Главные вкладки

    Методическая разработка (4 класс) по теме:
    Конкурс "А ну-ка, девочки!" (для учащихся 4 – х классов)

    Малашкевич Лёля Львовна

    Данная разработка содержит большой подбор конкурсов, которые проводятся среди учащихся 4 классов. Этот материал можно использовать при проведении и утренника в классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл a_nu_-_ka_devochki_4_klass.docx28.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школьный конкурс "А ну-ка, девочки!"

     (для учащихся 4 – х классов)

    Этот празднично-деловой конкурс проходит в канун 8-го Марта.

    Цели:

    1. обобщить и закрепить знания, полученные на уроках технологии;
    2. развить у учащихся навыки и умения;
    3. содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
    4. воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

    Подготовка к нему:

    1. оформление зала,
    2. выполнение работ для выставки,
    3. формирование команд, которые примут участие в конкурсах (участники готовят название команды, девиз, эмблему, оригинальные наряды). В этом конкурсе принимают участие девушки 4 - х классов.

    Состязание команд в конкурсах оценивает компетентное жюри. Кроме того, в качестве домашнего задания каждая команда должна изготовить кондитерское изделие.

    Сценарий конкурса.

    Ведущий:  Удивительно и прекрасно совпадение — Международный женский день и весна. И это справедливо — весной девушки, женщины полны надежд, красота их освещается светом мартовского солнца.

    Давайте вместе создадим это весеннее настроение (клип «Весна»)

    Ученик:          Месяц март- месяц радостный, ясный.

    Господа! Наши дамы прекрасны!

    Инна, Марина, Ксюша, Даша-

    Незабудка, фиалка, ромашка.

    Кто нарядом красив, кто собою,

    Большинство же красивы душою.

    В каждой девочке – солнца кусочек.

    Всех с весною!

    Мы любим вас очень.

    Ведущий: В честь этого праздника мы проводим конкурс, в котором примет участие прекрасная половина 4  классов нашего лицея  – наши милые девочки.

    А называется конкурс «А ну-ка, девочки!»

    Прошу участниц занять свои места.

    Представляю членов ЖЮРИ:_______________________________________. Они будут оценивать наши конкурсы, и вручать вам жетоны-цветочки. Та команда , которая получит большее количество цветов, и будет победительницей нашего конкурса.

    Итак, мы начинаем……

    Конкурс № 1. - «Самые дружные» (Представление команд)

    Команды выходят на сцену, приветствуют друг друга, жюри и болельщиков. Капитаны представляют свои команды.

    Конкурс № 2.  «Ваза для цветов»

    Так как, наше жюри за каждый ваш конкурс будет вручать вам цветы, то мы с вами должны сейчас подготовить вазу, в которую будут ставить эти прекрасные весенние цветы.  (команде предлагают за минуту вырезать и наклеить на лист бумаги вазу, ножки от тюльпанов и листочки)

    Конкурс № 3. «Букет»

    1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
    2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
    3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
    4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
    5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
    6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)
    7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)
    8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)
    9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)
    10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)
    11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

    Легенды о цветах   (после показывается иллюстрация цветка).

    а)   Старинная славянская  легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и пошла, а из её прекрасных синих глаз покатились слёзы. И только луна была свидетелем того, как эти чистые слёзы превращались в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считают символом чистой и нежной любви. Как он называется? (Ландыш).

    б)     Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «гала» (молоко) и «актус» (цветок), то есть молочно-белый цветок. Легенда гласит, что когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шёл сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить её и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Поэтому этот цветок символизирует надежду. Как он называется? (Подснежник).                                          

    в)       Это милый, обаятельный цветок: он смотрит на нас, будто доверчивые детские глаза. По народному преданию, этот цветок вырастает там, где упадёт с неба звезда. Его обычно сопровождают эпитеты «скромный». «полевой». Трудно обойтись без него, сплетая венок, собирая букет полевых цветов. Есть у этого цветка и другие названия: нивяница, поповник, рамонок. Как называется этот цветок? (Ромашка).

    Г)      По одной из легенд, Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона. А молодой врач залечил раны владыки корнями этого растения, которое назвали впоследствии именем врача. Цветок этот считается царём цветов и символом долголетия. Как он называется? (Пион).

    Конкурс № 4. «Ах, какая я красивая!» (по 1 чел).

