Открытый урок в рамках регионального проекта " Я учусь в Подмосковье" в 4 классе по теме:Изменение имен существительных по падежам. Предлоги.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Цель: Создание условий для организации работы учащихся по исследованию и открытию алгоритма определения падежа имен существительных и умений определять падежи у имен существительных по алгоритму.
Задачи: Развивать умения распознавать и определять падеж имен существительных по вопросам, предлогам. Формировать умение определять падеж имён существительных по вопросу и вспомогательному слову.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.84 КБ | |
| 996.19 КБ | |
| 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассная деятельность «Я учусь в Подмосковье»
Урок 31: Изменение имен существительных по падежам. Предлоги.
Цель: Создание условий для организации работы учащихся по исследованию и открытию алгоритма определения падежа имен существительных и умений определять падежи у имен существительных по алгоритму.
Задачи: Развивать умения распознавать и определять падеж имен существительных по вопросам, предлогам. Формировать умение определять падеж имён существительных по вопросу и вспомогательному слову.
Формируемые УУД
Личностные универсальные учебные действия: повышение уровня мотивации учебной и парной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, самостоятельная адекватная оценка правильности выполнения действия, планирование выполнения задания (поэтапное прохождение заданий)
Познавательные универсальные учебные действия: ориентировка в своей системе знаний, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение по заданным критериям, умение делать выводы в результате совместной работы в паре
Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и понимать речь других, умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формулирование собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре)
Планируемые результаты
Предметные результаты:
Знать и уметь определять существительные в родительном падеже
Уметь выполнять разбор предложения по членам
Личностные результаты:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Уметь высказывать свое мнение
Метапредметные результаты:
Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Уметь осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Уметь слушать и понимать речь других
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме
Уметь осуществлять самоконтроль, самооценку.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер и проектор, карточки для исследовательской работы
Ход урока
I.Введение. Орг.момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
А чтобы урок пошел вам впрок,
Активно в работу включайся дружок!
-Добрый день, ребята. Проверьте готовность к занятию.
II. Актуализация знаний
Фонетическая разминка:
Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Прочитайте первую чистоговорку.( Слайд 1)
А теперь попробуйте быстрее.
Далее, прочитаем вторую чистоговорку (Слайд 2).
(Преподаватель следит за правильным произнесением. Слоги и слова произносятся утрированно, чётко произносятся все звуки, темп постепенно убыстряется).(Слайд 1и 2)
- Начнём урок с повторения. Ведь именно повторение помогает нам не забывать пройденный материал и уверенно шагать дальше в освоении русского языка.
- Что вы знаете об имени существительном?
- Составим алгоритм «Имя существительное» . (Учащиеся по цепочке отвечают и рассказывают об имени существительном)
(Имя существительное обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? что?; имеет постоянные признаки:
-собственное или нарицательное
- одушевленное или неодушевленное,
-мужского, женского или среднего рода
-изменяется по числам и падежам
-изменение имен существительных по падежам – называется склонением;
-мы знаем три склонения имен существительных.
III . Постановка темы и целей урока. Мотивация к деятельности.
- Откройте тетради и проговариваем стихотворение - помощник:
Я тетрадь свою открою и наклонно положу,
Я, друзья, от Вас не скрою, ручку я вот так держу,
Сяду ровно не согнусь, потому что не ленюсь!
(Обратить внимание на правильность посадки).
- Записываем дату, классная работа.
Д..ректор, пе..он, пого.ка, здра..ствуй, окрес.ность, ша.ка. (И.Р.Д.В.Т.П.)
- Что это за буквы? (Первые буквы в названии падежей.)
- Почему они пришли к нам на урок?
- Какую цель мы можем поставить? Чему будем учиться? (Смотрите карточку-подсказку).
(Рабочий лист)
Будем изучать …
Постараемся вспомнить …
Научимся определять ……. С помощью……………
Повторим …
- В конце урока мы посмотрим, достигли ли вы поставленных целей.
- Сколько падежей в русском языке?
- А вы знаете, что в других языках мира иначе: например, в немецком - их 4, а в финском - насчитывается целых 15.
Ваша задача – вспомнить падежи и их предлоги, чтобы говорить грамотно, передавая самые разнообразные значения.
IV Учебно-практическая деятельность.
Открываем учебники на странице 117, изучим таблицу и вспомним предложные вопросы и предлоги.
