урок письма
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: Урок письма.
Цели:
- Образовательные цели:
Ознакомить учащихся с историей возникновения писем;
Составить схему написания письма;
Ознакомить с правилами заполнения адреса на конверте.
- Развивающие цели:
Развивать творческие способности младших школьников;
Развивать связную устную и письменную речь, орфографическую зоркость, зрительную и речеслуховую память, мелкую моторику, эмоциональную сферу;
Расширять кругозор детей в сфере общения и объяснить роль писем в жизни людей.
- Воспитательные цели:
Воспитывать коллективизм и коммуникативные качества учащихся;
Способствовать накоплению первоначального опыта обдумывания, написания и оформления писем.
Планируемые образовательные результаты:
предметные УУД:
- научатся составлять схему написания письма;
- ознакомятся с правилами заполнения адреса на конверте;
- развивать зрительное восприятие.
метапредметные УУД:
- Познавательные: использовать приём планирования учебных действий с опорой на заданный алгоритм; строить сообщения в устной и письменной форме; оценивать результаты выполненного задания.
- Регулятивные: умение работать по образцу; планировать (в сотрудничестве с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей; удерживать цель деятельности до получения её результата; планировать решение учебной задачи; выстраивать последовательность необходимых операций; контролировать результаты своей деятельности;
- Коммуникативные: вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности; участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя правила речевого поведения; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования; оказывать взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
личностные УУД:
- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости, привитие бережного отношения к природе.
Продолжительность урока– 45 минут.
Место занятия– учебный кабинет.
Тип урока: урок«открытия» новых знаний.
Ход урока.
Этап урока | Формирование УУД | Методы и приёмы | Речь и деятельность учителя | Речь и деятельность учащихся |
#1054;рганизаци-онныймомент. Цель:сформировать самооценку готовности к уроку. Слайд 2 | Метапредметные УУД: регулятивные: -осуществляют самоконтроль; коммуникативные: -планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; познавательные: интерес к предмету, организация рабочего места. Личностные УУД: -эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Мнемоника, декламация, вопрос-ответ, метод стимулирова-ния интереса к учению. | Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку. Мотивирует к деятельности. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне… - Проверьте всё ли у вас готово к уроку. На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему – к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. На уроке мы будем снова открывать тайны русского языка. -Готовы? Какие открытия сделает каждый из вас – вы поделитесь в конце урока. - А теперь, улыбнитесьдруг другу и с хорошим настроением приступим к работе. Запишите число, «Классная работа». | Учащиеся проверяют готовность к уроку. Проверяют свою посадку, положение тетради. Записывают: Дата. Классная работа. |
#1054;пределение темы и целей.урока. Цель: сформировать представление о результате. Слайд 3 | Метапредметные УУД: регулятивные: -формулируют, тему, цель, проблему, урока; -планируют свою деятельность на уроке; -определяют последовательность действий на уроке. Личностные УУД: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?). | Целеполага-ние, рассуждение, прогнозирование,незакон-ченное предложение. | Сегодня мы познакомимся с новой темой. - УЗНАЕМ историю возникновения письма и почты - ПОДУМАЕМ для чего нужны письма? - ВЫЯСНИМ что такое письмо? - СОСТАВИМ схему написания письма. - НАУЧИМСЯ правильно заполнять адрес на конверте. | Ученики отвечают на вопросы учителя, читают название темы урока. - УРОК ПИСЬМА. Ученики, формулируют цели урока, опираясь на слова. |
#1054;ткрытие новых знаний. Цель: Ознакомить учащихся с историей возникновения писем . Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16 | Предметные УУД:-формируют у учащихся конкретные знания (понятия, правила), -объясняют и применяют эти знания, действуют продуктивно в изучаемой области. Метапредметные УУД: регулятивные: -волевая саморегуляция (способность к преодолению препятствий). познавательные: (общеучебные и логические): -строят логическую цепь рассуждения (выдвижение гипотезы, их обоснование, подбор аргументации); -наблюдают; -слушают. коммуникативные: -вступают в диалог; -участвуют в коллективном обсуждении; -аргументируют свое мнение; -строят продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности; личностные: - умеют удерживать учебную задачу. | Проблемная ситуация, доказательство, опора, рассуждение, вопрос-ответ, частично-поисковый,декламация, исключение. | ГОВОРЯЩАЯ ГЛИНА 3 тыс. лет до н. э. Государство Шумер Глиняная табличка-письмо с конвертом Шумер 3 тыс. лет до н. э. Рисунок и иероглифы на папирусе. МУЗЕЙ ПАПИРУСА в ЕГИПТЕ. КАК ДЕРЕВО СТАЛО БУМАГОЙ В печах в Древнем Китае варили бумажную массу. Получали и прессовали листы бумаги. После тщательной просушки бумажные листы были готовы для письма. ПИСЬМЕННОСТЬ в КИТАЕ и ЯПОНИИ. В Японии до сих пор иероглифы пишут кисточкой. ГРАМОТЫ НА БЕРЕСТЕ Буквы на берёсте не писали, а выдавливали заостренными палочками. Откуда пришло к нам слово «почта»? Большой вклад в развитие русской почты внёс государственный деятель А.Л.Ордын-Нащёкин. Создал регулярную почтовую гоньбу. Создал почтовую связь с зарубежными странами. Слово «Почта» на польском по созвучию близко к слову «Дорога». Кусочек бумаги, многое изменивший. Первая почтовая марка «Чёрный пенни», выпущена в Англии 6 мая 1840года. Первая почтовая марка, выпущенная в России в 1857году. ФИЛАТЕЛИЯ – коллекционирование марок. ВСЕМИРНЫЙ ПОЧТОВЫЙ СОЮЗ облегчил переписку всему населению земного шара. Центральный музей связи имени А.