Праздник хлеба. Семейный праздник в классе.
методическая разработка (2 класс) на тему
На родительском собрании были отмечены некоторые ребята нашего класса, которые за обедом с аппетитом кушали хлеб, брали по несколько кусочков с собой, а остатки скармливали птицам...
Тогда решили провести семейное мероприятие о том, почему хлеб так нравится ребятам, от чего он такой душистый, какой ещё бывает хлеб. К празднику готовились тщательно, подобрали много интересного и познавательного материала, музыку; готовили сами иллюстрации и находили высказывания о цене хлеба. В классе провели конкурс пословиц и защищали проекты о видах хлеба в разных странах, где ребята принесли или испекли вместе с родителями необычные хлебные изделия, которыми мы угостили работников нашей столовой. Ребята с удовольствием учили стихи, рисовали, искали и готовили костюмы, придумывали игры. Родители организовали сладкое чаепитие с призами. Праздник удался! Все остались очень довольны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_khleba.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник хлеба
Подготовила и провела Сенюшина Ольга Анатольевна, учитель начальных классов. Классный руководитель 2В класса, МАОУ СОШ №72
Цель: Воспитание патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1.Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
2. Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
3. Воспитывать у учащихся бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Оформление и оборудование класса:
- русские народные костюмы — Володина Катя, Мамаева Арина, Кузьменко Дима, Мосевнин Саша.
-рушник, каравай — Аввакумов Максим;
-поднос, солоничка — Прокофьева Юля;
- первобытный человек — Назимов Матвей;
- трава, зерна, кружка — Одинцова Лиза;
- дерево — Кузьменко Дима;
плакаты «Безделица», «Суховей», «Труд»;
костюмы морозов (Красный и синий нос — Русаков Миша и Андряков Мксим);
решето, лапти, кушак, косоворотка — Евплова Настя;
фонограммы (русская народная мелодия, «Священная война», «Едут новосёлы» муз.. Радыгина, сл. Солохиной
Надписи с высказываниями:
(Антонов Никита)
«Чудо земли - хлеб
Есть хлеб – будет и песня.
Хлеб – всему голова.
Не будет хлеба – не будет обеда.
Цена хлебу – жизнь.
Без хлеба куска везде тоска.
Без хлеба сыт не будешь.
Горька работа, зато сладок хлеб.
Пот на спине – хлеб на столе.
Хлебом люди не шутят.
Ход праздника:
Класс украшен высказываниями о хлебе и рисунками детей о цене хлеба. На столе в деревянной кружке стоят колоски, в стороне зеленое деревце. На парте разложены работы ребят — проекты о хлебе и хлебо-булочные изделия. Приготовлена выставка работ учащихся из солёного теста.
Ведущий - учитель: Сегодня, наш праздник посвящен хлебу. Хлеб! Сколько смысла в этом коротком слове! Хлеб это бесценное народное достояние, хлеб это самоотверженный труд многих людей.
Выходят под хороводную мелодию девочка и мальчик. Мамаева Арина и Кузьменко Дима в народных русских костюмах. У Арины на подносе с рушником каравай хлеба.
Мальчик: Дима: Слава миру на Земле!
Девочка: Арина: Слава Хлебу на столе!
Мальчик:
Если мы хотим кого – то
Встретить честно и с почётом,
Встретить щедро от души,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым пышным караваем.
Он на блюде расписном
С белоснежным рушником.
Девочка:
С караваем хлеб подносим,
Поклоняясь, отведать просим:
-Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб – соль из рук.
Ученик 1:Саша Мосевнин
Пышный, мягкий, пропеченный
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
Шёл к тебе издалека.
Ученик 2:Катя Володина
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришёл,
В нем здоровье, наша сила
В нём - чудесное тепло
Сколько рук его растило,
Сохраняло, берегло?
Ученик 3:Максим Осипов
В нём земли родимой соки.
Солнца свет весёлый в нём
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём.
