Сценарий праздника "Прощай начальная школа"
план-конспект урока (4 класс) по теме

В празднике принимают участие не только дети, но и родители. Веселый праздник оформлен с использованием стихов, песен, сценок. Содержит игры, ребусы, задачи на смекалку, загадки. Праздник очень понравится и родителям и детям, запомнится надолго!!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchay_nachalnaya_shkola.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

1-й ведущий: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой. Встречайте героев нашего сегодняшнего праздника! (под музыку входят выпускники)

2-й ведущий: А ну, друзья, вставайте в ряд,
                      Отставить шутки, разговоры,
                      Мы будем чествовать сейчас
                      Выпускников начальной школы!

1-й ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

2-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

(Выпускники исполняют песню «Наша школа»)

Наша школа.

1. В вальсе осеннем кружится природа,

    Вот и учебный год вновь наступил.

    Снова встречают нас школьные своды,

    Каждый здесь нужен, и каждый здесь мил.

Припев:

Мы знаем, что есть школы больше и краше,

И, может быть, классы светлей, чем у нас,

Но нет и не будет роднее, чем наша –

Здесь всё сердцу мило и любо для глаз.

2. Быстро закончится первая четверть,

    Следом вторая растает, как снег,

    Третья оценки капелью начертит,

    Сколько таких нами пройдено лет.

Припев: тот же.

3. Книжки читаем, решаем задачки,

    Праздники дружной встречаем семьёй.

    Школа желает нам в жизни удачи,

    Мы с благодарностью помним её.

Припев: тот же.

4. Идёт, идёт за годом год,

    Но школа родная стоит и живёт.

    Идут года, но не беда,

    Ведь школа, как юность всегда молода.

Ученик:          Ну, вот и мы! Вы нас узнали?

Ну вот на сцену мы пришли,

Пришли сказать слова печали.

Ученик: Да почему это слова печали-то? Это же здорово, мы теперь, наконец-то, ученики со стажем. Вот именно, и никто нас теперь не будет называть малышами, или мелкими. Ну что, господа выпускники, каковы впечатления от четырёх прожитых лет?

Ученик: Отвечу честно, меня уже перестала поражать жизнь по звонкам. Прозвенел звонок – беги туда, опять прозвенел – беги сюда и никуда в сторону. И про детский сад я сейчас не вспоминаю, и про горшок давно забыл.

Ученик: Да-да, и меня уже не удивляет этот строгий школьный режим: целых 45 минут урок и всего 10 – перемена. А уроков, главное, больше, чем перемен.

Ученик: А меня уже не шокирует наша учительница своими советами, чтобы мы подумали и пошевелили мозгами.

Ученик: А я вот, сколько ни стараюсь пошевелить мозгами, у меня шевелятся только уши.

Ученик: А я вообще считаю, что с нашим переходом в 5 класс старшеклассникам на сцене вообще делать нечего, у них своих проблем выше крыши: экзамены, весна, любовь.

Ученик: Вполне согласен с этим заявлением! Хватит им уже звездить, пришло время уступить место другим звёздам!

Сценка-переделка.

Выходят три девочки.

1-я девочка:

Три девицы под окном

Засиделись вечерком.

«Кабы я была царица, –

Говорит одна девица, –

То для школы бы родной

Закатила пир горой!

Я б кормила педагогов

Вкусно, калорийно, много,

И не просто пирогами,

Калачами и блинами,

Я бы мёдом их поила,

И при этом говорила:

– Вы заботитесь о нас

Каждый день и каждый час.

А теперь пируйте вволю,

А потом пускайтесь в пляс!»

2-я девочка:

«Если б я была царица, –

Говорит её сестрица, –

То для школы бы сама

Наткала бы полотна,

И любимых педагогов

Приодела бы немного.

Всё в учителях прекрасно:

Лица – светлы, мысли – ясны,

Добрая у них душа,

Только денег ни шиша.

Постараюсь и одену

Всех в костюмы от Кардена,

В твид английский, в шёлк китайский –

Станут краше розы майской!»

3-я девочка:

«Кабы я была царица, –

Третья молвила девица, –

Я бы палочкой волшебной

Так взмахнула непременно,

Чтоб для школы нашей бы

Родились богатыри:

Все красавцы удалые,

Вундеркинды молодые!

И девицы им под стать,

Будут все умом блистать,

Слушать вас, запоминать,

Речи умные толкать.

Книги, дневники, тетрадки

У детей всегда в порядке,

И ошибки ни одной,

И пятёрок – целый рой.

