Вот и окончен первый класс
методическая разработка (1 класс) по теме

Лотова Наиля Асхатовна

Здесь размещен сценарий праздника окончания первого класса. Цели  и задачи праздника: подведение итогов обучения в 1 классе, привитие учащимся коммуникативных способностей и духовно- нравственных и героико - патриотических ценностей, культуры поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_i_okonchen_pervyy_klass.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

                  Вот и окончен первый класс

                         Праздник окончания первого класса

Цели и задачи праздника:

- подведение итогов обучения в 1 – м классе;

- привитие учащимся коммуникативных способностей и духовно – нравственных  и  героико – патриотических ценностей, культуры поведения.

                  Ход праздника

Звучит музыка песни « Школьные годы чудесные» ( слова Е. Долматовского ).

На сцену выходят ученики.

1 –ый ученик:  Малышами много раз

                         Мы играли в первый класс,

                         Даже снился мне во сне

                         Класс с табличкой 1 –й «А».

2 –й ученик:  Повторяли раз по сто

                         Маршака или Барто

                         И вздыхали день за днем:

                         « Очень медленно растем!»

3 –й ученик: Сколько снился школьный класс,

                         В сентябре мечта сбылась.

                         Утром форму мы надели,

                         Взяли новые портфели

                         И пошли мы первый раз

                         В нашу школу,

                         В первый класс!

4 – й  ученик: Мы были смешными малышами,

                          Когда вошли впервые в этот класс,

                          И, получив тетрадь с карандашами,

                          За парту сели первый в жизни раз!

5 – й ученик:   У каждого в жизни единственный раз

                           Бывает свой первый,

                            Свой памятный класс!

                            И первый учебник, и первый урок,

                            И первый заливистый школьный…

Ученики ( хором): Звонок!

Звенит школьный звонок.

6 – й ученик: Ты помнишь, было вокруг

                         Море цветов и звуков.

                          Из теплых маминых рук

                          Учитель взял твою руку.

                           Он ввел тебя в первый класс

                           Торжественно и почтительно,

                            Твоя рука и сейчас в руке

                             Твоего учителя.

На сцену выходит учитель начальных классов.

Учитель: Дорогие ребята! Дорогие родители! Дорогие гости!

    Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня для нас необычный день – день прощания с первым классом.

     Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держа за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились.

       Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от души поздравляю вас с первой серьёзной победой!

  Звучит песня « Чему учат в школе» ( музыка В. Шаинского).

  Затем одна из девочек читает стихотворение А. Барто « Первый урок»

                   Я на уроке первый раз,

                   Теперь я ученица,

                   Вошла учительница в класс.

                   Вставать или садиться?

                   Как надо руку поднимать,

                   Не знала  я сначала,

                   И я не знала, как вставать,

                   Чтоб парта не стучала.

                   Мне говорят: « Иди к доске».

                   Я руку поднимаю.

                    А как перо держать в руке,

                    Совсем не понимаю.

                    Я на уроке первый раз,

                    Теперь я ученица.

                    За партой правильно сижу,

                     Хотя мне не сидится!

Учитель:     День погожий, день весенний,

                      Небо – золото и синь.

                      Белокаменная школа

                      Между сосен и осин

                      Рядом – роща,

                      Рядом – поле,

                      Знают заяц и сурок:

                       Если тихо в нашей школе,

                       Значит, там идёт …

Ученики ( хором ): Урок!

Учитель:  Ребята, а давайте вспомним, какие у нас были уроки!  

1-й ученик:  Первый урок – русский язык.

2 - й ученик:  Ох, и трудное задание –

                         Буквы правильно писать.

                         И у Коли есть желание

                         Вам об этом рассказать.

Ученик читает стихотворение М. Бартенева.

                          Долго  Лидия Петровна

                          Нас писать учила ровно,

                           И примерно через год

                           Написал я слово « кот».

                           Получился «кот» не сразу,

                           Вышел он как по заказу:

                          Весь рябой, хвост трубой,

                           Залюбуется любой.

Учитель:         Очень хочется ребятам

                          Поскорее подрасти …

3 - й ученик:   Мы уже умеем в слове

                           Ударение найти.

