" Прощание с Букварем"
методическая разработка (1 класс) по теме

Сценарий праздника с подборкой стихотворений, сценок, песен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_bukvarya.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное образование Абинский  район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

     

     

     

Классный руководитель 1 класса «А»

Курочкина Валентина Николаевна

        2011г.


Учитель: Дорогие ребята, родители! Вот и закончилась наша первая учебная книга. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня посмотрите, уважаемые родители, на своих детей! Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.  (Песня « Чему учат в школе»)
1.Много праздников прекрасных
На листках календаря,
А меж ними тоже праздник
Школьный – праздник Букваря.

2.В 1А к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!

3.Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она!

4.Вдоль картинок мы шагали.
По ступенькам – сточкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

5.За то, что все на свете книги
Теперь сумеем прочитать,
Хотим мы  Букварю спасибо
На прощание сказать!

Вбегает Буква « Я»

Ведущий: Буква « Я» как ты здесь очутилась?

Буква «Я»:  Я знаю, я знаю, я слышала всё.

Я- якорь на яхте в реке Лимпопо.

Ведущий: Постой, не волнуйся и так не спеши,

Ты нам по порядку всё расскажи.

Буква « Я»: На яхте пиратской я в море плыла,

Я слышала всё, я всё поняла. Там был ужасный и злой Бармалей.

Он Букварь захотел отнять у детей. Он буквы решил у ребят утащить

И в страшной реке Лимпопо утопить.

Ведущий: Ну, нет! Такому не бывать!  Надо буквы выручать!

Буква «Я»: Только как в огромном море   их мне отыскать ?

Ой, я одна не справлюсь!

Ведущий:  Не волнуйся « Я», ребята тебе обязательно помогут. Верно, ребята?

Входит Почтальон Печкин.

Печкин: Телеграмма! Телеграмма! Срочно! Срочно! Помогите!  От гибели спасите!

Помогите нам, ребята,

Мы на острове Пиратов.

Плыть к нам очень нелегко

Вдоль по речке Лимпопо.

Ждёт вас много испытаний,

Ждёт немало вас заданий,

Чтобы нас смогли найти,

Высылаем план пути.

Коль не справитесь за час,

Бармалей утопит нас.     (Буквы.)

Ведущий: Ну что, друзья, поможем буквам?  Ну, тогда смелей вперёд!

Впереди пролив Загадок  нас по плану с вами ждёт.

Вопросительный знак:  Я вам должен буду только, лишь загадки загадать.

Ну а вы в ответ мне букву, хором все должны  назвать.

Буквы в слово соберете, без которого в пути,

Вряд ли все вы обойдетесь, чтоб товарищей спасти.

( Нужно выделить букву, которая повторяется в стихотворении)

Утром на траве росою

Эта буква заблестит,

А под вечер на крылечке

Рядом громко зарычит. ( Р)

Эта буква на морозе,

Как оса, ужалить может.

Ну, а в мае на берёзе

Жук её узнать поможет. ( Ж)

С этой буквой - добрым другом-

Долгою дорогой в дом

День за днём назло недугам

Даже под дождём идём. ( Д)

Эту букву паровоз

На своей трубе привёз,

Губы вытяни в трубу

И получишь…букву «У"….

Буква эта знаменита-

Стоит в начале алфавита. «А»

Эта буква бодрым шагом

В бой идёт под барабан,

И бодает буква букву,

Будто баловник баран. ( Б)

Вопросительный знак:  Вот все буквы перед вами - каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами, в слово буквы все собрать.(Дети собирают слово « Дружба»)

Вопросительный знак:  Получилось слово « Дружба».

                                              С ней дорога не беда,

                                               С ней любое испытанье

                                             Будет по плечу всегда.  ( Песня «Если с другом вышел в путь»

Ведущий: Что ж , за помощь вам спасибо, мы же дальше поплывём.

Дальше остров необычный  Буквоешки мы найдём.

Этот грозный Буквоешка- всех он съест в один присест.

Обглодал он все словечки, не оставил ничего

И теперь сидит на печке, вы не трогайте его. Может быть, смельчак найдётся

Наши буквы починить? А иначе очень трудно   будет вам по морю плыть.

Надо буквы дописать, чтоб слова все  прочитать. ( )

Буква « Я» : Посмотрите, посмотрите, это что там впереди?

Реку камни перекрыли, как же нам вперёд пройти?

Это вредные пираты  нам преграды создают.

Что же делать? Неужели  наши буквы пропадут?

Ведущий: Я скажу вам, как нам быть, как сквозь валуны проплыть.

 Надо из слов на камнях составить предложение.

Ребята составляют фразу « Дружба горы может сдвинуть»

Ведущий:

Мы смогли подвинуть камни

И продолжить путь вперёд,

Нас волшебный остров Сказок.