    Ведущий. Вспомните А.С. Пушкина: «Я ль на свете всех милее...?»                          -

    (Каждой участнице по очереди даётся зеркало. Надо, глядя на себя в зеркало, расхваливать себя. У кого лучше всех это получится –  та команда и победитель)

    Конкурс № 5. «Очарование»

    (команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова)

        Конкурс «Стилист» (в это же время).

       Ведущая:    Для проведения этого конкурса от каждой команды нам нужен один стилист и девочка с длинными волосами. В вашем распоряжении все необходимые реквизиты. Пока звучит музыка, вам необходимо создать праздничную прическу под девизом «8 марта». Музыка!

    Конкурс № 6     «Музыкальный»

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 1
    Первое слово:

    Когда он маленький, то желтенький и пушистый.
    Он любит плавать и нырять в воде.
    Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку со счастливым концом.
    (Утенок.)

    Второе слово: еще раз произнесем уже отгаданное слово!
    Отгадка: утёнок + утенок = композиция “Танец маленьких утят” (муз. народная, cл. Ю. Энтина).

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 2
    Первое слово:

    Он похож на стрекозу.
    Но сделан он из металла.
    И у него, как у Карлсона, есть пропеллер.
    (Вертолет.)

    Второе слово:

    Это холодное и сладкое.
    Его нельзя есть, когда болит горло.
    Держать его нужно за палочку.
    (Эскимо.)

    Отгадка: вертолет + эскимо = песня “Пусть бегут неуклюже” (муз. В. Шаинского, ел. А. Тимофеевского).

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 3
    Первое слово:

    Это моллюск.
    Люди считают, что они передвигаются очень медленно.
    У них есть домик, закрученный в спираль.
    (Улитка.)

    Второе слово:

    Они живут в жарких странах.
    Люди говорят, что их можно сделать из мухи.
    Одного из них облаяла собака по кличке Моська.
    (Слон.)

    Отгадка: улитка + слон = песня “Улыбка” (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 4
    Первое слово:

    Они бывают на небе, но не каждый день.
    Ночью их не увидишь.
    Они очень похожи на белую вату.
    (Облака.)

    Второе слово:

    У маленьких детей она бывает деревянной.
    Она была верным другом каждого былинного богатыря.
    А. Барто в одном из своих стихотворений признается ей в любви.
    (Лошадка.)

    Отгадка: облака + лошадки = песня “Облака” из мультфильма “Трям! Здравствуйте!” (муз. В. Шаинского, ел. С. Козлова).

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 5

    Первое слово:

    У него уши на коленках.
    Он умеет прыгать.
    На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке.
    (Кузнечик.)

    Второе слово:

    Она мягкая и зеленая.
    Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле, на огороде.
    Ее любит есть корова.
    (Трава.)

    Отгадка: трава + кузнечик = песня “В траве сидел кузнечик” (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова)

    Конкурс № 7. «Как попасть пальцем в небо”

    Вопросы необычные, будьте внимательны.

    Сколько минут нужно варить крутое яйцо: 1, 3 или 5? (Варить не надо, оно вареное.)
    Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одного. Ног нет.)
    Может ли страус назвать себя птицей? (Нет. Разговаривать не умеет.)
    Кто построил санаторий “Морквали”? (Строители)
    Почему кошка бегает? (Потому что летать не умеет; по земле.)
    Что делает сторож, когда на шапке спит воробей? (Спит)
    Как далеко можно войти в лес? (До середины. Там уже начнешь выходить)
    Есть ли 7 ноября в Австралии? (Есть)
    Самый короткий месяц? (май)
    Что находится между рекой и берегом? (и)
    На какое дерево сядет ворона после дождя? (на мокрое)

    Конкурс № 8– «Самые лучшие хозяюшки»

    Как известно, все девочки должны быть хорошими хозяйками и помогать мамам на кухне. Выберите от каждой команды по самой хозяйственной девочке, которая хорошо знает разные крупы.
    Ваша задача – с завязанными глазами, на ощупь определить, какая крупа насыпана в блюдцах: греча, рис, манка, пшено, перловка, ячневая, овсяные хлопья и т.д.

    “Конкурс капитанов № 9.  “Знаете ли вы овощи?”

    Назовите овощи, у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).

    Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).

    Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчики).

    Назовите овощи, растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).


