Главные вкладки

    Семейный праздник.
    план-конспект на тему

     

    Цели:
    • воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью;
    • формирование позитивного опыта семейных отношений;
    • предоставить возможность реализовать свои творческие способности;
    • сплочение классного коллектива.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon semeynyy_prazdnik.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели:

    • воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью;
    • формирование позитивного опыта семейных отношений;
    • предоставить возможность реализовать свои творческие способности;
    • сплочение классного коллектива.

    Оформление: выставка семейных фотографий, рисунков “Моя семья!”, плакаты: «Семья в куче – не страшна туча», «Дом вести – не рукавом трясти», «Не нужен клад, когда в семье лад», «Когда семья вместе, так и душа на месте».

    1. Ход:
    1. 1. Вступительное слово учителя.

    Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

    Ребята, скажите, что значит семья для вас? (звучат ответы учеников)

    А для вас, уважаемые взрослые?

    В толковом словаре значение слова семья трактуется следующим образом: “Это группа людей, объединенных общей деятельностью, общими интересами”. Учитывая ваши ответы, мы можем добавить, что это ещё и родственники, то есть семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

    Педагог: Добрый день, дорогие ребята, мамы, папы и гости нашей школы! Добрый день, большая, дружная семья!
    Сегодня мы собрались для того, чтобы получить заряд бодрости,  энергии, блеснуть эрудицией и просто  для того, чтобы отдохнуть и пообщаться. Я благодарю родителей за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями и  хорошей книгой. Желаю всем вам творческих побед!

    На доске:

    Пусть очаг горит, не остывая,
    Теплом домашним сердце согревая.
    Семью сплотить сумеет мудрость книг,
    Чтоб знаний ваших не иссяк родник.

    1 ученик:
    Семья – это то, что мы делим на всех,
    Всем понемножку: и слезы и смех,
    Взлет и падение, радость, печаль,    
    Дружбу и ссоры, молчанья печать.

    2 ученик:
    Семья – это то, что с тобою всегда.
    Пусть мчатся секунды, недели, года,
    Но стены родные, отчий твой дом –    
    Сердце навеки останется в нем!

    3 ученик:
    Что может быть семьи дороже?
    Теплом встречает отчий дом,
    Здесь ждут тебя всегда с любовью,  
    И провожают в путь с добром!

    4 ученик:
    Отец и мать, и дети дружно
    Сидят за праздничным столом,
    И вместе им совсем не скучно,  
    А интересно вчетвером.

    5 ученик:
    Любите! И цените счастье!
    Оно рождается в семье,
    Что может быть его дороже        
    На этой сказочной земле!        

    Педагог: Сегодняшнюю нашу конкурсную программу мы назвали   «Папа, мама, я – читающая семья» А раз речь пойдет о конкурсе – должны быть и команды.

    Представление команд: «Знайки» и «Почемучки». Команды формируются сборные: из числа детей и родителей.

    Педагог: А судить наш конкурс будет компетентное жюри.

    Представление членов жюри. (в жюри входит зав. школьной библиотекой, педагоги)

    Педагог: Итак, команды готовы, жюри тоже – начнем!

    Пусть каждый смело вступит в бой,
    В азарт соревнования;
    Успех придет не сам собой,
    Помогут ваши знания.

    – Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы с вами привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Со страниц книги перед нами встает и Древний мир, и старая Русь, и средневековый замок, и шумный современный город (демонстрация слайд-шоу). Послушайте несколько интересных фактов.
    По исследованиям статистов Россия – самая читающая страна, третья часть всех издаваемых книг в России – художественная  литература, в том числе и детская. Каждая вторая изданная книга в России – …  А вот какая это книга – вы сами  узнаете, как только расшифруете ребус:
     

    ч         и          у        б      н           е         к                 (Ответ – учебник) 

    Да, каждая вторая книга, издаваемая в России – это учебник.
    II. Основная часть

    Педагог: Первый тур конкурса называется «Почти буриме».
    Знаете, что такое буриме? Это сочинение стихотворения, ориентируясь на последние слова в строках. Я буду называть слова из  известных стихотворений, а вы должны вспомнить это  стихотворение и его автора.

    1. На пол, лапу, не брошу, хороший

    Уронили мишку на пол.
    Оторвали мишке лапу,
    Все равно его не брошу,
    Потому что он хороший.
    (А. Барто «Игрушки»)

    2. Цокотуха, брюхо, пошла, нашла

    Муха. Муха. Цокотуха,
    Позолоченное
      брюхо,
    Муха по полю пошла.
    Муха денежку нашла.
    (К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха)

    3. Кроет, крутя, воет, дитя.

    Буря мглою небо кроет,
    Вихри снежные крутя.
    То как зверь она завоет,
    То заплачет как дитя.
    (Пушкин «Зимний вечер»)

    4. Пору, мороз, в гору, воз.

