Главные вкладки

    Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Сценарий праздника для учащихся 1-ых классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Scenariy_Proshchanie_s_russkoy_Azbukoy.doc81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий праздника

    для учащихся 1 класса

    «Прощание с русской азбукой»

    Учитель, зам. директора по УВР

     ГОУ СОШ №1234:                                  Чарнецкая Жанна Николаевна

    Звучит музыка: «Чему учат в школе» В. Шаинского.

    Учитель: Вот и пришло время проститься с «Русской азбукой» и    отправиться            

      в далекое путешествие - в мир книг, в страну Литературию. Но верная, дружина «33 богатыря» будут сопровождать вас. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту, Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам. А что это за 33 богатыря?

    Ученики: Это буквы русского алфавита.

    Учитель: Верно, это буквы. Сейчас мы проведём перекличку, посмотрим, как вы подружились с ними.

    Хором произносится алфавит, дети, выходя со своими буквами, выстроившись в ряд,  произносят свои слова:

    Буква А:  Абрикос, арбуз, айва  -  очень сладкие слова, и все они на букву А.

    Буква Б:  Букве Б и страх неведом: бой, барабан, боец, победа!

    Буква В: Ветер веет в чистом ноле, волком воет он на воле.

    Буква Г: Гриб растет среди дорожки - голова на тонкой ножке.

    Буква Д: Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил как долотом!

    Буквы Е, Е: Ель на ежика похожа, ёж в иголках, ёлка - тоже.

    Буква Ж: Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

    Буква 3: В звезде найдешь ты букву 3, и в золоте, и в розе, земле, алмазе,          

                    бирюзе, заре, земле, морозе.

    Буква И: Иней лег на ветви ели, иглы за ночь побелели.

    Буква И: Йод ребенок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.

    Буква К: Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

    Буква Л: Лодки по морю плывут, люди веслами гребут.

    Буква М: Мёд в лесу медведь нашел, мало меду, много пчел.

    Буква II: На коне наездник мчит, настоящий он джигит.

    Буква О: Ослик был сегодня зол - он узнал, что он - осел!

    Буква П: Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха!

    Буква Р: Роет землю серый крот - разоряет огород,

    Буква С: Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

    Буква Т: Таракан живет за печкой, то-то теплое местечко.

    Буква У: Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки!

    Буква Ф: Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.

    Буква X: Ходит по лесу хорек, хищный маленький зверёк.

    Буква Ц: Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.

    Буква Ч: Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас.

    Буква Ш: Шалуны! Прибавьте шагу! Скорей несите мушкетеру шпагу!

    Буква Щ: Щеголь щётку уважает, щёткой щёголь пыль счищает.

    Буква Ь, Ь (вместе): Мягкий знак живее беспечно, он  без кепки ходит вечно. А

             упрямый твердый знак носит кепку только так.

    Буква Э: Экскаватор землю роет, это школу детям строят.

    Буква Ю: Юнга - будущий матрос - южных рыбок нам привез.

    Буква Я: Вы запомнили, друзья, в алфавите Я - последняя!

    Учитель: Вот какие дружные буквы русского алфавита, но не всегда буквы  

                     были такими, не всегда мирно жили и крепко дружили. Хотите      

                    узнать, что с ними однажды произошло?

    Ученики: Хотим!

    Ведущий:

    Ну, так слушайте рассказ.

    Буквы в азбуке у нас,

    Жили, не тужили,

    Весело дружили,

    Где никто не ссорится –

    Там и дело спорится.

    Только раз всё дело стало

    Из-за страшного скандала.

     Буква «Я» в строку не встала,

    Взбунтовалась буква «Я».

    Я - сказала буква «Я»

    Главная, заглавная!

    Буква Я:

    Я хочу, чтобы повсюду

    Впереди стояло «Я»,

    Не хочу стоять в ряду,

                        Быть желаю на виду!

    Ведущий:  Говорят ей:

                         Встань на место!

                       Отвечает

    Буква Я:

    Не пойду,

    А ведь я не просто буква,

    Я - местоимение!

    Вы в сравнении со мной недоразумение,

                        Ни более, ни менее!