Ведущий - учитель:
Как ты пришёл к людям хлеб?
Одинцова Лиза: Это было давным-давно. Так давно, что ещё не было на свете ни бабушек, ни дедушек, ни даже прабабушек наших бабушек. Людям жилось очень трудно: они не умели приручать животных, выращивать растения, делать одежду и, чтобы не умереть с голоду, бродили по дремучим лесам и полянам в поисках съедобных трав, кореньев, плодов. На это уходило много времени и сил, голод постоянно мучил человека. И вот однажды…
(инсценировка «Первобытный человек»)
Лиза комментирует: Он устало бредет, понурив голову. Вдруг останавливается у дерева, рассматривает траву, срывает, кладет в рот семена. На лице его появляется улыбка, и он радостно кричит: «О – о – э!!! Чудо, какими вкусными показались семена эти человеку. Учёные предполагают, что это был дикорастущий ячмень. (первый хлеб)
Ведущий-учитель: А теперь послушайте сказку.
Роли исполняют дети:
Ведущий — Мамаева Арина
Безделица — Чупахина Яна
Труд — Замалетдинов Амир
Человек — Аввакумов Максим
Морозы — Русаков Миша, Андряков Максим
Ветры- суховеи — Ершов Андрей, Хамидуллин Артур
Ведущий:
Жили – были на свете Солнце, Земля, Труд. Жили, не тужили. Земля питала каждую травинку, солнышко ласкало, Труд оберегал. Но вот откуда, ни возьмись… (входит Безделица)
Безделица: Яна: Ох, люблю бездельничать! Ох, люблю. Недаром зовусь Безделицей. Больше всего не люблю Труд. Вы его, ребята, не видели?
(Появляется Труд, в руках он несет зерно)
Труд: Амир: Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра.
(Безделица набрасывается сзади на него, пытается отнять зернышко. Они борются.)
Безделица: Всё равно я стану владычицей Земли. Не бывать по твоему!
Труд: Владыкой мира будет труд!
Безделица: Ха! давай позовём человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полёживать в тени…
Труд : Будь, по-твоему! (Появляется человек) Вот тебе горсть зерна, сумеешь вырастить хороший урожай – принесёшь всем радость…
Безделица: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе (зевает) подремать да понежиться (потягивается), уж тогда мы с тобой друзьями станем.
Человек:Максим: (кланяется Труду). Спасибо тебе, батюшка Труд, я тебя не подведу! (Звучит русская народная мелодия. Он сеет зёрна)
Безделица: ну надо же! Труд верх берёт! Эх, была не была! Позову – кА я мороза, пусть заморозит всходы! Эй вы, Морозы лютые! Сюда! Сюда! На помощь!
(Вбегают Морозы)
Ведущий: Ребята, Беда может случиться! Скорее в круг! Не отдадим Морозам зеленые всходы хлеба!
Морозы: Я Мороз – Красный нос. Я Мороз – синий нос! Померяемся силой! Если мы перетянем канат – наши всходы.
(Игра «Перетягивание каната» и прыгание на скакалке. Дети выигрывают, так как их много. Морозы убегают.)
Безделица: Ох, и бездельники эти Морозы! Ну да у меня ещё Ветры – суховеи про запас есть! Ветры! Ветры – суховеи! Отзовитесь! Появитесь! (вбегают Ветры – суховеи) Ну, суши! Ну, губи!
Человек: Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали озеро. Необходимо сюда доставить как можно больше влаги! Но ветры - суховеи постараются овладеть водой, поэтому мне нужна ваша помощь!
(игра «Не пролей воду». ) На одной стороне класа – миски с водой. Это озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести её в стакан по прямой к другой стороне класса. В чьём стакане окажется больше воды?)
Ведущий: Спасибо, ребята, напоили колоски водой. Теперь бы солнышко их согрело.
Безделица: Я закрыла его тучами с градом.
