ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка "Местоимение как часть речи" (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Дмитриенко Карина Евгеньевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка "Местоимение как часть речи" (2 класс) по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Заветинская средняя общеобразовательная школа №1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока русского языка

2 класс

Тема: Местоимение как часть речи.

Учитель: Дмитриенко К.Е.

МБОУ Заветинская СОШ №1

Технологическая карта урока открытия нового знания.

Учебный предмет: Русский язык.

Класс: 2

Тема урока: Местоимение как часть речи.

Тип урока: Урок открытия нового знания.

Цель урока: создать условия для формирования представления местоимении как части речи, его роли в предложении.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  1. Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  2. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  3. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  5. Формирование широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
  6. Формирование установки в поведении на принятые моральные нормы;
  7. Формирование осознанного понимания чувств одноклассников, стремления прийти им на помощь;
  8. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу (составлять план), осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Регулятивные УУД).
  9. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в текст: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
  10. Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в группе (Коммуникативные УУД).

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Употреблять местоимения вместо существительных;
  2. Научить осознавать местоимения как часть речи.

Оснащение урока:

Материалы для учащегося: учебник, карточки

Зрительный ряд: презентация, карточки.

Музыкальный ряд: музыкальная физминутка.

Задание для учащихся: с. 100

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (2 мин)

- Здравствуйте, ребята.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окошко. На улице приятная погода. Солнышка днем все больше и больше. И я предлагаю вам спеть песенку солнышку.

- Повторяйте за мной:

Солнышко, солнышко (сжимаем и разжимаем ладошки)

Мы твои лучи (качаем руками из стороны в сторону)

Быть людьми хорошими (жмем свои руки)

Ты нас научи (скрещиваем руки на груди).

Приветствуют учителя.

Повторяют за учителем движения и поют песенку.

КУУД: умение выражать свои мысли.

ЛУУД: смыслообразование.

ПУУД: подведение под понятие, выведение следствий.

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)

Минутка чистописания.

Слайд 2.

  • Я …
  • Вы …
  • Он …

- Напишите каждое окончание по одной строчке.

Пишут по одной строчке каждое окончание.

РУУД: планирование своей деятельности.

ПУУД: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

КУУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений (2 мин)

Слайд 3.

Сова – хищная птица. У совы мощные когти и чуткие уши.

- Прочитайте текст.

- Какая ошибка допущена в тексте?

- Как можно исправить эту ошибку?

- А каким словом можно заменить слово «сова»?

- Вместо какой части речи использовалось слово «неё»?

- А какой частью речи является слово «неё»?

Читают текст.

- Повторяется слово «сова».

- Во втором случае заменить другим словом.

- Словом «неё».

- Вместо существительного.

- Местоимением.

ПУУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

КУУД: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

#1069;тап целеполагания и построения проектов коррекции выявленных затруднений (2мин)

- Назовите тему урока.

- А чему мы должны научиться на нашем уроке?

- Откройте учебник на с. 100, упр. 171.

(Работа по заданию)

- Прочитайте текст.

- Назовите сказку.

- Скажите, с какой целью автор употребляет выделенные слова.

- Называют ли они конкретное лицо или предмет?

- Откройте стр. 101. Прочитайте правило про себя.

- Прочитайте это правило вслух.

- Что такое местоимение?

- Назовите местоимения.

- Какую роль они выполняют в предложении?

- Теперь я предлагаю вам послушать притчу про Местоимение, которая называется «Достойная замена».

Достойная замена.

- Будьте любезны, - обратилось как-то Существительное к Местоимению, - займите на время мое место, я уже всем глаза намозолило…

Действительно, чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, Существительное и Прилагательное вместо себя оставляют заменителей – Местоимения. Заместители такие работящие и разносторонние, что в речи они употребляются чаще своих начальников, и уж во всяком случае, местоимения ОН, ОНА, ОНО, ОНИ могут заменить любое Существительное.

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они –

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Все местоимения.

- «Местоимение как часть речи».

- Употреблять местоимения вместо существительных; научиться осознавать местоимения как часть речи.

Выполняют упр. 171.

Читают текст.

- Теремок.

- Чтобы мы обратили на них внимание и поработали с ними.

- Нет они не называют конкретное лицо, а лишь указывают на него.

Читают правило про себя.

Читают правило вслух.

- Это часть речи, которая не называет предметы, а только указывает на них.

- Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

- Они указывают на предмет. помогают разнообразить нашу речь.

Слушают притчу.

РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

ПУУД: - структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

КУУД: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Физминутка (2 мин)

- А теперь, ребята, я предлагаю вам немного подвигаться.

