Прощание с 1 классом!
материал (1 класс) по теме

Кононенко Светлана Александровна

Праздник проводится в виде путешествия по станциям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_1_klassom.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Классное мероприятие для 1 класса

«До свидания, 1 класс!».

Оформление: воздушные шары,  

Под мелодию «Чему учат в школе» дети входят в зал и исполняют песню хором.

Учитель: Уважаемые родители! Милые ребята! Вот и подошел к концу первый год обучения в школе. Он был очень не простым, трудным, и в тоже время самым радостным, интересным. Вы успешно закончили 1 класс и перешли во второй. Впереди вас ждут каникулы ,  лето, отдых. Я вам искренне желаю новых побед на пути знаний, открытий, радости общения друг с другом, прекрасного летнего отдыха.

В течение года мы принимали участие в соревнованиях, в викторинах, конкурсах.

Ученик 1.  Вот и окончен первый класс,

                   Он интересным был для нас.

                   Мы буквы с цифрами узнали,

                   Задачки сложные решали,

                   Мы складывали, вычитали.

Ученик 2. Но научились мы не только лишь читать,

                   Теперь умеем правильно писать.

                   И мы уже давно не малыши,

                   Ведь мы напишем грамотно жи - ши,

                   Поставим верно, точку, мягкий знак,

                   Нас в этом не запутаешь никак.

Ученик 3. Да, изменились мы за этот год

                  И выросли, и повзрослели,

                  И в знаниях продвинулись вперед,

                  Узнать друг друга лучше мы успели.

                  А помните, как в самый первый раз

                  Пришли мы в школу в первый класс?

Ученик 4. Как первому учителю цветы дарили,

                  Как нас за парты эти рассадили.

                 Вы помните, как мы в начале,

                 Бывало, и шумели, и кричали?

                 Учитель много приложил усилий,

                 Чтоб мы сидеть спокойно научились.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по стране знаний. Внимание! Поезд отправляется! А чтобы нам веселее было ехать споем песенку.

(Дети поют песню «Голубой вагон»)

Итак, остановка первая! «КРОССВОРДНАЯ»

Здесь скрыты знакомые вам слова. Если вы правильно отгадаете слова по вертикали, то увидите еще одно слово, написанное по горизонтали.

1.Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.(сорока)

2.Всем нам пригодится

Белая водица.

Из водицы белой

Все, что хочешь, сделай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,        

Творожок на пирожок…

Кушай Ванечка дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей. (молоко)

3.Сам пустой, голос густой,

Дробь отбивает, шагать помогает. (барабан)

4.Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая.

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

И все это - … (ворона)

5.Есто, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих:

Что за кони у меня?  (коньки)

6.Не летит, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.  (машина)

У. какое слово сложилось по горизонтали? Собака. А кто знает загадку про собаку?

Отправляемся дальше. Следующая остановка «Грамотейка».

1.Догадайтесь-ка, ребята,

Отчего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души.

ЕЖЫ, ЕРШЫ, ЩЮКИ, ЧЯЙКИ, ВОЛЧЯТА.

2. Из кубиков было составлено слово, но я в спешке рассыпал его. Помогите составить его снова.  (азбука)

3. А теперь буквы решили пошалить. Они разбежались по листку. А раньше можно было из них составить несколько слов. Найдите эти слова.

С    Ш     А   У   Б   Л   О   Г  Е   Н  Ь

У. Едем дальше. Следующая станция «Литературная».

И у нас новый гость.

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали ее?

(Красная шапочка)

Она хочет узнать, как вы знаете сказки.

Знаю, кто уроки учит,

Ключик золотой получит.

С ним в мир знаний, мне поверь,

Ты всегда откроешь дверь. (А.Толстой  «Золотой ключик»)

2. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…(Айболит)

3.работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла, стирала, ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая. Сказка «Царевна-лягушка»)

4.Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется…(Чиполлино)

(Книга «Приключения Чипполино» Джанни Родари.)

5.Я на балу

Никогда не была.

Чистила, мыла, варила, пряла.

Когда же случилось

Попасть мне на бал, то голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто я такая? Кто тут мне подскажет? (Золушка Ш.Перро)

6.Он весел, и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх

Это плюшевый проказник

Медвежонок…(Винни Пух)

7. Он дружок зверям и детям.

