разработка Урока Мира для начальных классов
методическая разработка (2 класс) по теме

Кулагина Марина Викторовна
урок мира на олимпийскую тематику для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Konspekt_otkrytogo_uroka_mira_vo_2_klasse.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока мира во 2 классе

(2008-2009 учебный год)

Учитель  Кулагина М.В. школа №39 г.Казани

Цель:  Познакомить учащихся с  историей олимпийских игр , официальным логотипом, флагом. Развивать чувство патриотизма, воспитывать умение слушать товарищей, отстаивать свою точку зрения.

ХОД УРОКА

-Здравствуйте ребята! Я приветствую вас на первом уроке в новом учебном году. Посвящен он будет летним впечатлениям. Расскажите ,чем запомнились вам первые летние каникулы?

-Какое событие ,по вашему мнению, оказалось значимым для людей всей планеты?

(8 августа  2008 года в 8часов 8 мин 8 сек в Пекине были открыты Олимпийские игры.)

- Я уверена, что данные спортивные соревнования не оставили вас равнодушными. Поделитесь впечатлениями. 

Олимпиада – это торжество спорта и мира. История Олимпийских игр начинается с 776 г до н.э. Игры начинались с того, что по всей Греции рассылались глашатаи, которые объявляли о начале  «экехерии» - священного перемирия. На время игр, которые длились 5 дней,  между всеми греческими городами должны были немедленно прекратиться все военные действия.  

Древнегреческие атлеты соревновались обнаженными (от этого слова ("гимнос") происходит слово "гимнастика"). Атлеты вовсе не стыдились наготы - постыдным считалось некрасивое, нетренированное тело. Женщинам запрещалось быть зрителями на Играх, не говоря уже об участии в соревнованиях. Женщину, обнаруженную на стадионе, по закону полагалось сбросить со скалы. Это правило нарушили лишь однажды. Некая женщина, в роду у которой уже было несколько победителей Игр, сама подготовила к очередным Играм своего сына и, испытывая страстное желание увидеть, как он завоюет триумфальный венок, сама тайком пробралась на стадион, переодевшись в мужскую одежду. Однако ее обман был раскрыт, и судьи оказались в трудном положении. По закону нарушительницу следовало предать смерти, но ведь эта женщина была дочерью, сестрой и женой, а теперь еще и матерью олимпийских чемпионов! Ее пощадили.

- Сегодня в нашем классе пройдет конкурс знатоков Олимпиады. И начнем с разминки.

1 Какая страна является родиной Олимпийских игр? ( Греция)

2 В какой стране проводились Олимпийские игры в 2008 году? ( Китай)

3 Какими  по счету были эти Олимпийские игры? (29)

4 Спортсмены каких стран завоевали больше всех медалей? (Китай, США, Россия)

5 Назовите девиз Олимпийских игр (Быстрее! Выше! Сильнее!)

6 Сколько колец на официальном флаге Олимпиады? (5)

7 Назовите цвет флага ( белый)

8 Кольца каких цветов расположены на флаге? ( синий, черный, красный, желтый, зеленый)

( за ответ дети получают   8 разноцветных колец )

2конкурс «Флаг Олимпийских игр»

 Попробуйте из заработанных колец собрать официальный логотип Олимпиады, используя только необходимые цвета.

Официальный логотип Олимпийских игр состоит из 5 сцепленных  между собой колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских игр бароном Пьером де Кубертеном в 1913 году. Считается, что  Кубертен связывал число колец  с числом континентов- Европы, Азии, Австралии, Африки, Америки. На флаге любого государства  есть по крайней мере  один из представленных цветов на олимпийских кольцах.

Синий- Европа

Черный- Африка

Красный –Америка

Желтый- Азия

Зеленый –Австралия

Официальный флаг представляет собой  изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время  игр. Впервые флаг появился  в 1920 году  на Олимпийских играх в Бельгии. Олимпийский флаг используется на церемониях открытия и закрытия Игр. На церемонии закрытия  мер города – хозяина Игр передает флаг меру города – хозяина будущих Игр. В течение 4 лет флаг остается в здании мерии города, который готовится принять очередные Игры.

3 конкурс «Точно в цель!»

-Назовите виды спорта , начинающиеся на букву Б

( баскетбол, бадминтон, борьба, бокс, бег,  бобслей, бейсбол,  биатлон, бодибилдинг, бильярд)

Дети, правильно ответившие выходят к доске. Для них вопрос:

-Назовите виды спорта, где используется мяч

(волейбол, футбол, гольф, теннис, бейсбол, баскетбол, гандбол, американский футбол, настольный теннис)

Называют по очереди, если затрудняются, то выбывают из соревнования. Побеждает тот, кто  назовет слово последним. Ему вручается медаль.

-Как вы думаете , чем награждали победителя в Древней Греции?

Амфора с маслом, пальмовая ветвь, венок из ветвей маслины, списки олимпиоников высекали на мраморных плитах, дарили пурпурную одежду, деньги, почетное место в театре, монеты с изображением победителя и др –все это полагалось победителям . А в наши дни спортсмены борются за медали- золотые, серебряные и бронзовые. На Олимпийских играх в Китае российские спортсмены завоевали 23 золотые, 21 серебряную и 28 бронзовых медалей. Всего 72 награды.

-Мне хочется пожелать вам быть такими же целеустремленными, сильными, прилежными учениками в наступающем учебном году, проявить себя и в спорте, и в учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков математики в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" с применением ИКТ.

Технологические карты уроков по разделу "Задача", презентации к урокам....

Разработка урока математики во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа», тема "Учимся решать уравнения"

Данный урок по типологии является уроком изучения нового материала. Обучающиеся знакомятся с одним из важнейших алгебраических понятий – понятием уравнения. Знакомство это осуществляется на основе соп...

разработки уроков по письму 1 класс начальная школа 21 век

разработки уроков по письму 1 класс начальная школа 21 век...

Разработка урока математики для 1 класса "Задача и загадка", УМК Перспективная начальная школа, 3 четверть, автор учебника Чекин

Здесь представлена разработка урока математики в 1 классе по теме "Задача и загадка" УМК Перспективная начальная школа, 3 четверть. К разработке урока прилагается наглядный материал, музыкальное сопро...

Разработка урока письма учителя начальных классов МОУ гимназия №14 г.Ейска МО Ейский район Краснодарского края Прониной Натальи Ивановны. Тема: «Письмо в 1941 –й год».

Цели: развивать умение писать письмо по заданной теме;развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности, орфографическую зоркость;воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам...

Методическая разработка урока для учащихся начальных классов по рассказу «В.Бианки «Синичкин календарь» (предмет «Литературное чтение»)

Методическая разработка урокадля учащихся начальных классов по рассказу «В.Бианки «Синичкин календарь»(предмет «Литературное чтение»)...

Методическая разработка «Предметная неделя окружающего мира в начальных классах»

Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.Формировать способность восприятия учащимися целостной кар...