Открытый урок во 2 классе по теме: что такое главные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цель урока: формирование представлений о главных членах предложения и их существенных признаках.
Задачи урока:
Дидактическая:
- Познакомить с термином «главные члены предложения».
- Научить различать подлежащее и сказуемое по их существенным признакам.
Развивающая:
- Развивать умение находить главные члены в предложении.
- Развивать письменную речь.
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Воспитывать познавательный интерес к обучению.
Ресурсы урока: учебник «Русский язык», 2 класс,ИКТ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
ФИО: Шикова Алсу Ревовна
Тема урока: Что такое главные члены предложения?
Цель урока: формирование представлений о главных членах предложения и их существенных признаках.
Задачи урока:
Дидактическая:
- Познакомить с термином «главные члены предложения».
- Научить различать подлежащее и сказуемое по их существенным признакам.
Развивающая:
- Развивать умение находить главные члены в предложении.
- Развивать письменную речь.
Воспитательная:
- Воспитывать аккуратность в работе.
- Воспитывать познавательный интерес к обучению.
Ресурсы урока: учебник «Русский язык», 2 класс,ИКТ
Этап урока | Хроно-метра ж | Содержание урока | Формирование УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
#1069;тап самоопределе ния к деятельности (Беседа) | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Проверьте, чтобы на партах был порядок, и не лежало ничего лишнего. Присаживайтесь на свои места. Прозвенел звонок для нас. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. Мы с вами отправимся в путешествие в страну под названием «Синтаксис», а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. | Приветствуют учителя | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
#1040;ктуализация знаний и мотивация (практически й) | 5 мин. | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Начинаем работать с минутки чистописания. Отгадайте загадку: Эта буква - это слово, - Что же это за буква? Какова особенность этой буквы? - Особая трудность в письме буквы я с другими буквами состоит в том, что мы начинаем её писать снизу, поэтому с буквами, стоящими перед ней, пишем нижнее соединение. Запишите: Я, яя, тя, ея, кя, ся, ря. Познакомимся с новыми словарными словами. -Как называется дорога с рядами деревьев по обеим сторонам?(Аллея) - Как называется небольшое село?(Деревня) - Пятый день недели?(Пятница) Аллея, деревня, пятница.(аЛЛея, дЕревня,пятнИца) - Запишите эти слова, обозначьте орфограммы. | Выполняют задания из орфографической минутки и орфографического диктанта. Отвечают на вопросы учителя | К: - умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
III. Постановка учебной задачи (словесно- практический) | 4 мин. | - Какую тему мы изучали на прошлых уроках?(Слайд 2) - Что такое предложение? Откройте учебник на стр. 104. - Составьте предложение про солнышко (упр.152, стр.104) - Запишем предложение на доске и в тетради: (Слайд3) Ярко светит осеннее солнышко - О ком или о чём говорится в предложении? (о солнышке ). - А что говорится о солнышке? Что она делает? (В предложении говорится, что солнышко светит). -Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? - Давайте проверим наши догадки. Прочитайте тему урока. | Тема: Главные члены предложения Цель: Познакомиться с главными членами предложения План: #1055;ознакомиться с главными членами предложения #1059;знать какую роль играют главные члены предложения #1047;акрепить полученные знания | П:- постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации Р:- целеполагание; К:- умение выражать свои мысли; |
IV. Открытие новых знаний | 12 мин | - Ребята, у вас на партах лежат карточки с заданиями, посмотрите на них. Что вы на них видите? - Правильно, на карточках 3 предложения. Прочитайте их. (Слайд 4) - В чем сходство записанных предложений? (В них говорится про солнышко, что оно светит). - В чем различие? (Добавлены новые слова). - Если убрать из предложений слова «солнышко» и «светит» будет понятен смысл? Закройте сначала слово «солнышко» в предложениях бумажной полоской. Прочитайте.(Слайд 5) Понятен смысл? (Нет). - А теперь закройте слово «светит». А теперь понятно о чем идет речь? (Нет) - Давайте закроем слова «ярко» и «осеннее». Понятен смысл предложения? (Да, в нем говорится про солнышко, что оно светит.) - Какой вывод можем сделать? (В предложении есть слова главные, в которых заключена основная мысль). (Слайд 6) -Давайте прочитаем правило стр. 104 - В каждом предложении есть главные члены. - А как вы думаете, какие это слова? (Это слово – предмет и слово - действие.) - Что такое главные члены предложения? (Это основа предложения. В главных членах заключен смысл предложения.)