Праздник детей и родителей с элементами тренинга «Моё солнышко»
классный час (2,3,4 класс) на тему

Разработчики сценария: учителя начальных классов: Загурдаева Анна Александровна, Камичева Лидия Викторовна; психолог Намаконова Наталья Александровна

Цель: формирование у родителей партнёрского взаимодействия со школой, направленного на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижения консенсуса, оптимизацию отношений.

Задачи: обучение детей конструктивному взаимодействию друг с другом, развитие способности к кооперации, а также навыков творческого самовыражения.

Мероприятие проводилось в рамках социального направления ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moe_solnishko_1.ppt1.79 МБ
Office presentation icon moe_solnishko_2.ppt2.7 МБ
Microsoft Office document icon igra_-_delo_seryoznoe.doc41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский

Слайд 2

Для воспитания ребёнка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. У.Ченнинг В воспитании нет ничего ничтожного. Н.И. Пирогов Обращайте внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящею любовью: будет любовь – не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим - бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется – пустотою же; выгоните одно, явится другая. В. Белинский

Слайд 3

4) Имя лучшего друга ( подруги); 5) Нелюбимый школьный предмет; 2) Любимый мультфильм; 7) Любимое занятие в свободное время; 3) Последнее, что прочитал; 1) Цвет глаз; 8) Любимое блюдо, которое готовят мама или папа; 6) Как зовут учителя музыки в школе.

Слайд 4

Совместные игры Контроль за выполнением домашнего задания Прогулки Совместные выходы в театры, музеи Совместное творчество Поощрение, похвала Чтение книг Беседы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Праздник детей и родителей с элементами тренинга

«Моё солнышко»

      Цель: формирование у родителей партнёрского взаимодействия со школой, направленного на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижения консенсуса, оптимизацию отношений.

Задачи: обучение детей конструктивному взаимодействию друг с другом, развитие способности к кооперации, а также навыков творческого самовыражения.

(Приглашаются 10 пар родитель-ребёнок. Приглашённые рассаживаются в кабинете, каждому выдаётся 2 альбомных листа, фломастер)

1. Приветствие. (слайд 1 название игры)

- Здравствуйте, уважаемые родители, приветствую вас, дорогие дети и гости нашего праздника! Это действительно настоящий праздник, когда родители и дети собираются вместе в дружеской компании. Наше праздничное занятие будет включать элемент игры, поэтому я хотела бы начать со слов великого русского педагога В. А. Сухомлинского«Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Слайд 2 .

  1. Для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. (Ченнинг У.)
  2. В воспитании нет ничего ничтожного. (Пирогов Н. И.)
  3. Обращайте ваше внимание не столько на истребление недостатков и пороков в детях, сколько на наполнение их животворящею любовью: будет любовь — не будет пороков. Истребление плохого без наполнения хорошим — бесплодно: это производит пустоту, а пустота беспрестанно наполняется — пустотою же; выгоните одну, явится другая. (В. Белинский)

2. Опрос «Знаете ли вы своего ребёнка?» (слайд 3)

- Давайте начнём наше занятие с маленького теста «Знаю ли я своего ребёнка?» Возьмите, пожалуйста, бумагу и ручку и ответьте на следующие вопросы (в ответах пусть ребёнок пишет о себе, а родитель о ребёнке):

  1. Имя лучшего друга (подруги).
  2. Любимый школьный предмет.
  3. Любимый мультфильм.
  4. Любимый предмет.
  5. Любимое занятие в свободное время.
  6. Последнее, что читал.
  7. Цвет глаз.
  8. Как зовут учителя музыки в школе?

Ассистент собирает листочки, развешивает половинки на доске, соединяя их вместе. В это время ведущий предлагает:

- Пока подводятся итоги этого теста, я предлагаю ребятишкам сыграть в интересную игру, которая называется «Молекулы и атомы». 

Я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве под музыку .Как только музыка останавливается, вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Если я назову например цифру 3, по сколько человек вы объединитесь?

Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, с началом музыки молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.

3. Подведение итогов теста.

- Наш опрос показал следующие результаты. Больше всех совпадений оказалось у семьи Петровых и Семёновых. Мы конечно горим желанием узнать, как вам это удалось? Поделитесь, пожалуйста, своим опытом и скажите, какие способы общения с детьми вы считаете наиболее эффективными? (слайд 4 – варианты ответов)

  1. Совместные игры
  2. Совместные походы в кино (театр, музей)
  3. Беседы
  4. Чтение книг
  5. Совместное творчество
  6. Прогулка
  7. Похвала, поощрение
  8. Контроль за приготовлением домашнего задания.

