Сценарий праздника "Вот и окончен первый класс"
классный час (1 класс) на тему

Савельева Любовь Александровна

Данная разработка предназначена для проведения праздника, посвященного окончанию 1 класса. В сценарий включены стихи о школе, о лете, сценки, викторина, игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_1_klassom_2015g.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника « Окончание первого класса».

На сцену выходят ведущие.

Ученик.         Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы      рады видеть вас на празднике окончания первого класса.

Ученица.         Мы хотели бы познакомить вас с теми, кто прошел       долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.

На сцену под звуки вальса поднимаются дети.

 Ученик.        Ты помнишь: было вокруг

              Море цветов и звуков,

               Из теплых маминых рук

               Учитель взял мою руку.

Ученик.        На первый урок прозвенел звонок.

              За парты, садясь осторожно

              Мы помним, как было тогда на душе

              Радостно и тревожно.

 Ученик.         Что ждет впереди нас? Конечно, успех!

              Оценки? Конечно, пятерки!

              И если мечты сбылись не у всех,

              То сбудутся чуточку позже.

 Ученик.        И побежали школьные дни

              Пестрою вереницей.

              Узнали мы, как же трудно порой

В первом классе учиться.

Ученик.        Первый класс! В первый раз

Год назад ты принял нас.

Перейдём мы во второй

И попрощаемся с тобой!

Ученик.        Мел, доска, картины, карты

                    Вместе с нами перейдут.

                    Чуть повыше станут парты,

                    Вместе с нами подрастут.

Ученик.        Полюбили мы друг друга,

За друзей стоим горой.

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

Ученик.         А учительница что же?

                   Разве бросит нас с тобой?

                     Нет, учительница тоже

                    Переходит во второй.

Ученик.         Закончен год, мы не хвастаясь, скажем,

              Что год потрачен не зря.

             Читать мы умеем!

             Считать мы умеем!

Ученик.        И мы расскажем вам сейчас,

        Чему учили в школе нас.

УРОК ЧТЕНИЯ

Ученик.        Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами –

Подружились сказки с нами!

Ученик.        Прочёл рассказ я в первый раз.

А папа удивлялся:

«Ведь ты читал смешной рассказ

и даже не смеялся!»

Ученик.         Смешной?

Читать – нелегкий труд,

В глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут

Заплакать впору было.

Сперва -  я чтенью научусь,

А уж потом нахохочусь!

РУССКИЙ ЯЗЫК

Ученик.        Вот русский наш язык родной!
                Богатый, мудрый он такой.

Ученик.        Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
У Никиты есть желанье
Вам про это рассказать.

Ученик.        Учитель долго и упорно
Нас писать учила ровно...   
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.

Учитель.        Поставь ударение в слове «девочка».

Ученик.        Я не могу. Девочек нельзя ударять. Хотя и очень хочется!

Дочь.   Знаешь, мама, учительница просила меня писать разборчивее. 

Мать.        Ну что же, потренируйся. 

Дочь.         Понимаешь, мама, если я стану писать понятно, она   увидит все мои ошибки.

Учитель.        Придумай предложение со словом «уха».

Ученик.        У Маши на голове два уха.

Ученик.        В нашем классе тишина почему-то не слышна:

То линейка упадёт, то резинка пропадёт,

То Данил наш  вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет…

Ученик.         «Рты закрыли, сели ровно!

Будем слушать тишину!»-

Не стерпев, сказал учитель…

Я чего-то как чихну…

Засмеялся Саша сзади.

«Тише, тише», - шепчет Настя.

Ничего опять не вышло!

Тишины у нас не слышно!

        

Ученик.         Перемена, перемена,

                      Лезет 1"А" на стену.

                      Очень дружно 1"Б"

                      Весь стоит на голове.

                       Ну а 1"В" и «Г"

                      Восседают на трубе.

Ученик.        Перемена, перемена,

                      Танцы справа, драка слева.

                      Поля весело визжит

                      Даша радостно кричит.

Ученик.         Перемена, перемена,

                      Ничего с детьми не сделать.

                      Как мышата в тесной клетке

                      Взад, вперед мелькают детки.

Ученик.         Шум и гам стоит кругом,

                      В коридоре пыль столбом,

                      В классе между парт, лавируя,

                      Гонится Федя  за Аленою.

Ученик.         Только еще раз звонок прозвонит

                      И на уроки всех пригласит,

                      Смотрит учительница, только вот

                      Учеников она не узнает.