Он - живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица, не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята на кино,

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

Он зовется… (Чебурашка)

8.Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена.

Это Гена… (Крокодил).

Молодцы, всех сказочных героев вы узнали.

-Подъезжаем на станцию «СМЕКАЛКА». Загадки вы умеете отгадывать. А умеете ли вы отгадывать ребусы?

КИС. – кисточка

ВИ 3 НА – витрина

40 – А – сорока

7 – Я –семья

100 ЛИЦА – столица

ПО 100 ВОЙ – постовой

А как называется столица России? (Москва)

Как по-другому назвать постового? (милиционер)

О каком милиционере написал С.Михалков? (Книга «Дядя Степа»)

У.Подъезжаем к станции «СЮРПРИЗНАЯ».

Шапокляк. Здравствуйте, мои дорогие, мои милые! Девочки – вертелочки, мальчики – кочерыжки! Что? Узнали меня? Правильно- правильно – это я, ваша любимая бабушка, бабулька Шапокляк. Ну как дела? Как учились? Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю, кто хорошо учится. Знаете, кто мои любимчики? Самые примерные хулиганы, самые отличные двоечники. Вот с кого вам надо брать пример! А то у меня мало настоящих учеников. Мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Я знаю, кто вам, с кого вы пример берете: Чипполино, Карлсон, Винни Пух и этот, самый главный мой враг, со своим этим, как его там, Крокодилом. Тоже мне нашли товарища! Одна морда чего стоит! Ну, ничего, ничего, я тоже не одна. У меня друзей полно! Хотите стать моими друзьями? (называется пример и кидается мяч детям. Тому, кому он попал в руки, возвращает его, сказав ответ). Молодцы, все знаете!

 Учитель: И вот пришел черед

                  Сыграть в игру «Наоборот».

                  Тебе скажу я: «Высоко!»,

                  А ты ответишь: «Низко»,

                  Тебе скажу я: «Далеко»,

                  А ты ответишь: «Близко».

                  Скажу я слово: «Враг»,

                 «Друг» - мне ответишь ты.

                  Скажу я: «Трус».

                  Ты: «Не боюсь» и будешь правым ты.

                  Ты славный все-таки игрок,

                  Ты просто молодец!

                 «Начало» я скажу,

                  А ты? Ну, отвечай!»

                 «Конец!»

Проведём игру «Птицы».

Игра проводится стоя. Называются разные птицы, дети машут руками, имитируя их полет. Если он называет что-то другое, дети должны топать ногами.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны…

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки…

прилетели птицы:

голуби, синицы,

галки и стрижи,

аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки.

Лебеди и утки –

И спасибо шутке!

Учитель: мы поиграем, если вы согласны, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья»  

Спросим мы сейчас у всех,

Кто здесь любит песню, смех?.......

Отвечайте хором, вмиг,

Кто здесь самый баловник?........

Кто привык у вас к порядку

Утром делает зарядку?........

Кто из вас скажите, братцы,

Забывает умываться?........

И еще один вопрос:

Кто себе не моет нос?..........

Кто летом будет плавать, загорать,

Грибы искать, на велике гонять?........

Кто на роликах будет гонять,

Криком всех детей пугать?.......

Кто на улице гуляет,

Когда молния сверкает?.......

Если холодная будет вода,

в речку я не зайду никогда!......

Без мамы, папы в лес пойду,

малины много наберу……..

Если увижу – горит красный свет,

То не пойду через улицу. Нет!

Ребята, надеюсь, вы запомнили, как надо вести себя на воде, в лесу, на дороге.

Наступил прощанья час!

Кто похлопает за вас?......

Целый год мы занимались,

Проходя учебы путь,

Силы все мы исчерпали,

Пришло время отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прощание с1 классом.

Конспект внеклассного мероприятия " Прощание с 1 классом"...

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

МИНУТА СЛАВЫ в 1 классе (прощание с 1 классом)

Сценарий вечера, посвящённого окончанию 1 класса....

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....

«ПРОЩАНИЕ С КЛАССОМ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

Сценарий выпускного праздника...