Технологическая карта урока русского языка по теме " Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок разработан для учащихся 1 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме
" Слова, отвечающие на вопросы кто? что?"
Тип урока: изучение нового материала
Учебный предмет | Русский язык |
Класс | 1г |
Тема урока | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? |
Цели урока | Познакомить со словами, отвечающими на вопросы кто? что? обозначающими предметы, способствовать развитию умений выделять слова, обозначающие предметы, делить слова на группы по вопросам (кто? что?), писать предложения с комментированием, задавать вопросы к словам, совершенствовать умения правильно писать словарные слова. |
Планируемые результаты | Предметные: Научатся различать слова, называющие предмет и отвечающие на вопросы кто? что? задавать вопросы к словам Личностные: -проявляют интерес к новым знаниям, проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: - вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, находить и исправлять ошибки, допущенные в заданиях. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, оформлять свои мысли в устной форме. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД. |
#1054;рганизацион -ный момент. Мотивация (самоопределение к деятельности) (2 мин ) Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу. #1040;ктуализация знаний ( 6 мин) Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; подготовка учащихся к изучению нового материала через создание проблемной ситуации Мотивирующий приём: подводящий к теме диалог. III. Определение темы и целей урока. (2 мин) Цель: определение темы и целей урока с помощью учителя. Физкультминутка (1-2 мин) Цель: здоровьесбереже- ние, активизация внимания IV. Изучение нового материала
(15 мин) Цель: организовать изучение новых знаний о словах-предметах Физкультминут-ка (1-2 мин) Цель: здоровьесбережение , активизация внимания #1054;бобщение изученного (8 мин) VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели:- зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | #1055;риветственное слово учителя: Придумано кем-то просто и мудро. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь и пожелайте им доброго утра. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, а у вас какое? Покажите мне. Я желаю вам сегодня отличной работы, хорошего настроения, чтобы всё у нас получилось. Присаживайтесь, пожалуйста. Внимание! Проверьте, ребята, Готовы ли вы начать урок? Всё ли на месте, всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Урок русского языка, я сегодня хочу начать с прослушивания отрывка из одной песни. После прослушивания, скажите, откуда эти строки. ( время 37 сек) -Цветик-семицветик в сказке исполнял желания девочки. - Кто помнит, как звали девочку? А сегодня с его помощью мы поработаем на уроке. - Откроем первый лепесток.(1. «Пишем красиво!») -Посмотрите на плакат «Сиди правильно при письме». -Я тетрадь свою открою И с наклоном положу. (_-Возьмите ручки) Я , друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь. Запишите дату, классная работа. - Отгадайте, какую букву будем писать: Обруч, мяч и колесо Вам напомнят букву … (О) Дайте характеристику буквы (гласная, обозначает гласный звук о, бывает ударным или безударным). Напоминаю о написании буквы о. Мы напишем строчную букву о, чередуя с заглавной О. Когда мы пишем заглавные буквы? Возьмите ручку с зеленой пастой и отметьте самую красивую букву. С какой целью мы проводим минутку чистописания? (Красиво и правильно писать.) -Откроем следующий лепесток: ;Словарные слова» Отгадайте загадку. Запишем слово, поставим ударение, подчеркнём опасное место. Придумайте устно предложение с этим словом. (Сорока прыгает по снегу). Какой это мастер Это тоже словарное слово. Его также нужно запомнить. Придумайте предложение с этим словом. (На улице стоит сильный мороз.) -С какой целью мы проводим словарную работу? (Чтобы грамотно писать.) Давайте попробуем поставить вопрос к слову сорока. (Кто?) А почему? (Потому что она живая.) К слову мороз? (Что?) Кто попробует сформулировать тему нашего урока. Какие цели мы поставим перед собой? (Различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?) какой во-На каки
1. -Откроем новый лепесток (;Узнаем новое») На доске слова записаны в столбиках. муха комар самолёт бабочка автобус машина пчела трамвай -Прочитайте слова первого столбика. Какое слово лишнее? Почему? Если убрать лишнее слово, то как одним словом назвать слова этого столбика? -Прочитайте слова второго столбика….(Аналогично-Сравните две группы слов. ( Строится кластер). Запишем слова в тетрадь, столбиками. Вывод – Слова, отвечающие на вопрос кто (относятся к живым существам, которые двигаются, размножаются. слова, отвечающие на вопрос что? (неживым предметам), обозначают предметы. Продолжим работу, Откроем лепесток (;Работаем в парах») Откройте учебник на стр. 23 упражнение 10. Работаем в парах. Один из вас выписывает слова, отвечающие на вопрос кто?, а другой- на вопрос что? (по 5 слов. ) Договоритесь и выберите для себя вопрос.
