Формирование орфографической зоркости по методике П.С. Тоцкого в начальной школе. ( Из опыта работы)
презентация к уроку по русскому языку (1 класс)
Проблема формирования прочных орфографических навыков была и остается одной из центральных в преподавании русского языка. Традиционный подход, основанный на заучивании правил, часто приводит к формальным знаниям, не подкрепленным языковой интуицией. Методика Тоцкого предлагает принципиально иной путь – путь развития орфографической зоркости через интенсивную работу со зрительным образом слова.
Двадцать лет своей деятельности посвятил московский педагог Петр Семенович Тоцкий повышению грамотности своих учеников. Ведь многие школьники не могут освоить орфографию русского языка.
Главное в методике Тоцкого - орфографическое чтение, т.е. слова читаются так, как они написаны.
Меня, как учителя начальных классов, тоже заинтересовала методика орфографического чтения. Хочу описать фрагмент урока русского языка при работе со словарными словами. Все словарные слова, которые должны изучить дети, я делю на группы по 4-5 слов, печатаю каждую группу на слайде. С каждым слайдом работаю 1 неделю. Ставлю цель перед детьми, запомнить, как пишутся эти слова.
Начинаем работу со словарными словами с чтения словарных слов:
-читаем хором орфоэпически за учителем (учитель произносит, дети повторяют)
-читаем хором орфографически за учителем;
-читаем хором по слогам
-читаем с ударением за учителем.
Можно разнообразить эту работу (читать орфографически по вариантам или сначала мальчики, потом девочки и др.)
В понедельник дети списывают со слайда, выделяют ударение и подчеркивают орфограммы. Дома записывают эти же словарные слова в домашней работе в течение недели, стараются запомнить правильное написание. Во вторник, среду, четверг в классе после орфографического проговаривания пишем по памяти. Два ученика выходят к доске, учитель читает орфоэпически, дети поочередно орфографически , а затем записывают по памяти эти слова на обратной стороне доски. В пятницу пишем диктант. Следующую неделю работаем с другим слайдом.
Учащиеся стараются запомнить, как можно больше слов. Развивается и зрительная память.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ру̒ сс кий я̣ зы̒к в о̣ р о̣ бе̒й в о̣ ро̒на
п е̣ на̒л к а̣ р а̣ нда̒ш л и̣ си̒ца с о̣ро ̒ка М о̣ сква ̒
с о̣ ба̒ка п а̣ льто ̒ ве̒с е̣ л о ̣ х о̣ро̣ шо ̒ м а̣ ши ̒на
уч е̣ ни̒к уч е̣ ни̒ца учи̒т е̣ ль р а̣ бо̒та д е̣ ре̒вня
п е̣ ту̒х за̒ я̣ ц к о̣ро̒ ва м о̣ л о̣ ко ̒ кла сс
д е̣ жу̒рный р е̣ бя̒та т е̣ тра̒дь м е̣ две̒дь д е̒ в о̣ чк а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС...

Эффективные способы формирования орфографической зоркости на уроках русского языка в начальное школе.
Повышение грамотности учащихся, способы решения данной проблемы....

Формы работы по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе
Методы и приемы для формирования орфографической зоркости на уроках руского языка в начальной школе...

«ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»
Успех всей работы зависит, если чётко планировать всю работу, подбирать тренировочные упражнения, систематически и разносторонне работать со слабоуспевающими учениками, постоянно контролировать ...

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе
Статья с рекомендациями по заявленной теме...

Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе.
Одним из требований ФГОС НОО является создание образовательной среды, способствующей тому, чтобы каждый обучающийся, вне зависимости от своих психофизических возможностей, смог реализовать себя ...

Статья "Эффективные методы работы над формированием орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе"
Одно из требований ФГОС к результату освоения программы начального общего образования- это овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавател...
