Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Буква Д, звуки [Д], [Д"]"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: Звуки [д] [д ‘] и буква Д,д
Тип урока: Изучение нового материала.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49 КБ | |
| 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока: Звуки [д] [д ‘] и буква Д,д
Тип урока: Изучение нового материала.
Цели: Знакомство с буквой Д, овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.
Развивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.
Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, азбука.
Этап урока | Содержание | Формирование УУД |
#1054;рганизационный момент | Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Доброе утро, ребята. Желаю вам успехов в учении. Садитесь. (Ножки вместе, руки врозь. Спинка прямо, а не вкось.) | Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Личностные УУД Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
II. Актуализация опорных знаний. | Ребята, сегодня у нас непростой урок, а урок-путешествие. Мы отправимся в путь по разным островам, будем выполнять различные задания, открывать новое, интересное. Впереди нас ждут различные препятствия. А что нужно нам, чтобы преодолеть все трудности? (старание, дружба…) Готовы к путешествию? (Да) Тогда в путь. Перед нами карта. Мы побываем…. Первый островок называется «Лесной» Посмотрите, ребята, куда это мы попали? (на опушку) На опушке леса растут красивые цветы, разные деревья. Солнце каждое утро встает, а вечером заходит. А что же еще есть на опушке, вы узнаете, собрав слово из букв. ДОМ. На опушке леса стоит красивый дом. В доме топится печка. Из трубы идет дымок. К дому ведет дорожка. А на дерево прилетел дятел. Ребята, что общего у слов ДОМ, ДЯТЕЛ, ДЫМОК, ДОРОЖКА? Они начинаются на одну и ту же букву- Д. Значит, с какой буквой мы сегодня познакомимся? На что похожа буква Д? | Познавательные УУД |
II. Работа над новым материалом. | Какую цель мы поставим себе на урок? (Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д) -Какие слова вы знаете на букву Д? -Давайте посмотрим и послушаем внимательно про букву Д. Ваша задача: услышать слова, которые начинаются на эту букву. Молодцы! Вы были очень внимательны. Теперь отправляемся на следующий островок звуковичков. Они принесли нам загадки. 1)В нём живёт моя родня, -Назовите первый звук. - Какой он? (согласный, твердый, звонкий) Все деревья с интересом - Назовите первый звук. - Какой он? ( согласный, мягкий, звонкий) - Значит буква Д может давать какие звуки? -Составим звуковые схемы к этим словам. Возьмите свои звуковички. Умнички! Звуковички приготовили для нас игру «Поймай звук» Если вы услышите в слове звук [Д] или [Д’] то хлопаете один раз в ладоши, если таких звуков нет, то приседаете. Дом, стол, кот, дельфин, диван, вода, лиса, сова, дорога. Молодцы, справились с заданием! Садитесь. Отправляемся на следующий островок Морской. На этом островке мы должны научиться читать слоги и слова. Открываем азбуку на стр 104-105. Рассмотрите рисунок. -Где плавают водолазы? - Кто еще, кроме водолазов изображен на рисунке? - Что нашли водолазы? - Как сокровища оказались на дне? - Как вы думаете, ребята, трудно ли работать на дне моря? -Как вы понимаете пословицу: Терпенье и труд всё перетрут? Теперь прочитаем слоги на полях. Молодцы. Теперь я буду считать до 5, а вы шёпотом прочитайте слоги себе. А теперь прочитайте громко. ФИЗМИНУТКА. Чтобы и нам добраться до сундука с сокровищами и узнать, что там спрятано, нужно хорошо научиться читать слова стр 105. Прочитаем слова и текст. Помогаем мне. Читаем дружно. Следим пальчиком. -Какая работа водолазов? (трудная) - Какую работу выполнили папы Нади и Димы? (укрепили опоры моста) - А у нас ребята учеба- это трудное дело. Требует учеба много старания? (Да)
| Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели. Познавательные УУД. Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Коммуникативные УУД. Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные УУД. Смысловое чтение Познавательные УУД. Извлечение необходимой информации из прослушанного текста. |
IV. Закрепление. V Итог урока | -Итак, с какой буквой мы сегодня познакомились? -Какие звуки может давать буква Д? Молодцы, ребята. На последнем островке Сокровищ вас ждет клад, который вы сегодня нашли сами, а помогли вам терпенье и труд. Чтобы узнать, какой это клад, нужно открыть сундук ключом. Сейчас подумайте, кто сегодня на уроке работал хорошо, старательно, был внимательным- похлопайте, кто считает, что еще нужно учиться быть внимательным, у кого не все получилось- потопайте. Вы сегодня все работали хорошо, старались, поэтому каждый из вас получает ключ. Давайте откроем наш сундук и узнаем, что там. А клад этот- знания! Теперь мы знаем букву Д. Учитель: Слов на Д ты встретишь много, Слов на Д полно вокруг: Дом, долина, день, дорога, Доброта, доверье, друг. Молодцы, ребята, спасибо за работу. Урок окончен. | Познавательные УУД Личностные УУД смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок. - нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор. Регулятивные УУД. Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок- путешествие по островам знаний 1 Лесной островок 2 Островок звуковичков 3 Морской островок 4 Остров сокровищ
Лесной островок
Островок звуковичков
В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый…
Все деревья с интересом Изучает доктор леса. Если дерево ест жук, Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!
Морской островок
Остров сокровищ ЗНАНИЯ
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучение грамоте 1 класс "Звук Э. Буква Э." (Планета Знаний)
Урок обучения грамоте 1 класс. Тема: "Гласный звук Э, буква Э". Урок введения нового знания. Цель: ознакомление учащихся с гласным звуком Э и буквой Э....

Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "
Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...
Фрагмент урока обучения грамоте (1 класс ПНШ) СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [х], [х’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Х, х
Реализация деятельностного подхода на уроках обучения грамоте младших школьников. Цель: познакомить учащихся с условным обозначением глухих твёрдых и мягких звуков при помощи букв Х, х, создать на уро...

Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.
Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....

Урок обучения грамоте 1 класс " Буквы Ч,ч .Звук [ч\' ].
Разработка урока и презентация по обучению грамоте "Буквы Ч,ч. Звук [ч\' ]....

Урок обучения грамоте 1 класс Согласная буква Н, звук [н, н\']
Сегодняшний урок мы проведем вместе с любимыми героями сказок и мультфильмов, кто это, вы узнаете, отгадав мои загадки:...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...
