Методическая разработка урока письма в 1 классе.
методическая разработка по русскому языку (1 класс)

Рабан Татьяна Анатольевна

Урок письма "Буква Ц,ц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ПИСЬМА

Тема

Строчная буква ц

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать строчную букву ц; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Сравнивают печатную и письменную буквы; рисуют бордюры в широкой строке; осуществляют письмо слов с буквой ц; списывают с печатного и письменного шрифта; записывают предложения, оформляют границы; интонируют восклицательное и повествовательное предложения; работают с пословицей

Личностные
результаты

Проявляют интерес к познанию нового

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства (схемы) для решения учебной задачи; логические – выявляют особенности звуков.

Коммуникативные: умеют контролировать действия партнера

Основное содержание темы, понятия
и термины

Буква ц; строчная, печатная, письменная буквы. Восклицательное и повествовательное предложения. Слова, обозначающие один предмет и много предметов (единственное и множественное число существительных). Пословица

Образовательные
ресурсы

Презентация «Живая азбука» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/1677/download

Презентация по письму [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

I. Организация начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный.
Проверка готовности к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный. Вступительное слово учителя

– Послушайте стихотворение и подумайте, какую букву сегодня мы будем учиться писать.

Цапля – это не цыпленок

С мамой-клушей на крыльце.

Цапля в зарослях зеленых

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

                                 В. Степанов

Слушают учителя, отвечают на вопрос

Формулируют учебную задачу вместе с учителем

Фронтальный.

Устные ответы

III. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики

– Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику.

Бедный маленький цыпленок

Кушать захотел спросонок.

Он по парте клювом бьет,

Будто бы пшено клюет

Выполняют пальчиковую гимнастику. Постукивают по парте подушечкой мизинца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

– Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Знакомство с написанием строчной буквы ц (с. 22)

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ

– Рассмотрите образец строчной буквы ц.

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый, но заканчивается чуть выше нижней линии рабочей строки. Начинаем писать петлю: ведем вниз небольшую прямую палочку, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

– Пропишите элементы буквы ц в воздухе

Слушают объяснение учителя, следят за написанием буквы. Прописывают элементы в воздухе

Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из трех элементов

Фронтальный.

Наблюдение учителя

4. Письмо буквы ц, рисование узора

(с. 22)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Рассмотрите образец строчной буквы ц.

– Сколько элементов в букве ц?

– Для чего нужны стрелки?

– Обведите элементы буквы ц.

– Обведите букву ц.

– Обведите узоры. Допишите самостоятельно узоры.

– Допишите на первой строке букву ц

Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя.

Обводят узор и пишут букву ц

Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы ц, соблюдая высоту, ширину, аккуратно обводят узор

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

5. Письмо слогов и слов

Индивидуальная. Практический. Письмо

– Прочитайте слоги и слова.

– Обратите внимание на соединение букв в них.

– Напишите самостоятельно слоги и слова на свободных частях строк

Читают слоги и слова, выполняют их письмо

Воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединение с другой буквой по алгоритму

Индивидуальный. Чтение, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический

КЛЕН

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон и два – наклон,

Зашумел листвою он

Ноги на ширине плеч, руки за голову.

Наклоны вправо – влево.

Наклон вправо, наклон влево.

Потрясти кистями и пальчиками

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение упражнений

IV. Закрепление знаний и способов деятельности.

1. Работа с предложениями

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

– Посмотрите на предложение на 4-й строке.

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Прочитайте предложение выразительно.

– Напишите предложение на свободной строке

Читают предложения.

Отвечают на вопросы. Пишут предложения

Интонируют восклицательное предложение. Осуществляют списывание предложения с письменного текста без ошибок. Характеризуют предложения по цели высказывания

Индивидуальный. Письмо, устные ответы

2. Работа

с пословицей

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

– Посмотрите на предложение на 6-й строке.

– Какое это предложение по цели высказывания?

– Что здесь написано?

– Как вы понимаете смысл пословицы?

– Какой шрифт используется?

– Напишите предложение

Читают.

– Повествовательное. 

– Пословица.

Объясняют смысл.

– Письменный.

Пишут предложение

Высказывают свое мнение. Списывают пословицу с письменного шрифта без ошибок. Определяют

цель высказывания

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

3. Существительные единственного и множественного числа

Парная. Словесный, практический. Чтение, письмо

– Прочитайте слова на предпоследней строке.

– В каком числе стоят эти слова?

– Какой шрифт использован?

– Спишите слова с печатного шрифта.

– Проверьте работу друг друга, верно ли выполнено задание

Читают.

– В единственном, множественном числе.

– Печатный.

Пишут, проверяют работу товарища

Определяют единственное и множественное число имен существительных. Списывают с печатного текста. Осуществляют взаимоконтроль

Парный. Устные ответы, письмо. Взаимоконтроль

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какую букву вы учились сегодня писать на уроке?

– Что нового вы узнали?

– Что получилось? Над чем надо еще поработать?

– Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов

– Строчную букву ц.

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения
(над чем следует поработать дома самостоятельно)

Фронтальный. Устные ответы. Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока письма в 1 классе по системе Л.В. Занкова.

Методическая разработка урока письма в 1 классе по теме «Упражнение в написании слов и предложений» по системе Л.В.Занкова...

Методическая разработка урока письма в 1 классе по теме «Повторение букв четвёртой группы. Отработка трех видов соединений.»

Урок  письма "Повторение букв четвертой группы. Отработка трёх видов соединений". Урок разработан по технологии "Перспективная начальная школа"....

Методическая разработка Урока письма

Методическая разработка проведения Урока письма для учащихся начальной школы по теме "Учимся писать письма, представлена на Всероссийский конкурс "Лучший урок письма"...

Методическая разработка "Урока письма" во 2 классе

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе "Урок письма"...

Методическая разработка урока во 2 классе (русский язык) "Учимся писать письма по плану".

Метапредметные задачи: Регулятивные УУД: умение определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на...

Методическая разработка урока письма с использованием дистанционных образовательных технологий

Методическая разработка урока письма с использованием дистанционных образовательных технологий. Урок построен на материале учебника "Английский в фокусе 4". Тема урока: "Письмо о друге...

Методическая разработка урока "Письмо заглавной буквы «Е»

Цели: сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ заглавной буквы «Е».Предметные результаты формирование умений анализировать слова, воспринят...