УТРЕННИК «СПАСИБО, ТЕБЕ, АЗБУКА» В 1 КЛАССЕ
методическая разработка (1 класс) по теме

Маркелова Надежда Викторовна

Разработка внеклассного мероприятия  "Спасибо, тебе Азбука" в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshaaniesazbukoy.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТРЕННИК «СПАСИБО, ТЕБЕ, АЗБУКА» В 1 КЛАССЕ

 Подготовила: учитель начальных классов МОУ-СОШ с.Калининское Маркелова Н.В.

Учитель: - Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились читать по вашей первой книге – «Азбуке». Но «Азбука» познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

1 уч: Вставайте дружно всякий раз,

         Когда учитель входит в класс.

2 уч: Парта – это не кровать,

         И на ней нельзя лежать.

         Ты сиди за партой стройно

          И веди себя достойно.

3 уч: Ответить хочешь – не шуми,

         А только руку подними.

         Учитель спросит – надо встать,

          Когда он сесть позволит – сядь.

4 уч: В нашей школе есть закон:

         Вход неряхам запрещен.

5 уч: Будь вежлив со старшими,

         Помни о чести.

         В театре, в трамвае, в кино

         Веди себя скромно,

         Прилично, умно.

6 уч: Старику опорой будь,

         Малышей не дай в обиду.

          Уступай больному путь

          И скамейку – инвалиду.

7 уч: Твой долг – любить и уважать

         Родителей – отца и мать.

         Быть старшим другом,

         Младшим братьям,

         И всем, чем можно

         Помогать им.

Учитель: - Давайте, вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день –

                   1 сентября.

1 уч: В день осенний, в день чудесный,

         В класс несмело мы вошли,

         «Азбуки» (для всех подарок)

         На столах своих нашли.

2 уч: Вдоль картинок мы шагали,

         По ступенькам-строчкам шли.

         Ах, как много мы узнали,

         Ах, как много мы прочли.

3 уч: Был наш путь не очень долгим,

         Незаметно дни бегут.

         А теперь на книжной полке

         Нас другие книжки ждут.

4 уч: Тем, кто любит приключенья

          Мы откроем свой секрет:

          Увлекательнее чтенья

          Ничего на свете нет!

5 уч: Как хорошо уметь читать,

         Не надо к маме приставать,

         Не надо бабушку трясти: -

         «Прочти, пожалуйста, прочти!»

         Не надо умолять сестрицу:

          «Ну, прочитай еще страницу!»

         Не надо звать, не надо ждать,

         А можно взять и прочитать!

Учитель:- Ребята! К нам пришло письмо. От кого оно, как вы думаете? Давайте откроем конверт. Письмо никто не подписал. Я думаю, что ребус нам поможет угадать его автора. Вот что здесь нарисовано  (Дети читают слова и разгадывают ребус «Волшебница-Грамота», а затем читают письмо вместе с учителем): «Дорогие ребята! У вас сегодня праздник, вы познакомились со всеми буквами, живущими в моем городе Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы сами можете прочесть любую книгу. А книг на Земле великое множество. Вы будете читать книгу за книгой. Но помните первую свою книжку, которая научила вас читать. Как называется эта книга? Верно. Встречайте же мою младшую сестру – «Волшебницу Азбуку».

Ученик: Ждет с волнением и девчонок, и мальчишек

              Книга скромная – «Русская Азбука».

              Среди ярких, толстых книжек

              Эта книга всем  нужна:

              Учит грамоте она.

Учитель:- Ребята, но что-то Волшебница-Азбука не идет к нам в гости, давайте все             вместе позовем её.

Дети: - Волшебница-Азбука, иди к нам!

Азбука: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада повидаться с вами вновь.

(обращается к Первокласснику):

               - Хочешь многое узнать –

                 Научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись):

               И зачем было идти?

               Я читаю лет с пяти.

               Нужен этот первый класс!

               Ухожу домой сейчас,

               Попрошу купить компьютер,

               Буду целый день играть,

               В Интернет письмо писать.

Азбука: Подожди, не торопись,

              Лучше к школе приглядись,

              А уйти всегда успеешь

              И включиться в Интернет.

              Грамотой не овладеешь –

              Подключаться толку нет:

              Насмешишь весь белый свет!

 Первоклассник (возмущенно):

              Как же так? Ведь я читаю,

              Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на вошедшую букву Р):     - Эту тоже?

