Что такое диалог
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
2 класс
Тема "Что такое диалог"
Этап урока | Содержание и уровень задания | Цель задания | Формы организации учебной деятельности | Дидактическое средство, оборудование | Планируемы результаты | Форма контроля | Предполагаемые ответы учащихся | ||
Предметные | Метрапредметные | Личностные | |||||||
Постановка проблемы | Содержание: Определить различия и сходства текстов, выразить собственное мнение и придумывание подходящих названий для каждого текста. Задание: Возьмите карточку № 1. Что вы видите? Прочитайте про себя. Какое впечатление производит на вас 1 и 2 текст? Что вы заметили? Выскажите своё мнение. Придумайте название для каждого текста. Предположите в каком тексте ведётся диалог. Уровень: понимания. | Дидактическая цель: Создать ситуацию, стимулирующую размышления детей над классификацией текстов и выявлением их отличительных признаков. Диагностическая цель: Оценка уровня сформированности запланированных результатов. | Ф, и. | Приложение 1 Дидактический материал (карточка с 1 и 2 текстом). | - | ПУУД: Базовые исследовательские действия: Проводят по предложенному плану наблюдение (текст). Работа с информацией: Находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. КУУД: Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Высказывают своё мнение. Выражают эмоции. | Ценность научного познания: проявляют познавательный интерес к изучению русского языка, активность. | Контроль со стороны учителя за пониманием кождого текста. Критерии оценивания: 2 балла: полное понимание. 1 балл: частичное понимание. 0 баллов: непонимание. | Мы видим два текста. В первом тексте говорит один человек, а во втором - два. В первом тексте просто описывается день, а во втором - разговор. В первом тексте нет вопросов, а во втором есть. Первый текст - про радость и хороший день, он светлый и добрый. Второй текст - про дружбу и общение, он простой и дружелюбный. 1 текст: Яркое солнце. 2 текст: Общение друзей. Диалог ведётся во 2 тексте. |
ОНЗ | Содержание: Определение роли реплик в диалоге. Задание: Посмотрите на слайд, перед вами текст. Что вы заметили? Почему важно, чтобы каждая реплика была чётко обозначена? Прочитайте как начинается этот небольшой диалог? Какие ещё варианты начала текста возможны? Уровень: применения в новых условиях. | Дидактическая цель: Познакомить детей с понятием диалога и показать, как он строится. Диагностическая цель: Оценка уровня сформированности запланированных результатов. | Ф. | Приложение 2. Слайд презентации. | Осознают, что диалог состоит из реплик, которые являются непосредственной реакцией на слова собеседника. | КУУД: Признают возможность существования разных точек зрения. Высказывают своё мнение. Строят речевые высказывания. РУУД: Самоорганизация: Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. | Проявляют самостоятельность в познании. | Контроль со стороны учителя за пониманием роли реплик а диалоге. Критерии оценивания: Обсуждает весь класс, стимулируя обмен мнениями. Нет прямой информации о том, что ученики поняли из задания. | Видно, какой персонаж какую фразу произносит. Если реплики будут перемешаны, станет непонятно, кто кому ответил. Начинается с вопроса: «Ты хочешь чай или кофе?» - Какой твой любимый напиток? |
Содержание: Практическая работа при работе с диалогом. Задание: Работа в парах. Не забывайте про правила рабты в парах. Возьмите карточку № 2. Прочитайте диалог и ответьте на вопросы. Какой вопрос задала Маша? Что собирается делать Саша? Кто пойдёт гулять вместе с Сашей? Уровень: применения в знакомых условиях. | Дидактическая цель: Научить детей составлять простой диалог и использовать его в общении. Диагностическая цель: Оценка уровня сформированности запланированных результатов. | Ф, п. | Раздаточный материал Приложение 3. Слайд презентации. | Понимают общий смысл диалога, о чем говорят участники. Понимают, что такое вопросительное предложение и как оно используется в диалоге для получения информации. Понимают, что каждая реплика в диалоге содержит определённую информацию, и могут извлекать эту информацию из текста. | ПУУД: Базовые исследовательские действия: Формулируют вывод и подкрепляют к нему доказательства. Работа с информацией: Находят представленную в явном виде информацию. КУУД: Соблюдают правила ведения диалога. Уважительно относятся к собеседнику. Строят речевое высказывание. Подготавливают небольшие публичные выступления о результатах парной работы. РУУД: Самоорганизация: Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. Совместная деятельность: Понимают цель совместной деятельности. | Соблюдают правил общения. | Контроль со стороны учителя за соблюдение правил работы в парах. Самоконтроль за последовательностью выполнения действий в ходе практической работы. Критерии оценивания: 1 балл: Правильно нашли ответы. 0 баллов: не нашли ответ или ответили неправильно. | Маша спросила: "Как ты?" Саша собирается гулять с друзьями. Маша пойдёт гулять вместе с Сашей. | |
