Что такое диалог
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Что такое диалог

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Тема "Что такое диалог"

Этап урока

Содержание и уровень задания

Цель задания

Формы организации учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование

Планируемы результаты

Форма контроля

Предполагаемые ответы учащихся

Предметные

Метрапредметные

Личностные

Постановка проблемы

Содержание: Определить различия и сходства текстов, выразить собственное мнение и придумывание подходящих названий для каждого текста.

Задание:

Возьмите карточку № 1. Что вы видите? Прочитайте про себя. Какое впечатление производит на вас 1 и 2 текст? Что вы заметили? Выскажите своё мнение. Придумайте название для каждого текста. Предположите в каком тексте ведётся диалог.

Уровень: понимания.

Дидактическая цель:

Создать ситуацию, стимулирующую размышления детей над классификацией текстов и выявлением их отличительных признаков.

Диагностическая цель:

Оценка уровня сформированности запланированных результатов.

Ф, и.

Приложение 1

Дидактический материал (карточка с 1 и 2 текстом).

-

ПУУД: Базовые исследовательские действия: Проводят по предложенному плану наблюдение (текст).

Работа с информацией: Находить в предложенном источнике

информацию, представленную в явном виде.

КУУД:

Строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Высказывают своё мнение.

Выражают эмоции.

Ценность научного познания: проявляют познавательный интерес к изучению

русского языка, активность.

Контроль со стороны учителя за пониманием кождого текста.

Критерии оценивания:

2 балла: полное понимание.

1 балл: частичное понимание.

0 баллов: непонимание.

Мы видим два текста.

В первом тексте говорит один человек, а во втором - два.

В первом тексте просто описывается день, а во втором - разговор.

В первом тексте нет вопросов, а во втором есть.

Первый текст - про радость и хороший день, он светлый и добрый.

Второй текст - про дружбу и общение, он простой и дружелюбный.

1 текст: Яркое солнце.

2 текст: Общение друзей.

Диалог ведётся во 2 тексте.

ОНЗ

Содержание: Определение роли реплик в диалоге.

Задание:

Посмотрите на слайд, перед вами текст. Что вы заметили? Почему важно, чтобы каждая реплика была чётко обозначена? Прочитайте как начинается этот небольшой диалог? Какие ещё варианты начала текста возможны?

Уровень: применения в новых условиях.

Дидактическая цель:

Познакомить детей с понятием диалога и показать, как он строится.

Диагностическая цель:

Оценка уровня сформированности запланированных результатов.

Ф.

Приложение 2. Слайд презентации.

Осознают, что диалог состоит из реплик, которые являются непосредственной реакцией на слова собеседника.

КУУД: Признают возможность существования разных точек зрения.

Высказывают своё мнение.

Строят речевые высказывания.

РУУД: Самоорганизация:

Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

Проявляют самостоятельность в познании.

Контроль со стороны учителя за пониманием роли реплик а диалоге.

Критерии оценивания:

Обсуждает весь класс, стимулируя обмен мнениями.

Нет прямой информации о том, что ученики поняли из задания.

Видно, какой персонаж какую фразу произносит.

Если реплики будут перемешаны, станет непонятно, кто кому ответил.

Начинается с вопроса: «Ты хочешь чай или кофе?»

- Какой твой любимый напиток?

Содержание: Практическая работа при работе с диалогом.

Задание:

Работа в парах. Не забывайте про правила рабты в парах. Возьмите карточку № 2. Прочитайте диалог и ответьте на вопросы. Какой вопрос задала Маша?

Что собирается делать Саша?

Кто пойдёт гулять вместе с Сашей?

Уровень: применения в знакомых условиях.

Дидактическая цель:

Научить детей составлять простой диалог и использовать его в общении.

Диагностическая цель:

Оценка уровня сформированности запланированных результатов.

Ф, п.

Раздаточный материал Приложение 3.

Слайд презентации.

Понимают общий смысл диалога, о чем говорят участники.

Понимают, что такое вопросительное предложение и как оно используется в диалоге для получения информации.

Понимают, что каждая реплика в диалоге содержит определённую информацию, и могут извлекать эту информацию из текста.

ПУУД: Базовые исследовательские действия: Формулируют вывод и подкрепляют к нему доказательства.

Работа с информацией: Находят представленную в явном виде информацию.

КУУД:

Соблюдают правила ведения диалога.

Уважительно относятся к собеседнику.

Строят речевое высказывание.

Подготавливают небольшие публичные выступления о результатах парной

работы.

РУУД: Самоорганизация:

Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

Совместная деятельность:

Понимают цель совместной деятельности.

Соблюдают правил общения.

Контроль со стороны учителя за соблюдение правил работы в парах.

Самоконтроль за последовательностью выполнения действий в ходе практической работы.

Критерии оценивания:

1 балл: Правильно нашли ответы.

0 баллов: не нашли ответ или ответили неправильно.

Маша спросила: "Как ты?"

Саша собирается гулять с друзьями.

Маша пойдёт гулять вместе с Сашей.

Первичное закрепление

Содержание: Практическая работа в парах, составление диалога.

Задание:

В парах представьте, что вы – два друга, один из которых что-то потерял, а другой помогает найти пропажу, задавая наводящие вопросы.

Придумайте и представьте нам свой диалог.

Уровень: применения в новых условиях.

Дидактическая цель:

Развить навыки общения, умение составлять диалог, умение решать простые проблемы.

Диагностическая цель:

Оценка уровня сформированности запланированных результатов.

Ф, п.