Первоклассник: - Ну а как же?

                            Скажет каждый во дворе:

                            Перед нами буква «Рэ».

Буква Р: Я – не рэ, не рэ, не рэ,

               Хоть пишусь я во «дворе»!

               Ты меня найдешь в «горах»,

               «Тундре», «речке», «берегах».

               Рокочу я громким громом

               И реву звериным ревом –

               Вот тигриным, например.

               Моё имя – буква «эр».

Первоклассник (смущенно): - Извините, я не знал,

                                                      Но я правильно читал…

(Буква «Р» уходит).

                                                 (Песня «Волшебник-недоучка»).

Азбука: - Ребята,  я пришла к вам в гости не одна.

                     33 родных сестрицы, писанных красавицы,
                    В одном городе живут и повсюду славятся.

              - Кто же пришел со мной вместе?

Все вместе: Буквы!

Учитель: - Буквы – значки, как бойцы на парад,

                      В чётком равненье построились в ряд.

                      Каждый в условленном месте стоит

                      И называется он – АЛФАВИТ.

Учитель: - Уважаемая Азбука! Принимай парад войска от А,  до Я.

1 уч:  Прапрадедовской порой

          Встали буквы в чёткий строй.

          Строй как строй, да не простой,

          Он зовётся Азбукой.

2 уч: Буквы! По порядку алфавита стройся!

         Гласные! Здесь!

         Согласные! Здесь!

         Буквы, не обозначающие звуков! Здесь!

         Буквы! По порядку алфавита, рассчитайсь!

А: Буква А, буква А –

    Алфавита голова.

    Знает Вова, знает Света:

    А похожа на ракету.

Б: Буква Б проснулась рано.

    Буква Б – бочонок с краном,

    Умывайся, будь здоров,

    Богатырь Борис Бобров.

В: Словно букву «В» Алёна

     Держит трубку телефона.

Г: Г – крючок обыкновенный,

    Но в труде помощник верный.

    И в косу и в кочергу

    Превратить я Г смогу.

Д: Вот стоит, дымок пуская,

     Буква Д – труба печная.

Е: На дворе – какая жалость!

    Наша лесенка сломалась,

    Наша лесенка сломалась,

    Буква Е зато осталась.

Ё: Е и Ё – родные сестры.

    Различить сестер непросто.

    Но у буквы Ё  две точки,

    Словно к лесенке гвоздочки.

Ж: Если сноп, как пояском,

     Подпоясать колоском,

     Сноп соломы на меже

     Превратится в букву Ж.

З: З – не просто завитушка,

    З – пружина, крендель, стружка.

И: На калитку посмотри,

     Чем она не буква И?

     Между двух прямых досок

     Одна легла наискосок.

К: Сигнальщик держит два флажка

     С флажками он, как буква К.

Л: Алфавит продолжит наш

    Буква Л – лесной шалаш.

М: Взявшись за руки, мы встали

     И на М похожи стали.

Н: Там я букву Н найду,

     Где гамак висит в саду.

О: В старом дереве дупло

     Ну, совсем, как буква О.

П: На хоккее, на футболе

     Буква П – ворота в поле.

Р: Буква Р – на мачте парус

    Вдаль летит, небес касаясь.

С: Полумесяц в небе темном

     Буквой С повис над домом.

Т: Молоток стучит: «Тук-тук,

    Букве Т я старый друг».

У: У – сучок. В любом лесу

    Ты увидишь букву У.

Ф: Все мы знаем без подсказки:

     Буква Ф, как ключ от сказки.

     Никогда его у нас

     Не отнимет Карабас.

Х: Буква Х все ходит, ходит,

    Места словно не находит.

Ц: Стул чинил сегодня мастер,

     Клеил он его и красил.

     Мастер стул перевернул,

     Стал на Ц похожим стул.

Ч: Да, вы правильно решили:

    Ч мы пишем как четыре,

    Только с цифрами, друзья,

    Буквы путать нам нельзя.

Ш: На что похожа буква Ш?

      На зубья этого ковша.

Щ: Буква Щ поможет нам

      Чистить зубы по утрам.

Ъ:  Из ведра не просто так

      Нам воды напиться:

      Нужен ковшик – твердый знак,

      Чтобы не облиться.

Ы: Вот топор, полено рядом.

     Получилось то, что надо.

     Получилась буква Ы,

     Все мы знать её должны.

Ь:  Буква Р перевернулась –

     Мягким знаком обернулась.