Физминутка.

Выполняют физминутку.

5. Этап реализации построенного проекта (8мин)

- Найдите на стр. 101 упр. 173.

- Прочитайте стихотворение.

- Определите главную мысль стихотворения.

- Спишите первое предложение. Проверьте себя.

- Какой частью речи являются выделенные слова? Для чего их использовал автор?

- Каких местоимений в стихотворении нет?

Читают стихотворения.

- Что нельзя срывать цветы.

Списывают предложение.

- Местоимение.

- Вы, он, она, оно, они.

ПУУД: - поиск и выделение необходимой информации;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

РУУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий.

КУУД: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи (2 мин)

- Откройте свои учебники на стр. 102 упр. 174.

- Рассмотрите рисунки. Назовите предметы.

- Запишите названия предметов, а в скобках – местоимение (он, она, оно, они), которым можно заменить каждое слово.

Например: Платок (он), … .

- Прочитайте под этим упражнением о том, откуда получила свое название эта часть речи – местоимение.

Работают по заданию.

- Свое название эта часть речи – местоимение – получила за то, что она употребляется в речи вместо имен (вместо имени существительного, имени прилагательного и др.)

ПУУД: - поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- постановка и формулирование проблемы.

РУУД: - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

КУУД: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.

- А теперь выполните самостоятельную работу на карточках.

Задание: Вставьте вместо многоточий местоимения.

- Теперь проверим ваши самостоятельные работы. Поменяйтесь тетрадями с соседом. Перед вами на экране эталон. Аккуратно карандашиком исправьте ошибки своего соседа.

Выполняют задание.

… нарисую белочку. А … что будешь рисовать? … умеешь так вырезать? Какую задачу … решаете? Куда … идешь? Почему … улетают?

Проверяют работы друг друга по эталону.

ПУУД: - осознанное и произвоьное построение речевого высказывания в устной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности.

РУУД: - контроль в форме сверения с работами одноклассников;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в работу в случае с расхождением с истиной.

КУУД: - учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем;

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами.

8. Этап включения в систему знаний и повторения (9 мин)

- Давайте вспомним правило, которое мы с вами сегодня вывели.

- Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это местоимения. Местоимения – это часть речи, которая не называет предметы, а только на них указывает.

ПУУД: - структурирование знаний;

- осознанное построение речевого высказывания.

РУУД: - контроль;

- коррекция в случае расхождения с истиной;

- оценка деятельности.

КУУД: умение выражать свои мысли.

9. Этап рефлексии учебной деятельности (6 мин)

- Чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

- С какой частью речи мы познакомились?

- Какие части речи заменяют местоимения?

- Назовите местоимения.

- Что было трудным или непонятным по новому материалу урока?

Домашнее задание.

- А теперь достаем свои дневники и записываем домашнее задание. Стр. 101 упр. 172. Давайте разберемся, что вам необходимо делать дома.

- Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать в этом упражнении?

Рефлексия

- Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке. У каждого из вас есть солнышки и тучки.

  • Если у вас сегодня все, или многое, получилось, если вы довольны своей работой на уроке, то поднимите солнышко.
  • Если у вас сегодня ничего не получилось и вам урок не понравился, то поднимите тучку.

Ответы детей.

- С местоимением.

- Существительные, прилагательные.

Ответы детей.

Записывают домашнее задание.

- Нужно грамотно своими словами записать правило и привести на него примеры. Еще нужно выписать из определения (правила) слова, которые указывают на предметы, но не называют их (т.е. местоимения)

Проводят рефлексию своей работы на уроке.

ЛУУД: определение личной значимости урока.

РУУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.



Предварительный просмотр:

Торопиться

Сходиться

Трудиться

Удивляться

Кружиться

Расходиться

Веселиться

Мешаться

Катиться

Готовиться

Встречаться

Решаться

Отравляться

Лечиться

Радоваться

Стараться

Беспокоиться

Смотреться

Бороться

Видеться

Купаться

Хвастаться

Смеяться

Одеваться



Предварительный просмотр:

C:\Users\Карина\Desktop\ПРАКТИКА ВНЕУРОЧКА\Где песня льется, там легче живется\рефлексию\31150266-Мобильный-телефон-РІ-черной-линией-СЃ-пустой-экран,-РёР·РѕР»Р.jpgC:\Users\Карина\Desktop\ПРАКТИКА ВНЕУРОЧКА\Где песня льется, там легче живется\рефлексию\31150266-Мобильный-телефон-РІ-черной-линией-СЃ-пустой-экран,-РёР·РѕР»Р.jpgC:\Users\Карина\Desktop\ПРАКТИКА ВНЕУРОЧКА\Где песня льется, там легче живется\рефлексию\31150266-Мобильный-телефон-РІ-черной-линией-СЃ-пустой-экран,-РёР·РѕР»Р.jpgC:\Users\Карина\Desktop\ПРАКТИКА ВНЕУРОЧКА\Где песня льется, там легче живется\рефлексию\31150266-Мобильный-телефон-РІ-черной-линией-СЃ-пустой-экран,-РёР·РѕР»Р.jpg



