Путешествие в страну Знаний
методическая разработка (1 класс) по теме

Конспект  открытого урока предназначен для учащихся 1 класса 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Puteshestvie_v_stranu_Znaniy.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Сценарий открытого урока


«Путешествие в страну Знаний»

Цели урока: 

  1. создать условия для положительной мотивации к учению у первоклассников путем применения игровых форм обучения;
  2. активизировать эмоциональный фактор обучения;
  3. развивать коммуникативные навыки учащихся, руководствуясь принципами доверия, поддержки, творчества и успеха


Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Ну вот и прозвенел звонок на первый в вашей жизни урок. Я очень рада видеть вас здоровыми, веселыми и красивыми. Посмотрите вокруг – это наш класс, здесь мы будем учиться 4 года. Будем беречь и любить свой класс. Ведь, чтобы он был такой красивый и уютный, постарались ваши родители. Давайте им скажем вместе: «Большое спасибо!»

 Учитель:    Какое сегодня число на календаре? А знаете ли вы, как называется день 1 сентября? (День Знаний) У всех школьников нашей страны сегодня праздник, потому что именно в этот день начинается учебный год. Если бы собрать вместе все школы России, получился бы громадный, многомиллионный школьный город. Даже можно сказать волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Вот как раз мы и отправимся в путешествие по этой сказочной стране. Как же она называется? Попробуйте прочитать ее название. (Страна Знаний)

 Учитель:  И сегодня открываются двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в этой стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.

Учитель:   По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Те, кто учится в школе) А как по-другому их можно назвать? (Ученики). Давайте послушаем наших ребят. Они знают, зачем  пришли в школу.

Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

Улыбнитесь, мамы, папы,

Не волнуйтесь вы за нас.

Ведь учились в школе сами,

Вспомните свой первый класс.

Учитель:

Верно, ученики учатся на уроках.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок!

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем (показ)

И заданий  дальше ждем.

Какие молодцы!

Спинки ровненькие!

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать (показ).

Учитель: Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по стране Знаний. Я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном поезде. По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам предстоит выполнить все задания и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз. Все готовы? Ну тогда в путь! Помашите вашим родителям ручкой.

                «Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда)

Станция "Отгадай - ка"

Учитель: Наш поезд делает первую остановку на станции "Отгадай - ка". Здесь нас встречает Буратино. Он приготовил вопросы и задания.

А испытание вас ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.  Приготовьте ладошки. Играем!

     Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, портфель, утюг, молоток, ручка, ластик, линейка, фонарик.

 Учитель:  Настоящие первоклассники никогда не ошибутся и не возьмут в школу неправильные вещи - куклу или пистолет. Зато наши первоклассники отлично знают, без каких предметов в школе им не обойтись. Загадки.

1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я ... (тетрадь)

2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)

3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)

4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)

5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)

6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)

7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)


Молодцы, знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием. А сейчас отдохнём немного перед дорогой.

Физ.минутка 

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик что-то не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Учитель: Давайте попрощаемся с Буратино, скажем «Спасибо!» за интересные задания. Готовы продолжать путешествие? Тогда отправляемся на следующую станцию. «Ту-ту!» (имитация движения поезда)

Станция " Математическая"

Учитель: На станции "Математической" нам предстоит решить задачи.

Задание 1.Геометрическое.

Учитель: Посмотрите, кто нас встречает! Это математический поросёнок. Из каких геометрических фигур состоит этот поросёнок?

Сколько треугольников? (3)  Сколько кружков? (7)

Задание 2.

Учитель: А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Запомните: ответить хочешь – не шуми, а только руку подними. Покажите, как вы поднимаете руку. Молодцы! Внимание!

  1. Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их сосчитать:

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади? (7)

  1. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5)

  1. Расставил Андрюшка в ряд игрушки.

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ним – еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

  1. У пенечков два грибочка

И под елкой – три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, всем скажи. (5)

  1. Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей. На каждой – по апельсину. Сколько в всего апельсинов выросло на елочке?

Учитель: Молодцы, справились с задачами. Отдохнем немножко. (Физминутка)

             Цветок

Спал цветок и вдруг проснулся

(сидят на корточках, встают),

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

(повороты влево, вправо, потянуться),

Взвился вверх и полетел

(плавное движение рук в стороны).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется

(кружатся на месте).

Станция " Читай-ка"

Учитель: На этой станции нас встречает Красная Шапочка. Она хочет  посмотреть, как вы знаете буквы, сказки и их героев.

У меня здесь имеется интересный сундучок. Он не пустой. Здесь находится что-то. И это вы узнаете, отгадав загадку.

     

      Черные птички на каждой страничке,

      Молчат, ожидают, кто их прочитает.

   Правильно, здесь спрятались буквы. Вам необходимо выбрать любую букву в сундучке (с закрытыми глазами) и изобразить её. Остальные ребята должны отгадать вашу букву.

                Проводится игра под музыку.

Учитель:   Какие вы сообразительные, ребята. Все отгадали. Ой, ребята, а здесь еще что-то лежит.   Вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Они  рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.

1. Если вы идёте по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую интересную книжку. (Муха-цокотуха)

2. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

3. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)

4. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

Учитель:   Итак, ребята, постараетесь выполнить советы ваших друзей?
Давайте покажем нашим сказочным героям, что вы благодарны им за такие добрые советы. На своих листах нарисуйте все, что умеете. Можно написать буквы и числа, какие вы знаете.  

       Обратимся с просьбой и к нашим родителям.. На осенних листьях напишите, каким бы вы хотели увидеть своего ребенка лет через десять. Каким вы его себе представляете?

                     Звучит музыка, сбор рисунков и осенних листьев.

Учитель: Сложим все в большой пакет и возьмем его с собой в Страну Знаний.

                   Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы прибываем к нашей конечной станции – стране Знаний. Теперь вы знаете, что стали настоящими первоклассниками. И в подтверждение моих слов хочу подарить вам подарки – медальки с колокольчиком. Храните их, а когда у вас будет Последний звонок, вы вспомните об этом первом звоночке.

                                      Вручение медалей под музыку.

Учитель:   Сегодня мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по стране Знаний было захватывающим, интересным и увлекательным. Успехов и терпения вам и вашим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....

Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)

Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт  праздничное настроение у первоклассников,  обучающиеся  знакомятся друг с друг...