Ученик.         Мокрые волосы, встрепанный вид,

                      Капелька пота по шее бежит.

                      Может  на них, на несчастных, пахали?

                      Может  их в пасть крокодила пихали?

                      Нет! В перемену они отдыхали.

Второй урок – математика.

Ученик.        1,2,3,4,5 – все могу пересчитать

                Математика повсюду:

                Глазом только поведешь,

                И примеров разных уйму

                Ты вокруг себя найдешь.

Автор.        Пошел Сережа в первый класс,

                С Сережей не шути!

                Считать умеет он у нас

                Почти до десяти!

                Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос:

Вот как-то за столом отцу

Он задает вопрос.

Сережа.        Два пирожка тут, папа, да?

                А хочешь, на пари,

                Я доказать могу всегда,

                Что их не два, а три!

Автор.        Считают вместе.

Сережа.        Вот один, а вот и два. Смотри!

                Один и два…

Автор.        Закончил сын…

Сережа.        Как раз и будет три!

Отец.        Вот молодец!

Автор.        Сказал отец.

Отец.        И в самом деле, три!

                И потому я два возьму,

                А третий ты бери!

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Ученик.        Мы в первом классе за природой наблюдали.

Про птиц, зверей, растенья всё читали.

Паук – он насекомое иль нет?

А если нет, то в чём тогда секрет?

Ученик.        Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,

Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!

... Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? Хором: ... Да!

- Скажи, приветствуя рассвет,

Поёт ли сом усатый? (нет)

- А, рассекая гладь пруда,

Умеют гуси плавать? (да)

- А если солнцем снег согрет,

Он станет льдом холодным? (нет)

- Ответь, а может резеда

Цвести в саду зимою? (нет)

        

- А крокодил собрать букет

Из белых лилий может? (нет)

- Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (да)

 В конце спросить пришла пора

А вам понравилась игра? (да)

 УРОК РИСОВАНИЯ

Ученик.        Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

«Чудесная, Тимочка, вышла овечка!»

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: «Отличный козёл!»

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

«Ты очень красивого сделал котёнка».

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»

Ученик.        А ещё уроки у вас были?

Конечно, были! Мы их не забыли,

                Они нас многому учили!

                

Ученик.        Физкультура – ловкости

                И еще выносливости.

Ученик.        А музыка так хороша,

                Что, не таясь, поет душа.        

Ученик.        Дни друг за дружкой быстро пролетели.

                      Уроки, перемены, дни, недели.

                      Вот первый класс остался позади.

                      С сегодняшнего дня второклассники мы

Ученик.         Сегодня закончен последний урок,

                      Последний звенит в коридоре звонок.

                      Мы сумки подмышку

                      И мчимся вприпрыжку

                      И дружно шагаем за школьный порог.

Ученик.         А там за порогом, листвой шевеля,

                      Качаются клены, шумят тополя,

                      И значит все это, что вот оно, лето,

                      Что нас ожидают леса и поля.

Ученик.        Каникулы летние - это друзья

                      Не несколько дней ноября, января,

                      Не мартовских дней скупое тепло,

                      Когда даже дождик не хлещет, смеется,

                      И каждый цветок на полянке лесной

                      Зовет тебя спеть песню счастья с собой.

Ученик.         Лето Люда отдыхала,

                      В руки книжку не брала,

                      Ручкой руки не марала,

                      А лишь только отдыхала,

                      Отдыхала, как могла.

Ученик.         В сентябре вернулась в класс

                      Наша Люда - вот так раз!

                      Позабыла Люда буквы:

                      Ни прочесть, ни написать.

Ученик.         Два плюс два сложить не в силах,

                      А задачи как решать?

                      Что ж, придется нашу Люду

                      Снова в первый класс сажать.

Ученик.         Ты не будь таким как Люда,

                      Отдыхая, не забудь

                      То, что книга-это тоже

                     Твой надежный добрый друг.

 Ученик.        Лето, речка, лес и поле-

                      Это здорово, но все же,

                      Будем по друзьям скучать,

                      Первый класс наш вспоминать.

Ученик.         Ждать мы будем сентября,

                      Когда соберется вся наша семья,

                      Весь наш 2"А", отдохнувший, придет

                      И к знаниям дальше продолжим поход.

Исполняется песня о лете.

                             Конкурс для родителей.

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?

9. Как зовут директора школы?

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?