Разработка урока по русскому языку во 2 классе "Закрепление знаний о глаголе."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Коврова Елена Викторовна

 

  Данный урок разработан как обобщающий урок по теме "Глагол" . В ходе которого идет развитие внимания; развитие орфографической зоркости; развитие речи.

         А также воспитание положительных черт характера (трудолюбие, забота о птицах, любовь   к природе) посредством содержания предлагаемых текстов.                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_kovrova_e.v.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку для 2-го класса по теме "Закрепление знаний о глаголе.»

Цели:  1) Учебные: закрепление умений находить глаголы в речи;  закрепление знаний об изменении глаголов по числам.

   2) Развивающие: развитие внимания; развитие орфографической зоркости; развитие речи.

          3)  Воспитательные: воспитание положительных черт характера (трудолюбие, забота о птицах, любовь   к природе) посредством содержания предлагаемых текстов.                                                               Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, работа в парах, взаимопроверка, работа по вариантам, работа в карточках.                                                                                                                                                                                            В процессе работы формируются:                                                                                                               регулятивные ууд: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия, высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника;                                                                  познавательные ууд: умение находить глаголы в речи, изменять глаголы по числам;                     коммуникативные ууд: умение работать в парах, высказывать свои суждения, слушать и понимать других;                        личностные ууд: формируем умение выказывать своё отношение к конкретной ситуации, выражать свои эмоции, формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

                                                                        ХОД УРОКА

I. Организационный момент и психологический настрой на работу.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне, осознание ответственности за общее благополучие класса.

С добрым утром, начат день,

 Первым делом гоним лень.

 На уроке не зевать,

 А работать и писать.

 Мы сегодня будем наблюдать.

 Выводы делать и рассуждать.

 А чтобы урок пошёл каждому впрок,

 Активно включайся в работу дружок.

 - Какие качества вам потребуются? ( смекалка, терпение, аккуратность, трудолюбие, внимание)

- Сегодня на уроке постарайтесь работать именно так. Желаю вам успехов!

II. Минутка чистописания

Цель: отработать красивое написание и  правильное сочетание букв.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Показываются картинки: груша, грейпфрукт, гранат, горох.

- Что общего в этих словах? (Начинаются на Г, 2 слога)

- Какое слово лишнее? Почему? (горох, т. к. не фрукт)

- Какую букву будем писать в чистописании? (Показ образца)

- Вспомним написание буквы Г и ее соединения с другими буквами.

- Найдите закономерность в написании сочетаний букв, запишите ещё два сочетания.    Гга    Ггб    Ггв

- Как продолжим ряд?

- Напишите эти сочетания на 1 строке, но сначала проверьте правильность посадки, наклон тетради.

-Какие знания  накапливаем, выполняя этот вид работы?  (Учимся красиво писать, развиваем мышление.)

Оценивают свою деятельность.

- Сравните с образцом и выберите самое правильно написанное сочетание , подчеркните его. Старайтесь писать так в дальнейшем.

III. Актуализация знаний

Цель : проверить знания обучающихся, формировать познавательный мотив.

Учащимся предлагается прочитать отрывок из стихотворения К.И. Чуковского «Путаница», который записан на доске:                                                                                                                                                  Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают.
Мышки кошку изловили, 
В мышеловку посадили.

– Из какого произведения взят отрывок?
– Кто автор данного произведения?
– Что запутал автор?
– Какие глаголы встретились в отрывке?

Дети самостоятельно списывают отрывок в тетрадь и указывают глаголы. (гл.)                                           Проверка.( ученик с места объясняет) Оцените свою работу.

IV. Постановка  учебной  задачи.

Цель: Подведение обучающихся к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы.

Загадка:

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду – всё  в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят знанья.

 Цветут сады.

И хлеб в полях растет. (глагол)

 - Так о какой части речи мы сегодня поговорим? (Выводят тему урока.)

- Какие вопросы поставим перед собой, чтобы повторить всё, что мы знаем о глаголе?

  • Что такое глагол?
  • На какие вопросы отвечает?
  • Что обозначает?
  • Каким членом предложения является?
  • Как изменяется глагол?
  • Как определить число глагола?

V. Работа по теме урока.

Цель: закрепить знания, умения, навыки обучающихся по умению находить глаголы в тексте, подчёркивать их двумя чертами, изменять их по числам и правильно употреблять в речи.

  1. Работа по учебнику. ( «Русский язык» 2 класс, авторов Л.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой)                                                        Упр. 52, стр.32 (! Ученик у доски)                                                                                                                  - О чём говорится в стихотворении?                                                                                                                        - Что делает весна?                                                                                                                                                     Какую роль играют глаголы?                                                                                                                                 - Так что же такое глагол?                                                                                                                                     – Как найти глагол в тексте?                                                                                                                       Вывод:  Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что делает? что сделать и обозначает действие предмета.

