Урок русского языка На тему : «Части речи»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе обобщает тему «Части речи».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
МБОУ ООШ № 6 г. Гусиноозерска
Урок русского языка
На тему : «Части речи»
(3 класс)
Учитель начальных классов:
Десятова В.Д
Урок русского языка в 3 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов:
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Метапредметные
Познавательные:
- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную рефлексию.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста.
Используемое оборудование:
- учебник: Русский язык. 3 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2015 г)
- компьютер учителя;
- мультимедийный проектор;
- презентация Smart «Части речи»;
- раздаточные материал, тесты.
Цели урока:
обучающие:
- обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);
развивающие:
- формировать умения анализировать звучащую речь;
- развивать воображение, мышление, речь учащихся;
воспитательные:
- воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
Педагогические технологии: проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие.
Методы обучения: проблемно-поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология).
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая, репродуктивная.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация к учебной деятельности
| «Прозвенел уже звонок, | |
Постановка цели урока | – У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по визитным карточкам, которые сейчас прослушаете.
-Посмотрите, какие предметы у существительного на рисунке, и на какие вопросы отвечают эти предметы?(слайд) -Что обозначает существительное? - Встречайте второго гостя - А теперь посмотрите на рисунок и скажите, как изменились предметы благодаря прилагательному? - Что обозначает имя прилагательное? - Встречайте третьего гостя - глагол делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног. Он весь в движении. - Так какие действия выполняет глагол? - Что обозначает глагол? - Какое общее название можно дать всем этим гостям? Значит, что мы будем сегодня повторять? | – Развитие устной и письменной речи. – Мы работали над темой «Части речи». – Получить хорошую оценку, закрепить знания.
-- существительное Кто? Что? -Предмет - Прилагательное -Кошка была (какая?) белая, а стала усатая, полосатая, пушистая. - Признак предмета -Какой? Какая? Какое? Какие? Глагол Что делает? Читает, пишет, играет, забивает, катается, скользит, бегает, покупает, отбивает. - действие предмета - Что делать? Что сделать? -Части речи |
Актуализация знаний, УУД
| Открыли тетради, записали дату, спинки ровные, тетрадь под углом. Отложили ручки. - выполненим каллиграфическую минутку. Посмотрите запись на доске. Орф.минутка Ребята, прочитайте слова на доске.(Дек_брь, м_дведь, м_роз, в_рона, за_ц, сн_жный, с_льный, уд_рить ) – Обсудите с партнёром по плечу правописание данных слов. – Придумайте новое задание.
– Какие задания вы придумали? -Найти главные члены предложения Расскажи о каждой части речи по алгоритму.
|
– - Отрабатываем навык красивого письма -зима существит. - холодная прилагат. - наступила глагол
Букву г спг Идет обсуждение, проверка работы по слайду. Каждый ребёнок «по цепочке» выходит к доске, проговаривает орфограмму. – Распределить слова на группы: сущ. прил. глагол – Составьте с ними предложения Декабрь был снежный. Ударил сильный мороз Работа в парах (2 человека). Самопроверка |
Физкультминутка | ||
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее изученных ЗУНов и УУД | Игра «Расставь по своим местам» | – Работа в группах. Каждая группа выполняет свои задания и обобщает их вслух. |
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Самостоятельная работа (3 уровень содержит проблемную ситуацию) | Работают самостоятельно |
Рефлексия учебной деятельности на уроке
| Какие три гостя приходили к нам сегодня на урок? Д/з Домашнее задание (слайд № 5) | – Несколько учеников высказывают свои мнения.
|
1 уровень
Определить к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, друг, думает, смелый.
- Как вы определяли часть речи?
2 уровень
Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши.
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина.
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.
3) Думает, считает, ученик, знает.
- Как вы находили лишнее слово?
3 уровень
Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом.
веселье – … , … .
шум – … , … .
лес - … , … .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Части речи" в 4 классе
Урок обобщения и систематизации знаний о частях речи в 4 классе в форме дидактической игры "Аукцион"...

Конспект урока русского языка по теме "Части речи" (Обобщение)
Урок русского языка разработан на основе тьюторских компетенций в соответствии новым стандартам ФГОС НОО. Детям предлагается выбор по обобщению своих знаний определённой части речи. Ребята работают в ...

Конспект урока русского языка по теме «Части речи» 5 класс
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлена разработка урока русского языка, направленного на формирование универсальных учебных действий учащихся, одним их которых являетс...

Урок русского языка по теме "Части речи"
Цель: научить выделять глагол среди других частей речи. Планируемые результаты:Характеризовать глагол как часть речи. Определять принадлежность слова к той или иной части речи. Наблюдать ро...

Урок русского языка по теме :" Части речи. Повторение." 3 класс.
Урок - повторение изученного материала ....

