Конспект урока по русскому языку на тему: «Когда написания букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку на тему: «Когда написания букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.65 КБ | |
| 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
- Конспект урока по русскому языку на тему: «Когда написания букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?»
1 СЛАЙД
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята, улыбнитесь друг другу. Пусть у вас будет хорошее настроение. Ведь хорошее настроение это залог успеха. Всем успехов ребята. Присаживайтесь.
2.Актуализация опорных знаний
2 СЛАЙД
Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки
от слов по букве откусили
и себе в норку утащили…
Ребята, посмотрите внимательно на слова, какие буквы утащили мышки?
АЛФ...ВИТ ОЗ...РО Ч...СЫ ЯБЛ...КО М...РЯК Б...РЁЗА П...ЛЬТО ОКНО
Давайте найдем пропущенную букву
А как мы это сделаем? Есть очень простое правило:
Если буква у тебя
Вызовет сомнение,
Ты немедленно ее
Ставь под ударение.
Сейчас давайте эти слова разделим на 2 группы. Почему вы так думаете?
Сегодня мы будем работать со 2 группой слов, как можно назвать эти слова?
Что мы будем делать на уроке, чему учиться?
Ребята, это и будет цель нашего урока, учиться правильно писать словарные слова.
3 СЛАЙД
Сейчас откроем тетради, запишем число, классная работа
3.Изучение нового материала
4 СЛАЙД
Откроем учебник на странице 102 упражнение 157.
Прочтем название стихотворения. Чем интересен заголовок?
-Так, молодцы. Прочтем само стихотворение. Прочтем слова с выделенными буквами. Написание каких букв мы можем проверить?
5 СЛАЙД
6 СЛАЙД
- Давайте запишем слова , гласная в корне которых не проверяется.( ветерок, веселится, дорожке, жёлтый).
7 СЛАЙД
Откроем страницу 103 и прочтем пометку в учебнике со словом вспомните.
На доске у нас есть подсказка
Давайте выучим это стихотворение.
Минутка чистописания
Ребята, очень красиво напишите эти гласные в тетради одну строчку
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
Руки дружно разведите
И на пояс опустите.
Шаг на месте - раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру.
Все присядем, скажем: «У!»
Быстро встанем, скажем: «А!»
Нам пора уж за дела.
- Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы внимательно слушайте.
Ягодку сорвать легко —
Ведь растет невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела... (Земляника)
8 СЛАЙД
- Какие буквы надо запомнить в слове ЗЕМЛЯНИКА?
-Запишите слово в тетрадь и подчеркните в нем непроверяемые гласные.
Ребята, а чтобы нам легче было запомнить написание этого слова, мы воспользуемся стихотворением:
9 СЛАЙД
Земляника
На поляне – земляника.
Сколько ягод! Посмотри-ка!
Хоть все земли обойдёшь,
Слаще ягод не найдёшь!
- Ребята, а вы знаете почему землянику так назвали?
- Прочитайте текст упражнения 159, на странице 103.
- Какие три словарных слова вы увидели в тесте?
- Слово земляника мы уже записали. Через запятую напишите слова Ягоды и Языке, подчеркните буквы, написание которых нужно запомнить.
А теперь под диктовку запишем смешной текст.
Был месяц июнь. Заяц положил на язык землянику.
10 СЛАЙД
Проверяем словарные слова.
А теперь я буду выводить на доску словарные слова, которые вы уже знаете, а вы в тетрадь записывайте через запятую. БЕРЕЗА, ТЕТРАДЬ, ДЕЖУРНЫЙ, ПЕНАЛ, ПАЛЬТО, ПЕТУХ.
11, 12, 13,14,15, 16 СЛАЙДЫ
Сейчас поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания словарных слов друг у друга. Красным карандашом исправьте ошибки.
У кого нет ни одной ошибки?
1 ошибка?
2 ошибки?
3 ошибки?
Рефлексия
- Ребят, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили:
- Какие правила мы сегодня повторили?
- Как проверить безударные гласные в корне?
- Какие слова мы называем словарными?
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Как работал класс?
- Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Всем спасибо.
А сейчас запишем домашнее задание
С. 104, упр.160
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".
Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...

Конспект урока русского языка "Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запоминать?" 3 класс
Цель: Совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. Планируемые результаты Предметные:·...
Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне слова.
Урок русского языка во 2 классе...

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
Конспект урока с презентацией...

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)
Тема урока: « Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)»Цель урока: ...