Э:  Над полями в синеве

     Пролетела буква Э.

     Это ласточка весной

     Возвращается домой.

Ю: На арене укротитель,

      Грозных тигров повелитель.

      Он, как буква Ю, с кольцом

      К тиграм грозно встал лицом.

Я: И сказала буква Я:

    «Хоккеист известный я.

    Шайба прямо в цель летит –

    Гол! Закончен алфавит».

(Песня «Азбука»).

1 уч: Ты эти буквы заучи. Их три десятка с лишком,

         А для тебя они – ключи ко всем хорошим книжкам.

2 уч: В дорогу взять не позабудь

         Ключей волшебных связку.

         В любой рассказ найдешь ты путь,

         Войдешь в любую сказку!

3 уч: Прочтешь ты книги о зверях,

         Растеньях и машинах,

         Ты побываешь на морях

         И на седых вершинах.

         Тебе чудесные края

         Откроет путь от А до Я.

Азбука:  Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.

(Слышится стук в дверь).

                                                     

Учитель: - Кто там?  (входит Буратино). Здравствуй, Буратино!

Буратино (рассеянно): - Здравствуйте, здравствуйте!

Учитель: Буратино! Ты, кажется, хотел бы прочитать, что здесь написано? (кивает). Так в  чем же дело? Ты не умеешь читать? Ведь ты же так хотел научиться читать!

Буратино: - Ах, ребята, я очень хотел научиться читать, но по дороге мне встретился Лентяйкин… (опускает голову, вздыхает).

Лентяйкин (вбегает, одет небрежно) Лентяйкин? Это я! Кто меня вспомнил?

Учитель: -Так это ты Лентяйкин? Ну и вид у тебя!

Лентяйкин: (зевает, рассматривает зал, ребят) - И зачем вы тут собрались? Вам не лень? (ответы детей). Лучше бы повалялись на диване… Зачем эта школа? Чему в ней могут научить?

(Песня «Чему учат в школе»).

1 уч: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

2 уч: Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

3 уч: Ель, топор, лопата, руки –

         В каждом слове слышим звуки.

         Эти звуки разные –

         Гласные, согласные!

4 уч: Гласные тянутся в песенке звонкой,

         Могут заплакать и закричать,

         В темном лесу звать и аукать,

         И в колыбельке ребенка качать.

5 уч: А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,

         Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь.

6 уч: С-с-с – змеиный слышен свист,

         Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,

         Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,

         Р-р-р – моторы тарахтят.

7 уч: Дружат гласная с согласной,

         Составляя вместе слог.

         Ма- и –ша, а вместе – Маша

         К нам явилась на урок.

8 уч: Если слоги встанут рядом –

         Получаются слова:

         Ты- и –ква, а вместе тыква,

         Со- и –ва, итак, - сова.

9 уч:   Соединили мы два слова

           И предложение готово!

           Дождь идет. Гремит гроза.

           Улетела стрекоза.

10 уч: Мы знаем буквы, знаем слоги,

           Умеем говорить, считать.

           И постепенно, понемногу,

           Мы научились все читать.

Лентяйкин: - Подумаешь! Какие буковки? Да, что в них толку? Одни большие, другие  -меньше – какая разница? А то еще придумали: «гласные, согласные» (подходит к согласным).

 – Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? (подходит к гласным).

- Ну, что в них такого? Подумаешь, кружок! (О). Или эти  - две палки! (У).  Калитка какая-то! (И) Вот уж без них вполне можно обойтись!

Учитель: -  Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных!

Лентяйкин: Ну и попробую! (подходит к плакату на котором буквы: М – Р, пытается прочитать, заходит с разных сторон).

Учитель: - Эх, ты! Посмотри, как ребята просто справятся с этим! Какую гласную надо поставить, ребята? (И). И какое слово получилось? (Мир).

Азбука: -  Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы, а иначе и нельзя! Только в дружбе сила!

Лентяйкин: - Подумаешь, одно слово прочитали и рады!

Азбука: - Нет, Лентяйкин, я убедилась, что эти ребята знают все буквы. (поднимает 4-5 букв, дети хором называют их). Они умеют читать слова и даже целые предложения. Хочешь убедиться?

Лентяйкин: - Хочу!

Учитель: - Внимание! Внимание! Начинаются соревнования: делимся на две команды по       4 человека.