    Конкурс  № 10 «Рекламодатели» 

    (каждая участница должна прорекламировать определенный предмет)

    - помада, зеркало, линейка

    Конкурс № 11.  «Юная художница»

    Сейчас каждая девочка получит по листку бумаги и фломастеру. Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта- красивого кота. Приготовились?

     

    Нарисуйте круг большой,

    Сверху маленький такой.

    На макушке ушка два-

    Это будет голова.

    Нарисуем для красы

    Попышней ему усы.

    Вот пушистый хвост готов-

    Кот красивей всех котов!

    Конкурс № 12 - ПРОВЕРЬ СВОЮ ЭРУДИЦИЮ И ИНТЕЛЛЕКТ

    Как звали королевича из "Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях" А. С. Пушкина? (Елисей)

    Как называется сказка, в которой героиня побеждает врага, бросив в него свою туфельку? (Щелкунчик)

    Назовите сказку, в которой героиня путешествует на ласточке. (Дюймовочка)

    Как называется начало реки? (Исток)

    Как называется место, где река впадает в море? (Устье)

    Как назывался правитель в Древнем Египте? (Фараон)

    Назовите жилище первобытного человека. (Пещера)

    Какие животные спасли Рим? (Гуси)

    Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда.)

    Конкурс № 13.   «Самая любознательная».

    Задание: Соотнеси иностранную пословицу с русской .  Девочки делятся на группы.

    а) Немецкая пословица:  

    Не ищи жареную колбасу в собачьей конуре (Не ищи иголку в стогу сена)

    б)  Английская пословица:  

    У кого болтливый рот, у того тело в синяках (Язык мой – враг мой)

    в) Итальянская пословица:

     Тот не заблудиться, кто спрашивает (Язык до Киева доведет)

    “Домашнее задание.

            Костюм года” - это самый любимый конкурс. Здесь каждая команда представляет костюмы, выполненные самостоятельно из различных видов материалов (это и ткань, и цветная бумага и др. подручные материалы). Девочки должны не только продемонстрировать свой костюм, но и представить его. В этом конкурсе также оценивается музыкальное сопровождение и танец. На сцену приглашается команда девочек.

    Музыкальный номер.

    Подведение итогов конкурсов. Награждение победителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов.

    Дети очень любят выполнять олимпиадные задания комбинированного типа....

    Интегрированная олимпиада для учащихся 4-х классов

    Интегрированная олимпиада  состоит из заданий по 4-ом предметным линиям: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и предназначена для учащихся 4-х классов....

    Интеллектуальный марафон по литературному чтению "Битва знатоков" для учащихся 4-х классов

     Внеклассное мероприятие по литературному чтению предназначено для учащихся четвёртых классов. В игровой соревновательной форме повторяются и обобщаются знания детей по изученным литературным произвед...

    ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса-выставки проектов «Волшебное перышко» номинация: «Святые защитники Отечества» для учащихся 4-х классов курса ОРКСЭ модули ОМРК и ОПК

    Данное Положение помогает организовать внеурочную деятельность по курсу ОРКСЭ в виде конкурса-выставки "Волшебное перышко" в номинации "Святые защитники Отечества" среди учащихся 4-х классов....

    ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса-выставки «Волшебная кисточка» номинация: «Мой Ангел» для учащихся 4-х классов курса ОРКСЭ модули ОМРК, ОПК

    Данное Положение помогает реализовать внеурочную деятельность по курсу ОРКСЭ в виде конкурса-выставки "Волшебная кисточка" в номинации "Мой Ангел" среди учащихся 4-х классов....

    ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса-выставки проектов «Волшебное перышко» номинация: «Новогодняя сказка» для учащихся 4-х классов курса ОРКСЭ модули ОМРК, ОПК

    Данное Положение  помогает реализовать внеурочную деятельность по курсу ОРКСЭ в виде конкурса-выставки проектов "Волшебное перышко" в номинации "Новогодняя сказка" для учащихся 4-х классов....

    ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса-выставки проектов «Волшебное перышко» номинация «Традиции нашей семьи» для учащихся 4-х классов курса ОРКСЭ модули ОМРК, ОПК

    Данное Положение помогает реализовать внеурочную деятельность по курсу ОРКСЭ в виде конкурса-выставки "Волшебное перышко" в номинации "Традиции нашей семьи" для учащихся 4-х классов....