Н#1079;адание:(( вывод в учебнике на ст3ранице#1090;рои
- Откроем лепесток(;Поиграем») -Ребята, приготовьте для игры сигналы кто? что? - Я буду называть слова-названия предметов, а вы показываете сигнал и называете их одним словом. Пёс, корова, кошка. (Вопрос? Одним словом?) Кукла, мячик, гармошка. Лук, редиска, огурцы. Молоток, топор, щипцы. Воробей, скворец, кукушка. Мальчик, девушка, старушка. Вывод .2 и между собой, 2. ? П-Откроем следующий лепесток (7. «Подведём итог») Чему мы учились сегодня на уроке? (Различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?) Как понять, к каким словам нужно задать вопрос кто? А к каким словам, вопрос что? Чтобы оценить свою работу, приготовьте свой необычный цветок. Если вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, то поставьте цветок в зелёную вазу. Если считаете, что научились применять свои знания, но вам ещё нужна помощь, то поставьте цветок в жёлтую вазу. Если считаете, что было трудно на уроке, то поставьте цветок в красную вазу. -ем» _
| Приветствие учащихся. Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке Валентин Петрович Катаев «Цветик-семицветик» Женя (Модель цветка с встроенными лепестками) Ученики открывают лепестки с заданиями в ходе работы. Записывают дату в рабочих тетрадях, классная работа. Письмо соединений. Словарное, соединение –оро- Письмо на доске слов с комментирова-нием. Высказывают своё мнение Ставят вопрос что? Общее название транспорт… Первая группа отвечает на вопрос что? и обозначает предметы. Вторая группа отвечает на вопрос кто? и обозначает предметы. Чтение правила. Комментирование предложений, выполнение задания. Сигналы кто? что? Название одним словом. Выписывают слова Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: - самоопределение; Регулятивные УУД: - целеполагание; Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные УУД: -формулирование собственного мнения Личностные УУД: -формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению; Познавательные УУД: -понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной форме; -обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку); - анализировать изучаемые факты языка, сравнивать, классифицировать. Регулятивные УУД: -уметь вносить необходимые коррективы в ответы своих товарищей Коммуникативные УУД: – формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные УУД: -понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
Познавательные УД: – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные УУД: – формулировать собственное мнение и позицию; Коммуникативные УУД: -выражать свои мысли; -аргументировать своё мнение. Личностные УУД: -представление о причинах успеха в учебе; Регулятивные УУД: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Познавательные УУД: -обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку); проводить аналогии между изучаемым объектом и собственным опытом; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по темеСлова, отвечающие на заданные вопросы. Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Урок составлен по УМК "Школа 21 века! с учетом ФГОС....

3 класс. Урок русского языка. Имена существительные, отвечающие на вопросы кто?, что?
Урок-путешествие с элементами исследовательской деятельности построен на основе местного материала - реализация регионального компонента....
урок русского языка 1класс Слова отвечающие на вопрос КТО? ЧТО?
Учитель: Замостина Людмила ВасильевнаКласс: 1АТема урока: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» ...

технологическая карта урока русского языка 1 класс, тема: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?"
технологическая карта урока русского языка по теме: "Слова-названия, отвечающие на вопросы "кто?", "что?".Цель урока: формирование умений различать слова, обозначающих одушевленные и неодушевленные пр...

Технологическая карта урока русского языка "Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» «Что сделать?»" 1 класс
Урок в соотвествии с требованиями ФГОС НОО...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?" (УМК "ПНШ", 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования правописания разделительного «ь» в прилагательных, отвечающих на вопрос: чей?Задачи ур...
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 3 класса с нарушениями интеллекта на тему "Различение названий предметов, отвечающих на вопросы "кто?" "что?"
Технологическая карта урока русского языка для обучающихся 3 класса с нарушениями интеллекта на тему "Различение названий предметов, отвечающих на вопросы "кто?" "что?"...