Урок по русскому языку на тему: «Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме: «Глагол»». Работа над ошибками»»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Данный урок русского языка проводится в 4 классе после проведения контрольной работы по теме: Глагол". Цель данного урока моболизировать учащихся на преодоление пробеловвизнанияхпо теме: "Глагол", которые обнаружулись в результате проведения контрольной работы;убедить детей в том, что работа над ошибками- это один из путей формирования грамотного письма.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение Кумылженская средняя общеобразовательная школа № 1 имени Знаменского А. Д. Кумылженского района Волгоградской области
Открытый урок по русскому языку на тему:
«Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме: «Глагол»». Работа над ошибками»»
(программа «Начальная школа ХХI»)
Форма: урок-путешествие по ошибкам
Подготовила: Головчак Ирина Ивановна
Урок 119
Тема: «Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме: Глагол. Работа над ошибками».
Цель урока: Мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях по теме: «Глагол», которые обнаружились при проведении контрольной работы; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.
Задачи урока «Работа над ошибками»:
Актуализировать знания учащихся о части речи глагол.
В практической деятельности помочь использовать имеющиеся знания о правописании глагола.
Разобрать, проработать погрешности, допущенные в контрольной работе.
Формировать умение систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме.
Научить правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Познавательные: умеют определять познавательную задачу; извлекают необходимую информацию из учебных пособий.
Регулятивные: планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение; используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; оформляют свою мысль в письменной форме речи.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре; выражают интерес к освоению новой учебной информации
Оборудование урока: учебная презентация, интерактивная доска, тетради для правил по русскому языку, карточки для самостоятельной работы тетради для контрольных работ по русскому языку для 4 класса под редакцией В. Ю. Романова (УМК «Начальная школа 21 века).
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Сейчас урок русского языка. - Чем важны для нас уроки русского языка? - Мы учимся правильно говорить и писать. - Продолжите мое предложение: «Если мы будем хорошо знать русский язык, то………(сможем писать без ошибок, интересно рассказывать, лучше понимать прочитанное, правильно говорить, лучше понимать друг друга). - Я с вами согласна, потому что русский человек должен изучать русский язык, потому что это родной язык, первый язык, который мы начинаем познавать с детства. - Чем мы занимались на прошлом уроке? - Писали контрольную работу по теме: «Глагол» - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (Работать над ошибками).
II. Актуализация.
1.Результаты контрольной работы.
Ознакомление с оценками.
Самыми лучшими, отличными работами можно считать работы учеников…
-Вот так можно написать контрольную работу, если внимательно, старательно работать на каждом уроке русского языка.
Но некоторые ученики допустили ошибки на изученные правила. Вы это видите по оценкам. Вам нужно быть более внимательными, ответственным за свою работу.
III. Мотивация.
–А теперь, ребята, представьте свое будущее. Вы работаете директором какого-то предприятия, фирмы, учителем, врачом. - Будут ли уважать человека, который пишет неграмотно или неграмотно стоит свою речь?
- Чем будем заниматься на уроке сегодня?
-Какие цели себе поставим?
-Важно ребята, вчитываться в задания, чтобы понимать, что от нас требуют авторы заданий, над этим мы сейчас и будем работать. Итак, начнем работу над ошибками.
IV. Работа над ошибками.
- Мы не просто будем выполнять работу над ошибками, а отправимся в путешествие по исправлению своих ошибок. Нам будет нелегко, так как нам придется преодолеть и темный лес, и отправиться в морское путешествие, где нам встретятся рифы и настоящие пираты, переплыть реку, совершить подъем по горе, чтобы оказаться на острове «Глагол». Вы готовы?
- Работать будем по группам:
А) 1 –я группа пустится в свободное правило, так как получили «5». ( Работает в тетради для контрольных работ на страницах с.48 -49, выполняя № 1, 2, 3, 4.)
Б) 2- я группа отправится исправлять свои ошибки. Это ребята, которые получили «4», «3» и «2».
А) Первое испытание темный лес.
Работа над ошибками, допущенными в задании № 1.
Чтобы пройти темный лес, надо ответить на вопросы:
-О какой части речи идёт речь? Интересная часть речи в русском языке живет. Кто что делает, расскажет. Чертит, пишет или поёт, Вышивает или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит - Всё расскажет нам … - Найдите в стихотворении главное слово. Глагол. - Почему я прочитала вам стихотворение о глаголе?
- Чем является глагол в русском языке? Частью речи.
