Карточка по русскому языку по теме:"Простое и сложное предложение".3 класс
рабочие листы по русскому языку (3 класс)
Карточка содержит предложения, где надо расставить знаки препинания и составить схемы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка по теме «Простое и сложное предложение».
I.Подчеркни главные члены предложения, обозначь однородные члены предложения, расставь знаки препинания, напиши вид предложения,
составь схему.
1.После дождливой ночи настало солнечное и ясное утро.(Простое)
_____________________________________________________________________
2.По лесной чаще бродили и волки и лисы и медведи.(________________)
_____________________________________________________________________
3.Вода стояла в канавке и на дорожке.(____________________)
_____________________________________________________________________
4.Собачка бежит в одном ошейнике и громко лает.(____________________)
____________________________________________________________________
5.Поспел урожай на яблоне и груше на смородине и сливе.(_________________)
____________________________________________________________________
6.По тропинке цепочкой протянулись следы собаки она бежала в лес.(Сложное)
____________________________________________________________________
7.На камне мелькнул хвост ящерки она спряталась под куст.(_______________)
____________________________________________________________________
8.С верхушки ели к кормушке спустились вороны и воробьи.(_______________)
_____________________________________________________________________
9.За забором бегает пес тузик он громко лает. (_______________)
______________________________________________________________________
10.В воздухе стоит запах осенних листьев и прелой травы. (_________________)
______________________________________________________________________
11.В комнате над камином висит картина в раме и светильник.(_______________)
______________________________________________________________________
12.На окошке в одном горшке растет кактус а в другом растет гортензия.(____________)______________________________________________
13.Сторож сидит в кресле перед печкой и думает Как тихо на улице.(___________)
______________________________________________________________________
14.На пригорке в избушке жил лесник он охранял лес. (___________________)
_____________________________________________________________________
15.В магазине мама купила молоко и хлеб сыр и колбасу. (_________________)
______________________________________________________________________
16.На лужайке среди одуванчиков резвился щенок Булька он ловил бабочек.
(____________) _______________________________________________________
17.Крепкий мороз щипал и щеки и руки. (_______________)
_____________________________________________________________________
18.По сторонам тропинки стоит крапива а в кустах спрятался подосиновик.
(_________________)__________________________________________________
19.Над дорогой нависают ветки деревьев они мешают путникам. (_____________)
______________________________________________________________________
20.Ребята идут в лес за ягодами и грибами. (_____________________)
_______________________________________________________________________
21.Под елями и соснами всегда царит полумрак. (__________________)
______________________________________________________________________
22.На кровати спит кошка Мальва а на лавку улегся кот Пушок. (______________)
_______________________________________________________________________
II.Предложения с прямой речью.
1.Расставь знаки препинания, составь схему.
1).Анна Сергеевна увидела меня, всплеснула руками и говорит
Ох! Настоящий кот в сапогах.______________________________
2). Все гномы были так себе, а ты был очень смешной сказал я Мишке.
______________________________________________________________
3). А ты бы мог прыгнуть с самой верхней вышки в воду спросил Костик.
_______________________________________________________________
4). Вот так строят дома в городах заговорил молодой инженер.
_______________________________________________________________
5).Максим сказал Ну, не жалеешь, что приехал к нам
_______________________________________________________________
6). Я в жизни ничего вкуснее не ела говорила Маринка.
______________________________________________________________
7. Что с ней случилось? подумал Сергей.
______________________________________________________________
2.Перечитай сказку «Гадкий утёнок». Расставьте в предложения данные глаголы и составь схему: подумал, скомандовала, поинтересовалась, прошипела, говорили, ответила, сказали, спрашивали.
1).«Шевелите лапками!» – ______________ утка, поворачиваясь к утятам.
____________________________________________________________________
2).«Какой он большой и несуразный!» – ______________________ злая утка.
____________________________________________________________________
3).Утка-мать ___________________: «Он некрасив, а плавает лучше других».
____________________________________________________________________
4).«Слишком велик», – ____________________ куры.
____________________________________________________________________
5).Дикие утки _____________________: «Это что за птица?»
____________________________________________________________________
6).«Я такой гадкий, что даже собаке противно меня съесть», – __________________ утенок. ______________________________________________________________
7).«Умеешь ли ты выгибать спину и мурлыкать?» – ____________________ кошка.
_____________________________________________________________________
8).«Новый лебедь лучше всех! Он такой красивый и молодой!» – _______________ дети и взрослые._______________________________________________________
3.Составь предложение к схеме.
1).А: «П!» ____________________________________________________________
2). «П?»- а.____________________________________________________________
3). «П»,- а.____________________________________________________________
4). А: «П?»____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении»
Урок русского языка по теме «Простое и сложное предложение. Запятая в сложном предложении» в 3 классе построен с требованиями ФГОС. ОС " Школа 2100" ...

Урок - аукцион в 4-ом классе по русскому языку по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но"
Обобщение пройденного материала по русскому языку по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но".Цель и зад...

Презентация по русскому языку на тему "Простые и сложные предложения" , 4 класс
Презентация по русскому языку на тему "Простые и сложные предложения" разработана для учащихся 4 класса....

Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»
Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....
Разработка урока по русскому языку по теме "Простое и сложное предложение"
Разработка урока предназначена для обучающихся 3 класса...

Методическая разработка к уроку русского языка на тему: «Простое и сложное предложение»
Методическая разработка к уроку русского языка на тему: «Простое и сложное предложение»...

Самоанализ урока русского языка по теме: "Простые и сложные предложения"
Самоанализ урока русского языка по теме: "Простые и сложные предложения"...