( Ребята проговаривают вопросы и предлоги)
-Какие предлоги употребляются с существительными в Р.п., в Д.п.,в В.п., в Т.п., в П.п.
И.п.- нет предлогов
Р.п.- без, для, до, из, от, у, около, вокруг,из-за,из-под, после. Кроме
Д.п.-к,по
В.п.- про, через,в, на, за,про,через
Т.п.- с, за,над,под,перед,между
П.п.- при, о,в, о
-Итак, скажите как можно определить падеж существительного?
Можно определить падеж существительного по вопросам и предлогам.
1.Самостоятельная работа.
- Давайте, сейчас выполним упражнение 1 на стр.118 и определим падеж имен существительных, опираясь на предлоги.( письменно в тетрадях)
2. Физкультминутка.
- Дифференцированная работа на рабочих листах.
Задание 1. (для всех)
Определите падеж существительных, подчеркните предлоги, скажите, что обозначает данное выражение:
Жить за каменной стеной (Т.п.).
Как в воду кануть (В.п.).
Встать с левой ноги (Р.п.).
Делать из мухи (Р.п.) слона (В.п.).
Всё в ажуре (П.п.).
Задание 2. (для базового уровня)
Обозначьте падеж существительных и вставить пропущенные предлоги.
1.Играл ____ дудочке ( п.)
2. Подошёл ____ осине ( п.)
3. Материал ____ юбки( п.)
4. Увидел мышь ( п. )
5. Шёл ____ роще ( п. )
Предлоги: на, для, по, на, к.
Задание 2 (для среднего уровня)
Обозначьте падеж выделенных существительных и вставить пропущенные предлоги.
1.Слушать _____ радио ( п.)
2. Ехать ____ вагоне ( п.)
3. Около ели ( п.)
4. Посадил ____ дачей ( п. )
5. Думать ____ школе ( п.).
Предлоги: о, в, по, перед.
Задание 3 ( для базового уровня)
Спишите. Вставьте предлоги В или О. Укажите падеж
существительных.
Мальчик зашёл …. парк. Слоны жили … Африке. Бабушка думает ….внуке. Фотография напоминает … лете. … конце фильма звучала музыка.
Задание 3 ( для среднего уровня)
Вставь пропущенные предлоги и определи падеж у имен существительных.
Дружу ____девочкой
Пели___дружбе
Гостил___друга
Письмо___подружки
Спешила___друзьям
Надеялся___друга.
V Подведение итогов.
- Вспомните, какие цели мы поставили перед собой в начале урока?
- Как вы считаете, цели нашего урока достигнуты?
- Что мы узнали в результате урока?
Устный опрос:
Итогом нашего урока будет тест. ( в рабочих листах, для всех)
Проверим себя:
1.Что такое предлог:
А- часть слова
Б - часть речи
2.Как пишутся предлоги со словами:
А- отдельно
Б - слитно
3.В каком падеже существительные всегда употребляются без предлога:
А - в И.п.
Б - в П.п.
4. К, по - это предлоги:
А. - Д.п.
Б. - И.п.
6. Определи падеж существительного у дома:
А. - В.п.
Б. - Р.п.
-Желаю вам не останавливаться на достигнутом результате, двигаться только вперед, развивать свои знания и развиваться.
Сдаем рабочие листы.
Спасибо за занятие, вы свободны.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д и ректор, пе рр он, пого д ка, здра в ствуй, окрес т ность, ша п ка Спишите и вставтье пропущенные буквы . Д .. ректор , пе .. он , пого . ка , здра .. ствуй , окрес . ность , ша . .ка .
Будем изучать … Постараемся вспомнить … Научимся определять ……. с помощью………… Повторим …
Проверим себя: 1 .Что такое предлог: А- часть слова Б - часть речи 2. Как пишутся предлоги со словами: А- отдельно Б - слитно 3.В каком падеже существительные всегда употребляются без предлога: А - в Именительном .п. Б - в Предложном.п . 4. К, по - это предлоги: А. - Дательного.п . Б. - Именительного.п . 5. Определи падеж существительного у дома : А. – Винительный п. Б. - Родительный.п .
Предварительный просмотр:
Фамилия и Имя_______________________________________________
Будем изучать______________________________________________
Постараемся вспомнить_____________________________________
Научимся определять___________с помощью___________________
Повторим________________________
Задание 1.
