Технологическая карта урока русского языка по теме " Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Урок разработан для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_slova_otvechayushchie_na_vopros_kto_chto_.docx33.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме

" Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"

Тип урока: изучение нового материала

Учебный предмет

Русский язык

Класс

Тема урока

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Цели урока

Познакомить со словами, отвечающими на вопросы кто? что? обозначающими предметы, способствовать развитию умений выделять слова, обозначающие предметы, делить слова на группы по вопросам (кто? что?), писать предложения с комментированием, задавать вопросы к словам, совершенствовать умения правильно писать словарные слова.

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся различать слова, называющие предмет и отвечающие на вопросы кто? что? задавать вопросы к словам

Личностные: -проявляют интерес к новым знаниям, проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД:

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, находить и исправлять ошибки, допущенные в заданиях. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, оформлять свои мысли в устной форме.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД.

#1054;рганизацион -ный момент. Мотивация (самоопределение к деятельности)

(2 мин )

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу.

#1040;ктуализация знаний

( 6 мин)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;

подготовка учащихся к изучению нового материала через создание проблемной ситуации

Мотивирующий приём:

подводящий к теме диалог.

III. Определение темы и целей урока.

(2 мин)

Цель: определение темы и целей урока с помощью учителя.

Физкультминутка

(1-2 мин)

Цель: здоровьесбереже-

ние, активизация внимания

IV. Изучение нового материала

(15 мин)

Цель:

организовать изучение новых знаний о словах-предметах

Физкультминут-ка

(1-2 мин)

Цель: здоровьесбережение , активизация внимания

#1054;бобщение изученного

(8 мин)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

#1055;риветственное слово учителя:

Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Доброе утро, девочки!
Доброе утро, мальчики!

Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь и пожелайте им доброго утра.

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас какое? Покажите мне.

Я желаю вам сегодня отличной работы, хорошего настроения, чтобы всё у нас получилось.

Присаживайтесь, пожалуйста.

Внимание! Проверьте, ребята,

Готовы ли вы начать урок?

Всё ли на месте, всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Урок русского языка, я сегодня хочу начать с прослушивания отрывка из одной песни. После прослушивания, скажите, откуда эти строки.

( время 37 сек)

-Цветик-семицветик в сказке исполнял желания девочки.

- Кто помнит, как звали девочку?

А сегодня с его помощью мы поработаем на уроке.

- Откроем первый лепесток.(1. «Пишем красиво!»)

-Посмотрите на плакат «Сиди правильно при письме».

-Я тетрадь свою открою

И с наклоном положу. (_-Возьмите ручки)

Я , друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Запишите дату, классная работа.

- Отгадайте, какую букву будем писать:

Обруч, мяч и колесо

Вам напомнят букву … (О)

Дайте характеристику буквы (гласная, обозначает гласный звук о, бывает ударным или безударным).

Напоминаю о написании буквы о.

Мы напишем строчную букву о, чередуя с заглавной О. Когда мы пишем заглавные буквы?

Возьмите ручку с зеленой пастой и отметьте самую красивую букву.

С какой целью мы проводим минутку чистописания? (Красиво и правильно писать.)

-Откроем следующий лепесток:

;Словарные слова»

Отгадайте загадку.

Одета скромно эта птица,
Она как-будто ученица.
Бело-чёрный весь наряд
Воровка, – люди говорят. (сорока)

Запишем слово, поставим ударение, подчеркнём опасное место.

Придумайте устно предложение с этим словом. (Сорока прыгает по снегу).

Какой это мастер
На стёкла нанёс
И листья, и травы
И заросли роз?
(Мороз)

Это тоже словарное слово. Его также нужно запомнить.

Придумайте предложение с этим словом. (На улице стоит сильный мороз.)

-С какой целью мы проводим словарную работу? (Чтобы грамотно писать.)

Давайте попробуем поставить вопрос к слову сорока. (Кто?)

А почему? (Потому что она живая.)

К слову мороз? (Что?)

Кто попробует сформулировать тему нашего урока.

Какие цели мы поставим перед собой?

(Различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?)

