Анализ ВПР по русскому языку в 4 классе МБОУ ООШ6
материал по русскому языку (4 класс)

Десятова Валентина Дорофеевна

ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vpr_po_russkomu_yazyku._2023.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ВПР по русскому языку в 4 классе

МБОУ ООШ6

Дата проведения 16 и 22 марта 2023 г.

ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.

Всего учащимся предстояло выполнить 15 заданий по русскому языку. Основным заданием в первой части проверочной работы стал диктант. Во второй части проверялось умение работать с текстом и знание системы языка.

На выполнение каждой из частей отводится 45 минут.

В классе 20 учащихся. Работу выполняли: 1 часть – 20 человек , 2 часть 20 человек.  Итого: проанализировано 20 работ.

Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 38 баллов.

Максимум за работу никто не набрал.

Максимальный балл по классу – 37 баллов (Абросимова Арина, Мурашко Ксения), минимальный – 12 баллов (Бакунов Алексей).

Средний балл по классу – 3.6

Написали работу:

  • на «5» - 3 чел. (Абросимова Арина, Литвинцева Настя, Мурашко Ксения)
  • на «4» - 6 чел.
  • на «3» - 11 чел.
  • На «2» - 0 чел.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0 - 13

14 - 23

24 - 32

33 - 38

1 часть.

Задания первой части направлены  на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Задание 1. Диктант.

Первое задание проверяет традиционное базовое умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности.

Анализ диктанта.

Написали диктант без ошибок – 5 чел. ( Абросимова Арина, Корбаинов Ваня, Мурашко Ксюша, Литвинцева Настя, Михалева Ксюша), с одной ошибкой – 2 чел. ( Недорезов Ваня, Асеева Софья).

Наиболее типичными ошибками при написании диктанта были:

  • Безударная гласная, проверяемая ударением – 10 чел.
  • Запятая при однородных членах предложения
  • Падежное окончание имён существительных – 5 чел.
  • Парный по глухости/звонкости – 2 чел.
  • Безударная гласная в приставке
  • Безударная гласная, не проверяемая ударением – 1 чел.
  • Правописание предлогов
  • Пропуск, замена – 4 чел.
  • Падежное окончание имён прилагательных
  • Мягкий знак – показатель мягкости – 1 чел.
  • Мягкий знак в –тся, -ться
  • Правописание наречий
  • Заглавная буква в именах собственных.
  • Окончание глаголов
  • Разделительный мягкий знак – 1 чел.
  • Правописание жи-ши, ча-ща  – 1 чел.

Задание 2 и 3

Второе и третье задания предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями.

Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебноязыковое синтаксическое опознавательное умение)

Набрали максимальный балл за это задание  -  11 чел.

Задание 3 п. 1 проверяет  умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения.

Не справились с заданием - 4 чел.

Задание 3 п. 2 проверяет умение распознавать изученные части речи в предложении (учебноязыковое морфологическое опознавательное умение).

Не справились с заданием - 3 чел.

2 часть

Задание 4

Четвёртое задание направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму.

Не набрали баллов по этому заданию – 2 чел.

Задание 5

Проверяло умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебноязыковые опознавательные и классификационные умения, вместе с тем – 4 задание способствует и проверке коммуникативных универсальных учебных действий).

Не справился с заданием - 1 чел.

Задание 6

В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Как показали результаты, учащиеся затрудняются определять главную мысль. Выражают её общими фразами, не относящимися к конкретному тексту. Либо затрудняются сформулировать на письме устную речь.

Максимальные два балла набрали лишь 8 человек. Пять учащихся получили по одному баллу. Остальные с заданием не справились.

Задание 7

Задание проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста.

При составлении плана текста, учащиеся допускали похожие ошибки, что и в предыдущем задании. Пункты составленных планов учащихся можно отнести к любому тексту с иным содержанием.

Четверо учащихся не выполнили задания. Остальные заработали от 1 до 3 баллов.

Задание 8

Предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность  строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями.

Девять человек не справились с заданием.

Типичная ошибка – невнимательное прочтение задания. Необходимо было сформулировать вопрос по содержанию текста.  Учащиеся же пишут ответ на вопрос, который, видимо, был составлен устно.