1 состязание  «Звуки-помощники»:

 - Я читаю слова, а вы внимательно слушаете их, выделяете шепотом первый звук в каждом слове. Эти звуки помогут вам составить новое слово. (Шоколад-Корона-Омут-Лось-Арка) – (ШКОЛА). – Еще одно слово: (Праздник-Астра-Ракета-Танец-Аист) – (ПАРТА). И последнее слово (Букварь-Утренник-Карандаш-Восток- Армия) – (БУКВА). – Молодцы, ребята!

2 состязание «Выучи буквы»:  

 - Жук-Буквоед  постарался на славу! - Допишите  элементы букв).  

     

Дополнительное задание: - Из полученных букв составить слова

.

3 состязание «Составь слова» или «Слоговое лото»:

 - Из слогов составить слова.

1 команде:    ЧАШ        ЩУ        ЧИ         КА      ЧУ      ЩА     ДО    ВЕЛЬ

                                   (чашка, чищу, щавель, щука. Чудо)

2 команде:    РО        ЧА       ТА       СВЕ      КРИ     ЧУ    ЩА    ЩУ

                                   (кричу, свеча, Света, роща, чаща, рота)

Учитель: - Наши первоклассники хорошо потрудились, пусть немного отдохнут, а пока пусть поработают наши зрители.

  1. – Какое из этих животных самое маленькое? (барсук, крокодил, лягушка, шакал, собака).

        РУБАКС         ШУГЛЯКА        ШКАЛА       КРИКОДОЛ           БАКОСА

  1. – Какое из этих животных н на шаг не отходит от собственного дома? (барсук, удав, улитка, дельфин)

        УКРАБС         ТИКУЛА     АВУД     ИНФЛЕДЬ

  1. – У кого 8 ног? (пчела, муха, паук, бабочка).

        ПЕЧАЛ          ПУКА           ХУМА         БАОБЧАК

Учитель: - А сейчас, ребята исполнят частушки.

1 уч:     Мы частушки вам споем,

         Просим не смеяться,

         Мы артисты молодые

         Можем застесняться.

           

2 уч: Маша в круг вбежала смело,

         Завертелась, как юла.

         И под музыку запела

         Про знакомые дела.

3 уч: В поезд входят три юнната.

         Ух, народу сколько тут!

         Занимай места ребята,

         А то бабушки займут.

4 уч: Говорит лентяйке мать:

       - Убери свою кровать!

       - Я бы мама убрала,

         Только я еще мала.

5 уч: А наш Толик ходит гордо,

         В ход пускает кулаки.

         У задиры под глазами

         Не проходят синяки.

6 уч: Дима очень умный парень,

         Может всё он смастерить,

         Только «Здравствуй» и «Спасибо»

         Не умеет говорить.

7 уч: Форма новая одета,

          Белая рубашечка,

          Полюбуйтесь на меня

          Какой я первоклашечка.

8 уч: Ох, дала списать задачки

         На контрольной Колечке

         И теперь у нас в тетрадках

          У обоих двоечки.

9 уч: В школу я иду с цветами,

         Маму за руку держу,

         Из-за пышного букета

         Я дверей не нахожу.

10 уч: Мы частушки вам пропели

           Хорошо ли, плохо ли.

           А теперь мы вас попросим,

           Чтоб вы нам похлопали.

      4 состязание «Отгадай кроссворд»: - Отгадай загадки!

1 команде:        1. День и ночь стоит на крыше

                        Этот чудо-постовой,

                        Всё увидит, всё  услышит,

                        Всем поделится со мной. (АНТЕННА).

2.Круглый, сладкий, очень вкусный,

   Спрятал дольки он искусно.

   В золотой кожуре

   К нам приходит в декабре. (АПЕЛЬСИН)

3.На окошке – пруд,

   В нем рыбешки живут,

   У стеклянных берегов

   Не бывает рыбаков. (АКВАРИУМ).

4.Кафтан на нем зеленый,

   А сердце, как кумач,

   На вкус, как сахар, сладок,

   А сам похож на мяч. (АРБУЗ).

2 команде:      1. Льется речка – мы лежим,

                            Лед на речке – мы бежим. (КОНЬКИ).

                        2. Расселась барыня на грядке,

                            Одета в шумные шелка,

                            Мы для неё готовим кадки

                            И крупной соли полмешка. (КАПУСТА).

                        3.Мне зеленый кипяток ноги белые обжог,

                           У  заборов он бывает, никогда не остывает. (КРАПИВА)

                        4.Нос долог, голос тонок,

                           Кто его убьёт, свою кровь прольёт. (КОМАР).