Труд: Ребята, вы не знаете, как человек научился бороться с градом? Как видишь Безделица и град можно победить.
Безделица: Горе мне, горе! Ухожу я от вас! Фу, какая противная ваша сказка!
Труд:
Ведь не сразу стали зёрна
Хлебом тем, что на столе,
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
Ученица 4: Кудинова Анжелика
На свете я видела хлеба немало.
Крестьянка его из печи вынимала
И клала на стол, осеняя крестом.
Он отдыхал, накрытый холстом.
В горнице пахло сильно и сладко
Хлеб грозным казался, во имя отца
За трапезой ели его без остатка,
Ни крошки, ни корки, ломоть до конца.
(Ребята берут свои проекты и встают у доски с ними, рассказывают несколькими предложениями о том, что подготовили)
Лиза-Ведущий: У войны свой хлеб. Небогатый, отмеренный хлебной карточкой. Хлеб суровый, но ещё более необходимый в военное время. Есть только одно слово, которое равнозначно слову «хлеб». Это слово ЖИЗНЬ. Что может быть важнее хлеба?! Никакая глыба золота не перевесит крошку хлеба. В музее Истории Ленинграда хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для жителей осажденного города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу. Живой – значит победа!
Презентация? На её фоне идёт рассказ:
Ученик 5: Ершов Андрей
Даже не верится, что когда – то
На поле, сожженном огнём батарей
Перед атакой герои – солдаты
Делили остатки ржаных сухарей.
Ученик 6: Хамидуллин Артур
Корочка хлеба
Хлебная крошка,
Что – это
Много или немножко.
Ученик 7: Русаков Миша
В годы тягот и лишений
Новый мир мужал и креп
Шёл народ в огне сражений
За свободу и за хлеб
Значит, правильны слова
(Хлеб всей жизни голова - все вместе)
Ученик 8: Максим
В дыму Ленинградское небо
Но горше смертельных ран
Тяжелого хлеба
Блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.
Ученик 9: Никита
Зерна наших дней, светитесь
Позолотою резной
Говорим мы: берегите,
(Берегите хлеб родной — всем классом)
Ученик 10: Матвей
Берегите каждый колос
Наших радостных полей
Словно песен тихий голос
Громкой родины своей!
Ученик 11: Саша Ю.
Не хотим мы видеть чёрных
Зерен, выжженных войной
Пусть сияет нам узорный
Золотистых волн прибой.
Ученик 12: Саша Мос.
Не мечтаем мы о чуде,
К нам полей живая речь:
«Берегите хлеб, вы, люди,
Научитесь хлеб беречь!»
Ведущий Лиза:
Да, больших трудов стоит хлеб. Не мало сюрпризов подбрасывает и погода. То сильная сушь, то затяжные дожди. Бывает, вредители полей посягают на урожай. Одним словом 7 потов сойдет с земледельца, прежде чем зерна окажутся в закромах. Поле не терпит бездельников. Я сейчас расскажу вам басню, а вы попробуйте придумать для неё название.
Амир
На пахоте два плуга
Остановились друг против друга
Один – старообразный, ржавый
Другой – сияющий и моложавый.
Плуг старый молодому говорит:
-Смотрю я, одного мы года
И одного завода
Но у тебя блестящий вид,
А я, хоть и берег себя везде,-
Бывало, камешек на борозде,
И тот миную стороною,-
Совсем, совсем больной,
Едва скриплю, от немочи дрожа,
Нутро изъела ржа!
В тебе ж не видно изменения,
Как пух ворочаешь каменья!
В чём тут секрет?
Плуг моложавый произнес в ответ:
Я камни обходить не знал заботы,
А блеск мой – это от работы.
Лиза: Хлеба у нас вдоволь. Посмотрите на полках магазинов пшеничный и ржаной, булочки и бублики. Это богатство – наше завоевание, наше счастье. И порой становиться обидно, что многие люди, особенно те, кто не изведал голодного лиха, не ценят хлеб. Не крохоборства ради мы ведем разговор о бережливости, а потому что бережливость – мать богатства, один из важных факторов экономического могущества нашей Родины.
