Открытый урок во 2 классе по теме: что такое главные члены предложения
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Шикова Алсу Ревовна

Цель урока: формирование представлений о главных членах предложения и их существенных признаках.

Задачи урока:

Дидактическая:

  • Познакомить с термином «главные члены предложения».
  • Научить различать подлежащее и сказуемое по их существенным признакам.

Развивающая:

  • Развивать умение находить главные члены в предложении.
  • Развивать письменную речь.

Воспитательная:

  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Воспитывать познавательный интерес к обучению.

Ресурсы урока: учебник «Русский язык», 2 класс,ИКТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_23.01.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО: Шикова Алсу Ревовна

Тема урока: Что такое главные члены предложения?

Цель урока: формирование представлений о главных членах предложения и их существенных признаках.

Задачи урока:

Дидактическая:

  • Познакомить с термином «главные члены предложения».
  • Научить различать подлежащее и сказуемое по их существенным признакам.

Развивающая:

  • Развивать умение находить главные члены в предложении.
  • Развивать письменную речь.

Воспитательная:

  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Воспитывать познавательный интерес к обучению.

Ресурсы урока: учебник «Русский язык», 2 класс,ИКТ

Этап урока

Хроно-метра ж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

#1069;тап

самоопределе ния

к деятельности (Беседа)

2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, чтобы на партах был порядок, и не лежало ничего лишнего. Присаживайтесь на свои места.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. Мы с вами отправимся в путешествие в страну под названием «Синтаксис», а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Приветствуют учителя

Р.- Принимать и

сохранять учебную задачу

#1040;ктуализация

знаний и мотивация (практически й)

5 мин.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Начинаем работать с минутки чистописания. Отгадайте загадку:

Эта буква - это слово,
В путь всегда оно готово.
О себе рассказ начнешь,
Вот её и назовёшь!

- Что же это за буква? Какова особенность этой буквы?

- Особая трудность в письме буквы я с другими буквами состоит в том, что мы начинаем её писать снизу, поэтому с буквами, стоящими перед ней, пишем нижнее соединение. Запишите:

Я, яя, тя, ея, кя, ся, ря.

Познакомимся с новыми словарными словами.

-Как называется дорога с рядами деревьев по обеим сторонам?(Аллея)

- Как называется небольшое село?(Деревня)

- Пятый день недели?(Пятница)

Аллея, деревня, пятница.(аЛЛея, дЕревня,пятнИца)

- Запишите эти слова, обозначьте орфограммы.

Выполняют задания из орфографической минутки и орфографического диктанта.

Отвечают на вопросы учителя

К: - умение вступать

в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

III. Постановка

учебной задачи (словесно- практический)

4 мин.

- Какую тему мы изучали на прошлых уроках?(Слайд 2)

- Что такое предложение?

Откройте учебник на стр. 104.

- Составьте предложение про солнышко (упр.152, стр.104)

- Запишем предложение на доске и в тетради: (Слайд3)

Ярко светит осеннее солнышко

- О ком или о чём говорится в предложении? (о солнышке ).

- А что говорится о солнышке? Что она делает? (В предложении говорится, что солнышко светит).

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Давайте проверим наши догадки. Прочитайте тему урока.

Тема: Главные члены

предложения

Цель: Познакомиться с главными членами предложения

План: #1055;ознакомиться с главными членами предложения

#1059;знать какую

роль играют главные члены предложения #1047;акрепить полученные знания

П:- постановка и

формулирование проблемы

- поиск и выделение необходимой информации

Р:- целеполагание; К:- умение выражать свои мысли;

IV. Открытие

новых знаний

12

мин

- Ребята, у вас на партах лежат карточки с заданиями, посмотрите на них. Что вы на них видите?

- Правильно, на карточках 3 предложения. Прочитайте их. (Слайд 4)

- В чем сходство записанных предложений? (В них говорится про солнышко, что оно светит).

- В чем различие? (Добавлены новые слова).

- Если убрать из предложений слова «солнышко» и «светит» будет понятен смысл? Закройте сначала слово «солнышко» в предложениях бумажной полоской. Прочитайте.(Слайд 5)

Понятен смысл? (Нет).

- А теперь закройте слово «светит». А теперь понятно о чем идет речь? (Нет)

- Давайте закроем слова «ярко» и «осеннее». Понятен смысл предложения? (Да, в нем говорится про солнышко, что оно светит.)

- Какой вывод можем сделать? (В предложении есть слова главные, в которых заключена основная мысль). (Слайд 6)

-Давайте прочитаем правило стр. 104

- В каждом предложении есть главные члены.

- А как вы думаете, какие это слова? (Это слово – предмет и слово - действие.)