С. Попова Санкт-Петербург. ПОЧТА РОССИИ СЕГОДНЯ. | Учащиеся записывают выводы в рабочую тетрадь. Первая письменность, которая возникла на Земле - _____________________________ . Это подтверждает _________________________________________________________ . Писали на _______________________ с помощью ______________________________ . Где находится музей папируса? _____________________________________________. Как дерево становится бумагой? _____________________________________________. Береста – это _____________________________________________. Грамоты на бересте были _____________________________________________ . Откуда к нам пришло слово «почта»? ___________________________________________________________________________________________. Кусочек бумаги, который изменил многое - ____________________________________________ . В каком году образовался Всемирный почтовый союз? _______________________________________ . Где находится музей связи имени А.С. Попова? _____________________________________________. |
#1060;изкультми-нутка. Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью. | Личностные УУД: формируют ценностное отношение к здоровому образу жизни. | Словесный, практический, наглядный. | Учитель показывает упражнения. - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Я иду и ты идёшь (шагают на месте) Раз, два, три (хлопки в ладоши) Я пою и ты поёшь Раз, два, три Мы идём и мы поём Раз, два, три Очень дружно мы живём Раз, два, три. | Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения. |
5. Продолжение работы над темой. Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд 21 | ПОДУМАЕМ для чего нужны письма? ВЫЯСНИМ что такое письмо? СОСТАВИМ схему написания письма. Как правильно заполнять адрес. | Для чего нужны письма? ___________________________________________. Что такое письмо? Письмо́ – сообщение, выраженное в компактной форме и предназначенное для обмена информацией между людьми. Образец написания цифр индекса
| ||
#1047;акрепление. Цель: формировать умения применять полученные знания на практике. Слайд 22 Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30 Слайд 31 | Предметные УУД: -умеют применять знания на практике. Метапредметные УУД: познавательные: -находят ответы на вопросы; - овладевают умением поиска и выделения необходимой информации; -выполняют логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение; регулятивные: - отличают верно выполненное задание от неверного; -осуществляют взаимоконтроль. коммуникативные: -участвуют в коллективном обсуждении; -аргументируют свое мнение; -осуществляют контроль. | Стимулирование интереса к учению, практическийрассуждение, обобщение, конкретиза-ция, коммен-тирование. | Учитель предлагает вспомнить цель урока, задает вопросы, даёт инструктаж. ИГРА «Проверь себя». Порядок заполнения адреса. Игра «ПОЧТА». | Учащиеся повторяют цель урока, отвечают на вопросы, выполняют инструкции. |
#1048;тог урока. Цель: подведение учащихся к итогу урока. Слайд 32 | Метапредметные УУД: познавательные: анализ полученных знаний и умений, коммуникативные: Личностные УУД: -следуют моральным нормам и этическим требованиям. | Самоконт-роль, ключевые слова, обоб-щение, кон-кретизация | Учитель предлагает, обобщить знания, ответив на вопросы учителя. -С какой темой мы познакомились? - Для чего нужны письма? - История возникновения письма. - Что такое письмо? - Схема написания письма. - Как правильно заполнять адрес на конверте? | Учащиеся подводят итог урока. |
#1044;омашнее задание. Цель: мотивировать детей на работу. | Метапредметные УУД: регулятивные: самоконтроль. Личностные: -осознание личной значимости; -применение полученных знаний и умений в практической деятельности. | Словесный, инструктаж. | Учитель предлагает выполнить задание. - Написать письмо однокласснику, заполнить конверт. | Мотивация детей на работу. Ученики записывают задание в дневник. |
9. Самооценка. Рефлексия. Цель: мобилизация учащихся на самооценку и рефлексию своей деятельности. | Метапредметные УУД: регулятивные: -контролируют, оценивают процесс и результат своей деятельности; - дают оценку деятельности на уроке; коммуникативные: Личностные УУД: -следуют моральным нормам и этическим требованиям. | Незакончен-ноепредло-жение, самоконтрольсловесный, конкретиза-ция. | Учитель предлагает оценить свою работу на уроке. Я прошу вас проанализировать свои записи в рабочих тетрадях, оценить свою работу на уроке по 10-бальной системе 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 и рассказать, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали себя, понравилось ли работать в парах, группах, довольны ли вы своей работой. Для ответа можете использовать клише или дать другой ответ. - Продолжите фразу: «На уроке я узнал…» «Мне на уроке удалось…» «Мне бы хотелось похвалить…» «Самым интересным на уроке было…» «Урок для меня показался …» «За урок я …» «Мое настроение …» Сегодня на уроке вы были активны, внимательны и старательны. Самое главное, что вы работали дружно. | Учащиеся анализируют свою работу и оценивают свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"
Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"
конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...
Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с
Технологическая карта урока письма.Тема урока. Письмо букв С, с...

Технологическая карта урока письма «Письмо наклонной длинной линии с закругление внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).»
Конспект урока...

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.
На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант, знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....
Конспект урока письма "Письмо строчной и прописной букв Р, р" УМК: Школа России, тетрадь по письму: 1 класс: в 4 ч./В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова – Ч 2 .
Цель урока: формирование первоначального графического навыка: обучение написанию письменной букв «Р» «р» и её элементов, соединению с другими буквами, написанию слогов, слов, п...