5 состязание «Составь предложение»: - Члены первой команды получают карточки, где написаны начала предложений, члены второй команды – концы предложений. Ребятам надо найти друг друга, встать парами и прочитать составленные предложения.

1 команда:                                                                                

Кто много читает,

Поздно встанешь –

Книгу читаешь –

Ученье и труд

2 команда:

Как на крыльях летаешь.

Тот много знает.

Мало сделаешь.

Всё перетрут.    

           

 Учитель: - Ну, что, Лентяйкин, убедился, что ребята  знают не только буквы, слоги, но и умеют читать слова и предложения? А есть в классе ребята, которые уже и книги сами читают:   Коростень Кристина, Афанасьев Дима, Утигенова Лаура, Хомяков Дима, Новиков Владик и другие.

 Учитель:  - Ребята, сейчас я вам буду читать стихи о ваших любимых книжных героях. Как я только остановлюсь, вы должны будете быстро назвать героя. Итак, приготовились! (читаю стихи, дети отгадывают).

1. Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

   И однажды бегемота

   Вытащил он из болота.

   Он известен, знаменит,

   Это доктор … (АЙБОЛИТ).

2. Многим долго неизвестный,

    Стал он  каждому дружком.

    Всем по сказке интересной

    Мальчик-Луковка знаком.

    Очень просто и недлинно

    Он зовется … (ЧИПОЛЛИНО).

3.Он весел и незлобен,

   Этот милый чудачок.

   С ним хозяин, мальчик Робин,

   И приятель – Пятачок.

   Для него прогулка – праздник,

   И на мёд особый нюх,

   Это плюшевый проказник

   Медвежонок… (ВИННИ-ПУХ).

4.Он дружок зверям и детям,

   Он – живое существо.

   Но таких на белом свете

   Больше  нет ни  одного.

   Потому что он не птица,

   Не котенок, не щенок,

   Не волчонок, не сурок,

   Но заснята для кино

   И известна вам давно

   Эта милая мордашка,

   И зовется - … (ЧЕБУРАШКА).

5.Всех он любит неизменно,

   Кто б к нему ни приходил.

   Догадались?

   Это Гена, это Гена … (КРОКОДИЛ).

Азбука: - Спасибо вам, ребята! Мне очень понравился ваш праздник.

Лентяйкин: - Подождите! Подождите! (подбегает к учителю и что-то шепчет на ухо).

Учитель: - Ребята! Лентяйкин просит у нас Азбуку.

Дети: - Для чего?

Лентякин: - Я больше не хочу лениться, хочу читать, писать, узнавать новое. Не хочу быть Лентякиным. Пожалуйста, дайте мне Азбуку.

Учитель: - Ну, хорошо! Иди, приведи себя в порядок, а Азбука тебя подождет здесь! Торопись!

(«Песня первоклассника»)

Азбука: - Молодцы,  первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеет дружно работать с другими ребятами.Вы так хорошо читали, пели, отгадывали героев любимых книг, что даже Лентяйкину захотелось познакомиться с «Азбукой». Спасибо, вам, ребята, но делу время, а потехе – час. Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в афишах и на экранах телевизора. Останутся с вами и мои друзья – сказочные герои .Пора нам расставаться. Но не грустите. Я к вам пришлю свою сестру «Родную речь»                                  - по которым вы продолжите учиться читать, узнаете очень много интересного.

(На сцене появляется Лентяйкин, ему вручается «Азбука» и они прощаются и уходят, махая детям рукой).

Учитель: Прочли вы  Азбуку до корки,

                Вам по чтению – пятерки!

                Позади нелегкий труд

                Слогового чтения…

               И теперь без передышки,

               Вы прочтете любые книжки…

               Так что в путь, дружок! Не робей!

               Не грусти! Не жалей,

               Что закончил Азбуку.

               Я желаю всем вам

               Унестись в эту неведомую даль,

               Научиться дружить…

               И в беде помогать,

               И решительными быть.

 

      - На этом наш праздник закончен. На последок, давайте споём ещё одну  песенку.

(Песня «Вместе весело шагать»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс

Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Утренник "Спасибо, тебе, Букварь"

утренник проводится в 1 классе. Он посвящён тому. чему научились дети в первом классе....

Внеклассное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука!". 1 класс

Внеклассное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука!".  1 класс...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...