Урок в 3 классе по русскому языку по теме: "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Васякина Светлана Николаевна

Открытый урок по русскому языку. Соответствует ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_3_klasse_po_rusyaz.docx108.23 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс, 19.11.2025г

Учитель: Васякина С.Н.

Тема урока: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне».

Программа: «Школа России»

Цель: создание условий для формирования УУД.

Познавательные УУД:

Базовые логические действия:

ориентироваться в изученных понятиях (безударные гласные в корне; части слова; часть речи, склонение подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения) и соотносить понятие с его краткой характеристикой.

высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом;

формулировать выводы

анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.

Регулятивные УУД

Самоорганизация:

  1. планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  2. выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

  1. устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
  2. корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

Совместная деятельность:

  1. формулировать цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах;
  2. принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

Коммуникативные УУД

Общение:

  1. воспринимать и формулировать суждения;
  2. проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

Личностные результаты

  1. понимание роли русского языка как государственного языка

 и  осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения.

Оборудование: интерактивная доска, карточка алгоритма, смайлики, презентация

Ход урока

I.Оргмомент .

1.    - Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости.

Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.

 - Раз на лице  улыбка  – значит, есть настроение, есть вера в себя, а, значит, будет результат!

Я вижу, что вы готовы к работе.

2. Работа с пословицей

– Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать. Поработайте в группах.

(Работа в группе)

(День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.)

– Какую пословицу собрали?

Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.

– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?

- Сразу родиться мудрым нельзя, чтобы стать мудрым нужно много знать, обладать опытом, стать взрослым, вам предстоит многое узнать и многому научиться.

– К этой пословице мы еще вернемся.

– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)

-Открываем тетради. Слайд 1

Записываем: Девятнадцатое ноября.

                        Классная работа.

- Ребята, а вы знаете, что в этот день    19.11.1711 году родился Михаил Васильевич Ломоносов.  Умный и мудрый человек, который сделал очень много для развития наук  в нашей стране, в том числе и русского языка.

2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

1) - Над какой  темой мы работали на предыдущих уроках?

(Правописание безударных гласных в корне слова)

Какие безударные гласные надо проверять?

(Гласные  А, О, И, Е, Я)

- Где надо проверять?                                 

 (В корне слова)

-Как надо проверять?         

(Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне, изменить  форму слова).

-Для чего нужно знать состав слова? .

( Чтобы писать грамотно нужно видеть из каких частей состоит слово и знать каким законам подчиняется каждая часть.)

2) Индивидуальная работа.

1) Разобрать  по составу - кормушка, пятнистый, озеро, мирить, далекий,  семёрка.

2) Звуко-буквенный разбор – скворец. ( Взаимооценка)

3) Вставить пропущенные буквы в словах.

Пч.ла, х.лмы, м.лчать, х.л.да,  переск. зать, сосновый.

 -Проверка домашней работы

3) Упр.203 (Самооценка)

- Какая орфограмма объединила слова?

-Как объяснили в каждом слове орфограмму? (Подбирали проверочные слова). Возьмите ручку с зеленой пастой и проверяем домашнюю работу.

- Оцените себя.

3. Постановка темы, целей.

—  Прочитай слова.

Пч . ла, х . лмы, м . лчать, х .л. да, м . рить  

кр . снота,  к . рмушка.

.

- Найдите лишнее слово. (Эти слова с двумя безударными гласными.)

– Для какого слова недостаточно подобрать одно проверочное слово? (Холода.) Почему?

—  Сформулируйте тему урока.

Тема: Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

-Какие цели мы поставим перед собой на уроке? 

Находить…    (Безударные гласные в корне слова)

Подбирать…  (Подбирать проверочные слова)

Писать…         (Правильно записывать слова с безударными     гласными в корне)

4. Открытие нового знания.

  - Вспомним алгоритм правописания в словах с  безударными гласными. (Работаем в парах.)

-  Расставить правильный порядок алгоритма.

- Проверим. Что у вас получилось?                                                                 

Алгоритм:

  1. Прочитай слово.
  2. Поставь ударение.
  3. Выдели корень.
  4. Подбери проверочное слово. Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов.
  5. Обозначь орфограмму

 

 - Подойдет ли этот алгоритм работы для слов с двумя безударными  гласными?

  - Что необходимо добавить в алгоритм? Почему?

