Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
1. Научить каллиграфически писать прописную букву «т». Учить писать слоги-слияния с данной буквой, слова, предложения.
2. Продолжать работу по развитию фонематического слуха детей, памяти внимания, логического мышления.
3. Воспитывать аккуратность, прилежание в работе.
Тип урока: открытие новых знаний
Форма урока: урок-путешествие
Методы урока: проблемный, анализа и синтеза, словесно-наглядный
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма по теме «Строчная буква т»
Цели:
1. Научить каллиграфически писать прописную букву «т». Учить писать слоги-слияния с данной буквой, слова, предложения.
2. Продолжать работу по развитию фонематического слуха детей, памяти внимания, логического мышления.
3. Воспитывать аккуратность, прилежание в работе.
Тип урока: открытие новых знаний
Форма урока: урок-путешествие
Методы урока: проблемный, анализа и синтеза, словесно-наглядный
Оборудование: корзинка, шишки, 3 элемента строчной буквы «т» на магнитной основе, изображения звуковичков, кота, мальчика.
Ход урока
1. Организационный момент.
Ребята, поприветствуем наших гостей. Улыбнулись гостям, друг другу и мне. Тихо сели.
Ребята, ответьте на вопрос какое сейчас время года? Верно.
(На доске изображение маленького мальчика Тома.)
- Сегодня нас мальчик Том приглашает на прогулку в осенний сказочный лес.
- Мы насобираем полную корзинку шишек, чтобы потом на уроке труда сделать поделки. В путь!
2. Повторение
- Ветер вдруг подул! Все дорожки листвой задул.
-Расчистим тропинки и узнаем по какой пройдём.
(На доске написаны буквы «а, у, н, и, ы». Часть каждой буквы прикрыты осенними листиками.)
- Первая тропинка. Какие буквы за листочками?
- Найдите лишнюю. (н)
- Почему? (Все буквы обозначают гласные звуки, а буква н – обозначает согласные звуки)
- Посмотрите на вторую тропинку, узнайте какие буквы спрятались? (с, н, о, к)
- Какая буква лишняя? (о – т.к. она обозначает гласный звук, а остальные буквы обозначают согласные звуки)
- Надо выбрать по какой тропинке мы сегодня пойдем. Мальчик нас просит поторопиться и дарит предмет – подсказку нам в помощь.
- Угадайте.
- Мы ходим ночью, ходим днем.
А всё же с места не сойдём. (часы)
- Какой звук издают часы? (тик-так)
- Скажите отдельно «Тик»
- Послушайте первый звук, произнесите его.
- Какой он? (Согласный)
- Почему?
- Какой ещё этот звук? (Мягкий, глухой)
Ребенок выходит к доске и выбирает Звуковичка в зеленой одежде.
- Произнесите слово «Так»
- Послушайте первый звук, произнесите его.
- Какой он? (Согласный, твёрдый, глухой)
Ребенок выходит к доске и выбирает Звуковичка в синей одежде.
- Мы с вами правильно ответили на вопросы, поэтому можем в корзинку положить шишку.
3. Определение темы и цели урока
- Звуки обозначаются буквой. Какой? (т)
А какую букву мы будем учиться писать? (т)
- (Будем учиться правильно писать букву т, слоги с этой буквой, слова и предложения)
- Итак, по какой тропинке мы пойдём сегодня? (По тропинке с буквами, которые обозначают согласные звуки). Почему? В гости пришла буква т.
4. Подготовка к письму.
- Разомнём пальчики. В нашем лесу водятся животные.
(На каждую произнесённую строчку соединяем по очереди пальчики правой и левой руки и обратно)
- Дикие животные
Водятся в лесу.
Здесь увидеть можно
Волка и лису,
Зайца и медведя,
Белку, кабана.
Прячет всех надёжно
Лесная тишина. (На этих словах прикладываем указательный пальчик к губам)
В лесах Ленобласти в спячку впадают бурые медведи, барсуки и ежи, а также многие рептилии, летучие мыши. Шуметь в лесу не рекомендуется, так как это может нарушить сон спящих животных или вызвать стресс у животных, которые бодрствуют зимой.
5. Тренировочное письмо
Откройте прописи.
- На странице 15 в прописи нас ждёт лесная тропинка и тигр Тимур.
- Откуда начнём писать тропинку? (Сверху вниз)
- Как вы узнали? (Стрелочка показала)
- Обратите внимание, что линия вправо наклонена сильнее. Вверху закругляем, касаясь верхней линии, затем наклон с закруглением внизу, касаясь нижней линии.
