«Части речи. Повторение»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель: совершенствование умений в определении частей речи.
Задачи:
- Учить устанавливать слово как часть речи;
- Формировать умение правильно распознавать части речи;
- Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Части речи. Повторение»
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель: совершенствование умений в определении частей речи.
Задачи:
- Учить устанавливать слово как часть речи;
- Формировать умение правильно распознавать части речи;
- Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Формируемые УУД:
- Личностные: самоопределяться при выборе задания в группе сверстников.
- Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; выбирать для себя посильное задание.
- Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Коммуникативные: задавать вопросы; контролировать действия партнёра.
Литература: Русский язык 3 класс Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г. Школа России.
Оборудование: электронный носитель с презентацией, учебник, раздаточный материал.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщения темы и задач урока.
3. Актуализация опорных знаний.
4.Закрепление изученного материала.
5. Итог урока.
6. Сообщение домашнего задания.
План оформления доски
1 2 |
- Дата.
- Классная работа.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | - Здравствуйте! Меня зовут Алина Викторовна, и сегодня урок русского языка у вас проведу я. -Проверьте всё ли у вас готово к уроку? | -Приветствуют учителя. -Проверяют готовность. |
2.Сообщение темы и задач урока. | - У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по визитным карточкам, которые сейчас прослушаете. Кто? кот, собака) - Что обозначает глагол? г) И ещё один гость Применяем все мы это Вместо имени предмета. Нам на всё оно укажет, Но имён ничьих не скажет. Часто очень применяется, Сильно очень изменяется. Без него, как ни крутись, В речи нам не обойтись. - Что мы знаем про местоимение? - Какое общее название можно дать всем этим гостям? - Давайте проверим в учебнике, открываем станицу 53. (Таблица) |
- Обозначает предмет. - Вопросы: кто? что?
- Признак предмета - Какой? Какая? Какие?
- Местоимение - Указывает на предмет, но не называет его - Части речи |
3. Актуализация опорных знаний | -Открывайте тетради, записывайте число-25 сентября, классная работа. -Не забываем про правильную осанку, положение тетради и ручки в руке. - Итак, а сейчас у нас будет словарная работа. Один человек выполняет за доской. Словарные слова: Балкон, чёрный, трамвай, лаять, весенний, болото, рисовать, крокодил. Задание: поставить ударение, над каждым словом написать часть речи. | Балкон(сущ), чёрный(прил), трамвай(сущ), лаять(гл), весенний(прил), болото(сущ), рисовать(гл), крокодил(сущ). |
4.Закрепление изученного материала | - Ребята, следующие задания выполним устно. (на слайде) Определить к какой части речи относятся слова: - Выполним упражнение 91 на стр. 54 Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши. - Выполним следующее задание письменно: Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом. Физкультминутка: Если я буду называть глагол – вы садитесь (приседаете), если имя существительное – встаёте – руки по швам, если имя прилагательное – показываете волну рукой. Слова: природа, оживает, птицы, готовить, день, длинный, светлый, деревья, распускаются. - А сейчас выполним задание под навазванием «Расставь по своим местам». В 4 колонки (ученик за доской) Слова: Тетрадь, школьный, я, она учиться, ученик, пенал, классная, думать, умные, решать, он, карандаш, трудный, пишут, ты. - Следующее задание: «Дополни словечко» | - День – сущ ., Хорошая – прил., друг – сущ., думает – гл., смелый – прил. Что за утро! Серебряный(прил.) иней(сущ.) на(пред.) зелени(сущ.) луга(сущ.) лежит(гл.). - сладкий - бежит - гнездо - весёлый, веселится - шумный, шумит - больной, болит - Сущ.: тетрадь, ученик, пенал, карандаш. Прил.: школьный, классная, умные, трудный. Гл.: учиться, думать, решать, пишут. Мест.: я, она, ты, он. - река – рыбы, утренний – вечерний, |
5.Итог урока | -Чем мы занимались сегодня на уроке? - Итак, подводя итоги давайте выполним небольшой тест. 1. Что обозначает имя существительное? - Оцените свою работу на уроке: Если вы были активны на уроке и все поняли, то покажите большой пальчик вверх. А если вы считаете, что не достаточно активно работали, то опустите пальчик вниз. | - Повторяли части речи. - 1 – а 4 – в |
6. Домашнее задание | - Ребята, открываем дневники, записываем д/з: с. 54 упр. 90 | - с. 54 упр. 90 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок русского языка « Глагол как часть речи" ( повторение)
Тема : Глагол как часть речи.( повторение)Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к родному языку;Через воспитание любви к Р...
Урок русского языка в 3 классе по теме: Части речи (повторение)
Тема: Части речи (повторение), 3 классЦели: 1. Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи. 2.Способствовать развитию творческого мышле...

Урок русского языка по теме :" Части речи. Повторение." 3 класс.
Урок - повторение изученного материала ....

Учебно-методическая разработка урока русского языка. Тема: "Части речи. Повторение".
Повторить теоретический и практический материал по теме. Закрепить понятия, полученные на уроке Окружающий мир....

Урок русского языка "Части речи. Повторение и обобщение."
В материале представлен конспект открытого урока в 3 классе по теме "Части речи. Повторение и обобщение."...


