МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ «Звуки [т], [т'], буква Т т.»
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Хомицкая Анжелика Александровна

УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ «Звуки [т], [т'], буква Т т.»Данный методический материал может быть использован педагогами для организации образовательной деятельности обучающихся 1 класса по предмету «Обучение грамоте» в соответствии с учебно-методическим комплексом «Школа России». Практическая направленность заданий и применение активных методов обучения позволяют в полной мере достичь планируемых результатов и цели урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Обучение грамоте25.28 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ «Звуки [т], [т'], буква Т т.»

Автор: Хомицкая Анжелика Александровна

Тема: Звуки [т], [т'], буква Т т.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: знакомство с новыми звуками [т], [т'] и буквами Т, т.

Задачи урока:

Обучающие:

  • познакомить учащихся с звуками [т], [т’] и их обозначением на письме - буквы Т, т;
  • формировать умение характеризовать звуки [т] и [т,] по предложенной в учебнике схеме;
  • формировать умение находить звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой Т;
  • формировать умение писать строчнуют и заглавную Т по образцам в прописях;

Развивающие:

  • развивать фонетический слух и связную речь;
  • развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять.

Воспитательные:

  • воспитывать взаимоуважение, умение работать дружно.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знакомство со звуками [т], [т,] ;
  • формирование умения характеризовать звуки [т] и [т,] по предложенной в учебнике схеме;
  • формирование умения находить звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой Т, писать строчнуют и заглавную Т по образцам в прописях;
  • формирование письма слогов, слов и предложений со знакомыми буквами;
  • формирование устной речи в ходе дискуссии по теме урока, при составлении рассказа.

Личностные:

  • формирование навыка самостоятельного чтения;
  • развитие навыка принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
  • Формирование умения ставить перед собой цель;

Метапредметные:

Регулятивные:

  • осознают смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользуются ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи;

Познавательные:

  • находят ответы на вопросы в иллюстрациях, художественном тексте;
  • характеризуют согласные звуки [т], [т’].

Коммуникативные:

  • формируют умение строить высказывания;

Методы и приемы: эвристическая беседа, прием ТКМ «Кластер», «Синквейн», проблемный, проверка по эталону.

Формы деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи: русский язык.

Тема: Звуки [т], [т'], буква Т т.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Организационный этап

Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

А теперь поднимемся, поднимаем головку на меня.

Учитель: Начнём наш урок чтения. Ребята, сегодня к нам на урок пришел с просьбой Тотошка, его от Элли унес ураган. Он просит у нас помощи. Поднимите руку, кто хочет ему помочь?

Настраиваются на работу.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Актуализация знаний.

И первое задание. Давайте вспомним, какие звуки есть в русском языке? (гласные и согласные). Назовите гласные звуки.

Игра «Узнайте буквы» (слайд 3)

Отвечают на вопросы. Самостоятельная работа с буквами.

развивают умение анализировать, обобщать, сопоставлять.

Постановка цели и задач урока.

Ребята, посмотрите какие два зверя преградили нам путь. Кто это? Тигр и кот. Ребят, а как вы думаете что общего есть у этих слов? Кто заметил? (характеристика звуков)

Догадались о чём пойдет речь на уроке? Назовите тему урока и цели.

Заслушивают учителя.

Размышлять над темой урока

Формулируют учебную задачу.

формулируют умение строить высказывания;

Физкультминутка

Видеофрагмент

Выполняют движения

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Изучение нового материала.

Правильно сегодня мы будем знакомиться с новой буквой т.

Буква Т у нас согласная. обозначает два звука- т и ть. Произнесем вместе, поможем гномикам. Эти звуки не поются, не тянутся. Твёрдые звуки будем обозначать синим, а мягкие зелеными. Напоминаю, звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.

И новое задание на нашем пути Давайте посмотрим какие слова начинаются на Т. Что делает енот? Что у него в руке? А посмотрите молоток тоже похож на букву Т.