 (Подбери первое проверочное слово)

 (Подбери второе проверочное слово)

     Работа словом ХОЛОДА

- Запишите слово Холода –холод, холодный.

1. -Поставьте ударение.

-Подчеркните безударные гласные?

-Сколько безударных гласных в каждом слове?

-Какой вопрос возникает?  

 - Сформулируйте вывод. (Чтобы проверить два безударных гласных, надо подобрать два проверочных слова так, чтобы безударный гласный стал ударным)

5.  Первичное закрепление.

Работа  по учебнику упр.  № 204  с.107

-По какому признаку слова распределены по группам?  (Имена существительные, прилагательные, глаголы)

-Произнесите слова первой пары.

-Сколько безударных гласных звуков находится в корне каждого слова?

-Подберите проверочные слова, воспользовавшись словами для справок.

Устное объяснение.

Первый ряд – работает с именами существительными, второй ряд – с глаголами,  

третий ряд – имена прилагательные.

- Запишите слова по образцу подбирая проверочные слова? Сколько проверочных слов нужно подобрать?

  - Посмотрите упражнение № 205 на стр.107  

- Это ваше домашнее задание. У кого есть вопросы?

6. Физкультминутка 

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

И продолжим путь науки.

7.   Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Как же проверить слова с двумя безударными гласными в корне?

- Самостоятельная работа. (Взаимопроверка со слайда)

- Найдите слова с безударными гласными,

   Наступили зимние холода. В лесу мы реже слышим птичьи голоса.  Птицы зимой голодают. Ребята развешивают кормушки. Они кладут зерно и крошки.

(Если время останется.

- Запишите первое предложение и выполните полный разбор предложения)

-Поменяйтесь листочками. Взаимопроверка.

  1. Итог урока, рефлексия деятельности

- Давайте вернёмся к нашим целям, которые мы ставили в начале урока. Посмотрим, решили ли мы их в ходе нашего урока.

Находить… (Безударные гласные в корне слова)

Подбирать… (Подбирать проверочные слова)

Писать… (Правильно записывать слова с безударными гласными в корне)

-Вернемся  к пословице.

-В чем вы стали умнее и мудрее за этот урок?

Рефлексия «Лесенка успеха»

- Оцените себя

- Если вы считаете, что у вас все получилось, и вы поняли тему, поставьте шарик на верхнюю ступень.

- Если были затруднения, но вы справились, то на вторую ступеньку.

-Если были трудности, то на нижнюю ступеньку.

-Вы молодцы! Спасибо за урок!

D:\важное\2025-2026\к открытому уроку\Безымянный.png

  1. Найди слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму.
  2. Подчеркни слова с двумя безударными гласными.

   Наступили зимние холода. В лесу мы реже слышим птичьи голоса.  Птицы зимой голодают. Ребята развешивают кормушки. Они кладут зерно и крошки.

  1. Найди слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму.
  2. Подчеркни слова с двумя безударными гласными.

   Наступили зимние холода. В лесу мы реже слышим птичьи голоса.  Птицы зимой голодают. Ребята развешивают кормушки. Они кладут зерно и крошки.

  1. Найди слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму.
  2. Подчеркни слова с двумя безударными гласными.

   Наступили зимние холода. В лесу мы реже слышим птичьи голоса.  Птицы зимой голодают. Ребята развешивают кормушки. Они кладут зерно и крошки.

  1. Найди слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму.
  2. Подчеркни слова с двумя безударными гласными.

   Наступили зимние холода. В лесу мы реже слышим птичьи голоса.  Птицы зимой голодают. Ребята развешивают кормушки. Они кладут зерно и крошки.

 

   

Алгоритм:

Поставь ударение.

Выдели корень.

Обозначь орфограмму

Подбери проверочные слова

Прочитай слово.

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Picture background

Расставить правильный порядок алгоритма.

Алгоритм

«Правописание слов

с безударными гласными

в корне слова»

Прочитай слово.

Подбери проверочное слово.

Выдели корень.

Поставь ударение.

Обозначь орфограмму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя  безударными гласными....

план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"...

Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов   с безударными  гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...

Технологическая карта урока Русского языка "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов  безударных  гласных в корне;Задачи урока:Ди...

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

Правописание слов с двумя безударными  гласными  в корне слова...