- Что обозначают глаголы? Обозначают действия предметов.
-Почему не смогли объединить глаголы в группы по значению?
- Что надо было вспомнить, чтобы выполнить это задание?
- Какого вида бывают глаголы?
Запишите глаголы по группам по значению:
1)начало действия
2)окончание действия
3)неполное действие.
Глаголы — запеть, приоткрыть, побежать, допеть, отцвести, полететь, привстать, отшуметь, дочитать, приболеть.
Проверка:
1)начало действия: запеть побежать полететь;
2)окончание действия: допеть, отцвести, отшуметь, дочитать;
3)неполное действие: приоткрыть, привстать, приболеть.
- Б) Второе испытание «Осторожно, рифы»!
Работа над ошибками, допущенными в задании № 2.
- Почему не подчеркнули глагол, как член предложения?
- Что надо знать, чтобы выполнить это задание?
- Каким членом предложения бывает глагол?
-Как подчеркивается?
- Почему не определили время глагола? Что надо знать, чтобы определить время глагола?
- Вспомните правило.
- Почему не смогли определить лицо глагола?
-Как надо поступить? Какое правило вспомнить?
Работа над ошибками, допущенными в задании № 3.
1 вариант
- Почему не смогли образовать формы настоящего, прошедшего и будущего времени?
- Что для этого надо было сделать?
2 вариант.
-Внимательно прочитайте задание. Там была подсказка.
-Надо запомнить!
В) Третье испытание «Переплыть реку».
Работа над ошибками, допущенными в задании № 4.
- Почему не смогли в каждой группе подчекнуть глагол в форме прошедшего времени ед. ч, м. р.? или глаголы в форме настоящего времени 2 –го лица, ед. ч.?
Г) Четвертое испытание «Встреча с пиратами».
Работа над ошибками, допущенными в задании № 5.
-Почему не смогли распространить предложения или составить словосочетания?
Д) Пятое испытание «Восхождение на остров «Глагол»» (Обобщение знаний о глаголе. Выполнение теста) .
Карточка №1
«Незаконченное предложение»
- Прочитайте и допишите нужное слово.
1. Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Называется………………………….
2. Глагол имеет начальную форму. Она называется…………….
3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы……….
4. Глаголы прошедшего времени изменяются по……….
5. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по ………..
6. Частица не с глаголами пишется…………….
7.У глаголов не бывает …….
8. На конце глаголов настоящего и будущего времени ед. ч. 2 лица пишется………..
9.В предложении глагол является ………………….
10. Спряжение это изменение глагола по……………и ………….
Самооценка. Оцените сами свои знания после заполнения ответов на вопросы. Поставив:
«+» это я знаю
«-» я не знаю
«?» это я забыл
V. Работа в паре.
Поменяйтесь карточками и оцените уровень своих знаний отметкой.
«5» - нет ошибок
«4» - 1 -2 ошибки
«3» -3 -4 ошибки
« 2» - более 5 ошибок
Взаимопроверка.
VI. Итог урока.
Самооценка.
Выставление оценок.
- Чему учились мы на этом уроке? - Учились анализировать свои и чужие ошибки, делали работу над ошибками, повторили знания о глаголе, как части речи.
- Оцените свои знания по теме «Глагол» по «Лесенке успеха»
- Что ещё нам надо повторить о глаголе? (спряжение, морфологический разбор) -Для чего мы должны изучать такую часть речи, как глагол? - Для того, чтобы учиться точно выражать свои мысли, правильно употреблять глаголы в речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку во 2 классе по технологии А.М.Кушнира на тему:«Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова».
Открытый урок по русскому языку во 2 класе на тему: «Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова», разработан по природосообразной Технологии образного креативного чтения и письма ...

Сценарий урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Данный материал представляет собой урок русского языка в 3 классе на тему «Однородные члены предложения. Закрепление» по программе «Начальная школа XXI века». Основная работа направлена на закре...
Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» «Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 7, 8, 9».
Технологическая карта урока - новый вид методической деятельности учителя. Она помогает более качественно спроектировать урок от начала до конца....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Обобщение по разделу «Писатели – детям»" и разработанная контрольная работа по теме урока) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Обобщение по разделу «Писатели – детям»» Цели деятельности учителя: повторить и обобщить пройденный материал по разделу «Писатели – детям»; разви...

Русский язык. Задания для подготовки к итоговой комплексной контрольной работе за 1 полугодие.
Цель данной работы помочь ученику подготовиться к итогой работе за 1 полугодие,повторить пройденные орфограммы....

Открытый урок по русскому языку в 4 классе для администрации и родителей учащихся гимназии. Тема: « Закрепление разных видов разбора. Работа с текстом».
laquo;Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими люд...
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"
Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...