Упр. 51, стр.32   Читают самостоятельно, прикидывают где ставить точки, сколько предложений. Затем коллективно обсуждаем и выбираем правильный ответ. После этого самостоятельно списывают. Задание: найдите главные члены. (3 ученика с места: каждому – 1 предложение.)                                                                                         Вывод: Глагол в предложении является сказуемым и подчёркивается двумя чертами.

VI. Физкульминутка .

Цель: снять психическое и статическое напряжение у обучающихся путём переключения на другой вид деятельности ,сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке.

2)  Работа в парах. На доске открывается задание.                                                                                       Сматрел, кормили, дижурили, погасила, погастила, выгладил, сламали, замароска, голадали. Инструкция:                                                                                                                                                                1) Найти орфограммы, которые  записаны с ошибками.                                                                                         2) Объяснить правильное написание слов.                                                                                                             3)  Определить, какое слово «лишнее».                                                                                                                       4) Списать в тетрадь все глаголы правильно.                                                                                                       После самостоятельной работы осуществляется проверка, оценивание своей работы.                              Задание:- Укажите в каком числе стоят глаголы.  Как мы это определяем?                                                  Опора:                                                                                                                                                                               1) ед. ч. -   если глагол обозначает действие одного предмета.                                                                            2) мн. ч. -   если глагол обозначает действие многих предметов.                                                                                                                                                                                                                Вывод: Глаголы могут употребляться как в единственном числе, так и во множественном.                            

         3) Работа по учебнику.                                                                                                                                            Упр. 53, стр.33 (самостоятельно)                                                                                                                Взаимопроверка: - Обменяйтесь тетрадями, проверяем, а затем оцените работу товарища.                                                                                                                                                            

         4) Выборочный диктант (по вариантам).

- Ребята, вы любите ходить в лес за грибами или за ягодами? Почему?  -Сейчас мы прочитаете о двух подружках, которые тоже ходили в лес и выполните задание.

1.     Прочитать  текст. Выписать глаголы :                                                                                                             1 вариант – в ед. ч.                                                          2 вариант – во мн. ч.

В селе у самого леса жили подружки Маша и Даша. Вместе они по грибы, ягоды ходили, венки плели, песни пели. Раз в погожий денёк пошли они за ягодой земляникой.

         Ветерок по деревьям пробегает, лес шумит, будто сказку сказывает, солнышко с неба смотрит, смеётся…

          Двое учащихся у доски под шторой. Затем открывается их работа и все уч-ся проверяют и оценивают свою работу.                                                                                                                                                             – Как определяли число глаголов?

  1. Работа в карточках  «Вставь  подходящий по смыслу глагол»                                                          

«Мальчики   ………   скворечник. Они ………   его высоко на дереве. Ребята  …… домик  на солнечной стороне.
Крылатые жильцы   ……..    новоселье. Скоро в скворечнике  ……….    птенцы.»

Слова для справок:  прикрепили, смастерили, повесили, справят, запищат.

Затем дети озаглавливают текст («Помощь скворцам»), списывают самостоятельно текст в тетрадь и подчеркивают главные члены предложения. После проверки выполненной работы учащиеся оценивают свою работу отвечают на вопрос:

- Нужное ли дело сделали ребята? Почему?                                                                                                         - А вы делаете скворечники или кормушки для птиц?

VII Рефлексия, домашнее задание.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности,  самооценка  результатов своей деятельности. 

-Над какой частью речи мы сегодня работали?

Отвечаем на вопросы, которые поставили в начале урока.

 -Покажите картинку, как вы себя чувствовали на уроке, понравился ли вам урок?

-Оцените себя как вы работали на уроке. Кто оценил себя на высоком уровне? Среднем? Низком?

Оцениваю

Домашнее задание:Упр.54, стр.33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку с презентацией по теме"Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов"

Урок разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО. Учащиеся на уроке работают в группах. Задания, предложенные детям на каждом этапе урока, подталкивают учащихся к учебному исследованию сло...

Разработка урока по русскому языку для 4 класса по теме "Обобщение знаний о спряжении глаголов". УМК "Школа России"

Данная разработка представлена в виде технологической карты урока, разработанной в сосответствии с ФГОС....

Разработка урока по русскому языку Тема "Повторение изученного о глаголе" 4 класс

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме "Глагол". Использование занимательного материала на уроках русского языка....

Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Обобщение   знаний   о глаголе....

Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Глагол. Спряжение глаголов"

Методическая разработка урока по русскому языку  соответствует программе 4-го класса. Нацелена на формирование следующих предметных умений:Уметь определять морфологические признаки глаголов;Научи...