Таблицы в помощь школьнику 1-4 кл.
учебно-методическое пособие по русскому языку
Предварительный просмотр:
Главные члены предложения | ||||
Член предложения | Что обозначает | Вопрос | Чем выражено | Пример |
Подлежащее | Предмет. О ком или о чём говорится в предложении | Кто? Что? | Имя существительное, местоимение | Девочка играла в футбольный мяч во дворе. |
Сказуемое | Действие предмета | Что делать? Что сделать? | Глагол | Девочка играла в футбольный мяч во дворе. |
Второстепенные члены предложения | ||||
Определение | Признак, качество, свойство | Какой? Какая? Какое? Какие? Каков? Чей? | Прилагательные, местоимения, неопределённая форма глагола | Девочка играла в футбольный мяч во дворе. |
Дополнение | Предмет | Падежные вопросы (кроме Им.п.) | Имя существительное, местоимение | Девочка играла в футбольный мяч во дворе. |
Обстоятельство | Место, время, причину | Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как? | Наречие, имя существительное | Девочка играла в футбольный мяч во дворе. |
Части речи.
Часть речи | Обозначает | Отвечает на вопросы | Пример | Изменяется |
Имя существительное | Предмет | Кто? Что? (кого? чего? кому? чему? и др.) | Брат, стена, тётя, ключ, дом | По числам и падежам |
Имя прилагательное | Признак предмета | Какой?Какая? Какое?Какие? Чей? | Высокий, синяя, бабушкин. | По родам,числам и падежам в зависимости от существительно-го |
Глагол | Действие предмета | Что делать? Что сделать? Что делает? Что сделает?и др. | Думать, читает. | Н.вр. По лицам Б.вр . и числам Пр.вр.-по родам и числам. |
Имя числительное | Число, количество предметов, поря-док их при счёте. | Сколько? Который? | Пять, второй. | Количественные числительные-по падежам(два ученика,двух учеников). Порядковые числ.-по родам,числам,па-дежам(первый дом). |
Местоимение | Указывает на предметы, признаки, количесто, но не называет их. | Кто?Что? Кокой?Чей? Как?Где?Когда? Сколько?и др. | Я,он,мы. Этот,наш. Так,там,тогда. Столько,много. | По падежам, мест.3 лица-по родам в ед.ч. И по числам. |
Наречие | Признаки действий (громко петь) или признаки признаков(очень интересный). | Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Для чего? Как? В какой степени? | Быстро, далеко, завтра, назло, се-годня, поневоле, внизу. | Неизменяемая часть речи. |
Предлог | Выражает зависимость сущ-ных, числ-ных и местоимений от др.слов в словосочетании и предложении. | В,на,от,за,над,до,через,перед,под, после,около. | ||
Союз | Связывает члены предложения, простые предло-жения в составе сложного. | И,а,но,да,или, ни-ни,не только-но и,тоже,зато. | ||
Частица | Придаёт различные дополнительные оттенки словам. | Да,пусть,пускай, давай,ну,а ну,ли,разве, неужели,ишь как, -то,-либо, нибудь,кое-,не, ни и др. Неужели в самом деле все сгорели карусели. В лесу не слышно ни звука. | ||
Междометие | Особые слова, они выражают различные чувства. | Эх,ах,ох,эй,ну, ага,эге,бай-бай, гав-гав-гав. |
- Докажи орфограммы*. Подчеркни грамматические основы. Расставь знаки препинания.
( Перед союзом И запятую ставь только в СЛОЖНОМ предложении)
Наступила в..сна ( ) и с юга прилетели перелётные птицы.
Со..нце( ) уже довольно высоко стояло на чистом небе но поля еще блестели росой.
Ветер спит птица дремл..т ( ) не колышется ни одна ветка.
Наступит осень и п..льют х..лодные ( ) дожди.
Высоко поднялся и белеет месяц в облаках.
Солнышко выгл..нуло ( ) из-за туч и земля озарилась ярк..м( ) светом.
Стреляли из к..стра ( ) искры и вместе с дымом улетали в небо.
Закружат..ся ( ) снежные хлопья понесут..ся ( ) по земл.. ( ) вихри
Я осталась дома потому что на улице шёл дождь
Летом мы отправимся в поход а затем пойдем за грибами
Мы поедем к бабушк..( ) когда начнут..ся ( ) каникулы
Вот тот парк где я провела своё счастлив..е ( ) детство
Женя вытерла слёзы приложила телеграмму к губам и тихо прошептала папа приезжай скорее
*Над словами с орфограммами напиши, какая это часть речи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

таблицы в помощь учителю по русскому языку
Данные таблтцы мне очень помогают в работе, хочу поделиться....

в помощь школьникам начальной школы доклад на тему" Буддизм"
ДОКЛАД НА ТЕМУ: « Буддизм». ПЛАН.1. Буддизм — как великая религия.2. Буддийские священные книги.3. Учения буддизма.4. Рождение Будды.5. Исповедь Будды. 1. Буддизм- как великая религия....

Методическая разработка "Коррекционно-развивающие технологии и их место в логопедической помощи школьникам"
Грамотное в применении планирование логопедических занятий для учеников 1-5 классов направлено на выполнение главной логопедической задачи -формирование базовых понятий--звук и буква....

Памятки, правила и таблицы в помощь учителю начальных классов по русскому языку.
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка....
Методическая разработка «Коррекционно-развивающие технологии и их место в логопедической помощи школьникам»
Фонематический анализ и синтез позволяет школьникам быстрее овладевать правилами русского языка....

Методическая разработка «Коррекционно-развивающие технологии и их место в логопедической помощи школьникам».
Если учитель формирует умение, навык, понятие, то мы корректируем и доформировываем их.Главная логопедическаязадача– формирование базовых понятий: звук, буква,формирование фонематических процесс...

2022 - Логопедическая помощь школьникам с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
В данном материале представлена презентация, которая знакомит с основными направлениями работы учителя-логопед в условиях инклюзивной школы....