А на всех олимпиадах

Ждут призы их и награды.

К педагогам – с уваженьем,

С пониманием, почтеньем.

Станет школа процветать,

Гранты будет получать!»

1-й ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу?

2-й ведущий: Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

1-й ученик:
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
И открывал его школьный звонок!

2-й ученик:
Вспомните, как первый раз
В классе мы сидели,
И как на учительницу
Скромненько глядели.

3-й ученик:
А как мы учительнице
Хором отвечали?
Даже парты мы свои
Путали в начале!!!

4-й ученик:
Вспомните, как палочки
Трудные писали.
На Восьмое марта
Вазу рисовали!

5-й ученик:
Клеили, лепили,
Песни распевали.
Как решать задачи,
Мы не понимали!

6-й ученик:
А теперь мы взрослые,
Вон уже какие!
Девочки - прекрасные,
Мальчики – лихие!

1-й ведущий: Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что вы были такими маленькими и несмышлеными.

2-й ведущий: Самое время поговорить о ваших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.
1-й ведущий: Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам... Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное...

Все (хором): Спасибо!

Ученик:

Кто бессонными ночами

Колыбельки нам качали?

Ну а если мы болели,

Кто дежурил у постели?

Приводил кто в школу, садик,

Чтоб детишки развивались?

Ученик:

И родителей своих мы за всё благодарим!

Пусть минуют вас ненастья,

В дом приходят мир и счастье!

Ученик:

Ты помнишь, мама, робким первоклашкой

Меня сюда когда-то привела?

Надела ты мне белую рубашку,

Букет цветов ты в руки мне дала.

И молвила, слезу смахнув украдкой:

«Сынок, какой ты у меня большой,

Иди вперёд, и будет всё в порядке,

Я этого желаю всей душой!»

Ученик:

И я пошёл. А ты со мной шагала

Извилистым путём познанья мира,

Когда мне было трудно, помогала,

А от всего нелепого хранила.

Со мной делила радости и беды,

Обиды первые и разочарованья.

Всегда в мои ты верила победы,

Всегда моё ты знала расписанье.

Ученик:

Порой за двойки ты меня ругала,

Порой со мной писала сочиненья,

И над задачей думать заставляла,

Про падежи учить и про склоненья.

Четыре школьных года промелькнуло,

Вот в пятый класс шагну через порог.

Ты, мама, лишь тихонечко вздохнула:

«Какой же ты уже большой, сынок!»

(Дети дарят родителям букеты цветов, сувениры)


Ведущий: А теперь пора проверить ваши знания, чему вы научились за 4 года.

Проводится игра «Крестики-нолики» по трём школьным предметам: математике, русскому языку, литературному чтению. Играют две команды – «Крестики» и «Нолики». Игровое поле состоит из 9 квадратиков (3 на 3). Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего – вне зависимости от результата предыдущего ответа. Если команда даёт правильный ответ, то имеет право поставить свой знак в выбранный квадрат. Если же команда отвечает неправильно, то команда-соперница ставит свой знак в этом квадрате. Игра продолжается до 3-х перечёркнутых по прямой одинаковых знаков.

Доска:

М.1

Р.я.1

Ч.1

Р.я.2

Ч.2

М.2

Ч.3

М.3

Р.я.3

Задания.

М.1. Задачи на смекалку.

1) Горели три свечки. Одну затушили. Сколько свечей осталось? (1)

2) Горело 5 электрических лампочек, две погасили. Сколько осталось? (5)

3) Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени сыграл каждый? (по 4ч)

4) Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить журавль, если встанет на 2 ноги? (3 кг)

5) Одно яйцо варится 10 минут. Сколько надо времени, чтобы сварить 5 яиц? (10 минут)

6) Какие два числа, если их перемножить, дают столько же, сколько получается при их сложении? (2 х 2 = 2 + 2)

7) Чему равно произведение всех чисел? (0)

М.2. Задача: Мряка и Бяка поссорились. Мряка 7 раз фрякнула Бряку марфуфочкой по чём попало, а Бряка фрякнула Мряку той же марфуфочкой по чём попало 9 раз. Сколько раз хватали бедную марфуфочку за хвост и фрякали ею по чём попало? (7 + 9 = 16 раз)

 

М.3. Литературная задача: 1) Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководил Черномор(33), прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить братьев Ивана-дурака(2)? ( 33 + 7 – 3 + 2 = 39)

2) К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестёр Крошечки-Хаврошечки (3). (12 + 7 – 3 = 16)

Р.я.1. Исправить ошибки (обеим командам)

          Стаяли тёплые денки. Мы при ехали надачю. Утром вышли в сат. Там цвили красные маки. Рядом были душыстые розы. На цвитах блистели капильки расы. У дома расли Дубы и Бирёзы. У крылца спал пёс шарик.