Ученица читает стихотворение Л. Фадеевой.

                           В нашем классе,

                           Не в лесу,

                           Долго звали мы лису.

                           Это мы искали все

                            Ударение в « лисе».

                            Закричали мы: « Лиса!»,

                       Зазвенели голоса.

                       Мне подумалось, а вдруг

                       Прибежит лиса на звук?

                       Мы её за парту сзади

                       Рядом с Вовочкой посадим.

                       « Посиди у нас, лиса,

                      Подождут тебя леса!»

Учитель: А теперь перемена! Давайте поиграем сами и научим родителей играть в игру « Эхо».

     Собирайся, детвора!

     Начинается игра.

     Да ладошек не жалей.

     Бей в  ладоши  веселей! (Все хлопают в ладоши.)

     Сколько  времени  сейчас? (Ответ детей хором.)

     Сколько  будет через час? ( Ответ детей хором.)

      И неправда, будет два,

      Думай, думай, голова!

       Как  поет в селе петух? ( Ответ детей хором.)

       Да не филин, а петух!

      Вы уверены, что так?

      А  на самом деле как? ( Вновь ответ детей хором.)

      Сколько  будет  дважды два? ( Ответ детей хором.)

       Идёт кругом голова!

     Это ухо или  нос? ( Учитель  показывает, а ученики хором отвечают.)

     Или,  может, сена воз? ( Нет!)

     Это локоть  или глаз? ( Учитель показывает, а ученики хором отвечают. )

     А  вот это что у нас? ( Учитель показывает, а ученики хором отвечают.)    

         Вы хорошие всегда? Да!)

        Или только  иногда? ( Нет!)

       Не устали  отвечать? ( Нет!)

       Разрешаю помолчать!

Учитель:  Динь – дилинь – звенит звонок.

                  Начинается урок.

4 –й ученик:  Второй урок – математика.

Учитель: Наверное, каждому из вас приходилось слышать, что  математика любит смекалистых и находчивых. А сейчас вы сами можете в этом убедиться.

Первоклассники инсценируют стихотворение Б. Заходера « Два и три».

Автор: ( Ученик старших классов или  учитель)

                Пошёл Серёжа в первый класс,

                С Серёжей не шути –

                Считать умеет он у нас

                Почти до десяти!

                Не грех такому мудрецу

                Задрать курносый нос.

                 Вот как-то за столом отцу

                Он задаёт вопрос …

Серёжа:  Два пирожка тут, папа, да?

                  А хочешь, на пари,

                  Я доказать могу всегда,

                  Что их не два, а три!

Автор:     Считают вместе.

Серёжа: Вот один, а вот и два. Смотри!

                 Один да два …

Автор:  Закончил сын …

Серёжа: Как раз и будет три!

Отец:     Вот молодец!

Автор:   Сказал отец.

Отец:     И  в самом  деле три!

               И потому я два возьму,

               А третий ты бери!

Учитель:  Но всем больше всего в математике нравятся задачи.

     Один из учеников стихотворение  читает « Адик- математик»

                Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

                Не люблю решать задач,

                Потому что нет удачи

                На проклятые задачи.

                Может быть, учебник скверный,

                Может быть, таланта нет.

                Но нашёл я способ верный –

                Сразу посмотреть в ответ.

                Сколько чашек, сколько ложек?

                Можно проще, без затей.

                Он сложил часы и кошек,

                Перемножил на людей.

                Занимайтесь на здоровье,

                Если вам не жалко сил!

                Ну  зачем читать условье?

                Раз – прибавил, два – решил.

                В общем, нехитра наука,

                Если посмотреть в ответ,

              Только дед моложе внука

              Оказался на пять лет.

             И к Свердловску город Нальчик

             Ближе стал, чем  Камышов.

             И один индийский мальчик

             Съел 125 слонов.

             Стал до Марса путь недлинный –

             200 метров от Земли …

              Два мальчишки с половиной

             С  полдевчонкой  в  школу шли.

              Адик – математик бойкий!

             Множит, делит пополам …

             Интересно, сколько двоек

             Стоит лени килограмм?