Предварительный просмотр:

1 вариант

Мо…ш…ся –

Хвата…ш…ся –

Здорова…ш…ся –

Дожида…ш…ся –

Тороп…ш…ся –

2 вариант

Включа…ш…ся –

Знаком…ш…ся –

Купа…ш…ся –

Расход…ш…ся –

Вид…ш…ся –

1 вариант

Мо…ш…ся –

Хвата…ш…ся –

Здорова…ш…ся –

Дожида…ш…ся –

Тороп…ш…ся –

2 вариант

Включа…ш…ся –

Знаком…ш…ся –

Купа…ш…ся –

Расход…ш…ся –

Вид…ш…ся –

1 вариант

Мо…ш…ся –

Хвата…ш…ся –

Здорова…ш…ся –

Дожида…ш…ся –

Тороп…ш…ся –

2 вариант

Включа…ш…ся –

Знаком…ш…ся –

Купа…ш…ся –

Расход…ш…ся –

Вид…ш…ся –

1 вариант

Мо…ш…ся –

Хвата…ш…ся –

Здорова…ш…ся –

Дожида…ш…ся –

Тороп…ш…ся –

2 вариант

Включа…ш…ся –

Знаком…ш…ся –

Купа…ш…ся –

Расход…ш…ся –

Вид…ш…ся –

1 вариант

Мо…ш…ся –

Хвата…ш…ся –

Здорова…ш…ся –

Дожида…ш…ся –

Тороп…ш…ся –

2 вариант

Включа…ш…ся –

Знаком…ш…ся –

Купа…ш…ся –

Расход…ш…ся –

Вид…ш…ся –

1 вариант

Мо…ш…ся –

Хвата…ш…ся –

Здорова…ш…ся –

Дожида…ш…ся –

Тороп…ш…ся –

2 вариант

Включа…ш…ся –

Знаком…ш…ся –

Купа…ш…ся –

Расход…ш…ся –

Вид…ш…ся –

1 вариант

Мо…ш…ся –

Хвата…ш…ся –

Здорова…ш…ся –

Дожида…ш…ся –

Тороп…ш…ся –

2 вариант

Включа…ш…ся –

Знаком…ш…ся –

Купа…ш…ся –

Расход…ш…ся –

Вид…ш…ся –


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица Подготовила: Учитель начальных классов Дмитриенко Карина Евгеньевна

Слайд 2

Напиши по одной строчке каждое окончание: -ешь, … . -ишь, … . -ешься, … . - ишься , … .

Слайд 3

Распредели на группы окончания: ая , ешь, яя , ую , юю , ишь. -ешь, -ишь

Слайд 4

Что напиш_ш _ пером, не выруб_ш _ и топором. е ь и ь

Слайд 5

Борисенко Коля, 3 класс. Когда ты мне напишиш письмо, я отправлю тебе открытку. Ответеш на другом уроке.

Слайд 6

«Роса на траве» Когда в солн … чное утро летом пойд …ш… в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на со… нце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойд …ш… ближе и разгляд …ш…, что это такое, то увид …ш…, что это капли росы собр … лись в тр …угольных листах травы и блестят на солнце.

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, проведенного в 3 классе Тема: Повторение изученного о частях речи.

Урок  построен  в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно- деятельностный  подход, который опирается на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся...

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Части речи". 3 класс.

ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках повторения известных частей речи (имя сущ., им прил., глагол) На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно испо...

Технологическая карта урока «Определение глагола как части речи»

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Урок обобщения и систематизации знаний. На уроке используется групповая работа учащихся....

Технологическая карта урока русского языка «Повторение. Части речи.» (3 класс)

Цель урока: совершенствование знаний о частях речи русского языка.Задачи урокаДидактические:1)      закреплять умение распознавать части речи;2)      ...

Технологическая карта урока русского языка, УМК "Перспектива", 4 класс, тема: "Слово как часть речи"

Цель урока: формированиеу обучающихся представленияо слове как о части речи, умения определять часть речи по грамматическому значению.Задачи урока:Дидактические:1) дать представление о «граммати...