Открытый урок по русскому языку в 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи-ши, чу-щу, ча –ща.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча –ща.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 54.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 1 класс.
Тема урока: Правописание сочетаний жи-ши, чу-щу, ча –ща.
Цель: создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча –ща.
Планируемые результаты:
Предметные: способствовать повторению и закреплению навыка правописания буквосочетаний жи-ши, чу-щу, ча –ща.
Метапредметные:
Регулятивные- принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; формулирование учащимися темы урока и целей; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование
Коммуникативные- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; развитие организационных умений, самоорганизация и организация рабочего места, мотивация к деятельности; умение выражать свои мысли.
Познавательные-умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные- действие смыслообразования, содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, формировать представление о здоровьесберегающем поведении.
Тип урока: систематизация и обобщение.
Структура урока: комбинированный.
Форма урока: урок-путешествие.
Оборудование: презентация к уроку
Структура урока
- Организационный момент.
Звучит музыка: минусовка «Жил отважный капитан»
- Я стою на корабле
Далеко всё видно мне
Я стою, но не молчу
Успехов пожелать хочу!
Давайте улыбнёмся друг другу! Я рада приветствовать вас.
Я отважный капитан
Я объездил много стран
В плаванье отправлюсь я
Помогите мне, друзья
Знания для нас важны
В помощь юнги мне нужны.
Вы, согласны помогать?
-кто такой юнга? (мальчик на судне, готовящийся в матросы).
Надо значки надевать.
Ребята, у вас на партах лежат морские значки я предлагаю вам надеть их.
Учитель: - Надеть значок!
Дети: - Есть надеть значок!
- Отправляемся в путешествие по океану Знаний. Мы посетим острова и во время плавания вспомним некоторые законы правописания.
- А что такое остров? (небольшой участок суши, который со всех сторон окружен водой)
Учитель: - Полный вперёд!
Дети: - Есть полный вперёд!
- Что необычного заметили в океане?(плавают буквы)
II. Минутка чистописания.
-Назовите эти буквы (ж,ш,ч,щ, а, и, у,). На какие группы можем разделить буквы?(гласные зв, согласные зв.). Расскажите всё что вы знаете про буквы согласных звуков.
([ж], [ш] – всегда твёрдые звуки, дружат с гласной и; [ч], [щ] – всегда мягкие звуки, дружат с гласными и, у.)
- Так как мы с вами на корабле, то ваши тетради - это бортовые журналы нашего корабля. В него записываются сведения о произведенных плаваниях. Сделаем первую запись в них красиво, чисто, аккуратно.
Запись числа. Классной работы. Букв ж,щ, ч,щ по два раза. И слогов жи,ши, ча, ща, чу,щу.
III. Формулирование темы урока.
- Что связывает эти буквы между собой? Определим тему нашего путешествия.
- Тема путешествия: Правописание сочетаний жи-ши,чу-щу, ча-ща в словах.
-Чему будем учиться?(правильно писать слова с этими сочетаниями).
- А что нам в этом поможет?
IV. Работа по теме урока.
-Наш корабль взял курс на остров. А что это за остров?
- «Найди лишнее».
- Подплывая к первому острову, наш корабль терпит крушение. А чтобы его спасти, нужно выполнить задание. СЛАЙД 1: чижи, мыши, чудо, весна, чайка, щука, площадь. Найди лишнее и объясни почему?
-Вот и случилось чудо. Наш корабль цел и мы отправляемся дальше. .
2.остров «Жишино».
- И наше путешествие продолжается. Перед нами остров, на котором живут весёлые животные. А кто на этом острове живет вы узнаете, отгадав загадки:
Сами крошки,
Боятся кошки.
Под полом живут,
Туда всё несут. (мыши) СЛАЙД 2.1
-А кто такие мыши? (Небольшой грызун из семейства мышиных, с острой мордочкой, черными глазами, усиками и длинным, почти голым хвостом)
Вот живой подъемный кран, обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных рвет и листья и банан.(жираф) СЛАЙД 2.2
- Кто такой жираф? (Удивительное животное обитает в жаркой Африке. Его ни с кем невозможно перепутать. Это жираф – самый высокий обитатель на Земле. Он обладатель изящной длинной-длинной шеи, пятнистой шкуры и стройных ног. Слово «зерафе» с арабского переводится «милый».)
