Конспект урока по русскому языку на тему: «Когда написания букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Трифонова Екатерина Анатольевна

Конспект урока по русскому языку на тему: «Когда написания букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.odt10.65 КБ
PDF icon urok_po_russkomu_yazyku.pdf1.46 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Конспект урока по русскому языку на тему: «Когда написания букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?»

1 СЛАЙД

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята, улыбнитесь друг другу. Пусть у вас будет хорошее настроение. Ведь хорошее настроение это залог успеха. Всем успехов ребята. Присаживайтесь.

2.Актуализация опорных знаний

2 СЛАЙД

Слова спокойно жили в книжке,

Но книжку вдруг прогрызли мышки

от слов по букве откусили

и себе в норку утащили…

Ребята, посмотрите внимательно на слова, какие буквы утащили мышки?

АЛФ...ВИТ  ОЗ...РО  Ч...СЫ  ЯБЛ...КО  М...РЯК  Б...РЁЗА  П...ЛЬТО  ОКНО

Давайте найдем пропущенную букву

А как мы это сделаем? Есть очень простое правило:

 Если буква у тебя
Вызовет сомнение,
Ты немедленно ее
Ставь под ударение.

Сейчас давайте эти слова разделим на 2 группы. Почему вы так думаете?

Сегодня мы будем работать со 2 группой слов, как можно назвать эти слова?

Что мы будем делать на уроке, чему учиться?

Ребята, это и будет цель нашего урока, учиться правильно писать словарные слова.

3 СЛАЙД

Сейчас откроем тетради, запишем число, классная работа

3.Изучение нового материала

4 СЛАЙД

Откроем учебник на странице 102  упражнение 157.

Прочтем название стихотворения. Чем интересен заголовок?

-Так, молодцы. Прочтем само стихотворение. Прочтем слова с выделенными буквами. Написание каких букв мы можем проверить?

5 СЛАЙД

6 СЛАЙД

- Давайте запишем слова , гласная в корне которых не проверяется.( ветерок, веселится, дорожке, жёлтый).

7 СЛАЙД

 Откроем страницу 103 и прочтем пометку в учебнике со словом вспомните.

На доске у нас есть подсказка

Давайте выучим это стихотворение.

Минутка чистописания

Ребята, очень красиво напишите эти гласные в тетради одну строчку

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

 Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Руки дружно разведите

И на пояс опустите.

 Шаг на месте - раз, два, три!

Плечи шире разверни.

Проведем одну игру.

Все присядем, скажем: «У!»

 Быстро встанем, скажем: «А!»

 Нам пора уж за дела.

- Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (Земляника)

8 СЛАЙД

- Какие буквы надо запомнить в слове ЗЕМЛЯНИКА?

-Запишите слово в тетрадь и подчеркните в нем непроверяемые гласные.

Ребята, а чтобы нам легче было запомнить написание этого слова, мы воспользуемся стихотворением:

9 СЛАЙД

Земляника

На поляне – земляника.

Сколько ягод! Посмотри-ка!

Хоть все земли обойдёшь,

Слаще ягод не найдёшь!

 - Ребята, а вы знаете почему землянику так назвали?

- Прочитайте текст упражнения 159, на странице 103.

- Какие три словарных слова вы увидели в тесте?

- Слово земляника мы уже записали. Через запятую напишите слова Ягоды и Языке, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.

А теперь под диктовку запишем смешной текст.

Был месяц июнь. Заяц положил на язык землянику.

10 СЛАЙД

Проверяем словарные слова.

А теперь я буду выводить на доску словарные слова, которые вы уже знаете, а вы в тетрадь записывайте через запятую. БЕРЕЗА, ТЕТРАДЬ, ДЕЖУРНЫЙ, ПЕНАЛ, ПАЛЬТО, ПЕТУХ.

11, 12, 13,14,15, 16 СЛАЙДЫ

Сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания словарных слов друг у друга. Красным карандашом исправьте ошибки.

У кого нет ни одной ошибки?

1 ошибка?

2 ошибки?

3 ошибки?

Рефлексия

- Ребят, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:

- Какие правила мы сегодня повторили?

 - Как проверить безударные гласные в корне?

 - Какие слова мы называем словарными?

 - Кто доволен своей работой на уроке?

- Как работал класс?

- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Всем спасибо.

А сейчас запишем домашнее задание

С. 104, упр.160


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".

Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...

Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс

Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые  результаты Предметные:·...

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)

Тема урока: « Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)»Цель  урока: ...