какой во-На каки

1. -Откроем новый лепесток (;Узнаем новое»)

На доске слова записаны в столбиках.

муха комар

самолёт бабочка

автобус машина

пчела

трамвай

-Прочитайте слова первого столбика. Какое слово лишнее? Почему?

Если убрать лишнее слово, то как одним словом назвать слова этого столбика?

-Прочитайте слова второго столбика….(Аналогично-Сравните две группы слов. ( Строится кластер).

Запишем слова в тетрадь, столбиками.

Вывод – Слова, отвечающие на вопрос кто (относятся к живым существам, которые двигаются, размножаются.

слова, отвечающие на вопрос что? (неживым предметам),

обозначают предметы.

Продолжим работу,

Откроем лепесток (;Работаем в парах»)

Откройте учебник на стр. 23 упражнение 10.

Работаем в парах.

Один из вас выписывает слова, отвечающие на вопрос кто?, а другой- на вопрос что? (по 5 слов. )

Договоритесь и выберите для себя вопрос.

Н#1079;адание:(( вывод в учебнике на ст3ранице#1090;рои

- Откроем лепесток(;Поиграем»)

-Ребята, приготовьте для игры сигналы кто? что?

- Я буду называть слова-названия предметов, а вы показываете сигнал и называете их одним словом. Пёс, корова, кошка. (Вопрос? Одним словом?)

Кукла, мячик, гармошка.

Лук, редиска, огурцы.

Молоток, топор, щипцы.

Воробей, скворец, кукушка.

Мальчик, девушка, старушка.

Вывод

.2 и между собой, 2.

?

П-Откроем следующий лепесток (7. «Подведём итог»)

Чему мы учились сегодня на уроке? (Различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?)

Как понять, к каким словам нужно задать вопрос кто?

А к каким словам, вопрос что?

Чтобы оценить свою работу, приготовьте свой необычный цветок. Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, то поставьте цветок в зелёную вазу.

Если считаете, что научились применять свои знания, но вам ещё нужна помощь, то поставьте цветок в жёлтую вазу.

Если считаете, что было трудно на уроке, то поставьте цветок в красную вазу.

-ем»

_

Приветствие учащихся.

Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Валентин Петрович Катаев «Цветик-семицветик»

Женя

(Модель цветка с встроенными лепестками)

Ученики открывают лепестки с заданиями в ходе работы.

Записывают дату в рабочих тетрадях, классная работа.

Письмо соединений.

Словарное, соединение –оро-

Письмо на доске слов с комментирова-нием.

Высказывают своё мнение

Ставят вопрос что? Общее название транспорт…

Первая группа отвечает на вопрос что? и обозначает предметы. Вторая группа отвечает на вопрос кто? и обозначает предметы.

Чтение правила.

Комментирование предложений, выполнение задания.

Сигналы кто? что?

Название одним словом.

Выписывают слова

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД:

- самоопределение;

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

-формулирование собственного мнения

Личностные УУД:

-формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

Познавательные УУД:

-понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме;

-обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);

- анализировать изучаемые факты языка, сравнивать, классифицировать.

Регулятивные УУД:

-уметь вносить необходимые коррективы в ответы своих товарищей

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию;

Регулятивные УУД:

-понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Познавательные УД:

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию;

Коммуникативные УУД:

-выражать свои мысли; -аргументировать

своё мнение.

Личностные УУД:

-представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные УУД:

-оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий;

Познавательные УУД:

-обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку);

проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Урок русского языка. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?

Урок-путешествие с элементами исследовательской деятельности построен на основе местного материала - реализация регионального компонента....

урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?

                           Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...

технологическая карта урока русского языка 1 класс, тема: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"

технологическая карта урока русского языка по теме: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные пр...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?" (УМК "ПНШ", 4 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования правописания разделительного «ь» в прилагательных, отвечающих на вопрос: чей?Задачи ур...

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 3 класса с нарушениями интеллекта на тему "Различение названий предметов, отвечающих на вопросы "кто?" "что?"

Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 3 класса с нарушениями интеллекта  на тему "Различение названий предметов, отвечающих на вопросы "кто?" "что?"...