Самоанализ урока "Слово и его значение" 4 класс
материал по русскому языку (4 класс)

Львова Татьяна Евгеньевна

В документе представлен самоанализ урока русского языка в 4 классе на тему "Слово и его значение". Данный материал может служить примером структуры самоанализа проведённого урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_4_klassa_slovo_i_ego_znachenie.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс: 4, учитель: Львова Татьяна Евгеньевна.

1. Тема урока: «Слово и его значение».

2. Тип урока и его структура: открытие нового знания, соответствует его структуре.

3. Проведённый урок является тематически обусловленным и находится в системе КТП в разделе «Лексика».

4. В данном классе 34 ребёнка. По болезни на уроке отсутствовало 3 обучающихся. На уроке присутствовали все успевающие на базовом уровне дети. Поэтому большое место уделено индивидуальному подходу к организации деятельности.

5. В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме планировалось сформировать следующие УУД:

  • Личностные: формирование интереса к русскому языку, осознание богатства и выразительности речи, посредством прослушивания, чтения и беседы по цитате К. Г. Паустовского и выражений про русский язык в упражнении 57.
  • Познавательные: умение извлекать информацию из словарной статьи посредством практической работы с толковым словарем. Построение речевого высказывания в устной и письменной форме посредством выполнения упражнения на составление собственного предложения с данным словом.
  • Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу посредством составления плана урока. Это помогало обучающимся удерживать учебную задачу и регулировать свои действия.
  • Коммуникативные: формирование готовности к сотрудничеству в паре или группе посредством выполнения упражнения в парах, вспоминая правила работы в сотрудничестве.

6. Мотивация деятельности обучающихся была обеспечена через создание проблемной ситуации. Учащимся было предложено объяснить значение слов «доброта» и «совесть». Столкнувшись с трудностью точного определения абстрактных понятий, дети самостоятельно пришли к выводу о необходимости найти точный источник информации. Это позволило сформулировать цель и задачи урока, с которыми ученики в итоге справились.

7. Главный этап урока — это первичное усвоение новых знаний. Целью данного этапа было знакомство с понятием «лексическое значение слова» и способом его определения с помощью толкового словаря. Этап был реализован успешно, об этом свидетельствует эффективная самостоятельная работа в конце урока.

Для объяснения нового материала было использовано сочетание методов: словесный – беседа; наглядный – презентация, демонстрация толкового словаря; практический - работа с учебником, с толковым словарем.

8. Время этапов урока было распределено рационально. Временные рамки урока не были нарушены. Достаточно успешно и на высоком темпе ребятам удавалось работать.

«Связки» между этапами были логичными и вытекали одна из другой. Этап актуализации перешел в проблемную ситуацию, которая определила цель и переход к главному этапу. Первичное закрепление стало естественным продолжением главного этапа. Самостоятельная работа на этапе контроля усвоения знаний показала, насколько ученики усвоили тему без помощи учителя. Таким образом, все этапы работали на главный: мотивация создала интерес, актуализация выявила проблему, закрепление и самостоятельная работа проверили знания.

9. Весь демонстрационный материал был подобран в соответствии с целью урока. Ключевым дидактическим материалом для освоения темы являлся толковый словарь С. И. Ожегова.

10. В данном классе принято использование критериальной системы оценивания на основе заранее определенных критериев. На каждом этапе при фронтальном опросе, индивидуальной и парной работе применялось критериальное оценивание.

11. Итоговые результаты урока достаточно положительные, так как мотивация к учению у половины класса стала выше, в процессе урока логическими рассуждениями оперировала большая часть. Рефлексия показала, что дети понимают важность точного значения слова и уверены в своих силах. Однако и были недочеты: при организации парной работы можно было сделать карточки, чтобы была не только устная работа, а также при организации чистописания использовать прием повтори за учителем или прописывание в воздухе. Однако недочеты не помешали достижению цели урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ воспитательной работы в начальных классах

В помощь классному руководителю при составлении самоанализавоспитательной работы в начальных классах....

самоанализ урака окружающий мир 3 класс "Грибы"

тип урока, цель и задачи урока, структура урока, компетентностные формы, методы и приёмы....

Самоанализ урока окружающий мир. 2 класс. Школа 21 века.

Самоанализ урока "По грибы без лукошка"...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов...

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Я работаю учителем начальных классов и одновременно выполняю функции классного руководителя в МОУ СОШ №2 г. Талдома с 1980 года. Закончила в 1980 году Истринское педагогическое училище по специальност...

Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».

Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов

Данный материал представляет собой самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов, руководителя методического объединения учителей начальных классов....