Урок
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Бадмаева Цымжидма Бадмацыреновна

Обобщающий урок по теме "Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_uroka.docx33.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока с дидактической структурой урока

Бадмаева Ц.Б., учитель начальных классов МБОУ «Лянторская СОШ №5»

Предмет, класс

Русский язык, 2 класс.

Тема урока

Обобщение знаний по теме «Имя существительное».

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний.

Цель

Создать условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного, отработки практических навыков в написании и определении существительных.

Задачи

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания об имени существительном как части речи, его значении, грамматических признаках;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Развивающие: 

- развивать речь, мышление и внимание учащихся, умение анализировать и классифицировать;

- развивать навыки самооценки, самоконтроля;

- развивать умение работать в парах.

Воспитательные: 

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность.

Формируемые УУД

Личностные: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, быть активным во время урока, воспитанным, корректным.

Метапредметные умения:

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным.

Познавательные: уметь находить имена существительные, определять их грамматические признаки, правильно употреблять имена существительные в речи и на письме.

Коммуникативные: уметь работать в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу; учиться формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Формы работы

фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения

Словесный, наглядный, практический.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные  

учебник В. П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 2 класс

рабочие листы, раздаточный материал

ТСО

компьютер учителя, экран

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

- Громко прозвенел звонок

  Начинается урок.

- Доброе утро всем мальчикам!

- Доброе утро всем девочкам!

- Доброе утро всем гостям!

Садитесь, пожалуйста. Проверьте посадку, спинка прямая …

Я рада нашей встрече на уроке русского языка.  

Настраиваются на урок

Слайд

Актуализация знаний

-Давайте соберём пословицу, которая будет девизом сегодняшнего урока.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы.  

-Сегодня эта пословица – девиз урока. Значит, чем будем заниматься?

Повторение - мать учения.

Повторение - мать ученья это пословица, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Слово мать – как  начало,  росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья

 слайд

повторять, обобщать.

Определение темы и постановка цели урока

-А что именно мы сегодня будем повторять и обобщать? Попытайтесь прочитать и определите тему урока

- Какова цель урока?

Имя существительное

Повторить и обобщить знания об имени существительном

На слайде

еоньлетивтсещус ями

С темой разобрались,

За работу все взялись!

- Давайте запишем дату, классная работа.

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку вот так я держу

Минутка чистописания

Чтоб проверить у всех старание,

У нас минутка чистописания.

-Чтобы узнать какую букву будем прописывать, посмотрите на экран, прочитайте тему урока. Какая буква встречается 3 раза?

Кто догадался, какую букву мы будем сегодня прописывать?

-Прописываем букву Е – Состоит из дух полуовалов, начинаем писать с середины межстрочного пространства, прописываем один полуовал, закругляем, второй полуовал, протягиваем ручку строчной буковке, строчная буква занимает в высоту всю строку. Аккуратно прописываем до конца строки.

Букву Е

Орфографическая минутка

-Разгадайте загадки, напишите отгадки.

Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.

  1. Что зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это снежная М..ТЕЛЬ.

  1. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает. П..ТУХ.

  1. На коробочку похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник ты меня узнал?

Ну, конечно, я П..НАЛ.

  1. Летом бродит без дороги,

Между сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. М..ЕДВЕДЬ

  1. Я уроки посещаю,

И всегда веду дневник.

Сам себя я называю

Школьник или УЧ..НИК.

  1. То я в клетку,

То в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Называюсь я Т..ТРАДЬ

  1. Что же эта за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год

- Проверьте себя по слайду презентации, верно ли вы выполнили задание.

Что за слова мы записали? А какое слово лишнее?

- Кто желает сделать фонетический разбор слова ель?

Отгадывают загадки, записывают отгадки

Обозначают ударение, подчёркивают безударные гласные.

Проверяют себя по презентации.

Поднимают сигнальные карточки.

Это словарные слова с непроверяемой безударной гласной.