Впереди, ребята, ждёт.

ОЙ, какое-то письмо.

«Эти злобные пираты   перепутали всё тут.  Буквы многие украли, сказки все перемешали.

Перепутали названья и  героев всех.  Пусть ребята нам помогут  выправить названья в сказках.

Ну, а мы дадим в дорогу  вам за это ключ- подсказку.

1. Снежная принцесса.   –Снежная королева

2. Жёлтая кепочка. – Красная шапочка

3. Илья- царевич и Серый волк.  – Иван- царевич и Серый волк

4. Мальчик и Карлсон. – Малыш и Карлсон

5. Спящая бабушка.- Спящая царевна.

6. Стойкий железный солдатик.- Стойкий  оловянный  солдатик.

7. Приключения Знайки и его друзей.- Приключения Ненайки и его друзей.

8. Гадкий цыплёнок.- Гадкий утенок.

9. Сказка о рыбаке и рыбачке.- Сказка о рыбаке и рыбке.

10. Конь- горбун.- Конек-горбунок.

11. Луковый мальчик.- Чиполино

Дети получают палочку со свёртком. Разворачивают и читают.

« Сказка- ложь, да в ней намёк,  добрым молодцам урок».

Чаще сказки вы читайте  и уроки извлекайте.  Если палочкой волшебнойк злым пиратам

прикоснётесь, победит добро, как в сказке,  ну, а вы домой вернётесь.

Ведущий:

Нам до острова Пиратов

Остаётся так немного.

Ждут нас буквы с нетерпеньем,

Отправляемся в дорогу.

(Появляется Бармалей).

Бармалей:

Кто это ко мне пожаловал? Зачем?

Буква « Я»:

Буквы наши отпускайте,

Вы их мучить перестаньте.

Если буквы вы бы знали,

Книжки разные читали.

Бармалей:

Не нужны мне ваши книжки.

Все девчонки и мальчишки

Скоро буквы позабудут-

И пиратами все будут.

Ведущий:

Нам без палочки волшебной,

Видно, тут не обойтись.

Ну-ка, Бармалей, сейчас же

Ты хорошим становись!

(Дотрагиваемся до Бармалея палочкой).

Бармалей:

Я…хорошим, добрым буду,

Буду книжки я читать.

А мальчишек и девчонок

Я не буду обижать.

Ведущий:

Ну что же, зло мы победили,

Спасли все буквы, и теперь

В огромном мире Знаний

Для вас всегда открыта дверь.

Ну-ка  дети  выходите  и про буквы расскажите.

6.Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

7.К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться!

8.А, Б, В, Г, Д, Е, Ж-

Прикатили на еже.

9.З, И, К, Л, М, Н, О-

Дружно вылезли в окно.

10.П, Р, С, Т, У, Ф, Х-

Оседлали петуха.

11.Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я-

Все теперь мои друзья!

 

12.Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.

Пять сестрёнок опоздали-

Заигрались в прятки,

А теперь все буквы встали

В азбучном порядке.

13.Познакомьтесь с ними, дети,-

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

(Выходят «двойка» и «пятерка»).

Двойка. И что вы тут собрались? И не лень вам? Лучше бы дома сидели. Буквы зачем-то учили! А что их учить? Это колесо! Это молоток! А это скамейка!

Ученик. Это не колесо, а буква О, и не молоток, а буква Т, и не скамейка, а буква Н.

Двойка. Ну и что! Какие они вам друзья! Я ваш лучший друг! Со мной весело и ничего делать не надо! Кто хочет со мной дружить? Никто? Ну и не надо! Я в другой класс пойду друзей искать!

Пятерка. А кто хочет со мной дружить? О, сколько у меня друзей! Я очень рада!

- Скажите буквы, а Букварь придет к вам на праздник?
- Да только надо позвать его!
- Дорогой Букварь  приходи в гости!

Букварь. Здравствуйте, дети! Я рад, что помог вам, и все вы научились читать.

Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Вы, ребята покажите,
Как умеете читать.

(Дети получают карточки с текстами и читают.)

Букварь

Ай да дети! Удружили!
Научились вы читать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".

 (Раздается плач.)

Букварь. 

Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?

Девочка. 

Жалко мне с тобой прощаться.
На второй год хочу остаться!

Букварь

Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Я пришел  не один, а со своим другом.
Литературное чтение, бери эстафету,
Веди ты детей по дорогам планеты.

 

14.Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке: "Спасибо!" –
Расставаться нам пора.

15.Мы хотим сказать "спасибо!"
Мы тебя благодарим!
Говорим мы: "До свиданья!"
"Здравствуй", – новой книге говорим!  (
танец букв)

Учитель. Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...