Урок в 3 классе по русскому языку по теме: "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Открытый урок по русскому языку. Соответствует ФГОС НОО.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 108.23 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс, 19.11.2025г
Учитель: Васякина С.Н.
Тема урока: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне».
Программа: «Школа России»
Цель: создание условий для формирования УУД.
Познавательные УУД:
Базовые логические действия:
ориентироваться в изученных понятиях (безударные гласные в корне; части слова; часть речи, склонение подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения) и соотносить понятие с его краткой характеристикой.
высказывать предположение в процессе наблюдения за языковым материалом;
формулировать выводы
анализировать текстовую, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей.
Регулятивные УУД
Самоорганизация:
- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
- выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
- устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
- корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
Совместная деятельность:
- формулировать цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах;
- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
Коммуникативные УУД
Общение:
- воспринимать и формулировать суждения;
- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
Личностные результаты
- понимание роли русского языка как государственного языка
и осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения.
Оборудование: интерактивная доска, карточка алгоритма, смайлики, презентация
Ход урока
I.Оргмомент .
1. - Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости.
Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.
- Раз на лице улыбка – значит, есть настроение, есть вера в себя, а, значит, будет результат!
Я вижу, что вы готовы к работе.
2. Работа с пословицей
– Сегодняшний урок русского языка мне хочется начать с пословицы. Вот беда, она рассыпалась. Помогите ее собрать. Поработайте в группах.
(Работа в группе)
(День, нам, каждый, мудрости, жизни, прибавляет, частичку.)
– Какую пословицу собрали?
Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости.
– Как вы думаете можно ли сразу родиться мудрым?
- Сразу родиться мудрым нельзя, чтобы стать мудрым нужно много знать, обладать опытом, стать взрослым, вам предстоит многое узнать и многому научиться.
– К этой пословице мы еще вернемся.
– Какие качества вам понадобятся, чтобы на уроке узнать что-то новое, сделать свое маленькое открытие? (Внимательность, наблюдательность.)
-Открываем тетради. Слайд 1
Записываем: Девятнадцатое ноября.
Классная работа.
- Ребята, а вы знаете, что в этот день 19.11.1711 году родился Михаил Васильевич Ломоносов. Умный и мудрый человек, который сделал очень много для развития наук в нашей стране, в том числе и русского языка.
2. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
1) - Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?
(Правописание безударных гласных в корне слова)
Какие безударные гласные надо проверять?
(Гласные А, О, И, Е, Я)
- Где надо проверять?
(В корне слова)
-Как надо проверять?
(Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне, изменить форму слова).
-Для чего нужно знать состав слова? .
( Чтобы писать грамотно нужно видеть из каких частей состоит слово и знать каким законам подчиняется каждая часть.)
2) Индивидуальная работа.
1) Разобрать по составу - кормушка, пятнистый, озеро, мирить, далекий, семёрка.
2) Звуко-буквенный разбор – скворец. ( Взаимооценка)
3) Вставить пропущенные буквы в словах.
Пч.ла, х.лмы, м.лчать, х.л.да, переск. зать, сосновый.
-Проверка домашней работы
3) Упр.203 (Самооценка)
- Какая орфограмма объединила слова?
-Как объяснили в каждом слове орфограмму? (Подбирали проверочные слова). Возьмите ручку с зеленой пастой и проверяем домашнюю работу.
- Оцените себя.
3. Постановка темы, целей.
— Прочитай слова.
Пч . ла, х . лмы, м . лчать, х .л. да, м . рить
кр . снота, к . рмушка.
.
- Найдите лишнее слово. (Эти слова с двумя безударными гласными.)
– Для какого слова недостаточно подобрать одно проверочное слово? (Холода.) Почему?
— Сформулируйте тему урока.
Тема: Правописание слов с двумя безударными гласными в корне
-Какие цели мы поставим перед собой на уроке?
Находить… (Безударные гласные в корне слова)
Подбирать… (Подбирать проверочные слова)
Писать… (Правильно записывать слова с безударными гласными в корне)
4. Открытие нового знания.
- Вспомним алгоритм правописания в словах с безударными гласными. (Работаем в парах.)
