Карточка по русскому языку по теме:"Простое и сложное предложение".3 класс
рабочие листы по русскому языку (3 класс)

Карточка содержит предложения, где надо расставить знаки препинания и составить схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka_prostoe_i_slozhnoe_predl_pr_s_pryamoy_rechyu.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

          Карточка по теме «Простое и сложное предложение».

I.Подчеркни главные члены предложения, обозначь однородные члены предложения, расставь знаки препинания, напиши вид предложения,

 составь схему.

1.После дождливой ночи настало солнечное и ясное утро.(Простое)

_____________________________________________________________________

2.По лесной чаще бродили и волки и лисы и медведи.(________________)

_____________________________________________________________________

3.Вода стояла в канавке и на дорожке.(____________________)

_____________________________________________________________________

4.Собачка бежит в одном ошейнике и громко лает.(____________________)

____________________________________________________________________

5.Поспел урожай на яблоне и груше на  смородине и сливе.(_________________)

____________________________________________________________________

6.По тропинке цепочкой протянулись следы собаки она бежала в лес.(Сложное)

____________________________________________________________________

7.На камне мелькнул хвост ящерки она спряталась под куст.(_______________)

____________________________________________________________________

8.С верхушки ели к кормушке спустились вороны и воробьи.(_______________)

_____________________________________________________________________

9.За забором бегает пес тузик он громко лает. (_______________)

______________________________________________________________________

10.В  воздухе стоит запах осенних листьев и прелой травы. (_________________)

______________________________________________________________________

11.В комнате над камином висит картина в раме и светильник.(_______________)

______________________________________________________________________

12.На окошке в одном горшке растет кактус а в другом растет гортензия.(____________)______________________________________________

13.Сторож сидит в кресле перед печкой и думает  Как тихо на улице.(___________)

______________________________________________________________________

14.На пригорке в избушке жил лесник он охранял лес. (___________________)

_____________________________________________________________________

15.В магазине мама купила молоко и хлеб  сыр и колбасу. (_________________)

______________________________________________________________________

16.На лужайке среди одуванчиков резвился щенок Булька  он ловил бабочек.

(____________) _______________________________________________________

17.Крепкий мороз щипал и щеки и руки. (_______________)

_____________________________________________________________________

18.По сторонам тропинки стоит крапива а в кустах спрятался подосиновик.

(_________________)__________________________________________________

19.Над дорогой нависают ветки деревьев они мешают путникам. (_____________)

______________________________________________________________________

20.Ребята идут в лес за ягодами и грибами.  (_____________________)

_______________________________________________________________________

21.Под елями и соснами всегда царит полумрак. (__________________)

______________________________________________________________________

22.На кровати спит  кошка Мальва а на лавку улегся кот  Пушок. (______________)

_______________________________________________________________________

II.Предложения с прямой речью.

1.Расставь знаки препинания, составь схему.

1).Анна Сергеевна увидела меня, всплеснула руками и говорит

    Ох! Настоящий кот в сапогах.______________________________

2).  Все гномы были так себе, а ты был очень смешной   сказал я Мишке.

______________________________________________________________

3).  А ты бы мог прыгнуть с самой верхней вышки в воду   спросил Костик.

_______________________________________________________________

4).  Вот так строят дома в городах    заговорил молодой инженер.

_______________________________________________________________

5).Максим сказал    Ну, не жалеешь, что приехал к нам  

_______________________________________________________________

6).  Я в жизни ничего вкуснее не ела     говорила Маринка.

______________________________________________________________

7.  Что с ней случилось?         подумал Сергей.

______________________________________________________________

 2.Перечитай сказку «Гадкий утёнок». Расставьте в предложения данные глаголы  и составь схему: подумал, скомандовала, поинтересовалась, прошипела, говорили, ответила, сказали, спрашивали.

1).«Шевелите лапками!» – ______________ утка, поворачиваясь к утятам.

____________________________________________________________________

2).«Какой он большой и несуразный!» – ______________________ злая утка.

____________________________________________________________________

3).Утка-мать ___________________: «Он некрасив, а плавает лучше других».

____________________________________________________________________

4).«Слишком велик», – ____________________ куры.

____________________________________________________________________

5).Дикие утки _____________________: «Это что за птица?»

____________________________________________________________________

6).«Я такой гадкий, что даже собаке противно меня съесть», – __________________ утенок. ______________________________________________________________

7).«Умеешь ли ты выгибать спину и мурлыкать?» – ____________________ кошка.

_____________________________________________________________________

8).«Новый лебедь лучше всех! Он такой красивый и молодой!» – _______________ дети и взрослые._______________________________________________________

3.Составь предложение к схеме.

1).А: «П!» ____________________________________________________________

2). «П?»- а.____________________________________________________________

3). «П»,- а.____________________________________________________________

4). А: «П?»____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении»

Урок русского языка по теме «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении» в 3 классе построен с требованиями ФГОС. ОС " Школа 2100" ...

Урок - аукцион в 4-ом классе по русскому языку по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но"

Обобщение пройденного материала  по русскому языку по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но".Цель и зад...

Презентация по русскому языку на тему "Простые и сложные предложения" , 4 класс

Презентация по русскому языку на тему "Простые и сложные предложения" разработана для учащихся 4 класса....

Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Разработка урока по русскому языку по теме "Простое и сложное предложение"

Разработка урока предназначена для обучающихся 3 класса...

Методическая разработка к уроку русского языка на тему: «Простое и сложное предложение»

Методическая разработка к уроку русского языка на тему:  «Простое и сложное предложение»...

Самоанализ урока русского языка по теме: "Простые и сложные предложения"

Самоанализ урока русского языка по теме: "Простые и сложные предложения"...