ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка "Местоимение как часть речи" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка "Местоимение как часть речи" (2 класс) по ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.97 КБ | |
| 12.94 КБ | |
| 25.73 КБ | |
| 12.7 КБ | |
| 49.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Заветинская средняя общеобразовательная школа №1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка
2 класс
Тема: Местоимение как часть речи.
Учитель: Дмитриенко К.Е.
МБОУ Заветинская СОШ №1
Технологическая карта урока открытия нового знания.
Учебный предмет: Русский язык.
Класс: 2
Тема урока: Местоимение как часть речи.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель урока: создать условия для формирования представления местоимении как части речи, его роли в предложении.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
- Формирование установки в поведении на принятые моральные нормы;
- Формирование осознанного понимания чувств одноклассников, стремления прийти им на помощь;
- Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в текст: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
- Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе (Коммуникативные УУД).
Направленные на достижение предметных результатов:
- Употреблять местоимения вместо существительных;
- Научить осознавать местоимения как часть речи.
Оснащение урока:
Материалы для учащегося: учебник, карточки
Зрительный ряд: презентация, карточки.
Музыкальный ряд: музыкальная физминутка.
Задание для учащихся: с. 100
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| ||
- Здравствуйте, ребята. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко. На улице приятная погода. Солнышка днем все больше и больше. И я предлагаю вам спеть песенку солнышку. - Повторяйте за мной: Солнышко, солнышко (сжимаем и разжимаем ладошки) Мы твои лучи (качаем руками из стороны в сторону) Быть людьми хорошими (жмем свои руки) Ты нас научи (скрещиваем руки на груди). | Приветствуют учителя. Повторяют за учителем движения и поют песенку. | КУУД: умение выражать свои мысли. ЛУУД: смыслообразование. ПУУД: подведение под понятие, выведение следствий. |
| ||
Минутка чистописания. Слайд 2.
- Напишите каждое окончание по одной строчке. | Пишут по одной строчке каждое окончание. | РУУД: планирование своей деятельности. ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. КУУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений (2 мин) | ||
Слайд 3. Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши. - Прочитайте текст. - Какая ошибка допущена в тексте? - Как можно исправить эту ошибку? - А каким словом можно заменить слово «сова»? - Вместо какой части речи использовалось слово «неё»? - А какой частью речи является слово «неё»? | Читают текст. - Повторяется слово «сова». - Во втором случае заменить другим словом. - Словом «неё». - Вместо существительного. - Местоимением. | ПУУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; - постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. КУУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
#1069;тап целеполагания и построения проектов коррекции выявленных затруднений (2мин) | ||
- Назовите тему урока. - А чему мы должны научиться на нашем уроке? - Откройте учебник на с. 100, упр. 171. (Работа по заданию) - Прочитайте текст. - Назовите сказку. - Скажите, с какой целью автор употребляет выделенные слова. - Называют ли они конкретное лицо или предмет? - Откройте стр. 101. Прочитайте правило про себя. - Прочитайте это правило вслух. - Что такое местоимение? - Назовите местоимения. - Какую роль они выполняют в предложении? - Теперь я предлагаю вам послушать притчу про Местоимение, которая называется «Достойная замена». Достойная замена. - Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к Местоимению, - займите на время мое место, я уже всем глаза намозолило… Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное и Прилагательное вместо себя оставляют заменителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ могут заменить любое Существительное. Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они – Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Все местоимения. | - «Местоимение как часть речи». - Употреблять местоимения вместо существительных; научиться осознавать местоимения как часть речи. Выполняют упр. 171. Читают текст. - Теремок. - Чтобы мы обратили на них внимание и поработали с ними. - Нет они не называют конкретное лицо, а лишь указывают на него. Читают правило про себя. Читают правило вслух. - Это часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них. - Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. - Они указывают на предмет. помогают разнообразить нашу речь. Слушают притчу. | РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. ПУУД: - структурирование знаний; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. КУУД: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. |
Физминутка (2 мин) | ||
- А теперь, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться. Физминутка. | Выполняют физминутку. | |
5. Этап реализации построенного проекта (8мин) | ||
- Найдите на стр. 101 упр. 173. - Прочитайте стихотворение. - Определите главную мысль стихотворения. - Спишите первое предложение. Проверьте себя. - Какой частью речи являются выделенные слова? Для чего их использовал автор? - Каких местоимений в стихотворении нет? | Читают стихотворения. - Что нельзя срывать цветы. Списывают предложение. - Местоимение. - Вы, он, она, оно, они. | ПУУД: - поиск и выделение необходимой информации; - выдвижение гипотез и их обоснование. РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. КУУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (2 мин) | ||
- Откройте свои учебники на стр. 102 упр. 174. - Рассмотрите рисунки. Назовите предметы. - Запишите названия предметов, а в скобках – местоимение (он, она, оно, они), которым можно заменить каждое слово. Например: Платок (он), … . - Прочитайте под этим упражнением о том, откуда получила свое название эта часть речи – местоимение. | Работают по заданию. - Свое название эта часть речи – местоимение – получила за то, что она употребляется в речи вместо имен (вместо имени существительного, имени прилагательного и др.) | ПУУД: - поиск и выделение необходимой информации; - структурирование знаний; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - постановка и формулирование проблемы. РУУД: - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. КУУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | ||