-

Понимают, что наводящие вопросы помогают сузить круг поиска и быстрее найти пропажу.

Понимают, что диалог состоит из реплик, и что реплики должны быть связаны между собой по смыслу.

Понимают, что вопросы используются для получения информации, а ответы - для её предоставления.

ПУУД: базовые исследовательские действия: Строят речевые ситуации.

КУУД: Соблюдают правила ведения диалога.

Подготавливают небольшие публичные выступления о результатах парной

работы.

РУУД: Самоорганизация:

Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

Совместная деятельность:

Понимают цель совместной деятельности.

Проявляют самостоятельность в познании.

Проявляют уважение и доброжелательность.

Критерии оценивания:

Соответствует ли диалог заданию Насколько интересным и оригинальным получился диалог.

Соблюдены ли правила оформления диалога.

Логично ли построены реплики, понятен ли ход поиска.

Насколько грамотно и выразительно говорят ученики.

Используют ли они подходящую интонацию и мимику.

Насколько хорошо ученики взаимодействуют друг с другом.

Слушают ли они друг друга и дополняют ли ответы.

-Ой, все пропало! Я потерял свою любимую машинку!

-Не переживай, давай вместе поищем. А какая она?

-Она красная, такая большая, с синими полосками и номером 7 на боку.

-Хорошо. А когда ты последний раз видел её?

-Кажется, я играл с ней в песочнице.

-Давай посмотрим в песочнице. А может, ты брал её в дом?

-Да, точно! Я ещё катал её по ковру в гостиной.

-Тогда давай посмотрим в гостиной, под диваном или под креслом.

-Точно! Вот она, под диваном! Спасибо, что помог!

-Всегда пожалуйста! В следующий раз старайся класть её на место.

Самостоятельная работа

Содержание:

Практическая работа по нахождению диалога.

Задание:

Самостоятельная работа. Возьмите карточку № 3. Вам дано пять текстов. Ваша задача — найти среди них диалоги. Подчеркните части текста, которые являются диалогами.

Уровень: воспроизведение.

Дидактическая цель:

Научить детей замечать детали, которые указывают на наличие диалога в тексте.

Диагностическая цель:

Оценка уровня сформированности запланированных результатов.

Ф, и.

Слайд презентации.

Дидактический материал (карточка с заданием). Приложение 4.

Понимают, как визуально отличить диалог от монолога.

Понимают, как на практике применяются правила пунктуационного оформления диалога.

ПУУД: Базовые логические действия:

Определяют существенные признаки для классификации.

РУУД: Самоорганизация:

Планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.

Проявляют самостоятельность в познании.

Самоконтроль за самостоятельной деятельностью.

Критерии оценивания: Взаимопроверка:

2 балла: 2 текса.

1 балл: 1 текст.

0 баллов: нет верного ответа.

Текст 2:
Маша: Привет, Петя!
Петя: Привет, Маша! Как дела?
Маша: У меня всё хорошо, спасибо! А ты?
Петя: Тоже нормально, спасибо!

Текст 4:
Саша: Ты готов к контрольной?
Коля: Да, я уже выучил все темы. А ты?
Саша: Я тоже готов! Надеюсь, будет легко.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карточка № 1

Текст 1:

Солнце светило ярко. Птицы пели весело. Дети играли во дворе. День был прекрасный. Я очень люблю такие дни. Можно гулять, играть и радоваться жизни.

Текст 2:

- Привет! Как дела?

- Привет! Все хорошо, а у тебя?

- У меня тоже все отлично. Что делаешь?

- Гуляю в парке. А ты?

- Я тоже собираюсь пойти погулять. Может, вместе?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Любимый напиток

— Ты хочешь чай или кофе?

— Чай, конечно!

— Зелёный или чёрный?

— Чёрный, пожалуйста.

— Сахар добавить?

— Нет, спасибо, без сахара.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Карточка № 2

Маша: Привет, Саша! Как ты?
Саша: Привет, Маша! Хорошо, а ты?
Маша: У меня тоже всё отлично. Что ты будешь делать сегодня?
Саша: Я пойду гулять с друзьями.
Маша: Здорово! Я с тобой пойду!

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Карточка № 3

Текст 1:
Сегодня я пошёл в магазин и купил яблоки и груши. Было очень вкусно!

Текст 2:
Маша: Привет, Петя!
Петя: Привет, Маша! Как дела?
Маша: У меня всё хорошо, спасибо! А ты?
Петя: Тоже нормально, спасибо!

Текст 3:
Солнце ярко светило, и все дети играли на площадке. Они бегали и смеялись.

Текст 4:
Саша: Ты готов к контрольной?
Коля: Да, я уже выучил все темы. А ты?
Саша: Я тоже готов! Надеюсь, будет легко.

Текст 5:
На выходных я собираюсь с друзьями поехать на пикник. Мы будем готовить шашлыки и играть в игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 кл ШР "Что такое диалог"

Цели деятельности учителя:Познакомиться с понятием диалог; формировать умение оформлять  предложения на письме.Планируемые результаты:Предметные:Учащиеся научатся отличать диалог от других частей...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."

Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...

Урок русского языка в 4 классе "Что такое монолог и диалог"

Познакомить детей с понятиями «диалог» и «монолог». Учить их различать эти способы передачи речи героев в литературных текстах. Обратить внимание школьников на то, как оформляется диалог на письме. ...

Что такое монолог и диалог

Урок русского языка. ПНШ...

Задания: что такое диалог?

Хорошие задания для детей...

Что такое диалог?

Конспект урока...