 Р.я.2. Отгадайте слова:

1) ⌒ в слове «снежинка»

    ¬ в слове «подъехали»

    ^ в слове «лесник»

    □ в слове «ученики» (подснежники)

2) ⌒ в слове «дороженька»

    ¬ в слове «посмотрел»

    ^ в слове «лыжник»

    □ в слове «домик» (подорожник)

Р.я.3. Дай быстрый ответ:

1) Сколько звуков в слове «лью»? (3)

2) Объясните значение выражения «работать спустя рукава» (лениво, плохо)

3) Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. (суффикс)

4) Есть ли непроизносимый согласный в слове «интересный»? (нет)

5) Подберите слово, близкое по смыслу к слову «отважный» (храбрый, смелый).

6) Назовите слова с удвоенной «м» (телеграмма, Эмма, килограмм, орфограмма, сумма)

Ч.1.Уверена, что вы хорошо знаете детские книги. Задание – назовите книгу и её автора.

1) «Заедает она пряником печатным,

      Вокруг неё грозная стража,

      На плечах топорики держат…»

(А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке)

2) «Однажды Бобка перелез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны…»

(Н.Носов. Заплатка)

3) «Когда в товарищах согласья нет,

      На лад их дело не пойдёт…»

(И.Крылов. Лебедь, Щука и Рак)

4) «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зёрнышко сразу же дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан…»

(Г.Х.Андерсен. Дюймовочка)

5) «В это самое время король проезжал мимо. Он увидел прекрасный замок Людоеда и пожелал осмотреть его.

– Как, господин маркиз! – воскликнул король. – Неужели и этот принадлежит вам? Никогда ещё не видел таких прелестных замков! Войдём в него».

(Ш.Перро. Кот в сапогах)

Ч.2.Блиц-опрос.

Вопросы:

  1. Девочка попала в чужой дом и съела обед одного из хозяев. Чей это был дом? (Трёх Медведей)
  2. Как звали собаку из сказки «Репка»? (Жучка)
  3. Его смерть хранилась на кончике иглы. (Кощей)
  4. Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)
  5. Фермер не может справиться с уборкой урожая и приглашает пятерых помощников. Кого? (Бабку, внучку, собаку, кошку, мышку)
  6. Как звали девочку, которую медведь тащил в коробе? (Маша)
  7. Этот мальчик в четыре года научился читать, а в шесть лет варил себе суп. Кто это? (Дядя Фёдор)
  8. Это была высокая, стройная, ослепительно белая женщина…; и шуба и шапка на ней были из снега. Кто это? (Снежная королева)

Ч.3. "Писатель или не писатель?" Ведущий называет одну за другой фамилии писателей и всякий раз поднимает руку кверху. Играющие должны поднять руки вслед за ним. Неожиданно он вставляет в свой перечень фамилии других известных деятелей, которые не являются писателями (например, Чайковский, Макаревич, Гагарин), добавляя слово "писатель". Тот, кто ошибочно поднял руку, выбывает из игры. Побеждают самые стойкие, не попавшиеся в ловушку:

Тютчев, Гаршин, Гагарин, Бенедиктов, Плещеев, Некрасов, Макаревич, Чайковский, Чуковский, Барто, Маршак, Бальмонт, Чехов, Малышев,  Куприн, Мамин-Сибиряк, Мамин-Папин, Фет, Моцарт, Дрожжин, Бунин, Толстой, Путин, Суриков, Пришвин, Носов, Заходер, Благинина, Пушкин, Винокур.

Под музыку песни «Гадалка» выходят мама, переодетая цыганкой.

1-я цыганка: Эй, ромалэ, расступись, Любаша пришла, гадать будет. Вижу, тень сомнения закралась в ваши души. Зря, ой, зря! Любаша – лучшая гадалка в мире!

Всем скажу, что будет, расскажу, что было.

Выпускной как праздновать по статьям САНПИНа

Ручку коль позолотишь, враз открою сердце,

В школу среднюю всем вам потайную дверцу!

Удивлю же я вас тем,

Что судьбу могу предсказать всем.