Не нужны другие страны:
Там, где джунгли, где лианы,
Где кокосы и бананы,
Дом родной для ...(Обезьяны) СЛАЙД 2.3
- А как называется человекообразная обезьяна По земле передвигаются, опираясь на тыльную сторону пальцев кистей. Обитают в лесах Африки. (Шимпанзе)
-Кто догадался, что объединяет эти слова? (Орфограмма ЖИ-ШИ.)
- Как пишутся слова с сочетаниями жи-ши? (Сочетания жи-ши, только с и всегда пиши!)
- Запишите увиденных животных под диктовку в ваши бортовые журналы, подчеркните орфограмму.
- Работу выполнили хорошо. Каким правилом пользовались? Предлагаю отправиться в путь дальше.
4 остров «Предложений»(работа в паре)
- Следующий остров, который встречается нам на пути, населен обезьянами. Обезьяны нашли конверт с важным сообщение, но все слова в нем перепутали. Возьмите конверты и постарайтесь составить предложения.
Саша поймал леща. Чайки кружат над водой.
- Какие орфограммы в предложениях?
- Запишите любое понравившееся вам предложение и подчеркните главные члены предложения.
3остров «Самостоятельный остров»
- Куда же нам двигаться дальше? Возьму–ка, я свою книгу путешествий. Вот это да! СЛАЙД 3
Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
Из слов буквы откусили
К себе в норку утащили.
Что же делать? Как же быть?
Буквы нужно возвратить!
- Помогите мне мои юные друзья. Прочитайте слова. На ваших столах лежат цветные страницы из моей книжки, вставьте пропущенные буквы.
(Ищу, учу, кручу, щука, грущу – пропущена буква у)
Взаимопроверка. Слайд 3
- Поменяйтесь карточками. Проверьте у своего товарища выполненное задание. Вам поможет подсказка на экране.
-Каким правилом пользовались?
- Отметьте запись своего товарища: круг - всё верно,
Треугольник - есть ошибки.
- Посмотрите свою работу. Поднимите руку у кого зеленый круг. Молодцы. Какие дадим советы ребятам, которые допустили ошибки? (быть внимательными на уроке, повторить правила с изученными орфограммами).
VI. Итог урока.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Юнги, вы, молодцы! Вы не только знаете и применяете правила, но и умеете сочинять стихи. Давайте попробуем с вами договорить правило!
Сочетания ЖИ-ШИ
Только с буквой и пиши
Сочетания ЧУ-ЩУ
Только с буквой У пишу
Чаща, дача и печать-
Нужно с буквой а писать
VII. Рефлексия.
Саша поймал леща. Чайки кружат над водой.
Саша поймал леща. Чайки кружат над водой.
Самостоятельный остров.
Вставьте пропущенные буквы.
Ищ…, уч…, круч…, щ…ка, грущ… .
Самостоятельный остров.
Вставьте пропущенные буквы.
Ищ…, уч…, круч…, щ…ка, грущ… .
Самостоятельный остров.
Вставьте пропущенные буквы.
Ищ…, уч…, круч…, щ…ка, грущ… .
Самостоятельный остров.
Вставьте пропущенные буквы.
Ищ…, уч…, круч…, щ…ка, грущ… .
Самостоятельный остров.
Вставьте пропущенные буквы.
Ищ…, уч…, круч…, щ…ка, грущ… .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку 1 класса Тема урока: Буквосочетания ЖИ-ШИ
Цели урока: Создание условий для запоминания правила написания буквосочетаний ЖИ-ШИ Задачи: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: развивать орфографические навыки.- РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развивать внимание;2...

Урок по русскому языку 2 класс Тема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»
Урок по русскому языку 2 классТема урока: Систематизация и обобщение знаний по теме «Имена существительные»Цель: 1. Повторить постоянные и непостоянные мор...

4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....

Урок по русскому языку 4 класс Тема: «Повторение правописания мягкого знака в словах»
Разработка включает в себя урок русского языка для 4 класса, для закрепления правил написания мягкого знака в словах....

Конспект урока по русскому языку, 4 класс Тема урока: « Имя прилагательное»
Урок направлен на усовершенствование знаний об имени прилагательном, развитии умения точно употреблять в речи.При помощи алгоритма....
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. В. Занкова
Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема урока: Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов. Автор УМК: А.В. Полякова по системе развивающего обучения Л. ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»
Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...

