Урок
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с дидактической структурой урока
Бадмаева Ц.Б., учитель начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ №5»
Предмет, класс | Русский язык, 2 класс. |
Тема урока | Обобщение знаний по теме «Имя существительное». |
Тип урока | Обобщение и систематизация знаний. |
Цель | Создать условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного, отработки практических навыков в написании и определении существительных. |
Задачи | Образовательные: - обобщить и систематизировать знания об имени существительном как части речи, его значении, грамматических признаках; - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Развивающие: - развивать речь, мышление и внимание учащихся, умение анализировать и классифицировать; - развивать навыки самооценки, самоконтроля; - развивать умение работать в парах. Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность. |
Формируемые УУД | Личностные: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, быть активным во время урока, воспитанным, корректным. Метапредметные умения: Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным. Познавательные: уметь находить имена существительные, определять их грамматические признаки, правильно употреблять имена существительные в речи и на письме. Коммуникативные: уметь работать в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу; учиться формулировать и аргументировать свою точку зрения. |
Формы работы | фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. |
Методы обучения | Словесный, наглядный, практический. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 2 класс рабочие листы, раздаточный материал |
ТСО | компьютер учителя, экран |
Структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Мотивация к учебной деятельности | - Громко прозвенел звонок Начинается урок. - Доброе утро всем мальчикам! - Доброе утро всем девочкам! - Доброе утро всем гостям! Садитесь, пожалуйста. Проверьте посадку, спинка прямая … Я рада нашей встрече на уроке русского языка. | Настраиваются на урок | Слайд |
Актуализация знаний | -Давайте соберём пословицу, которая будет девизом сегодняшнего урока. -Как вы понимаете смысл этой пословицы. -Сегодня эта пословица – девиз урока. Значит, чем будем заниматься? | Повторение - мать учения. Повторение - мать ученья это пословица, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Слово мать – как начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья | слайд |
повторять, обобщать. | |||
Определение темы и постановка цели урока | -А что именно мы сегодня будем повторять и обобщать? Попытайтесь прочитать и определите тему урока - Какова цель урока? | Имя существительное Повторить и обобщить знания об имени существительном | На слайде еоньлетивтсещус ями |
С темой разобрались, За работу все взялись! - Давайте запишем дату, классная работа. | Я тетрадочку открою И как надо положу Я друзья от вас не скрою Ручку вот так я держу | ||
Минутка чистописания | Чтоб проверить у всех старание, У нас минутка чистописания. -Чтобы узнать какую букву будем прописывать, посмотрите на экран, прочитайте тему урока. Какая буква встречается 3 раза? Кто догадался, какую букву мы будем сегодня прописывать? -Прописываем букву Е – Состоит из дух полуовалов, начинаем писать с середины межстрочного пространства, прописываем один полуовал, закругляем, второй полуовал, протягиваем ручку строчной буковке, строчная буква занимает в высоту всю строку. Аккуратно прописываем до конца строки. | Букву Е | |
Орфографическая минутка | -Разгадайте загадки, напишите отгадки. Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
Дует, воет и кружится, Стелет белую постель? Это снежная М..ТЕЛЬ.
Сапоги со шпорами, Песни распевает, Время считает. П..ТУХ.
Ручки ты в меня кладёшь. Школьник ты меня узнал? Ну, конечно, я П..НАЛ.
Между сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. М..ЕДВЕДЬ
И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или УЧ..НИК.
То в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Называюсь я Т..ТРАДЬ
Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год - Проверьте себя по слайду презентации, верно ли вы выполнили задание. Что за слова мы записали? А какое слово лишнее? - Кто желает сделать фонетический разбор слова ель? | Отгадывают загадки, записывают отгадки Обозначают ударение, подчёркивают безударные гласные. Проверяют себя по презентации. Поднимают сигнальные карточки. Это словарные слова с непроверяемой безударной гласной. Ель Ученик работает у доски |
слайд |
Обобщение и систематизация знаний | - Посмотрите внимательно на записанные вами слова и скажите что общего у этих слов? Докажите, что данные слова являются именами существительными. - Верно. Что такое имя существительное? На какие две группы можно разделить слова? А какие имена существительные одушевленные? А какие неодушевленные? | - Это имена существительные. - Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. - Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? Один ученик читает, остальные проверяют себя. Поднимают сигнальные карточки. - Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что? Один ученик читает, остальные проверяют себя. Поднимают сигнальные карточки. | слайд |
Физминутка | А теперь поработаем в парах. Вспомните, как надо работать в паре. Игра Волшебные превращения: Анаграмма Что такое Анаграмма? Пион – (пони) Банка - (кабан) Числа – (силач) Колос – (сокол) Камыш – (мышка) Ромашка – (мошкара) На какой вопрос отвечают эти слова? Поменяйте местами буквы так, чтобы получились слова, которые отвечают на вопрос кто? - К слову мышка подберите однокоренное слово. Разбор слова по составу. - Садимся, а теперь предлагаю поработать в группах. Работа в группах: Нужно вписать верные слова и сделать вывод: о каких именах существительных мы говорим. Волгоград – административный центр Волгоградской области. Он находится на берегу реки Волга. Раньше этот город назывался Сталинград. Символ этого города – монумент Родина Мать. - Итак, приступайте к работе. - Ребята, проверяем, какие предложения у вас получились. Какие имена существительные мы находили и вставляли в текст. Что такое имена собственные? Какую орфограмму мы знаем, связанную с именами собственными? А остальные имена существительные как называются? - А теперь, ребята, посмотрите на экран ПЁС БУБЛИК ГРЫЗЁТ СУХОЙ БУБЛИК. Что интересного вы заметили? Какое из одинаковых слов имя собственное, а какое нарицательное? Найдите и подчеркните грамматическую основу. Какие имена существительные пишутся с заглавной буквы? | - В паре надо работать дружно, выслушивать мнение товарища, спокойно высказывать своё мнение. Нужно из букв слова, составить другие слова Что? Работают в парах. Читают составленные слова. 1 ученик работает у доски Работают в группах Собственные имена сущ Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, рек, гор, книг это собственные имена сущ. Имена собственные пишутся с заглавной буквы. - Все остальные имена сущ это нарицательные. В предложении есть одинаковые слова. 1 ученик записывает у доски. Поднимают сигнальные карточки. | Слайд Слайд Слайд слайд |
Самостоятельная работа | Ребята, для вас задание на выбор. Прочитайте про себя слова в первом задании. По какому признаку имена существительные распределены на две группы? Что еще заметили? Как могут изменяться имена существительные? Запишите имена сущ, употребляя их в ед числе. - А во втором задании надо выписать слова по следующим признакам: Сущ., одуш., собств., ед.ч. - Ребята, каждый внимательно проверяет то задание, которое выполнял. - С помощью сигнальных карточек покажите, как вы справились с самостоятельной работой. - Молодцы! | Одушевленные и неодуш Все слова даны во мн ч Изменяются по числам. Бывают единственного и множественного числа. | Слайд |
Подведение итогов | - Ребята, какова была тема нашего урока? - Какие признаки имён существительных мы сегодня повторили? | Отвечают на вопросы, работают по схеме | |
Рефлексия | - Закончите предложения. Я вспомнил … Мне понравилось …. Я могу похвалить себя за … - Сегодня на уроке вы были внимательные, сообразительные, умелые, догадливые, прилежные, старательные. Поэтому, каждый из вас оценит свою работу, используя карточки «Копилка моих достижений». - Спасибо за работу! Урок окончен. | Заканчивают предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка
Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...
