урок русского языка " Виды речи" 2класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Брянская Татьяна Борисовна

Урок русского языка " Виды речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл русский язык 2 класс " Виды речи"19.94 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК :РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС

Тема :ВИДЫ РЕЧИ

Тип урока

Постановочный

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка

Личностные
результаты

Проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою этническую и национальную принадлежность; знакомятся с ценностями многонационального российского общества, становлением гуманистических и демократических ценностных ориентаций

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозна-
чениях); учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: договариваются с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения
и следуют им

Технологическая карта

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальная. Словесный.
Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок.

   Он пойдет ребятам впрок.

   Постараюсь все понять

   И внимательно читать.

   Звуки с буквами пришли

   И порядок навели.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Подготовка
к основному
этапу занятия.

Знакомство
с учебником «Русский язык»

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Рассказ учителя, беседа

– У нас сейчас урок русского
языка. Прочитайте название
учебника, по которому мы будем работать на уроках.

– О чем говорит название
учебника?

Слушают учителя.

– «Русский язык».

Знакомятся
с обложкой.

– Учебник поможет узнать новые слова,

Знакомятся с предметом, учебником, учатся ориентироваться
в учебнике, бережно
к нему относиться.
Высказывают свои

Работа
с учебником. Беседа по вопросам

– Почему эту книгу называют учебником?

Показывает для сравнения
художественную книгу.

– Что объединяет записанные на доске слова: учить, учебник, учитель?

– Рассмотрите учебник. В нем есть правила, различные упражнения. Чтобы вам можно было быстро находить их, они обозначаются с помощью особых значков и цифр.

Знакомит с условными обозначениями. Рассказывает о правилах работы с учебником

которые есть в русском языке, научиться правильно говорить и писать, чтобы можно было поделиться своими мыслями с другими людьми.

– Эти слова объеди-
няет тема «Школа.
Учеба».

Рассматривают учебник, знакомятся с условными обозначениями, узнают, как надо раскрывать учебник, переворачивать страницы,
бережно относиться
к книге

предположения, мнения, прислушиваются к мнению других. Осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них. Овладевают умениями работать со знаково-символическими средствами

III. Постановка учебной задачи

(учебник, с. 5, 6)

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя, беседа, чтение

– Мы начинаем изучать предмет «Русский язык» с раздела «Наша речь». Давайте прочитаем,
что мы вспомним, узнаем,
чему будем учиться на уроках.

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки.

Слушают учителя.

Читают.

– Какая бывает речь?

Принимают учебную
задачу, сформулиро-ванную вместе
с учителем

– Цель нашего урока состоит
в том, чтобы найти ответ
на этот вопрос

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Какая бывает речь? (Упр. 1, 2).

Фронтальная. Словесный,
наглядный.

Чтение, беседа, работа со схемой

– Рассмотрите схему. Что вы
знаете о речи?

– Прочитайте текст. Что вы
узнали о видах речи? Какая
речь (устная или письменная) возникла раньше?

Рассматривают схему, составляют по ней
рассказ.

Читают текст, отвечают на вопросы к нему

Используют знаково-
символические средства для решения учебной задачи. Осознанно читают текст. Строят ответы на вопросы, соблюдая логику

Беседа
по вопросам, работа со схемой

Физкультминутка

Коллективная. Практический

  На болоте две лягушки

  Утром рано умывались,

  Полотенцем обтирались.

  Вправо, влево наклонялись.

  Ножками потопали,

  Ручками похлопали,

  Вот здоровья в чем секрет,

  Всем друзьям физкультпривет!

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют
в физкультминутке

Правильное выполнение дви-
жений

2. Роль русского языка (упр. 3).

Фронтальная. Словесный,
наглядный,
практический. Чтение, беседа, письмо

– Рассмотрите рисунки. Прочи-
тайте предложение. Выполните
задания.

– Приходилось ли вам общаться
с детьми других националь-
ностей?

Рассматривают рисунки. Читают предло-
жение. Отвечают
на вопросы учителя. Слушают рассказ
учителя. Работают

Осмысленно читают текст. Анализируют
рисунки, соотносят их с текстом. Высказывают свое мнение,
подтверждают его

Работа
с текстом, рисунками, беседа по вопросам, письмо

V. Закрепление знаний и способов действий

Фронтальная. Словесный.
Беседа

– Какая бывает речь?

– Приведите примеры устной, письменной, внутренней речи

Отвечают на вопросы учителя

Понимают вопросы
и строят правильные
ответы на них

Беседа по вопросам

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная. Словесный.
Беседа

– На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше?
О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы учителя

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Виды предложения по цели высказывания" 2 класс

Данный материал содержит конспект урока русского языка по теме "Виды предложения по цели выскзывания" + презентацию этого урока. Разработан рабочий лист на тему данного урока....

Урок русского языка "Виды предложений по цели высказывания

Данный урок по типу является уроком изучения нового материала.  По виду- это урок- исследование. В процесск урока дети самостоятельно сравнивают разные виды предложений, прводят классификацию и д...

Урок русского языка "Виды грамматических разборов".

Виды грамматических разборов. Урок русского языка. 3 класс. УМК-любой...

Презентация к уроку русского языка "Виды разбора"

В презентации собран материал по обобщению и закреплению знаний о различных видах разбора....

Технологическая карта урока русского языка "Виды предложения по теме высказывания" 3 класс

Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС НОО....

Презентация к уроку русского языка "Виды предложений по цели высказывания" (3 класс)

Презентация подготовлена к уроку русского языка в третьем классе по учебнику В.П.Канакиной...