- А теперь выполните самостоятельную работу на карточках. Задание: Вставьте вместо многоточий местоимения. - Теперь проверим ваши самостоятельные работы. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Перед вами на экране эталон. Аккуратно карандашиком исправьте ошибки своего соседа. | Выполняют задание. … нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идешь? Почему … улетают? Проверяют работы друг друга по эталону. | ПУУД: - осознанное и произвоьное построение речевого высказывания в устной форме; - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. РУУД: - контроль в форме сверения с работами одноклассников; - коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в работу в случае с расхождением с истиной. КУУД: - учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем; - умение выражать свои мысли в соответствии с задачами. |
8. Этап включения в систему знаний и повторения (9 мин) | ||
- Давайте вспомним правило, которое мы с вами сегодня вывели. | - Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения. Местоимения – это часть речи, которая не называет предметы, а только на них указывает. | ПУУД: - структурирование знаний; - осознанное построение речевого высказывания. РУУД: - контроль; - коррекция в случае расхождения с истиной; - оценка деятельности. КУУД: умение выражать свои мысли. |
9. Этап рефлексии учебной деятельности (6 мин) | ||
- Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? - С какой частью речи мы познакомились? - Какие части речи заменяют местоимения? - Назовите местоимения. - Что было трудным или непонятным по новому материалу урока? Домашнее задание. - А теперь достаем свои дневники и записываем домашнее задание. Стр. 101 упр. 172. Давайте разберемся, что вам необходимо делать дома. - Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать в этом упражнении? Рефлексия - Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. У каждого из вас есть солнышки и тучки.
| Ответы детей. - С местоимением. - Существительные, прилагательные. Ответы детей. Записывают домашнее задание. - Нужно грамотно своими словами записать правило и привести на него примеры. Еще нужно выписать из определения (правила) слова, которые указывают на предметы, но не называют их (т.е. местоимения) Проводят рефлексию своей работы на уроке. | ЛУУД: определение личной значимости урока. РУУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
Предварительный просмотр:
Торопиться | Сходиться |
Трудиться | Удивляться |
Кружиться | Расходиться |
Веселиться | Мешаться |
Катиться | Готовиться |
Встречаться | Решаться |
Отравляться | Лечиться |
Радоваться | Стараться |
Беспокоиться | Смотреться |
Бороться | Видеться |
Купаться | Хвастаться |
Смеяться | Одеваться |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 вариант Мо…ш…ся – Хвата…ш…ся – Здорова…ш…ся – Дожида…ш…ся – Тороп…ш…ся – | 2 вариант Включа…ш…ся – Знаком…ш…ся – Купа…ш…ся – Расход…ш…ся – Вид…ш…ся – |
1 вариант Мо…ш…ся – Хвата…ш…ся – Здорова…ш…ся – Дожида…ш…ся – Тороп…ш…ся – | 2 вариант Включа…ш…ся – Знаком…ш…ся – Купа…ш…ся – Расход…ш…ся – Вид…ш…ся – |
1 вариант Мо…ш…ся – Хвата…ш…ся – Здорова…ш…ся – Дожида…ш…ся – Тороп…ш…ся – | 2 вариант Включа…ш…ся – Знаком…ш…ся – Купа…ш…ся – Расход…ш…ся – Вид…ш…ся – |
1 вариант Мо…ш…ся – Хвата…ш…ся – Здорова…ш…ся – Дожида…ш…ся – Тороп…ш…ся – | 2 вариант Включа…ш…ся – Знаком…ш…ся – Купа…ш…ся – Расход…ш…ся – Вид…ш…ся – |
1 вариант Мо…ш…ся – Хвата…ш…ся – Здорова…ш…ся – Дожида…ш…ся – Тороп…ш…ся – | 2 вариант Включа…ш…ся – Знаком…ш…ся – Купа…ш…ся – Расход…ш…ся – Вид…ш…ся – |
1 вариант Мо…ш…ся – Хвата…ш…ся – Здорова…ш…ся – Дожида…ш…ся – Тороп…ш…ся – | 2 вариант Включа…ш…ся – Знаком…ш…ся – Купа…ш…ся – Расход…ш…ся – Вид…ш…ся – |
1 вариант Мо…ш…ся – Хвата…ш…ся – Здорова…ш…ся – Дожида…ш…ся – Тороп…ш…ся – | 2 вариант Включа…ш…ся – Знаком…ш…ся – Купа…ш…ся – Расход…ш…ся – Вид…ш…ся – |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Напиши по одной строчке каждое окончание: -ешь, … . -ишь, … . -ешься, … . - ишься , … .
Распредели на группы окончания: ая , ешь, яя , ую , юю , ишь. -ешь, -ишь
Что напиш_ш _ пером, не выруб_ш _ и топором. е ь и ь
Борисенко Коля, 3 класс. Когда ты мне напишиш письмо, я отправлю тебе открытку. Ответеш на другом уроке.
«Роса на траве» Когда в солн … чное утро летом пойд …ш… в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на со… нце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойд …ш… ближе и разгляд …ш…, что это такое, то увид …ш…, что это капли росы собр … лись в тр …угольных листах травы и блестят на солнце.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, проведенного в 3 классе Тема: Повторение изученного о частях речи.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Части речи". 3 класс.
ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках повторения известных частей речи (имя сущ., им прил., глагол) На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно испо...

Технологическая карта урока «Определение глагола как части речи»
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок обобщения и систематизации знаний. На уроке используется групповая работа учащихся....

Технологическая карта урока русского языка"Разные части речи в роли главных членов предложения"
Технологическая карта...

Технологическая карта урока русского языка «Повторение. Части речи.» (3 класс)
Цель урока: совершенствование знаний о частях речи русского языка.Задачи урокаДидактические:1) закреплять умение распознавать части речи;2) ...
Технологическая карта урока русского языка, УМК "Перспектива", 4 класс, тема: "Слово как часть речи"
Цель урока: формированиеу обучающихся представленияо слове как о части речи, умения определять часть речи по грамматическому значению.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о «граммати...