(Слайд 7) - Вернемся к нашему последнему предложению и подчеркнем основу. - Как подчеркиваются слова, обозначающие предмет? (Одной чертой.) - Как подчеркиваются слова, обозначающие действие? (Двумя чертами) - Теперь подчеркните. (Слайд 8) - У вас на столах лежат схемы, давайте их заполним.(Задание 2) Что мы называем главными членами предложения? (подлежащее и сказуемое). - Верно запишем это в свою схему. На какие вопросы отвечает подлежащее? (кто? что?) - Верно, подлежащее чаще всего выражено существительным. Запишем в окошки, находящиеся по подлежащем, на какие вопросы оно отвечает. На какие вопросы отвечает сказуемое? (что делать? что сделать?) - Верно, сказуемое чаще всего выражено глаголом. Запишем в окошки под сказуемым, на какие вопросы оно отвечает.(что делать? Что сделать?) - Ребята, давайте теперь выполним задание 3(рисунки) - Давайте составим предложения по рисунку - Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? (Рассмотреть рисунки. Определить действующие лица и что они делают.) - Что изображено на первом рисунке? (Девочка рисует) - Кто действующее лицо? (девочка) - Что она делает? (рисует) - А что изображено на втором рисунке? (Девочка радуется подарку.) - Кто действующее лицо? (девочка) - Что она делает? (радуется) - А как вы думете между подлежащим и сказуемым есть ли связь? По рассуждайте в парах. (Между подлежащим и сказуемым есть связь. Можно задать вопрос как от подлежащего к сказуемому, так и от сказуемого к подлежащему.) - Да вы абсолютно правы. Какой вывод можно сделать? | Отвечают на вопросы учителя Правило Заполняют карточку Рассматривают Образец | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
V Физминутка | 1 мин. | Вновь у нас физкультминутка | ||
VI Самостоятельная работа (практически й, работа на карточках) | 6 мин | Выполните самостоятельную работу в группах на карточках. Поменяйтесь работами и проверьте.(Взаимопровека) - Посмотрите внимательно на предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое. - Всё, верно, молодцы. Посмотрите ниже. Как выделены главные члены предложение? (чертами) - Как выделено подлежащее? (Одной чертой.) - Как выделено сказуемое? (Двумя чертами.) - Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Лови ошибку». Я читаю грамматические основы, услышите ошибку – хлопайте в ладоши. Готовы? Ученики пишут, мама стирает, старенькая бабушка, папа пилит, дедушка на рыбалке, малыш спит, моя кукла, старший брат. | Слушать внимательно соседа. Не разговаривать. Не перебивать. Выполняют работу. Хлопают в ладоши | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей |
VII. Рефлексия деятельности | 2 мин. | - Давайте подведем итоги урока. (Слайд 9) Что мы изучали на уроке? (Мы изучали главные члены предложения.) - Чему вы научились? (Мы научились находить главные члены в предложениях.) - Что такое главные члены предложения? (Это подлежащее и сказуемое.) - Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? - В чем заключается главный смысл предложения? -Что мы научились делать? -Как вы считаете, у вас все получилось? -Какие у вас были трудности? -А где мы можем применить наши умения? | Вспоминают поставленную цель Отвечают на вопросы. Подводят итоги. | К:- аргументировать свои высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс по теме "Что такое главные члены предложения?"
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока по русскому языку "Что такое главные члены предложения?" во 2 классе. Надеюсь, вы найдете для себя что-то новен...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое второстепенные члены предложения?» (УМК «Школа России»)
Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Что такое второстепенные члены предложения?"...
Урок русского языка, 2 класс, "Что такое главные члены предложения?" ("Школа России")
Представлена технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое главные члены предложения?" К карте сделаны приложения карточек, необходимых для проведения урока. Отде...
Урок русского языка во 2-ом классе по теме: «Что такое главные члены предложения?» УМК: «Школа России»
Тема урока: «Что такое главные члены предложения?»Тип урока: введение нового материала...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое главные члены предложения?»
Тема: «Что такое главные члены предложения?» Цель: формирование понятия «главные члены » предложения и «основа» предложения...
Презентация урока по русскому языку на тему "Что такое главные члены предложения"
Презентация урока по предмету Русский языкПрограмма "Школа россии"2 класс...

Конспект по математике, для 2 класса. Тема "Что такое главные члены предложение"
Конспект по математике, для 2 класса. Тема "Что такое главные члены предложение"...
