Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Буква Д, звуки [Д], [Д"]"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Койкова Ольга Анатольевна

Тема урока: Звуки [д] [д ‘]  и буква  Д,д

Тип урока: Изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc49 КБ
Файл bukva_d.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: Звуки [д] [д ‘] и буква Д,д

Тип урока: Изучение нового материала.

Цели: Знакомство с буквой Д, овладение умением давать характеристику звукам; формирование навыка чтения слов, предложений с изученными буквами.

Развивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.

Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, азбука.

Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

#1054;рганизационный момент

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Доброе утро, ребята.

Желаю вам успехов в учении.

Садитесь.

(Ножки вместе, руки врозь. Спинка прямо, а не вкось.)

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Личностные УУД

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II. Актуализация опорных знаний.

Ребята, сегодня у нас непростой урок, а урок-путешествие. Мы отправимся в путь по разным островам, будем выполнять различные задания, открывать новое, интересное. Впереди нас ждут различные препятствия. А что нужно нам, чтобы преодолеть все трудности? (старание, дружба…)

Готовы к путешествию? (Да) Тогда в путь. Перед нами карта. Мы побываем….

Первый островок называется «Лесной»

Посмотрите, ребята, куда это мы попали? (на опушку)

На опушке леса растут красивые цветы, разные деревья. Солнце каждое утро встает, а вечером заходит. А что же еще есть на опушке, вы узнаете, собрав слово из букв.

ДОМ.

На опушке леса стоит красивый дом. В доме топится печка. Из трубы идет дымок. К дому ведет дорожка. А на дерево прилетел дятел.

Ребята, что общего у слов ДОМ, ДЯТЕЛ, ДЫМОК, ДОРОЖКА?

Они начинаются на одну и ту же букву- Д.

Значит, с какой буквой мы сегодня познакомимся?

На что похожа буква Д?

Познавательные УУД

II. Работа над новым материалом.

Какую цель мы поставим себе на урок? (Познакомиться с буквой Д, научиться читать слоги и слова с буквой Д)

-Какие слова вы знаете на букву Д?

-Давайте посмотрим и послушаем внимательно про букву Д. Ваша задача: услышать слова, которые начинаются на эту букву.

Молодцы! Вы были очень внимательны.

Теперь отправляемся на следующий островок звуковичков.

Они принесли нам загадки.

1)В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый…
ДОМ

-Назовите первый звук.

- Какой он? (согласный, твердый, звонкий)

Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если дерево ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК! (ДЯТЕЛ)

- Назовите первый звук.

- Какой он? ( согласный, мягкий, звонкий)

- Значит буква Д может давать какие звуки?

-Составим звуковые схемы к этим словам. Возьмите свои звуковички.

Умнички!

Звуковички приготовили для нас игру «Поймай звук»

Если вы услышите в слове звук [Д] или [Д’] то хлопаете один раз в ладоши, если таких звуков нет, то приседаете.

Дом, стол, кот, дельфин, диван, вода, лиса, сова, дорога.

Молодцы, справились с заданием! Садитесь.

Отправляемся на следующий островок Морской.

На этом островке мы должны научиться читать слоги и слова.

Открываем азбуку на стр 104-105.

Рассмотрите рисунок.

-Где плавают водолазы?

- Кто еще, кроме водолазов изображен на рисунке?

- Что нашли водолазы?

- Как сокровища оказались на дне?

- Как вы думаете, ребята, трудно ли работать на дне моря?

-Как вы понимаете пословицу: Терпенье и труд всё перетрут?

Теперь прочитаем слоги на полях. Молодцы. Теперь я буду считать до 5, а вы шёпотом прочитайте слоги себе. А теперь прочитайте громко.

ФИЗМИНУТКА.

Чтобы и нам добраться до сундука с сокровищами и узнать, что там спрятано, нужно хорошо научиться читать слова стр 105.

Прочитаем слова и текст. Помогаем мне. Читаем дружно. Следим пальчиком.

-Какая работа водолазов? (трудная)

- Какую работу выполнили папы Нади и Димы? (укрепили опоры моста)

- А у нас ребята учеба- это трудное дело. Требует учеба много старания? (Да)

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Познавательные УУД.

Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук.

Коммуникативные УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные УУД.

Смысловое чтение

Познавательные УУД.

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

IV. Закрепление.

V Итог урока

-Итак, с какой буквой мы сегодня познакомились?

-Какие звуки может давать буква Д?

Молодцы, ребята. На последнем островке Сокровищ вас ждет клад, который вы сегодня нашли сами, а помогли вам терпенье и труд. Чтобы узнать, какой это клад, нужно открыть сундук ключом.

Сейчас подумайте, кто сегодня на уроке работал хорошо, старательно, был внимательным- похлопайте, кто считает, что еще нужно учиться быть внимательным, у кого не все получилось- потопайте. Вы сегодня все работали хорошо, старались, поэтому каждый из вас получает ключ.

Давайте откроем наш сундук и узнаем, что там.

А клад этот- знания!

Теперь мы знаем букву Д.

Учитель:

Слов на Д ты встретишь много,

Слов на Д полно вокруг:

Дом, долина, день, дорога,

Доброта, доверье, друг.

Молодцы, ребята, спасибо за работу. Урок окончен.

Познавательные УУД

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? Что дал урок.

- нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обучения чтению Звуки [ д ], [ д ']. Буквы Д, д.

Слайд 2

Урок- путешествие по островам знаний 1 Лесной островок 2 Островок звуковичков 3 Морской островок 4 Остров сокровищ

Слайд 3

Лесной островок

Слайд 8

Островок звуковичков

Слайд 9

В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый…

Слайд 10

Все деревья с интересом Изучает доктор леса. Если дерево ест жук, Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

Слайд 12

Морской островок

Слайд 13

Остров сокровищ ЗНАНИЯ

Слайд 14

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучение грамоте 1 класс "Звук Э. Буква Э." (Планета Знаний)

Урок обучения грамоте 1 класс. Тема: "Гласный звук Э, буква Э". Урок введения нового знания. Цель: ознакомление учащихся с гласным звуком Э и буквой Э....

Урок обучения грамоте 1 класс УМК "Планета знаний" Тема урока: "Звук "Ч", буквы Ч, ч "

Цели урока:Соотносить звук "Ч" и буквы Ч,Ч.Уметь характеризовать данные звуки как всегда мягкие, глухие, шипящие; слышать их в слове, ; подбирать слова с данными звуками.Расширять , активизировать сло...

Фрагмент урока обучения грамоте (1 класс ПНШ) СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [х], [х’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Х, х

Реализация деятельностного подхода на уроках обучения грамоте младших школьников. Цель: познакомить учащихся с условным обозначением глухих твёрдых и мягких звуков при помощи букв Х, х, создать на уро...

Урок обучение грамоте. 1 класс ПНШ. Тема урока. Звуки [п] [п´] и буквы П п.

Цель урока:Познакомить учащихся с буквами П,п и  звуками [п] [п´], учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости....

Урок обучения грамоте 1 класс " Буквы Ч,ч .Звук [ч\' ].

Разработка урока и презентация по обучению грамоте "Буквы Ч,ч. Звук [ч\' ]....

Урок обучения грамоте 1 класс Согласная буква Н, звук [н, н\']

Сегодняшний урок мы проведем вместе с любимыми героями сказок и мультфильмов, кто это, вы узнаете, отгадав мои загадки:...

Конспект урока обучение грамоте 1 класс по теме: «Звуки [г] и [г’], буква Гг» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование понятия о звуках [г], [г’], графического облика печатных  букв Гг; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые ре...