Ель

Ученик работает у доски

 

слайд

Обобщение и систематизация знаний

- Посмотрите внимательно на записанные вами слова и скажите что общего у этих слов?

Докажите, что данные слова являются именами существительными.

- Верно. Что такое имя существительное?

На какие две группы можно разделить слова?

А какие имена существительные одушевленные?

А какие неодушевленные?

- Это имена существительные.

- Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

- Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? Один ученик читает, остальные проверяют себя.

Поднимают сигнальные карточки.

- Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что?

Один ученик читает, остальные проверяют себя.

Поднимают сигнальные карточки.

слайд

Физминутка

А теперь поработаем в парах. Вспомните, как надо работать в паре.

Игра Волшебные превращения:

Анаграмма

Что такое Анаграмма?

Пион – (пони)

Банка -  (кабан)

Числа – (силач)

Колос – (сокол)

Камыш – (мышка)

Ромашка – (мошкара)

На какой вопрос отвечают эти слова?

Поменяйте местами буквы так, чтобы получились слова, которые отвечают на вопрос кто?

- К слову мышка подберите однокоренное слово.

Разбор слова по составу.

- Садимся, а теперь предлагаю поработать в группах.

Работа в группах:

Нужно вписать верные слова и сделать вывод: о каких именах существительных мы говорим.

Волгоград – административный центр Волгоградской области. Он находится на берегу реки Волга. Раньше этот город назывался Сталинград. Символ этого города – монумент Родина Мать.

- Итак, приступайте к работе.

- Ребята, проверяем, какие предложения у вас получились.

Какие имена существительные мы находили и вставляли в текст.

Что такое имена собственные?

Какую орфограмму мы знаем, связанную с именами собственными?

А остальные имена существительные как называются?

- А теперь, ребята, посмотрите на экран

ПЁС БУБЛИК ГРЫЗЁТ СУХОЙ БУБЛИК.

Что интересного вы заметили?

 Какое из одинаковых слов имя собственное, а какое нарицательное?

Найдите и подчеркните грамматическую основу.

Какие имена существительные пишутся с заглавной буквы?

- В паре надо работать дружно, выслушивать мнение товарища, спокойно высказывать своё мнение.

 Нужно из букв слова, составить другие слова

Что?

Работают в парах.

Читают составленные слова.

1 ученик работает у доски

Работают в группах

Собственные имена сущ

 Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, рек, гор, книг это собственные  имена сущ.

Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

- Все остальные имена сущ это нарицательные.

В предложении есть одинаковые слова. 

1 ученик записывает у доски.

Поднимают сигнальные карточки.

Слайд

Слайд

Слайд

слайд

Самостоятельная работа

Ребята, для вас задание на выбор.

Прочитайте про себя слова в первом задании. По какому признаку имена существительные распределены на две группы?

Что еще заметили?

Как  могут изменяться имена существительные?

Запишите имена сущ, употребляя их в ед числе.

- А во втором задании надо выписать слова по следующим признакам: Сущ., одуш., собств., ед.ч.

- Ребята, каждый внимательно проверяет то задание, которое выполнял.

- С помощью сигнальных карточек покажите, как вы справились с самостоятельной работой.

- Молодцы!

Одушевленные и неодуш

Все слова даны во мн ч

Изменяются по числам. Бывают единственного и множественного числа.

Слайд

Подведение итогов

- Ребята, какова была тема нашего урока?

- Какие признаки имён существительных мы сегодня повторили?

Отвечают на вопросы, работают по схеме

Рефлексия

- Закончите предложения.

Я вспомнил …

Мне понравилось ….

Я могу похвалить себя за …

- Сегодня на уроке вы были внимательные, сообразительные, умелые, догадливые, прилежные, старательные. Поэтому, каждый из вас оценит свою работу, используя карточки «Копилка моих достижений».

- Спасибо за работу! Урок окончен.

Заканчивают предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Проект урока русского языка, 4 класс Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка

Тема: Общее понятие о наречии. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: Урок – сказка...