Таблицы в помощь школьнику 1-4 кл.
учебно-методическое пособие по русскому языку

Коневина Ольга Александровна, учитель начальных классов

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://sv-nazarenko.ru/wp-content/uploads/2013/06/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0_%D0%9F%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B8-%D0%B8-%D0%BC%D1%91%D0%BD-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D1%851.png

Главные члены предложения

Член предложения

Что обозначает

Вопрос

Чем выражено

Пример

Подлежащее

Предмет.

О ком или о чём говорится в предложении

Кто? Что?

Имя существительное, местоимение

Девочка играла в футбольный мяч во дворе.

Сказуемое

Действие предмета

Что делать? Что сделать?

Глагол

Девочка играла в футбольный мяч во дворе.

Второстепенные члены предложения

Определение

Признак, качество, свойство

Какой? Какая? Какое? Какие? Каков? Чей?

Прилагательные, местоимения, неопределённая форма глагола

Девочка играла в футбольный мяч во дворе.

Дополнение

Предмет

Падежные вопросы

(кроме Им.п.)

Имя существительное, местоимение

Девочка играла в футбольный мяч во дворе.

Обстоятельство

Место, время, причину

Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? Как?

Наречие, имя существительное

Девочка играла в футбольный мяч во дворе.

Части речи.

Часть речи

Обозначает

Отвечает на вопросы

Пример

Изменяется

Имя существительное

Предмет

Кто? Что?               (кого? чего? кому?

чему? и др.)

Брат, стена,

тётя, ключ, дом

По числам                  и падежам

Имя прилагательное

Признак предмета

Какой?Какая?

Какое?Какие?  Чей?

Высокий, синяя,    бабушкин.

По родам,числам и падежам в зависимости от существительно-го

Глагол

Действие предмета

Что делать?           Что сделать?         Что делает?           Что сделает?и др.

Думать, читает.

Н.вр.  По лицам  Б.вр .   и  числам Пр.вр.-по родам и числам.                                                              

Имя числительное

Число, количество предметов, поря-док их при счёте.

Сколько?

Который?

Пять, второй.

Количественные числительные-по падежам(два ученика,двух учеников).            Порядковые числ.-по родам,числам,па-дежам(первый дом).

Местоимение

Указывает на предметы, признаки, количесто, но не называет их.

Кто?Что?               Кокой?Чей?          Как?Где?Когда? Сколько?и др.

Я,он,мы.                Этот,наш.              Так,там,тогда.       Столько,много.

По падежам,         мест.3 лица-по родам в ед.ч. И по числам.

Наречие

Признаки действий (громко петь) или признаки признаков(очень интересный).

Где? Куда? Когда? Откуда? Почему?

Для чего?

Как? В какой степени?

Быстро, далеко,     завтра, назло, се-годня, поневоле, внизу.

Неизменяемая часть речи.

Предлог

Выражает зависимость сущ-ных,  числ-ных и местоимений от др.слов в словосочетании и предложении.

В,на,от,за,над,до,через,перед,под,  после,около.

Союз

Связывает члены предложения,       простые предло-жения в составе сложного.

И,а,но,да,или,       ни-ни,не только-но и,тоже,зато.    

Частица

Придаёт различные дополнительные оттенки словам.

Да,пусть,пускай,  давай,ну,а ну,ли,разве,           неужели,ишь как,

-то,-либо, нибудь,кое-,не,    ни и др.                 Неужели в самом деле все сгорели карусели.        

В лесу не слышно ни звука.

Междометие

Особые слова, они выражают различные чувства.

Эх,ах,ох,эй,ну,     ага,эге,бай-бай,    гав-гав-гав.

  1. Докажи орфограммы*. Подчеркни грамматические основы. Расставь знаки препинания.

( Перед союзом И запятую ставь только в СЛОЖНОМ предложении)

Наступила в..сна (                  ) и с юга прилетели перелётные птицы. 

Со..нце(                                )  уже довольно высоко стояло на чистом небе но  поля еще блестели росой.

Ветер спит птица дремл..т (                               )     не колышется ни одна ветка.

Наступит осень и п..льют х..лодные (                          )  дожди.

Высоко поднялся и белеет месяц в облаках.

Солнышко выгл..нуло (                            )    из-за туч и земля озарилась ярк..м(                             )    светом.

Стреляли из к..стра (                           )  искры и вместе с дымом улетали в небо.

Закружат..ся (                                    )  снежные  хлопья  понесут..ся (                             )  по  земл.. (            )  вихри

Я осталась дома потому что на улице шёл дождь

 Летом мы отправимся в поход  а затем пойдем за грибами

Мы поедем к бабушк..(                     ) когда начнут..ся (                              ) каникулы

Вот тот парк  где я провела своё счастлив..е (                                       )   детство

Женя  вытерла  слёзы  приложила  телеграмму  к  губам  и  тихо прошептала   папа  приезжай  скорее

       

       

*Над словами с орфограммами напиши, какая это часть речи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

таблицы в помощь учителю по русскому языку

Данные таблтцы мне очень помогают в работе, хочу поделиться....

в помощь школьникам начальной школы доклад на тему" Буддизм"

ДОКЛАД НА ТЕМУ: « Буддизм». ПЛАН.1. Буддизм — как великая религия.2. Буддийские священные книги.3. Учения буддизма.4. Рождение Будды.5. Исповедь Будды. 1. Буддизм- как великая религия....

Методическая разработка "Коррекционно-развивающие технологии и их место в логопедической помощи школьникам"

Грамотное в применении планирование логопедических занятий для учеников 1-5 классов направлено на выполнение главной логопедической задачи -формирование базовых понятий--звук и буква....

Памятки, правила и таблицы в помощь учителю начальных классов по русскому языку.

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка....

Методическая разработка «Коррекционно-развивающие технологии и их место в логопедической помощи школьникам»

Фонематический анализ и синтез  позволяет школьникам  быстрее овладевать правилами русского языка....

Методическая разработка «Коррекционно-развивающие технологии и их место в логопедической помощи школьникам».

Если учитель формирует умение, навык, понятие, то мы корректируем и доформировываем их.Главная логопедическаязадача– формирование базовых понятий: звук, буква,формирование фонематических процесс...

2022 - Логопедическая помощь школьникам с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

В данном материале представлена презентация, которая знакомит с основными направлениями работы учителя-логопед в условиях инклюзивной школы....