урок русского языка " Виды речи" 2класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
УРОК :РУССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС
Тема :ВИДЫ РЕЧИ
Тип урока | Постановочный |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка |
Личностные | Проявляют чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою этническую и национальную принадлежность; знакомятся с ценностями многонационального российского общества, становлением гуманистических и демократических ценностных ориентаций |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, условных обозна- Коммуникативные: договариваются с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения |
Технологическая карта
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. | Приветствие учащихся. – Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять И внимательно читать. Звуки с буквами пришли И порядок навели. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Подготовка Знакомство | Фронтальная. Словесный, Рассказ учителя, беседа | – У нас сейчас урок русского – О чем говорит название | Слушают учителя. – «Русский язык». Знакомятся – Учебник поможет узнать новые слова, | Знакомятся с предметом, учебником, учатся ориентироваться | Работа | |
– Почему эту книгу называют учебником? Показывает для сравнения – Что объединяет записанные на доске слова: учить, учебник, учитель? – Рассмотрите учебник. В нем есть правила, различные упражнения. Чтобы вам можно было быстро находить их, они обозначаются с помощью особых значков и цифр. Знакомит с условными обозначениями. Рассказывает о правилах работы с учебником | которые есть в русском языке, научиться правильно говорить и писать, чтобы можно было поделиться своими мыслями с другими людьми. – Эти слова объеди- Рассматривают учебник, знакомятся с условными обозначениями, узнают, как надо раскрывать учебник, переворачивать страницы, | предположения, мнения, прислушиваются к мнению других. Осмысленно воспринимают вопросы учителя на слух, правильно строят ответы на них. Овладевают умениями работать со знаково-символическими средствами | ||||
III. Постановка учебной задачи (учебник, с. 5, 6) | Фронтальная. Словесный. Сообщение | – Мы начинаем изучать предмет «Русский язык» с раздела «Наша речь». Давайте прочитаем, – Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче- | Слушают учителя. Читают. – Какая бывает речь? | Принимают учебную | ||
– Цель нашего урока состоит | ||||||
IV. Усвоение 1. Какая бывает речь? (Упр. 1, 2). | Фронтальная. Словесный, Чтение, беседа, работа со схемой | – Рассмотрите схему. Что вы – Прочитайте текст. Что вы | Рассматривают схему, составляют по ней Читают текст, отвечают на вопросы к нему | Используют знаково- | Беседа | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | На болоте две лягушки Утром рано умывались, Полотенцем обтирались. Вправо, влево наклонялись. Ножками потопали, Ручками похлопали, Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкультпривет! | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня, активно участвуют | Правильное выполнение дви- | |
2. Роль русского языка (упр. 3). | Фронтальная. Словесный, | – Рассмотрите рисунки. Прочи- – Приходилось ли вам общаться | Рассматривают рисунки. Читают предло- | Осмысленно читают текст. Анализируют | Работа | |
V. Закрепление знаний и способов действий | Фронтальная. Словесный. | – Какая бывает речь? – Приведите примеры устной, письменной, внутренней речи | Отвечают на вопросы учителя | Понимают вопросы | Беседа по вопросам | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. | – На какой вопрос нужно было ответить Почемучке? Какой вид работы понравился больше? | Отвечают на вопросы учителя | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Виды текстов: повествование, описание, рассуждение" ("Школа России", 2класс)
К уроку прилагается презентация....

Урок русского языка "Виды предложения по цели высказывания" 2 класс
Данный материал содержит конспект урока русского языка по теме "Виды предложения по цели выскзывания" + презентацию этого урока. Разработан рабочий лист на тему данного урока....
Урок русского языка "Виды предложений по цели высказывания
Данный урок по типу является уроком изучения нового материала. По виду- это урок- исследование. В процесск урока дети самостоятельно сравнивают разные виды предложений, прводят классификацию и д...

Урок русского языка "Виды грамматических разборов".
Виды грамматических разборов. Урок русского языка. 3 класс. УМК-любой...
Презентация к уроку русского языка "Виды разбора"
В презентации собран материал по обобщению и закреплению знаний о различных видах разбора....

Технологическая карта урока русского языка "Виды предложения по теме высказывания" 3 класс
Технологическая карта урока составлена в соответствии ФГОС НОО....

Презентация к уроку русского языка "Виды предложений по цели высказывания" (3 класс)
Презентация подготовлена к уроку русского языка в третьем классе по учебнику В.П.Канакиной...
