Конспект урока по русскому языку в игровой форме 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока по русскому языку в игровой форме 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Цель занятия: проверить и закрепить знания учащихся 2 класса по русскому языку в игровой форме; учиться работать в команде; уметь оценивать результат игры.

Оборудование: чистые листы для команд, ручки, конверты с набором букв, заготовленные листы с ребусами и кроссвордами, жетоны.

Ход турнира.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы с вами будем играть. А игра наша называется «Занимательный русский язык». Вы уже заранее разделились на две команды. Желаю вам удачи. В добрый путь!

1-е задание (на интерактивной доске).

Из представленного набора букв необходимо «приготовить» пищу. Назовите какую? За каждое правильное слово 1 балл. Время 3 минуты.

Ш С И

П А У

К А Щ

Ответы на интерактивной доске: каша, щи, суп.

2-е задание.

Необходимо ответить на заданные вопросы без раздумий. Каждой команде задаётся по три вопроса. За каждый правильный ответ 1 балл.

1 команда.

А) В каком слове сорок гласных? (В слове «сорокА»).

Б) Сколько в русском алфавите парных согласных? (12 буквы).

В) Назовите столицу России. (Москва).

2 команда.

А) Если семь раз повторить «Я», то получится слово……. Назовите это слово. (Семья).

Б) Сколько в русском алфавите гласных букв? (10 гласных).

В) Самая болтливая птица. (Сорока)

3-е задание.

Впишите буквами нужную цифру или число, чтобы получилось слово. Всем командам даётся одинаковое задание. За каждый правильный ответ 1 балл. Время 5-7 минут.

Я

УМФ

ВО К

ПО Л

ВИ НА

СМОР А

ТЕ

РОЖ

А

ПИ ЛЕТ

Ответы выводятся на интерактивной доске: семья, триумф, восток, подвал, витрина, смородина, тесто, сторож, сорока, пистолет

4-е задание на интерактивной доске.

Игра «Наборщик» (Задание выводится на интерактивной доске).

Учитель записывает заранее подготовленное слово или выставляет табличку с этим словом перед играющими командами. Задача состоит в том, чтобы из букв заданного слова составить как можно больше других слов имён существительных в именительном падеже). На выполнение задания отводится 5-8 минут (слова для примера: игротека, преподаватель, строительство, лекарство и др). За каждое правильное слово 1 балл.

5-е задание.

Командам даётся по конверту. В нём набор букв, из которых надо сложить слово и записать его на листке. За каждое правильно составленное слово 1 балл. Время 3-5 минут.

1 команда.

ШОЛАК (ответ: ШКОЛА)

НОРАВО (ответ: ВОРОНА)

ЕВРЕЧ (ответ: ВЧЕРА)

РЦЕУГО (ответ: ОГУРЕЦ)

2 команда:

КЗЛОАВ (ответ: ВОКЗАЛ)

ДАНЗА (ответ: НАЗАД)

АШАИНМ (ответ: МАШИНА)

АДЕЕБС (ответ:БЕСЕДА)

Ответы потом показываются на интерактивной доске.

6-е задание.

Разгадайте ребусы. Каждой команде даётся листок с одинаковыми ребусами. За каждый правильно разгаданный ребус 1 балл. Время 5 минут.

КИС ● (ответ: КИСТОЧКА)

ВИ 3 НА (ответ: ВИТРИНА)

40 А (ответ: СОРОКА)

100 ЛИЦА (ответ: СТОЛИЦА)

ПО 100 ВОЙ (ответ: ПОСТОВОЙ)

Ответы потом показываются на интерактивной доске.

7-е задание на интерактивной доске .

Задание каждой команде зачитывается на доске и даются варианты ответов. Команда должна выбрать правильный ответ. За правильно выбранный ответ 1 балл.

1 команда.

Почти 500 лет назад в Европе появились семена этого необыкновенного цветка, похожего на маленькое солнце. Родина этого растения - Южная Америка. Коренные жители Америки - индейцы – давно заметили, что цветок всегда повернут головой к солнцу, тянется к солнцу, и назвали его «цветок солнца», «сын солнца», «похожий на солнце». Испанцы, итальянцы, французы называют его «повернутый к солнцу». И у нас, русских, он считается другом солнца. Поэтому мы называем его:

а) Ромашка;

б) Подсолнух;

в) Хризантема.

2 команда.

Удивительно милая и наивная история у этого замечательного слова, первоначально означавшего «душа бабушки», «дух прародительницы». Наши далёкие предки следя за полетом красивых насекомых, наблюдая, как кружатся они возле окон и дверей жилья, как упрямо летят на свет, задумались: да уж не порхает ли это вокруг родного дома душа умерших родителей? Что это за насекомое?

а) Бабочка;

б) Мотылек;

в) Божья коровка.

8-е задание.

Всем командам даётся одинаковый кроссворд. Надо разгадать его. За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Время 5-8 минут. Разгадав кроссворд и записав его, в закрашенных клетках вы сможете ответить на вопрос загадки. А она звучит так:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (СОБАКА).

КРОССВОРД.

  1. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая крикливая. (Сорока)

  1. Всем нам пригодится

Белая водица

Из водицы белой

Всё, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок….

Кушай Ванечка – дружок!

Ешь, да пей, гостям налей

И коту не пожалей. (МОЛОКО)

  1. Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (БАРАБАН)

  1. Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая.

Крикунья хриповатая –

Известная персона.

И это всё………. (ВОРОНА).

  1. Есть ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих:

Что за кони у меня? (КОНЬКИ)

  1. Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (МАШИНА)

4

2 6

1 3 5

Кроссворд и ответы потом показываются на интерактивной доске.

Подведение итогов игры. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в игровой форме. Тема "Имя существительное"

Класс делится на две команды: «Крестики» и «Нолики». Приглашается жюри. Команды ходят по очереди и выбирают любой конкурс. Учитель называет задание или вопрос по этому конкурсу. Обе команды отве...

Конспект урока по русскому языку на тему "Форма слова. Окончание" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: ввести понятие «форма слова»; учить сравнивать формы одного и того же слова, научить выделять окончания....

Конспект урока по русскому языку, тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Неопределённая форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопросам;- уметь...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Неопределённая форма глагола» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять неопределенную форму глагола по вопрос...