(Показать разные виды хлеба и детские работы из солёного теста.)
Учитель: Хлеб стал для нас средством единения людей, потому что люди преломляют его за общей едой. Хлеб стал для нас символом величия труда, потому что добывается он в поте лица. Хлеб стал для нас непременным спутником сострадания, потому что его раздают в годину бедствий. Вкус разделенного хлеба несравним ни с чем.
Ученик 14: Маша
Когда за столом вы, ребята, сидите,
То помните, кто для вас хлеб создает:
Колхозник, рабочий, нефтяник, строитель,
Шахтёр, машинист, металлург – НАРОД.
Ученик 15: Юля: Живи так, чтобы хлеб твой был всегда честным. Запомни и скажи всем, кого знаешь, с кем дружишь: в хлебе – душа твоей родной земли, судьбы многих людей, их неустанный труд.
Ученик 16: Милена: И ещё помни: для того чтобы хлеб был у всех сегодня, и завтра, и всегда, трудится вся страна. Судьба хлеба зависит от каждого из нас.
Ученик 17:Вика
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба
Нужен труд десятков рук
Взором радостным объемлю даль бескрайнюю полей
Слава тем, кто любит землю,
Тем, кто трудится на ней!
(конкурс пословиц о хлебе — ребята по командам собирают «разрезные» части теста пословиц воедино )
Ведущий: Лиза: Святое дело вырастить хлеб. Из зернышка пшеницы можно получить около 20 миллиграммов муки. Для выпечки только одного батона требуются более 10 тысяч зерен. Сколько же надо, чтобы прокормить народ?
Учитель :Если каждый человек за 1 день не доест и бросит 50 г хлеба (показывает кусочек хлеба весом 50 г) это составит по школе 20кг, по городу -200кг, то есть около 200 буханок хлеба окажутся выброшенными.
Настя: Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность! Им не сори!
Ученик 18: Дарина
Так повелось на моей земле:
Из года в год, из рода в род – веками
Тот хлеб, что в каждом доме на столе,
Согрет был человечьими руками.
Ученик 19: Ксюша
Он их теплом, он их добром пропах
И с песней той, что жаворонком спета
Под синим небом в золотых хлебах
В июльский полдень солнечного лета.
Ученик 20: Анжелика
Пройдется пахарь утром по жнивью
И сыну, указав рукой на поле,
Негромко молвит» Поклонись ему,
Как матери, как нашей общей доле!»
Ученик 21: Арина
Ты вырастишь и через много лет
Опять сюда вернешься на рассвете
И скажешь: «Ничего дороже нет,
Чем теплый хлеб на этом белом свете!»
Давайте споем песню «Урожайная» муз. Филиппенко, сл. Волгиной
Вручение небольших подарков от родителей и праздничное чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по модулю "Светская этика" "Семейные праздники" 4 класс
Технологическая карта урока...
ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА – СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК
знакомство с православными праздниками (Рождество)...
конспект урока ОРКСЭ "Семейные праздники" 4 класс
конспект урока ОРКСЭ "Семейные праздники" 4 класс...
Классный час "Семейный праздник" 2 класс
Праздник проводится мужду двумя праздниками 23 февраля и 8 марта для пап и мам....
Занятие по программе «Истоки» . Тема: «Семейный праздник. 1 класс
Занятие по программе «Истоки» . Тема: «Семейный праздник. 1 класс...
Сценарий праздника "Семейные праздники" 4 класс
Сценарий праздика можно использовать на внеклассных мероприятиях,классных часах,на уроках ОРКСЭ...
"Праздник Рождества - семейный праздник"
"Праздник Рождества - семейный праздник".Цель. познакомить с историей возникновения праздника Рождества ;Задачи: расширить духовный мир детей; создать атмосферу праздника Рождества Христова....