: Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
Цели: формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Регулятивные:
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения
Коммуникативные:
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Познавательные:
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Орфографическая минутка
(На доске запись.)
Лесной, тихо, на, осенью, полянке.
Готовятся, суровой, к, зиме, животные.
—Запишите предложения. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
—Какие безударные гласные можете проверить? (Лесной -лес, поляне — поле, зиме — зимы.)
—Какую роль играет мягкий знак в слове осенью? (Это разделительный мягкий знак, так как стоит между согласным и гласным Ю.)
—В каких словах все согласные буквы обозначают звонкие звуки? (Лесной, зиме.)
—В каких словах все согласные буквы обозначают мягкие звуки? (Осенью, зиме.)
—В каких словах все гласные обозначают твердость согласных? (Суровой.)
—В каких словах все согласные буквы обозначают твердые звуки? (Животные.)
III. Работа по теме урока
Упр. 172 (с. 108).
-В чем заключается орфографическая задача? (В выборе нужной буквы.)
(Самостоятельное выполнение.)
-Написание каких слов вы проверяли? (Пчела, звезда, дрозды.) - Как проверяли?
-Написание каких слов не проверяется? (Сорока, заяц, яблоко, малина, петух, лягушка.)
-Какие буквы записали в этих словах?
-Оцените себя.
Упр. 173 (с. 109).
(Работа в парах. Учащиеся по очереди называют, что обозначает слово.)
-Значение каких слов непонятно?
-Назовите «ласковые» слова. (Деревенька, вороненок, ветерок, сапожок, городок, снегирек.)
-Спишите слова, обозначьте ударение.
-Чем интересны эти слова? (В каждом слове два безударных гласных в корне.)
-Можно ли их проверить? (Одну букву проверяем, другую за-поминаем.)
-Подберите проверочные слова. (Воробей - первую буку О запоминаем, вторую проверяем словом ворОбушек.)
(Остальные слова разбирают аналогично.)
IV. Физкультминутка
В небе плавает луна,
В облака зашла она.
Раз, два, три, четыре, пять
— Мы должны луну достать.
Шесть, семь, восемь.
Девять, десять
— И пониже перевесить.
V.Закрепление изученного материала
Упр. 174 (с. 110).
(Самостоятельное выполнение: вариант 1-1,2; вариант II - 3, 4. Два человека работают на обратной стороне доски.)
-Проверьте, правильно ли выполнено задание на доске.
-Проверьте свою работу,
-Оцените себя. Упр. 175 (с. 110).
-Прочитайте стихотворение шепотом.
-Назовите тему стихотворения. (Первый снег.)
-Какие слова автор использует в переносном значении? (Порхает, стекло.)
-Какие слова говорят о том, как идет снег? (Порхает, кружится.)
-Спишите стихотворение. Во втором предложении подчеркните основу.
-Найдите двусложные слова с безударным гласным в первом слоге. (Бело, стекло.) Каким словом проверите безударную гласную? (Бело - белый, стекло — стёкла.)
VI.Рефлексия
(КИМы (тест 10, с. 34).)
VII.Подведение итогов урока
-Закреплению какой темы посвящен урок? (Безударные гласные в корне.)
-Сколько безударных гласных может быть в корне?
-Если слово не можете проверить, что будете делать? (Искать в словаре.)
-Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание
Найти в словаре и записать слова по теме «Животные». (Можно пользоваться словарем в учебнике или Школьным орфографическим словарем.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".
Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...

Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне слова.
Урок русского языка во 2 классе...

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.
Конспект урока с презентацией...
«Безударные проверяемые гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)
Тема урока: « Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным)»Цель урока: ...

