Конспект урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Игра "Карусель" на уроке русского языка
Урок по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слов»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.
Цель:
- формирование и развитие внимания и орфографической зоркости;
- формирование и развитие умения работать в группе;
- уметь проверять слова с парной согласной используя один из способов (изменять слово по форме и подбирать родственное слово);
- развитие самооценки и оценки других через коллективную творческую работу;
- выполнять задания творческого характера: конструировать и составлять предложение, используя слова с парными согласными.
Задачи:
Образовательные: создать каждому ученику условия для проявления своих способностей;
Развивающие: развитию внимания и активности, познавательного интереса;
Воспитательные: воспитывать интерес к предметам, стремление получать новые знания.
Место в системе уроков: эта форма работы может использоваться на уроках повторения и обобщения изученного, на уроках повторения изученного в конце учебного года. Учит вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Ход урока:
Дорогие ребята, я очень рада снова ощутить тепло ваших глаз и сердец. Надеюсь, что сегодня мы подарим друг другу только приятные минуты. Давайте улыбнёмся. Мы – умные, мы – внимательные, у нас всё получится. Цель: проверить правильность выполнения домашнего задания. Учитель. Какое умение отрабатывали, выполняя данное упражнение? Ученик. Умение подбирать и записывать слова с орфограммой «Парные звонкие и глухие согласные в корне слова» Учитель. Что помогло выполнить домашнее задание? Ученики. Знание правила и способ проверки. Учитель. Кому было трудно? Кто обращался за помощью к кому-либо? III. Актуализация опорных знаний по теме Учитель. Посмотрите на доску, что видите? Ученик. Алгоритм по теме « Парные согласные»
Учитель. Назовите способы проверки. Ученик. Называют способы проверки.(изменить форму слова или подобрать проверочное слова. так чтобы после согласного стоял гласный звук) Доказываю. Учитель. Наша главная цель – обобщить знания по теме и уметь их применять на практике. #1055;рактическая работа игра «Карусель» | ||||||||||
Класс разбивается на 2 группы. Учащиеся встают напротив друг друга, образую два круга внутренний и внешний. У учеников в руках карточка со словом по теме: парные согласные в середине и на конце слова. Слова подобраны на тему: «Зима»( с одной стороны карточки слово напечатано с пропуском согласной буквы, с другой стороны карточки согласная буква напечатана)
По сигналу учителя дети начинают игру «Карусель». #1055;оздороваться, пожав друг другу руки. #1042;ыполнить задание. Поменяться ролями. #1055;облагодарить: «Спасибо за работу»
По алгоритму: -слышу звук; - напишу букву; - доказываю: шубы
Теперь посмотри на мою карточку. Прочитай, объясняй по алгоритму: -слышу звук; - напишу букву; - доказываю: «Всё напишем правильно и запомним правило, Парный согласный проверяй, Рядом гласный, подставляй ». Ученики делают 10- 12 встреч. Учитель говорит: «Стоп» и предлагает разно уровневые задание: 1 группа ( внешний круг): составить текст с данными словами. 2 группа ( внутренний круг): составить предложения с данными словами. Работа продолжается за партами. #1042;ыступление групп. Ребята катаются на салазках и коньках. Мягкий снег укрыл пуховым ковром всю землю. Детям нельзя одним выходить зимой на лёд.
Учитель. Предлагает записать предложения под диктовку. Учитель. Предложите задания с данными предложениями. Ученики. Найти и подчеркнуть главные члены предложения.
#1055;одведение итога. #1056;ефлексия. #1056;асскажите, как проверяли слова с парной согласной? 2. Какие способы проверки использовали? #1050;то испытывал трудности, работая в группе? #1050;ому было легко? #1052;не надо повторить … #1044;/з: составить рассказ по теме «Зима»
Источник: #1059;чебник:В.П. Канакина , «Русский язык» 2 часть, «Просвещение» Москва, 2012год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....