- Что такое главные члены предложения? (Это основа предложения. В главных членах заключен смысл предложения.)(Слайд 7)

- Вернемся к нашему последнему предложению и подчеркнем основу.

- Как подчеркиваются слова, обозначающие предмет? (Одной чертой.)

- Как подчеркиваются слова, обозначающие действие? (Двумя чертами)

- Теперь подчеркните. (Слайд 8)

- У вас на столах лежат схемы, давайте их заполним.(Задание 2) Что мы называем главными членами предложения? (подлежащее и сказуемое).

- Верно запишем это в свою схему. На какие вопросы отвечает подлежащее? (кто? что?)

- Верно, подлежащее чаще всего выражено существительным. Запишем в окошки, находящиеся по подлежащем, на какие вопросы оно отвечает. На какие вопросы отвечает сказуемое? (что делать? что сделать?)

- Верно, сказуемое чаще всего выражено глаголом. Запишем в окошки под сказуемым, на какие вопросы оно отвечает.(что делать? Что сделать?)

- Ребята, давайте теперь выполним задание 3(рисунки)

- Давайте составим предложения по рисунку

- Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? (Рассмотреть рисунки. Определить действующие лица и что они делают.)

- Что изображено на первом рисунке? (Девочка рисует)

- Кто действующее лицо? (девочка)

- Что она делает? (рисует)

- А что изображено на втором рисунке? (Девочка радуется подарку.)

- Кто действующее лицо? (девочка)

- Что она делает? (радуется)

- А как вы думете между подлежащим и сказуемым есть ли связь?

По рассуждайте в парах. (Между подлежащим и сказуемым есть связь. Можно задать вопрос как от подлежащего к сказуемому, так и от сказуемого к подлежащему.)

- Да вы абсолютно правы. Какой вывод можно сделать?

Отвечают на вопросы учителя

Правило

Заполняют

карточку

Рассматривают Образец

Р.- Принимать и

сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

V Физминутка

1 мин.

Вновь у нас физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.

VI

Самостоятельная

работа (практически й, работа на карточках)

6 мин

Выполните самостоятельную работу в группах на карточках.

Поменяйтесь работами и проверьте.(Взаимопровека)

- Посмотрите внимательно на предложения. Найдите в них подлежащее и сказуемое.

- Всё, верно, молодцы. Посмотрите ниже. Как выделены главные члены предложение? (чертами)

- Как выделено подлежащее? (Одной чертой.)

- Как выделено сказуемое? (Двумя чертами.)

- Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Лови ошибку». Я читаю грамматические основы, услышите ошибку – хлопайте в ладоши. Готовы?

Ученики пишут, мама стирает, старенькая бабушка, папа пилит, дедушка на рыбалке, малыш спит, моя кукла, старший брат.

Слушать внимательно соседа.

Не разговаривать.

Не перебивать. Выполняют работу.

Хлопают в ладоши

Р.- Принимать и

сохранять учебную задачу

Р.-Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

VII. Рефлексия

деятельности

2 мин.

- Давайте подведем итоги урока.

(Слайд 9) Что мы изучали на уроке? (Мы изучали главные члены предложения.)

- Чему вы научились? (Мы научились находить главные члены в предложениях.)

- Что такое главные члены предложения? (Это подлежащее и сказуемое.)

- Что такое подлежащее? Что такое сказуемое?

- В чем заключается главный смысл предложения?

-Что мы научились делать?

-Как вы считаете, у вас все получилось?

-Какие у вас были трудности?

-А где мы можем применить наши умения?

Вспоминают

поставленную цель Отвечают на вопросы.

Подводят итоги.

К:- аргументировать

свои высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс по теме "Что такое главные члены предложения?"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию  технологическую карту урока по русскому языку "Что такое главные члены предложения?" во 2 классе. Надеюсь, вы найдете для себя что-то новен...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Что такое второстепенные члены предложения?» (УМК «Школа России»)

Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Что такое второстепенные члены предложения?"...

Урок русского языка, 2 класс, "Что такое главные члены предложения?" ("Школа России")

Представлена технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Что такое главные члены предложения?" К карте сделаны приложения карточек, необходимых для проведения урока. Отде...

Урок русского языка во 2-ом классе по теме: «Что такое главные члены предложения?» УМК: «Школа России»

Тема урока: «Что такое главные члены предложения?»Тип урока: введение нового материала...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Что такое главные члены предложения?»

Тема: «Что такое главные члены предложения?» Цель:  формирование   понятия   «главные члены » предложения и  «основа» предложения...

Презентация урока по русскому языку на тему "Что такое главные члены предложения"

Презентация урока по предмету Русский языкПрограмма "Школа россии"2 класс...

Конспект по математике, для 2 класса. Тема "Что такое главные члены предложение"

Конспект по математике, для 2 класса. Тема "Что такое главные члены предложение"...