Конспект к уроку русского языка во 2 классе на тему: «Правописание парных звонких и глухих согласных"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Пономарева Ольга Алексеевна

Конспект к уроку русского языка во 2 классе на тему: «Правописание парных звонких и глухих согласных". УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpgukhyi_pravopisanie-parnyh-soglasnyh.docx35.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных.»

Тип урока: открытия нового знания

Цели урока:

Образовательные:

  • восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных;
  • формировать навык проверки написания парных звонких и глухих согласных;
  • формировать связную устную речь учащихся;

Развивающие:

  • развивать орфографическую зоркость и фонематический слух учащихся;
  • расширять словарный запас учащихся;
  • развивать познавательную деятельность, через развитие памяти, внимания учащихся;
  • способствовать развитию творческой активности;

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;
  • воспитывать культуру поведения в классе;
  • воспитывать умение работать коллективно и самостоятельно;
  • воспитывать у учащихся чувство ответственности;

Здоровьесберегающие:

  • создавать благоприятный психологический климат в классе;
  • поддерживать высокую работоспособность во время урока и сохранять здоровье учащихся;
  • формировать положительное эмоциональное состояние учащихся.

Формирование УУД

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Формы организации

работы в классе:              фронтальная,

                                          индивидуальная.

Методы обучения:           репродуктивный,

                                           наглядно-образный,

                                           частично-поисковый.

Средства обучения:         технические,

                                           дидактические,

                                            наглядные.

Оборудование: мультимедийное оборудование для показа слайдов; учебник.

  1. Организационный момент. Мотивация  

Давайте поздороваемся с гостями.  Садитесь.

Прочитайте предложение, что это? (Пословица)

Пословица – это краткое изречение, поучение, пословица не сочиняется, а рождается сама, это ходячий ум народа.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Языком не спеши, а делом не ленись.

Много не говори, делом занимайся и не ленись.

Объясните значение слова язык. Ответы. Что можно сказать об этом слове?

В каком словаре нужно смотреть значения слов? (в толковом).  Я выбрала для нашего урока вот такое значение этого слова. Язык - речь, способность говорить. Сегодня на уроке мне понадобиться ваша способность говорить, умение мыслить и быть настойчивыми.

2. Актуализация знаний  

- Начнём урок с логического упражнения. Прочитайте написанные в цепочке слова. Из каждой цепочки выделите по одному лишнему слову и объясните свой выбор.

Трава мороз земля

Русский классный хлеб

Низкий жираф шкаф

- Какое слово можно выделить из первой цепочки? По какому признаку вы его выделили?

(Из первой цепочки выделили слово мороз, в этом слове на конце парный согласный, а в остальных – гласный. Слова трава и земля можно проверить безударную гласную, а в слове мороз – нет. Это словарное слово.)

- Какое слово выделите из второй цепочки? По какому принципу вы его выделили?

(В словах русский и классный есть удвоенная согласная, а в слове хлеб нет. Эти слова оканчиваются на непарный согласный, а слово хлеб оканчивается на парный согласный. Слова классный и русский называют признак предмета, а слово хлеб предмет. Значит выделяем слово хлеб.)

- Какое слово лишнее в третьей цепочке?

(Словонизкий, потому что в этом слове парная согласная на письме расходится с произношением, а в словах жираф, шкаф – нет, слово называет признак предмета) 

Мороз хлеб низкий

- Учитывая общий орфографический признак написанных слов, сформулируйте тему урока.

3. Постановка учебной задачи.

 (в этих словах есть парные согласные. Значит тема урока: Правописание парных согласных.)

- Учитывая тему, определите цели нашего урока.

Вам помогут слова – помощники, записанные на доске.

(Цели урока мы поставим такие: Научиться правильно писать слова с парными согласными.Научиться правильно подбирать проверочные слова.)

 Минутка чистописания.   5 мин.)        

На доске записаны буквы

        г д т ж о ш п з к с б

- Для минутки чистописания я приготовила вам упражнение, но кто-то испортил запись. Помогите её восстановить.

  -  Посмотрите на ряд букв, какая буква лишняя?

  -  Почему вы исключили именно эту букву?   (о– гласная буква)

  - Что можете сказать об оставшихся буквах?  (они согласные, парные)

  - Найдите пары по звонкости и глухости?

Запишите согласные парами      Слайд

- Проверьте написание букв. Подчеркните самую красивую.

- Почему парные согласные называются орфограммой? ( В конце слова или в середине перед глухим согласным парные согласные оглушаются.)

4. Построение проекта работы

Мы поставили перед собой цели, а теперь давайте подумаем, как нам лучше их достичь. Я вам предлагаю этапы работы, а вы определите их порядок. 1.Сформулировать правило 2.Тренировка 3.Самостоятельная работа

Физминутка

Давайте пожелаем друг другу успеха в работе (учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят):
- желаю (большой палец)
- успеха (указательный палец)
-большого (средний палец)
- во всем (безымянный палец)
- и везде (мизинец).

 Работа с учебником.

- Как проверить парный согласный в конце слова? ( Надо  изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.)

А теперь посмотрите в учебник и прочитайте правило стр. 22.

«Напугало ли вас правило?» Давайте попробуем вместе представить это правило в виде схемы.

Существует 3 способа проверки парных согласных на конце слов

Изменить форму слова  (сад – сады)

Подобрать ОДНОКОРЕННОЕ слово так, чтобы после согласной стояла гласная. (сад – садик)

Подставить слово НЕТ.   (сад – нет сада)

Проверка

ФОРМА слова                        ОДНОКОРЕННОЕ слово        НЕТ

  1. Первичное закрепление

Тренировка

Слайд фронтально

Работа в группах (7 групп)

Задание. Прочитайте текст и найдите ошибку.

ТЕКСТ.

                Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофка и ребка. Высунул крот ноз  и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно.

Дети выполняют задание.  

Проверка: от каждой группы 1 ученик объясняет одно слово.

Какое слово непонятно? Корнеплод - Растение с толстым, мясистым корнем, идущим в пищу или на корм скоту

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за учителем.)

  1. Сам. Раб. Упр 45 по вариантам
  2. Рефлексия
  1. Вспомни, какие цели  мы поставили ?
  2. Как вы считаете, мы их достигли?
  3. Что выручало вас на уроке при выполнении заданий?

Как сделать так, чтобы после согласного

стоял гласный?

Способы проверки- однокоренное слово,

много, нет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"

Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....

Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"

Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....

Урок русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова."

Цель урока: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине словаЗадачи:Обучающая:×          ...

Урок-практикум по русскому языку во 2-ом классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных перед согласными"

План урока:1. Организационный момент2. Минутка чистописания3. Словарная работа4. Работа по развитию речи.5. Фонетический разбор слова6. Работа по теме урока.7. Работа в парах8. Зрительно-слуховой дикт...