- Итак, взяли правильно ручку и покормили птенчика. Прописываем. (Дети обводят линии)
- У нас хорошо получилось и мы можем добавить шишечку в корзину.
6. Работа с элементами
- Сейчас мы пропишем эти элементы в наших тренажерах. Показ в воздухе.
- Первый – сверху вниз наклонная.
- Второй – снизу вверх с закруглением вверху и наклонная вниз.
- Третий – так же как и второй, только ещё закругление внизу.
- Теперь вы пропишите эти элементы самостоятельно в строчке. (Дети обводят крупные элементы)
Чем отличается печатная буква от прописной?(форма, НАКЛОН)
- И с эти заданием мы справились, шишку в корзину.
7. Физминутка музыкальная.
8. Письмо буквы
Буратино написал букву т правильно? Перепутал элементы. Помогите исправить ошибку.
- Давайте соберём из элементов целую букву
- Ученик собирает.
- Обратите внимание, что второй элемент начинаем писать по первому, а третий – по второму, чтобы у нас не получилась так
- Том вам приготовил показ буквы на экране
(Используется диск – электронное приложение к азбуке В.Г. Горецкого) Посмотрите внимательно.
- Одновременно с показом на экране попробуем написать букву ручкой в воздухе.)
- И попробуйте до конца строчки самостоятельно написать букву.
- Подчеркните самую красивую букву, которую вы сами написали.
- И мы ещё заработали шишку в корзинку.
9. Физминутка для зрения
Том нас приглашает на разминку.
Закрыли глаза. Представили, что нос превратился в ручку. Написали строчную букву т.
10. Чтение и письмо слогов.
- Лесные звери прислали письмо или телеграмму? (Телеграмму)
- Почему? (В слове «телеграмма» первый звук т)
- Среди слогов спряталось целое слово. Они просят найти его.
- Прочитайте все слоги.
- Какой слог является ещё и словом? (ты)
- Какой слог лишний? (ти)
- Почему? (первый звук мягкий)
- Продолжите слог «та» до целого слова.
- «Ту», «ти», «ты».
- Как писать слог «та». (Показ, дети пишут)
(Аналогичная работа со слогами «ту», «ти», «ты»)
11. Чтение и письмо слов
- Нам встретился сказочный персонаж. Кто это?
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью _____ учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
- Кто это? (кот)
Работа в паре. Игра в слова.
- Ребята, у вас есть буквы. Выложите слово кот.
- А теперь поменяйте местами буквы к и т. (ток)
- Посмотрите на эти два слова. Чем похожи? Чем отличаются?
- Какое ещё слово может получиться, если буквы поменяем местами? (кто)
- Молодцы! И у нас в корзиночке ещё появляется 1 шишка.
12. Работа с предложением
- Цепочка, по которой ходит кот превратилась в предложение.
- Прочитайте. На доске написано.. (Ко.. ..у.. как ..у…)
- Каких звеньев–букв не хватает? (буквы «т»)
- Если мы допишем букву, что получится, прочитайте. (Кот тут как тут.).
- Сколько слов в этом предложении? (4)
- Какой знак в конце предложения? (.)
- Прочитайте. Составьте схему к предложению. Ответ у доски.
- Запишите предложение.
- Молодцы! Шишку- в корзинку!
13. Работа со схемой
- А теперь мы будем волшебниками.
- Превратим нашего кота в другое животное, поменяв одну букву. (кит)
- Кто это? Киты, ребята, крупнейшие существа, которые когда-либо жили на земле. Взрослый кит вырастает в высоту примерно до 35 метров, а это высота 13- этажного дома. Весит около 150 тонн. Например, самый крупный слон весит 7 тонн.
- Чем отличается слово «кит» от слова «кот»?
- Чем похожи?
- И с этим заданием справились. Получаете шишку.
14. Итог
- Какую букву мы сегодня учились писать? Какие звуки она обозначает? Сколько элементов в букве т.
Откройте конверты, которые приготовил вам Том. Напишите букву т. Каким цветом раскрасите ботиночки Звуковичку? Правильно. Выполните задание.
15. Рефлексия
- Сейчас подумайте, если вы считаете, что научились писать строчную букву «т», то шляпу звуковичку раскрасьте желтым, если возникли затруднения при написании буквы, то раскрасьте коричневым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....