Учитель: Объявляю перемену! На школьных переменках или в динамических паузах мы частенько пели весёлые частушки. Давайте вспомним некоторые из них.

   Группа первоклассников исполнянт частушки.

                 Ты играй, моя гармошка,

                  Я не зря тебя взяла.

                  Пропоём  мы  вам немножко

                 Про наши школьные  дела.

                 Форма новая надета,

                 Белая рубашечка,

                 Посмотрите на меня,

                Какой  я первоклашечка!

                Дятел пестрый клювом острым

               Долбит звонкую сосну.

               Две сороки на уроке

               Нарушают тишину.

              Начался учебный год,

              Часики  затикали,

              А меня  вопрос гнетёт:

             Скоро ли каникулы?

            Если ты – моя  подруга,

             Из несчастья вызволи.

             Подними скорее руку,

             Чтоб меня не вызвали!

             Мы частушки вам пропели

            Просто, без стеснения,

            А кого мы тут задели,

           Просим извинения.

Учитель: Третий урок – естествознание.

Один из учеников читает стихотворение В. Орлова.

             Едем с мамой в зоосад

             И считаем всё подряд.

             Пробегает дикобраз – это раз.

             Чистит пёрышки сова – это два.

              Третьей стала черепаха,

              А четвёртой – росомаха.

             Серый волк улёгся спать – это пять.

             Попугай в листве густой – он шестой.

             Вот лисёнок рядом с лосем –

            Это будет бегемот.

           Рот, как бабушкин комод.

           В клетке ходит лев косматый.

           Он последний, он десятый.

Учитель: И опять перемена!

Ученик исполняет стихотворение « Перемена».

            Шла большая перемена,

            Стул сломал на части Гена.

            Стул сломался? Не беда!

            Впереди урок труда.

            Наконец – то, склеив стул,

            Гена радостно вздохнул.

            Труд закончен – перемена!

            Снова стул ломает Гена.

Учитель: И последний наш урок – урок музыки.

Группа первоклассников исполняет любую весёлую песню, разученную в первом классе.

1-й ученик: Первый класс!

                       Первый класс!

                      Год назад ты принял нас.

                     Перешли мы во второй

                     И прощаемся с тобой.

2-й ученик:  Мел, доска, картины, карты

                      Вместе с нами перейдут.

                      Чуть повыше станут парты,

                       Вместе с нами подрастут.

3-й ученик:  Полюбили мы друг друга,

                     За подруг стоим горой.

                   И со мной моя подруга

                  Переходит во второй.

4-й ученик:  А учительница что же?

                     Бросит разве нас с тобой?

                     Нет, учительница тоже

                     Переходит во второй.

5-й ученик:  Первый класс!

                       Первый класс!

                        Год назад ты принял нас,

                        Перешли мы во второй

                      И прощаемся с тобой.

6-й ученик: Пусть спокойно в нашем классе

                     Спит до осени звонок.

                    Здравствуй, травка!

                    Здравствуй, поле!

                    Здравствуй, солнечный денёк!

В конце праздника первоклассники исполняют песню. Возможно поздравление одного из родителей или вручение небольших памятных « медалей» об окончании первого класса, изготовленных родителями.

           

               

                             

 

                         

                         

             



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОТ И ОКОНЧЕН ПЕРВЫЙ КЛАСС.

Дорогие ребята!  Дорогие взрослые! Дорогие гости!    Сегодня мы немного волнуемся. Сегодня для нас необычный день – день прощания с первым классом....

Окончен первый класс. Утренник в первом классе

Мероприятие почти полностью "провели" ученики первогго класса. Родители были в восторге, дети остались очень довольны данной им самостоятельностью в столь важном деле....

Сценарий праздника "Вот и окончен первый класс"

Данная разработка предназначена для проведения праздника, посвященного окончанию 1 класса. В сценарий включены стихи о школе, о лете, сценки, викторина, игры....

Сценарий праздника «Вот и окончен первый класс!»

Сценарий праздника «Вот и окончен первый класс!»...

Сценарий утренника "Окончен первый класс"

Утренник проводится в конце первого года обучения в школе....

Вот и окончен первый класс

Праздник посвящен окончанию первого класса. Расчитан на несколько классов...