    Однажды, в студеную зимнюю пору
    Я из лесу вышел, был сильный мороз.
    Гляжу, поднимается медленно  в гору
    Лошадка, везущая хворосту воз.
    (Н. Некрасов «Крестьянские дети»)

    5. Очарованье, краса, увяданье, леса.

    Унылая пора! Очей очарованье!
    Приятна мне твоя прощальная краса-
    Люблю я пышные природы увяданья,
    В багрец и золото одетые леса.
    (А.С.Пушкин «Осень»)

    6. Зеленый, том, ученый, кругом.

    У лукоморья дуб зеленый;
    Златая цепь на дубе том:
    И днем и ночью кот ученый
    Все ходит по цепи кругом. 
    (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»)

    Педагог: Переходим ко второму конкурсу, который называется «Составь пословицу».

    Пословицы:

    • «Не красна книга письмом, красна умом»
    • «Золото добывают из земли, а знания из книги»
    • «Прочел новую книгу – встретился с другом»
    • «Сперва аз да буки, а там и науки»
    • «Кто грамоте горазд, тому не пропасть»
    • «Книга для ума – что теплый дождь для всходов»

    3 конкурс «Доскажи словечко»

    Мороз и солнце день чудесный!… (Пушкин)

    1. Люблю грозу в начале мая… (Тютчев)
    2. Еду тихо,  слышны звоны
      Под копытом на снегу…
       
      Только серые вороны расшумелись на лугу.
       (С.Есенин «Пороша»)
    3. Вместо шапки на ходу он  надел сковороду… (Михалков)
    4. Я вас люблю, чего же боле?.. (Пушкин)
    5. Одеяло убежало, улетела простыня… (Чуковский)
    6. На рынке корову старик  продавал… (Михалков)
    7. Унылая пора, очей очарованья… (Пушкин)
    8. Вороне как-то бог послал кусочек сыра… (Крылов)
    9. Скажи-ка, дядя,  ведь не даром… (Лернмонтов)
    10. Б елая черемуха  под моим окном… (С. Есенин)
    11. Наша Таня громко плачет… (А. Барто)

    Педагог: Уважаемые игроки, объявляется следующий конкурс «Это же элементарно!». Из предложенных вариантов ответа нужно выбрать правильный.

    1. Книгочей – это…

    библиотекарь
    любитель чтения
    продавец книг

    2. Букинист – это…

    собиратель личной библиотеки
    торговец старыми книгами
    собиратель макулатуры

    3. Папирус – это …

    ткань
    дерево
    травянистое растение

    4. Пергамент – это …

    кожа
    кора дуба
    глина

    5. Титульный лист – это …

    начало книги
    середина книги
    конец книги

    6. Аннотация – это …

    предложение к книге
    краткое изложение содержания
    тип шрифта

    7. Антикварная книга – это…

    новая книга
    авторская книга
    древняя книга

    8. Библиофилия – это…

    любовь к книге
    ненависть к книгам
    безразличное отношение к книгам.

    5 конкурс «Блиц турнир»

    Вопросы для 1 команды

    1. Имя папы Буратино? (Папа Карло) 
    2. Где смерть Кощея Бессмертного? (На кончике иглы) 
    3. Как зовут сестру Доктора Айболита? (Варвара) 
    4. Сколько поросят перехитрили в сказке С. Михалкова  злого волка? (3) 
    5. Али- Баба перехитрил 36 или 38 разбойников? (40) 
    6. Кто лучший в мире специалист по сладостям и вареньям? (Карлсон) 
    7. Какими словами обычно начинаются народные сказки? (Жили-были) 
    8. Как звали собачку, которая помогла деду и бабке репку из земли тащить? (Жучка) 
    9. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон) 
    10. Кто из героев сказок Пушкина жил ровно тридцать лет и три года? (Старик и старуха) 
    11. Кто так говорит: «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон) 
    12. Человечек-луковка, испытавший много приключений в стране, которой правил принц Лимон? (Чипполино) 
    13. Кто из героев шел в Изумрудный город за настоящим сердцем? (Железный дровосек) 
    14. Имя капитана, побывавшего в Лилипутии? (Гулливер) 
    15. На чем совершал путешествие Винни-Пух? (На воздушном шаре) 

    Вопросы  для 2 команды:

    1. Кто совершил путешествие в Африку на орле? (Доктор Айболит) 
    2. Кто так говорит: «Куплю куртку для папы Карло, куплю новую азбуку» (Буратино) 
    3. Князь, которого царевна Лебедь обращала в комара, муху, шмеля? (Гвидон) 
    4.  Имя старого джинна, которого освободил Волька из кувшина.  (Старик Хоттабыч) 
    5. Какое произведение Пушкина начинается  «У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том»? (Руслан и Людмила) 
    6. Герой русской народной сказки, путешествовавший на печи? (Емеля) 
    7. Крокодил, друг Чебурашки (Гена) 
    8.  О ком эти строки? «Ты все пела? Это дело. Так пойди же, попляши!» (Стрекоза) 
    9. Кому принадлежат строки: «По амбару я метен, по сусекам я скребен»? (Колобок) 
    10. Спутница кота Базилио? (Лиса Алиса) 
    11. Прозвище дяди Степы (Каланча) 
    12. Оружие Дровосека (Топор) 
    13. Медведь, друг Маугли. (Балу) 
    14. Любимое лакомство Винни-Пуха? (Мед) 
    15. Как зовут крысу старухи Шапокляк? (Лариска) 
    16. Обладательница хрустальных  башмачков (Золушка) 

