Анализ урока
статья по русскому языку (3 класс)

Цепина София Максимовна

Анализ урока русского языка по теме: "Лексическое значение слова".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Класс: 3 «б»

Учитель: Цепина София Максимовна

  1. Тема урока: «Лексическое значение слова. Синонимы и антонимы»
  2. Тип урока и его структура: тип урока – открытие нового знания;
  3. Этот урок занимает место в разделе «Текст» и является логическим продолжением темы: "Простое и сложное предложение». Даёт основу для изучения дальнейших тем о синонимах, антонимах.
  4. В классе 32 ученика, из которых на уроке присутствовало 27. Все ученики класса воспринимают содержание материала на базовом уровне. В классе отсутствуют слабоуспевающие дети и дети с ОВЗ. Для поддержания эффективного базового усвоения материала учитель применяет дифференцированные задания для обучающихся, а также разные формы и организации деятельности.
  5. В процессе выстраивания работы планировалась результативность:
  • Личностные УУД: очень грамотно формировать собственные мысли для ответа, использовать усвоенные знания для решения различных учебных и бытовых задач.
  • Познавательные УУД: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.
  • Коммуникативные УУД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей в устной и письменной форме.
  • Регулятивные УУД: корректировать свои учебные действия для предотвращения ошибок.
  1. Мотивационная деятельность обеспечена через использование наглядности и различных форм и видов нестандартных практических заданий, что способствовало принятию учащимися поставленных задач.
  2. Основным этапом урока был этап открытия нового знания. Учащиеся принимали активное участие в учебном процессе, пользуясь своим практическим опытом из жизни. На данном этапе сочетались разные методы и приемы: словесный, наглядный и практический. Все методы были органично вписаны в структуру этапа и грамотно использованы для лучшего усвоения материала учащимися.
  3. Структура урока была выстроена грамотно и логически последовательно. Все этапы были чёткими, с рациональным использованием времени урока и плавным переходом в следующий этап.

Этап актуализации знаний помог подвести учащихся к определению темы, цели и закреплению знаний по изученному материалу.

Этапы проверки понимания, закрепления и подведения итогов, рефлексивной деятельность способствовали осознанному закреплению учащимися содержания урока и выявлению учителем слабых мест в усвоении темы учениками.

  1. На каждом этапе урока рационально применялся устный опрос, наглядность, презентационный материал, карточки с заданиями.
  2. На всех этапах урока эффективно был организован контроль усвоения знаний. Контроль осуществлялся через фронтальный подход, взаимоконтроль и самоконтроль. Коррекция и регулирование знаний проводились через наводящие и дополнительные вопросы.
  3. Все поставленные задачи урока и цель были достигнуты. О ценности урока свидетельствует активное участие обучающихся, применение разных видов заданий, ответы на дополнительные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"

Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...

пояснительная записка к уроку и анализ урока

дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...

Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.

Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.

Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....

КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ

Тема:  ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида  + 1,  + ...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.

МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке  урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...

Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока

   Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...