     Ведущий:  Тут вся азбука

                       Пришла в страшное волнение.

     Буква Ф:

                        Фу-ты, ну-ты!

    Ведущий:

                    Фыркнул «эф»,

                      От обиды покраснев.

    Буква С: Срам.

    Ведущий: Сердито «эс» сказала.

     Буква В (кричит):

    Воображала! Это всякий так бы смог!

    Мягкий Знак:

    Попробуй,  потолкуй с такой особой!

    Нужен к ней подход, особый.

    Ведущий:

    Вдруг промямлил мягкий знак,

                          А сердитый Твердый Знак

    Молча, показал кулак.

    Буква И:   Тише, буквы!

    Стыдно, знаки!

    Ведущий:   Закричали гласные.

     Буква А: Не хватало только драки,

    А еще согласные!

    Буква О: Надо раньше разобраться,

    А потом уже и драться.
    Буква У: Мы же грамотный народ!

    Буква «Я» сама поймет.

    Буква Н: Разве мыслимое дело

    Всюду «Я» вперед совать!

    Буква Э: Ведь никто в таком письме

    Не поймет не «бэ», ни  «мэ».

     Буква Я: Не хочу водиться с вами!!!

    Буду делать все сама!

    Хватит у меня ума!

    Ведущий: Тут все буквы улыбнулись,

                         Меж собой переглянулись,

                      И ответил дружный хор:

    Буквы: Хорошо, идём на спор!

    Буква М: Если сможешь в одиночку

                      Написать хотя бы строчку,

                      Правда, стало быть, твоя!

     Буква Я: Чтобы я, да не сумела,

    Я ж не кто-нибудь, а «Я».

    Ведущий: Буква "Я" взялась за дело.

    Целый час она пыхтела,

    И кряхтела, и потела,

    Написать она сумела только  «я, я, я, я, я».
    Буквы:        Ха - ха-ха-ха-ха - ха-ха.

    Ведущий:  «О» от смеха покатилась,

    «А» за голову схватилась.

    «В» и «Б» поджали рот.

                       Буква «Я» сперва крепилась,

    А потом как заревет.

    Буква Я:  Я, ребята, виновата!

                      Признаю вину свою!

                        Я согласна  встать, ребята,

     Даже после буквы "Ю".

    Буква Б:   Что ж, решил весь алфавит,

                       Если хочет - пусть стоит!

                        Дело ведь совесть не в месте.

                       Дело в том, что все мы - вместе!

                      В том, что бы все от «А» до «Я»

                     Жили, как одна семья.

    Ведущий: Буква «Я» всегда была всем и каждому мила.

    Но советуем, друзья,

    помнить место буквы «Я».

    Отныне и навсегда буквы - ваши верные друзья и помощники.

    Учитель:  Раз  мы сегодня путешествуем, то отправимся в путь на воображаемом поезде. Из каких частей состоит поезд?

    Ученики: Паровоз, вагоны.

    Учитель: Как называется место, где поезд делает остановку?

    Ученики: Станция. 

    Учитель: Наш поезд готов отправиться в путь в страну Литературию. А вот с какими сказками и с кем из сказочных героев вам предстоит в ней встретиться, мы и узнаем на станции «Сказка».

    Дети вместе с учителем встают друг за другом, и, имитируя поезд, под музыку «Дорожная песня» передвигаются по залу.

    Учитель:

    Знаю, кто уроки учит.

     Ключик золотой получит.

     С ним в мир знаний, мне поверь,

    Ты всегда откроешь дверь!

     На страницы Букваря

    К вам из сказки вышел я?

    Ученики: Буратино.

    Работать умела красиво и ловко.  

    В деле любом, проявляя сноровку,

    Хлебы пекла и скатерти ткала,

    Шила рубашку, узор вышивала,

    Лебедью белой в танце плыла...

     Кто мастерица эта была?

    Ученики: Василиса Прекрасная.

     Учитель: Я на балу никогда не бывала,

     Чистила, мыла, варила и пряла.

     Когда же случилось попасть мне на бал,

    То  голову принц от любви потерял.

     А я башмачок потеряла тогда же.

     Кто я такая? Кто тут подскажет?