Определите падеж существительных, подчеркните предлоги, скажите, что обозначает данное выражение:
Жить за каменной стеной (___.п.).
Как в воду кануть (____.п.).
Встать с левой ноги (____.п.).
Делать из мухи (_____.п.) слона (____.п.).
Всё в ажуре (_____.п.)
Задание 2.
Обозначьте падеж существительных и вставить пропущенные предлоги.
1.Играл ____ дудочке ( п.)
2. Подошёл ____ осине ( п.)
3. Материал ____ юбки( п.)
4. Увидел мышь ( п. )
5. Шёл ____ роще ( п. )
Предлоги: на, для, по, на, к.
Задание 3.
Спишите. Вставьте предлоги В или О. Укажите падеж
существительных.
Мальчик зашёл …. парк.
Слоны жили … Африке.
Бабушка думает ….внуке.
Фотография напоминает … лете.
… конце фильма звучала музыка.
Проверим себя:
1.Что такое предлог:
А- часть слова Б - часть речи
2.Как пишутся предлоги со словами:
А- отдельно Б - слитно
3.В каком падеже существительные всегда употребляются без предлога:
А - в Именительном .п. Б - в Предложном.п.
4. К, по - это предлоги:
А. - Дательного.п. Б. - Именительного.п.
5. Определи падеж существительного у дома:
А. – Винительный п. Б. - Родительный.п.
Фамилия и Имя_______________________________________________
Будем изучать______________________________________________
Постараемся вспомнить_____________________________________
Научимся определять___________с помощью___________________
Повторим________________________
Задание 1.
Определите падеж существительных, подчеркните предлоги, скажите, что обозначает данное выражение:
Жить за каменной стеной (___.п.).
Как в воду кануть (____.п.).
Встать с левой ноги (____.п.).
Делать из мухи (_____.п.) слона (____.п.).
Всё в ажуре (_____.п.)
Задание 2.
Обозначьте падеж выделенных существительных и вставить пропущенные предлоги.
1.Слушать _____ радио ( п.)
2. Ехать ____ вагоне ( п.)
3. Около ели ( п.)
4. Посадил ____ дачей ( п. )
5. Думать ____ школе ( п.).
Предлоги: о, в, по, перед.
Задание 3.
Вставь пропущенные предлоги и определи падеж у имен существительных.
Дружу ____девочкой
Пели___дружбе
Гостил___друга
Письмо___подружки
Спешила___друзьям
Надеялся___друга.
Проверим себя:
1.Что такое предлог:
А- часть слова Б - часть речи
2.Как пишутся предлоги со словами:
А- отдельно Б - слитно
3.В каком падеже существительные всегда употребляются без предлога:
А - в Именительном .п. Б - в Предложном.п.
4. К, по - это предлоги:
А. - Дательного.п. Б. - Именительного.п.
5. Определи падеж существительного у дома:
А. – Винительный п. Б. - Родительный.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку в 4 классе по теме «Упражнения в определении падежей имен существительных. Правильное питание»
Урок с мимио презентацией...

Учебный проект "Чтение с увлечением" в рамках регионального проекта Пензенской области PROчтение.
Некогда самая читающая в мире страна становится нечитающей. Эта проблема волнует в настояший момент многих, а в первую очередь - школьных учителей. Предлагаем вашему вниманию разработку проекта ...
Работа по формированию предметных результатов. Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира в 3 классе (открытый урок в рамках районного семинара в 2013-2014 уч.г.).
Данный материал включает конспект интегрированного урока по литературному чтению и окружающему миру. Используется ИКТ-технология....

Методическая разработка проведения «Культурной субботы», посвящённого 80-летию образования Пензенской области (в рамках регионального проекта «Культурная суббота)
Методическая разработка проведения «Культурной субботы», посвящённого 80-летию образования Пензенской области(в рамках регионального проекта «Культурная суббота)...

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: «Изменение существительных по падежам»
Технологическая карта поможет учителю начальных классов в проведении урока по русскому языку с целью формирования первоначальных представлений о склонении имён существительных....
Урок русского языка, 4 «Б» класс Тема: « Изменение имён существительных по падежам. Закрепление.»
Презентация к уроку Изменение имён существительных по падежам. Закрепление.»...
Урок русского языка, 4 «Б» класс Тема: « Изменение имён существительных по падежам. Закрепление.»
Конспект урока Изменение имён существительных по падежам. Закрепление.»...