    Педагог: Настало время нашего последнего тура,  который посвящен замечательному  детскому  поэту, писателю, сценаристу- Эдуарду Николаевичу Успенскому. Ребята, 22 декабря создателю Чебурашки, крокодила Гены, Кота Матроскина и многих других добрых и веселых персонажей книг и мультфильмов день рождения. Поэтому следующий наш тур посвящается творчеству этого замечательного писателя.
    Итак, начинаем конкурс «Догонялки». Какая команда знает ответ, поднимает руку и отвечает. За каждый ответ команда получает по 1 баллу.

    Вопросы. 

    1. Где работал Чебурашка? (В магазине. Привлекал внимание прохожих)
    2. Где работал крокодил Гена?
    (В зоопарке)
    3. Какие слова учил произносить галчонка Хватайку кот, и какая от этого польза?
    4. Сколько лет было крокодилу Гене.
    (50)
    5. В какую игру любил играть крокодил Гена?
    (Крестики-нолики)
    6. Где жил Чебурашка? (В телефонной будке)
    7. Что нужно было для счастья каждому из друзей?
    (Дяде Федору – трактор, Шарику – ружье, Матроскину – корову)
    8. Как звали старуху и ее верную подружку?
    (Шапокляк)
    9. Как звали пса дяди Федора?
    (Шарик)
    10. В квартире дяди Федора висела на стене картина. А какая от нее была польза?
    (Закрывала дыру в стене)
    11. Каким хорошим, добрым делом занялись Гена и его друзья?
    12. Как звали корову кота Матроскина?
    (Мурка)

    Педагог: Итак, заключительный конкурс «Веселые объявления». Необходимо отгадать автора объявления. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    1. Реализую молокопродукты высокого качества. Производитель: ферма "Мурка " (Кот Матроскин.)
    2. Продаю ружье для фотоохоты. Недорого! (Шарик.)
    3. Поздороваюсь с каждой дворняжкой за лапу. (Чебурашка.)
    4. Отдам в хорошие руки воспитанную крысу. Кличка – Лариса. Окрас серый. Хвост: 10 см.  (Шапокляк.)
    5. Организую курсы разговорного русского языка. Обучаю фразам: «Кто там?», «Это я – почтальон Печкин!». (Галчонок Хватайка)
    6. Предлагаю почтовые услуги: вынос газет, журналов; разные посылки, вручение телеграмм и писем. Оплата: Чашка чаю с баранками и другими вкусными вещами.
    (Почтальон Печкин.)

    Педагог: На этом наша конкурсная программа подошла к концу. Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри – зав. библиотекой.

    (Подведение итогов, награждение участников игры)

    Книга научит, книга  расскажет,
    Книга подскажет, как поступать.
    Значит нам нужно, очень всем нужно,        
    Умные, добрые книжки читать!

     Пусть очаг горит, не остывая,
    Теплом домашним сердце согревая.
    Семью сплотить сумеет мудрость книг        

    Чтоб знаний ваших не иссяк родник.

    Учитель:
    В семейной жизни всем желаем счастья!
    Пусть ваши дети крепко любят вас!
    Пусть стороной вас обойдут несчастья.
    И солнечным пусть будет каждый час!
    Всем нам счастья, мира и добра!
    Пусть радость царит в наших семьях всегда!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий праздника Семейного праздника

    Сценарий семейного праздника. Данный  сценарий содержит инсценировку  по теме "Воспитание  в семье", стихи, песни и музыкальное сопровождение....

    Сценарий семейного праздника «Праздник дружной семьи»

    Семейный праздник в 3 классе. Цель: сплочение коллектива детей и родителей.Задачи: воспитание у ребят чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; развитие семейн...

    ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА – СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК

    знакомство с православными праздниками (Рождество)...

    Сценарий праздника "Семейные праздники" 4 класс

    Сценарий праздика можно использовать на внеклассных мероприятиях,классных часах,на уроках ОРКСЭ...

    "Праздник Рождества - семейный праздник"

    "Праздник Рождества - семейный праздник".Цель. познакомить с историей возникновения праздника Рождества ;Задачи: расширить духовный мир детей; создать  атмосферу праздника Рождества Христова....

    Праздник хлеба. Семейный праздник в классе.

    На родительском собрании были отмечены некоторые ребята нашего класса, которые за обедом с аппетитом кушали  хлеб, брали по несколько кусочков с собой, а остатки скармливали птицам...Тогда решили...

    « Семейные традиции и семейные праздники» в третьем классе.

    Научить детей и взрослых правильному осознанному,  нравственно-направленному, использованию свободного времени....