Задание 9

Выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

Типичная ошибка – формулировалось значение слова из конкретного предложения, а не на основе контекста. В итоге выходило неадекватное значение понятия. Как результат – 7 человек не справились с заданием.

Задание 10

В задании 10 одновременно проверяется и учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы), и предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи, и коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов с целью эффективного речевого общения.

Здесь ошибкой большинства стал подбор не синонимов, а однокоренных слов.

Не справились – 4 человека.

Задание 11

Позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу. Задание направлено на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова, преобразование структурной схемы слова в слово.

Похожих заданий в учебнике по русскому языку встречается достаточно, но учащимся трудно их выполнять.  Справились лишь 11 человек. Один не приступил к выполнению задания.

Задание 12

Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание направлено на анализ грамматических признаков имен существительных

С заданием 12 (1) не справились 7 человек. Один ребенок не приступил к заданию. С заданием 12 ( 2) не справились 6 человек, двое не приступили к заданию.

Задание 13

Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. Задание направлено на анализ грамматический признаков имен прилагательных.

Типичной ошибкой этого задания стало определение грамматических признаков не имён прилагательных, как требуется, а имён существительных, с которыми они связаны.

Не справились с заданием 13 (1) – 8 чел. 13 (2) – 10 человек.

Задание 14

Проверяет уровень учебно-языкового умения классифицировать части.

Пять учащихся не приступили к выполнению заданий, двое набрали 0 баллов. Остальные с заданием справились.

Задание 15

Выявляет  уровень владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия). Умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.

Малоразвитая речь, недостаточное количество и низкое качество читаемой литературы, отсутствие полноценного общения со старшими привели к тому, что учащиеся показали невысокий уровень выполнения этого задания. 15 (1) Лишь пять человек справились с поставленной задачей. 15 (2) 18 детей не справились с заданием.

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков  в подготовке выпускников начальной школы по русскому языку.

В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) имени прилагательного, имени существительного;
  • умение проводить морфемный разбора слова;
  • умение видеть состав слова

В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение определять наличие в словах изученных орфограмм;

В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового и повышенного уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:

  • умение определять основную мысль текста ;
  • умение составлять план текста ;
  • анализировать текст, использовать информацию для практического применения;
  • умение владеть нормами речевого поведения.

Следует включить в работу некоторые пункты:

  • отбирать тексты разных стилей, родов и жанров
  • продумать работу с различными источниками информации.
  • обратить внимание на работу с информационными текстами.
  • методика работы с текстом должна быть дополнена его маркировкой, работой со структурными частями текста, сопоставлением информации текста с информацией другого текста, иллюстрации, репродукции картины, таблицы, диаграммы и т. п.
  • формировать умения находить, обрабатывать и оценивать информацию текста.
  • организовать работу по формированию умения извлекать информацию из текстов для различных целей.
  • продолжить работу над классификацией слов по составу.
  • выстроить  работу  на уроках развития речи  по составлению и записи текстов, направленных на знание  норм речевого этикета с учетом орфографических  и пунктуационных правил русского языка.  
  • продумать перечень творческих домашних заданий.
  • Работать над определением главной мысли текста

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс учитель: Басова В.А. Калининградская область, МБОУ "Маршальская СОШ"

технологическая карта урока русского языка для 3 класса составлена по требованиям предъявляемымм ФГОС....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ Сулхаринская СОШ за 2018 – 2019 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных  классов МБОУ Сулхаринская СОШ за 2018 – 2019 учебный год...

Анализ ВПР по русскому языку 4 класс 2018г

Анализ ВПР по русскому языку в 4-б классеМКОУ «Мыскаменская школа-интернат» Дата проведения  19 и 20 апреля 2018 г....

Анализ ВПР по русскому языку 4 класс 2018г

Анализ ВПР по русскому языку в 4-б классе 2018г ВПР по русскому языку позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ ЕСОШ № 1 за 2018-2019 учебный год

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ ЕСОШ № 1 за  2018-2019 учебный год...

Анализ результатов ВПР в 4-х классах МБОУ ТСОШ №1 за 2019 г.

Анализ результатов ВПР в 4-х классах МБОУ ТСОШ №1 за 2019 г....