Следующее задание, будьте очень внимательны мы не можем подвести Тотошку.1. Игра «Твердый – мягкий». (слайд 7) У детей сигналы – цветные карандаши (синий и зеленый)

Слова: Тучи, тигры, тапочки, трава, телевизор, тряпка, тортик, терпенье, топор, теремок, Тамара, Тимофей.

Ой, ребята,а Тотошка загрустил,он совсем не умеет читать. Но вы то уже умеете читать буквы которые мы изучили. И обязательно справитесь.Сейчас давайте мы с вами почитаем. Гласные звуки мы уже с вами знаем, что получается если соединить согласный и гласный звук?

Приготовились? Начинаем. Сначала читаю я, а вы повторяете. Потом по цепочке. (акцентировать голос на урока, при чтении дети не кричат, а спокойно читают)

Ребята,мы уже совсем близко,осталось немного до встечи Тотошки и его маленькой хозяйки. Для этого нам нужно красиво и аккуратно писать букву т

Ребят, а на что похожа буква Т?

Давайте попробуем в воздухе написать букву т строчную, маленькую. Все взяли ручку в руки.

Теперь смотрим на доску, как правильно писать. Теперь на интерактивную доску, на нашу ручку помощницу.

Давайте вспомним, и покажем Тотошке, как должна лежать тетрадка при письме и как нужно правильно сидеть. Какие молодцы!

Теперь разомнем ручки, пальчики. (делаем разминку)

Молодцы! Начинаем прописывать первую строчку.

Вторую строчку

И тд. (просчитать по времени, сколько успеете написать)

Предположения детей

Выполняют задание.

Коллективное чтение.

Выполняют движение.

Прописывают букву.

Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их.

Слышат и различают звуки [т], [т’] в словах. Определяют твёрдость
и мягкость согласных в словах.

Формируют умение писать строчнуют и заглавную Т по образцам в прописях

Физкультминутка.

Этот пальчик-маленький.

Этот пальчик- слабенький

Этот пальчик- длинненький.

Этот пальчик-сильненький.

Этот пальчик-толстячок.

Вот и получился кулачок.

Выполняют движения и повторяют слова.

Осуществляют профилактику утомления

Закрепление изученного материала.

Ну что ребята, мы почти у цели! Следующее задание. Читаем на слайде.

Разбираем слово -Делим слово на звуки, ставим ударение.

А теперь открываем учебник, на странице 54, и выполним 3 задание. Тут необходимо составить из данных слов предложения. Ребята, а Тотошка не знает, что такое предложение. Кто знает, поднимите руку

И последнее задание, волшебное. Посмотрим на задание 4, здесь нам предлагается игра превращение.

Ребята, смотрите, нам, как добрым волшебникам, удалось переместить Тотошку к его хозяйке. Посмотрите, как они счастливы. И говорят вам огромное спасибо.

Читают на слайде.

Делят слова на слоги.

Выполняют самостоятельное задание в тетради.

Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [т], [т’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков.

Рефлексия.

– С какими звуками, какой буквой познакомились на уроке?

– Что было интересного на уроке?

Самооценка: У детей цветные карандаши: зеленый – я доволен своей работой, синий – кое-что не получилось, красный – нужна помощь.

Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

  • Дают адекватную оценку своим достижениям,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.

Урок - путешествие .Знакомство  со  звуками  с,  сь  и  буквами  Сс.УМК  Перспективная  начальная  школа.К  уроку  прилагается  презент...

урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.

Урок - путешествие .Знакомство  со  звуками  с,  сь  и  буквами  Сс.УМК  Перспективная  начальная  школа.К  уроку  прилагается  презент...

Урок обучения грамоте: «Звук [ц] и буква Ц.»

Знакомство с новым звуком, 1 класс, обучение грамоте по "Гармонии"...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Звуки в, в\'. Буква В".

Урок обучение грамоте "Звуки в, в\'. Буква В", программа "Школа 2100"....

Урок обучения грамоте. Звуки д, д. Буквы Д,д.

Образовательная система: «Школа 2100».Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Моя любимая Азбука»Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.На урок...

Урок обучения грамоте "Звуки [ б], [б ] , буква б.

Урок обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.  Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...