    Ученики: Золушка.

    Учитель: Прокатиться мы решили

     С ветерком в автомобиле.

     Правду в сказке вам сказали:

     Сами мы его собрали!

    На сиропе ездит он

    И не пачкает газон.

    Все нас знают там и тут.

    Как механиков зовут?

    Ученики: Винтик и  Шпунтик.

    Учитель: А сейчас мы с вами отправляемся на станцию «Спортивная». 

    Дети вместе с учителем встают друг за другом, и, имитируя поезд, под музыку «Дорожная песня» передвигаются по залу.

    Учитель: Вспомните виды спорта, название которых начинается с буквы В.

    Ученики: Волейбол, водное поло, велоспорт.

    Учитель: Вспомните виды спорта, название которых начинается с буквы П.

    Ученики: Прыжки в воду, плавание, парусный спорт.

    Учитель: Вспомните виды спорта, название которых начинается с буквы Ф. Ученики: Фигурное катание, футбол, фехтование.

    Учитель: На нашей станции есть тир. Но стреляют в нем словами.

     По очереди быстро называйте слова, у которых в середине есть буква (например, Л).

    Ученики: Пломбир -  малина – колобок - цыплёнок и т. д.

    Учитель: А сейчас займёмся аэробикой.

    Звучит музыка, а дети в это время вместе с учителем выполняют спортивные движения. 

    Учитель: А теперь снова в путь. Мы отправляемся на станцию

                      «Угадай-ка».

    Дети вместе с учителем встают друг за другом, и, имитируя поезд, под музыку «Дорожная песня» передвигаются по залу.

    Учитель: Тридцать три богатыря к нам пришли сюда не зря.

     Изучая их секреты, ты на все найдешь ответы.

     Но скажи-ка нам пока,

     Как зовут их?

    Ученики: Азбука.

    Учитель: Должен он пораньше встать.

    Чтоб за партой не зевать,

     Чтоб проверить, все ль в порядке,

    В ранце книжки и тетрадки.

    А вопрос такой возник: кто он?

                       Это…

    Учитель: Ученик.

    Учитель: Когда приходим мы в свой класс,

                       Она всегда встречает нас.

                      Она добра, хоть и бывает строгой,

                     В мир знаний, открывая нам дорогу!

                      Кто же это? Назовите!

                      Ну, конечно ваш

    Ученики: Учитель.

    Учитель: Путешествую по странам,

    По морям и океанам.

    И по суше, и средь вод,

    Мне не нужен пароход,

    Поезд, самолет, автобус.

    Потому, что есть друзья,

     Шар волшебный у меня.

    Называется он …

    Ученики: Глобус.

    Учитель: Хоть не шляпа, а с полями,

    Не цветок, а с корешком,

    Разговаривает с нами

     Терпеливым языком.

    Ученики: Книга.

    Учитель: И снова в путь.

    Дети вместе с учителем встают друг за другом, и, имитируя поезд, под музыку «Дорожная песня» передвигаются по залу.

      Учитель: Мы приближаемся к станции «Игровая».

           Здесь мы поиграем в слова. Играем «цепочкой». Какой буквой        

            заканчивается одно слово, с такой буквы начиняется другое.

             Надеюсь "цепочка" не разорвется.

    Дети играют.

    Учитель: А теперь нас ждет следующая станция. Поехали.

     

    Дети вместе с учителем встают друг за другом, и, имитируя поезд, под музыку «Дорожная песня» передвигаются по залу.

    Учитель: Конечная станция     «Строительная». Нужно правильно расставить              

                   «кирпичики», чтобы получились слова. А потом из этих слов  

                    «построим» предложения.

                              Дети выполняют задание.

           На этом наше путешествие заканчивается. Ну что же мы хорошо                      

           путешествовали вместе с Русской азбукой. Настало время с ней  

           попрощаться, и познакомиться с новой книгой, которая продолжит  

           наше знакомство со страной Знаний.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

    Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

    Сценария праздника " Сказочная Азбука"

    Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

    Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

    Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

    Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

    Сценарий праздника для 1 класса....

    Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

    Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

    Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

    Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

    сценарий "Прощание с Азбукой"

    материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...