Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок усвоения новых знаний. На уроке присутствует и фронтальная, и групповая работа, работа в парах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-
средняя общеобразовательная школа № 9 х. Денисов
Открытый урок русского языка в 3 классе
по теме: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком».
Провела: Макарова Л.В.
2024-2025 учебный год.
Декабрь
«Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Цель: научиться правильно писать слова с твердым знаком (ъ).
Задачи урока:
Образовательные: сформировать умение писать слова с разделительным твёрдым знаком. Ввести правило написания слов с разделительным твёрдым знаком. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Развивающие: развивать интерес к исследовательской и интеллектуальной деятельности. Развивать способность к познанию путём самостоятельного добывания знаний. Развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать любовь к русскому языку.
Планируемый результат
Личностные умения:
-проявлять интерес к изучению темы;
- оценивать результат собственной деятельности.
- осознание собственной успешности при изучении темы.
Метапредметные умения
Познавательные умения:
- определять в каких случаях пишется разделительный твёрдый знак в словах;
- выбирать вариант выполнения задания;
- использовать приобретенные знания для письма под диктовку.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью, используя правило на правописания разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака;
- выполнять учебное задание с взаимопроверкой;
- проверять учебное задание и вносить корректировку;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, мнение, в рамках учебного диалога;
- оформлять речевое высказывание, представляя свою позицию;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.
Предметные умения
-писать слова с разделительным твёрдым знаком и разделительным мягким знаком;
-выполнять задания, используя правило правильной постановки разделительных знаков (Ъ и Ь);
- использовать правило на правописания разделительного твёрдого знака и разделительного мягкого знака при письме.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Ребята, сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Давайте настроимся на работу. Сожмите ладошки в кулачок, разожмите, ещё раз сожмите, разожмите. А теперь сгибайте по очереди пальчики на правой руке, на левой руке. Разгибайте по одному - на правой, на левой. Потрите ладошки, создайте тепло, ведь у нас сейчас какое время года?
Какой у нас месяц? Число? Откройте тетради, запишите число.
2. Минутка чистописания.
- На улице много снега, падают снежинки. Для минутки чистописания у меня тоже для вас есть снежинки с буквами. Посмотрите на эти буквы.
е ё ю я
- Что вы о них можете рассказать? (гласные, после гласной и после ъ и ь обозначают 2 звука, а после согласного -1 звук, строчные)
- Мы не случайно работаем с этими буквами, они нам встретятся ещё сегодня.
- А теперь красиво запишем их парами.
3.Актуализация знаний пройденного материала
Фронтальная работа
А теперь замените мне одним словом сочетание слов, чтобы в этом слове были наши гласные, которые мы сейчас записали.
— Замените одним словом, запишите.
• Снежная буря (вьюга).
• Домики для пчёл (ульи).
• Мать, отец, дети (семья).
— Что общего в правописании этих слов?
— Почему в этих словах написали разделительный мягкий знак?
4. Мотивация знаний
Образуйте с помощью приставок вы-, пере-,про-, с-, об-, в- существительные с корнем –езд- .А я запишу ваши слова.
выезд съезд
переезд объезд
проезд въезд
- Как вы думаете, почему я записала, образованные вами слова в два столбика?
5. Создание нового знания.
1.-Итак, что мы должны с вами сегодня научиться определять? Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока. (ъ знак. Будем учиться писать в словах Ъ.)
6. Создание нового знания.
1.-Итак, что мы должны с вами сегодня научиться определять? Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока. (ъ знак. Будем учиться писать в словах Ъ.)
2. РАБОТА В ПАРАХ.
- Я предлагаю вам сейчас поработать в парах. Напомните мне правила работы в парах. (Будьте терпимы, доброжелательны, уважайте чужое мнение)
- Вы, работая в парах, должны будете провести небольшое исследование. Проявить внимание, наблюдательность.
- У вас на столах лежат карточки со словами. Выделите в этих словах приставку и корень. Вспомним, что такое приставка и корень. И скажите, в каком случае в слове пишется разделительный ъ.
объявил заявил
разъединил соединил
съюлил заюлил
съёжился поёжился
- Ваши выводы?(ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную)
- Почему его назвали разделительным?( разделяет согласную в приставке от гласной в корне)
- Посмотрите, перед какими гласными написан ъ?(е,ё,ю,я)
3. Составим схему к нашему открытию.
-Расскажите правило по схеме.
Сравните с правилом, которое вы видите в учебнике на стр.130
-Совпадает?
–Молодцы!
-Продолжите наши столбики и запишите слова с карточки
7. Физминутка
Игра на внимание «Пожалуйста, сделай так»
8. Первичное закрепление знаний.
1) Работа по учебнику упр. 267 стр. 135
Сделаем еще раз вывод: Когда пишется разделительный ъ?
2) Устно выполнить упр. 268 стр. 136 (фронтальный опрос)
9. Закрепление
Слушаем и поднимаем карточку с ъ или пустую.
Об…ём, про…езд, с…ел, об…едки, со…бирают, под…ёмный, с…ехал, об…явил., с…езд, из…явил.
10. Рефлексия
-Какую цель перед собой ставили?
Что вы узнали на уроке?
Я узнал….
-Когда пишется разделительный ъ.?
Что вы запомнили?
Я запомнил…..
Чему вы научились на уроке?
Я научился……
-Оцените свою деятельность на уроке.
Остались вопросы –поднимите вопросительный знак.
Всё было понятно – восклицательный знак.
- В начале урока я говорила, что всё у вас получится. И делилась с вами своим хорошим настроением. Какое настроение у вас сейчас? Тепло в ручках осталось? Подойдите ко мне, давайте соединим тепло наших рук. Смотрите, какой большой, добрый шар у нас получился, так и хочется поделиться со всеми.
11. Домашнее задание.
стр.135 упр.265, выучить правило стр.134.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка 2 класс, тема "Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100
"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками", ОС Школа2100"...

Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова».
Урок русского языка 2 класс Тема: «Перенос слов с мягким знаком в середине слова»....
Русский язык. 2 класс. «Закрепление. Состав слова. Правописание разделительных ь и ъ знаков»
Русский язык. 2 класс. Тема урока: Повторение. Состав слова. Разделительный Ъ и Ь мягкие знаки.Данный урок поможет закрепить и проверить знания по данной теме....

Русский язык. 2 класс. «Закрепление. Состав слова. Правописание разделительных ь и ъ знаков»
Урок поможет закрепить знания по теме «Закрепление. Состав слова. Правописание разделительных ь и ъ знаков»...

Урок русского языка 4 класс "Повторение. Правописание слов с Ь и Ъ знаками". (Школа России)
Цель: повторить роль Ь и Ъ знаков; систематизировать знания – составить схему-опору.личностные УУД: - развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения;регулятивные У...
Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: Обобщение изученного материала. Разделительный мягкий знак.
Обобщение изученного материала. Разделительный мягкий знак....