- Расставить правильный порядок алгоритма.
- Проверим. Что у вас получилось?
Алгоритм:
- Прочитай слово.
- Поставь ударение.
- Выдели корень.
- Подбери проверочное слово. Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов.
- Обозначь орфограмму
- Подойдет ли этот алгоритм работы для слов с двумя безударными гласными?
- Что необходимо добавить в алгоритм? Почему?
(Подбери первое проверочное слово)
(Подбери второе проверочное слово)
Работа словом ХОЛОДА
- Запишите слово Холода –холод, холодный.
1. -Поставьте ударение.
-Подчеркните безударные гласные?
-Сколько безударных гласных в каждом слове?
-Какой вопрос возникает?
- Сформулируйте вывод. (Чтобы проверить два безударных гласных, надо подобрать два проверочных слова так, чтобы безударный гласный стал ударным)
5. Первичное закрепление.
Работа по учебнику упр. № 204 с.107
-По какому признаку слова распределены по группам? (Имена существительные, прилагательные, глаголы)
-Произнесите слова первой пары.
-Сколько безударных гласных звуков находится в корне каждого слова?
-Подберите проверочные слова, воспользовавшись словами для справок.
Устное объяснение.
Первый ряд – работает с именами существительными, второй ряд – с глаголами,
третий ряд – имена прилагательные.
- Запишите слова по образцу подбирая проверочные слова? Сколько проверочных слов нужно подобрать?
- Посмотрите упражнение № 205 на стр.107
- Это ваше домашнее задание. У кого есть вопросы?
6. Физкультминутка
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)
И продолжим путь науки.
7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Как же проверить слова с двумя безударными гласными в корне?
- Самостоятельная работа. (Взаимопроверка со слайда)
- Найдите слова с безударными гласными,
Наступили зимние холода. В лесу мы реже слышим птичьи голоса. Птицы зимой голодают. Ребята развешивают кормушки. Они кладут зерно и крошки.
(Если время останется.
- Запишите первое предложение и выполните полный разбор предложения)
-Поменяйтесь листочками. Взаимопроверка.
- Итог урока, рефлексия деятельности
- Давайте вернёмся к нашим целям, которые мы ставили в начале урока. Посмотрим, решили ли мы их в ходе нашего урока.
Находить… (Безударные гласные в корне слова)
Подбирать… (Подбирать проверочные слова)
Писать… (Правильно записывать слова с безударными гласными в корне)
-Вернемся к пословице.
-В чем вы стали умнее и мудрее за этот урок?
Рефлексия «Лесенка успеха»
- Оцените себя
- Если вы считаете, что у вас все получилось, и вы поняли тему, поставьте шарик на верхнюю ступень.
- Если были затруднения, но вы справились, то на вторую ступеньку.
-Если были трудности, то на нижнюю ступеньку.
-Вы молодцы! Спасибо за урок!
- Найди слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму.
- Подчеркни слова с двумя безударными гласными.
Наступили зимние холода. В лесу мы реже слышим птичьи голоса. Птицы зимой голодают. Ребята развешивают кормушки. Они кладут зерно и крошки.
- Найди слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму.
- Подчеркни слова с двумя безударными гласными.
Наступили зимние холода. В лесу мы реже слышим птичьи голоса. Птицы зимой голодают. Ребята развешивают кормушки. Они кладут зерно и крошки.
- Найди слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму.
- Подчеркни слова с двумя безударными гласными.
Наступили зимние холода. В лесу мы реже слышим птичьи голоса. Птицы зимой голодают. Ребята развешивают кормушки. Они кладут зерно и крошки.
- Найди слова с проверяемыми безударными гласными в корне слова. Поставь ударение, выдели корень, подчеркни орфограмму.
- Подчеркни слова с двумя безударными гласными.
Наступили зимние холода. В лесу мы реже слышим птичьи голоса. Птицы зимой голодают. Ребята развешивают кормушки. Они кладут зерно и крошки.
Алгоритм: | |
Поставь ударение. | |
Выдели корень. | |
Обозначь орфограмму | |
Подбери проверочные слова | |
Прочитай слово. | |
Расставить правильный порядок алгоритма.
Алгоритм «Правописание слов с безударными гласными в корне слова» | |
Прочитай слово. | |
Подбери проверочное слово. | |
Выдели корень. | |
Поставь ударение. | |
Обозначь орфограмму. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя безударными гласными....
план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"...

Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов с безударными гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...

Технологическая карта урока Русского языка "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов безударных гласных в корне;Задачи урока:Ди...

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова...