(подходит к мальчику)

Дай же я на твой нос погляжу,

Что ожидает тебя, расскажу.

Тебе обязательно повезёт в лотерее:

Беги, торопись поскорее!

Если купить билетов мешок,

То выиграешь от ботинок шнурок.

(берёт за руку девочку)

Если хочешь быть счастливой,

То тебе такой совет:

Занимайся тем, что любишь,

И побольше ешь конфет.

(берёт за руку мальчика)

Хочешь, судьбу твою предскажу,

Карты на тебя разложу.

Вижу, ты через двадцать лет женился

Да и с профессией определился!

(подходит к девочке)

А тебе, чтоб не скучать,

Надо петь и танцевать,

По ночам совсем не спать,

Людей добрых развлекать.

Коли люди будут рады,

Станешь ты звездой эстрады.

(берёт за руку мальчика)

Станешь скоро ты богат, так как ты отроешь клад.

Не отдыхай ни минутки, копай 24 часа в сутки.

Если месяца три будешь копаться,

Всю жизнь в золоте будешь купаться.

(подходит к мальчику)

К тебе стремиться будут все люди за автографом,

Ведь станешь ты известной звездой кинематографа.

Известней Гарри Купера, талантливей Безрукова,

С цветами ждать поклонники тебя будут во Внуково.

(берёт за руку мальчика)

Тебе скоро очень богатым быть,

Миллионером по всей округе слыть.

Потому как отыщется в Америке дядя

И оставит наследство тебе, не глядя.

(берёт за руку мальчика)

Для тебя совет такой:

Хвост держи всегда трубой.

Момент если не упустишь,

Президентом нашим будешь.

(всем):

Что ж, ромалэ, дай вам Бог,

Чтоб хоть кто-то вам помог.

Но прежде чем кем-то в жизни стать,

Вам надо экзаменов много сдать.

Поздравление от родителей.

Поздравление от классного руководителя. Вручение дипломов, портфолио, подарков.

Хочу пожелать перед дальней дорогой
Не так уже мало, не так уже много;
Чтоб солнце светило, чтоб радостно было
По лесенке знаний с друзьями шагать.
Чтоб горе-несчастье вас всех обходило,
Чтоб весело было расти и мечтать!


Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100〬 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

Ведущий: А родители к клятве готовы?


Клятва родителей.
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Нас не пугает задач чехарда. ДА!
Формулы вспомнить для нас ерунда. ДА!
Клянемся детей не лупить никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! ДА!

В конце вечера звучит песня.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

1. Мы на год повзрослели,

    Пусть год – не так уж много,

    В душе стремился каждый

    В заоблачную высь.

    Средь бала выпускного

    Мы подвели итоги,

    Как здорово, что все мы здесь

    Сегодня собрались.

2. Пусть трудностей навалом,

    Мы всё преодолеем,

    Но только друг без друга

    Нам вряд ли обойтись.

    С друзьями жизнь прекрасней

    И в классе веселее,

    Как здорово, что все мы здесь

    Сегодня собрались.

3. Пусть скептики считают,

    Что нам учиться сложно,

    Но ты трудись, старайся

    И к лучшему стремись.

    Давайте помечтаем

    О будущем хорошем.

    Как здорово, что все мы здесь

    Сегодня собрались.

1-й ведущий:
Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали

2-й ведущий:
Четыре года были мы в пути,
Куда сейчас нам велено идти?
Все вместе дружно, скажем мы сейчас:
"Пойдем, друзья, теперь мы в пятый класс!"

Сладкий стол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Прощай, начальная школа!"

Сценарий для выпускного праздника в начальной школе в виде программы телепередач...

Сценарий "Прощай начальная школа"

В этом материале вы найдете интересные стихи и сценки из жизни учеников                                                              Сценарий                                «Прощай, начальная школа!» ...

Сценарий праздника "Начальная школа, прощай!"

Современный сценарий для праздника " Начальная школа, прощай!" , в котором есть и стихи, и переделанные песни о школе на популярные мелодии, и сценки из школьной жизни ....

сценарий "Пощай начальная школа"

Материал предназначен для прздника "Прощания с начальной школой"....

Сценарий выпускного. Начальная школа.

Позади ещё один выпуск из начальной школы. Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника, который прошел в нашей школе....

Сценарий "Прощай, начальная школа!"

сценарий выпускных 4 классов...

Сценарий "Прощай, начальная школа!"

Сценарий, посвященный окончанию 4 класса....