Первичное закрепление | Содержание: Практическая работа в парах, составление диалога. Задание: В парах представьте, что вы – два друга, один из которых что-то потерял, а другой помогает найти пропажу, задавая наводящие вопросы. Придумайте и представьте нам свой диалог. Уровень: применения в новых условиях. | Дидактическая цель: Развить навыки общения, умение составлять диалог, умение решать простые проблемы. Диагностическая цель: Оценка уровня сформированности запланированных результатов. | Ф, п. | - | Понимают, что наводящие вопросы помогают сузить круг поиска и быстрее найти пропажу. Понимают, что диалог состоит из реплик, и что реплики должны быть связаны между собой по смыслу. Понимают, что вопросы используются для получения информации, а ответы - для её предоставления. | ПУУД: базовые исследовательские действия: Строят речевые ситуации. КУУД: Соблюдают правила ведения диалога. Подготавливают небольшие публичные выступления о результатах парной работы. РУУД: Самоорганизация: Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. Совместная деятельность: Понимают цель совместной деятельности. | Проявляют самостоятельность в познании. Проявляют уважение и доброжелательность. | Критерии оценивания: Соответствует ли диалог заданию Насколько интересным и оригинальным получился диалог. Соблюдены ли правила оформления диалога. Логично ли построены реплики, понятен ли ход поиска. Насколько грамотно и выразительно говорят ученики. Используют ли они подходящую интонацию и мимику. Насколько хорошо ученики взаимодействуют друг с другом. Слушают ли они друг друга и дополняют ли ответы. | -Ой, все пропало! Я потерял свою любимую машинку! -Не переживай, давай вместе поищем. А какая она? -Она красная, такая большая, с синими полосками и номером 7 на боку. -Хорошо. А когда ты последний раз видел её? -Кажется, я играл с ней в песочнице. -Давай посмотрим в песочнице. А может, ты брал её в дом? -Да, точно! Я ещё катал её по ковру в гостиной. -Тогда давай посмотрим в гостиной, под диваном или под креслом. -Точно! Вот она, под диваном! Спасибо, что помог! -Всегда пожалуйста! В следующий раз старайся класть её на место. |
Самостоятельная работа | Содержание: Практическая работа по нахождению диалога. Задание: Самостоятельная работа. Возьмите карточку № 3. Вам дано пять текстов. Ваша задача — найти среди них диалоги. Подчеркните части текста, которые являются диалогами. Уровень: воспроизведение. | Дидактическая цель: Научить детей замечать детали, которые указывают на наличие диалога в тексте. Диагностическая цель: Оценка уровня сформированности запланированных результатов. | Ф, и. | Слайд презентации. Дидактический материал (карточка с заданием). Приложение 4. | Понимают, как визуально отличить диалог от монолога. Понимают, как на практике применяются правила пунктуационного оформления диалога. | ПУУД: Базовые логические действия: Определяют существенные признаки для классификации. РУУД: Самоорганизация: Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата. | Проявляют самостоятельность в познании. | Самоконтроль за самостоятельной деятельностью. Критерии оценивания: Взаимопроверка: 2 балла: 2 текса. 1 балл: 1 текст. 0 баллов: нет верного ответа. | Текст 2: Текст 4: |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Карточка № 1 Текст 1: Солнце светило ярко. Птицы пели весело. Дети играли во дворе. День был прекрасный. Я очень люблю такие дни. Можно гулять, играть и радоваться жизни. Текст 2: - Привет! Как дела? - Привет! Все хорошо, а у тебя? - У меня тоже все отлично. Что делаешь? - Гуляю в парке. А ты? - Я тоже собираюсь пойти погулять. Может, вместе? |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Любимый напиток — Ты хочешь чай или кофе? — Чай, конечно! — Зелёный или чёрный? — Чёрный, пожалуйста. — Сахар добавить? — Нет, спасибо, без сахара. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Карточка № 2 Маша: Привет, Саша! Как ты? |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Карточка № 3 Текст 1: Текст 2: Текст 3: Текст 4: Текст 5: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 кл ШР "Что такое диалог"
Цели деятельности учителя:Познакомиться с понятием диалог; формировать умение оформлять предложения на письме.Планируемые результаты:Предметные:Учащиеся научатся отличать диалог от других частей...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

Урок русского языка в 4 классе "Что такое монолог и диалог"
Познакомить детей с понятиями «диалог» и «монолог». Учить их различать эти способы передачи речи героев в литературных текстах. Обратить внимание школьников на то, как оформляется диалог на письме. ...
Задания: что такое диалог?
Хорошие задания для детей...
Что такое диалог?
Конспект урока...