Можно задать и детям вопрос: «В какие минуты вы чувствуете себя особенно счастливыми?

4. Игра «Пойми меня». (слайд 5)

- А теперь поиграем в игру «Пойми меня». (Не нужно, чтобы играли все, достаточно 3-4 пары желающих). Представьте себе, что вы попали в сказку, и всех детей заколдовал злой волшебник. Дети  не могут теперь говорить, а могут изъясняться только мимикой и жестами. Ваша задача понять своего ребёнка. Вы можете задать любые из предложенных вопросов или придумать свои (ребёнок показывает, родитель вслух переводит):

  1. Как дела?
  2. Чем сегодня занимались в школе?
  3. Что сегодня было самое интересное?
  4. Чем занимались на уроке чтения (математики, музыки и т.д.)?
  5. Что весёлого было на уроке физкультуры?
  6. В какие игры вы играли?
  7. Чем вас кормили в школьной столовой?
  8. Как ты отвечал у доски?
  9. Что ты при этом чувствовал? (распечатать)

5. Игра «Фантастический рисунок»

 - 3-4 пары желающих приглашаются к доске. Ребёнок загадывает, какой-то предмет или животное, которое хотел бы нарисовать, начинает рисунок, но рисует только половинку. Мама или папа постараются отгадать, что хотел изобразить ребёнок и дорисовать вторую половинку. Потом можно поменяться ролями.

Подведение итогов.

- Уважаемые родители, как вы думаете, что нужно делать, чтобы лучше понять своих детей? Дорогие ребята, а вы как думаете, что нужно для того, чтобы лучше понимать своих родителей? (Варианты ответов на слайде):

  1. Контакт глаз
  2. Физический контакт
  3. Пристальное внимание
  4. Активное слушание
  5. Ставить себя на место другого человека.

6. Доброе солнышко. (слайд 6)

- Психологи утверждают, что существует 55 (а может и больше!) способов сказать ребёнку «Я тебя люблю!» Например:

  1. Молодец!
  2. Хорошо!
  3. Удивительно!
  4. Великолепно!
  5. Мне очень важна твоя помощь.
  6. Научи меня.
  7. Ты для меня самый лучший.

     В завершение нашего праздника, нарисуйте, пожалуйста, каждый, на листе солнышко с лучиками и на каждом лучике напишите разными способами как можно больше добрых слов друг другу (родители - детям, дети – родителям).

    - А теперь обменяйтесь своими солнышками!

(музыка)

Итог.

- Мы надеемся, что вы хорошо провели время, лучше поняли своего ребёнка. Мы также с удовольствием и с пользой общались с вами, надеемся, что наше партнёрство и дружба сохранятся. На прощание мы дарим родителям небольшие памятки, будем рады, если они вам помогут в вашем нелёгком родительском труде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральное кафе "В гостях у Тетушки Совы". Праздник детей и родителей

Мы придумали этот праздник весной. Идея работы по творческим группам вместе с родителями очень понравилась детям. Родители сначала восприняли ее "со скрипом". Но в процессе подготовке кол...

Семинар с элементами тренинга для родителей учащихся начальной школы "Эмоциональное состояние ребёнка в семье"

Семинар с элементами тренинга для родителей учащихся начальной школы.Встреча  проводится после исследования эмоционального вос­приятия учащимися своей семейной ситуации....

Семинар с элементами тренинга для родителей первоклассников на тему: «Первый раз – в первый класс!»

Основной  целью семинара является формирование психологических знаний  родителей, способствующих сохранению психологического и физического здоровья детей, а также самих  родителей за пе...

«Проводы зимы. Масленица» Совместный праздник детей и родителей. 2 класс.

Совместный праздник детей и родителей. 2 класс. «Проводы зимы. Масленица».Оборудование и материалы: магнитофон, блины,  бумажные блины, 2 халата, 2 колпака, 2 бумажных носа, 2 метлы, маркеры, воз...

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Психологическая готовность школе. В семье будущий первоклассник"

Семинар - практикум для родителей будущих первоклассников проводится с элементами тренинга. Семинар направлен на привлечение родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе, расширение знаний...

Занятие с элементами тренинга на взаимодействие родителей и детей "Мы вместе"

Цель: гармонизация детско-родительских отношений в семье. Задачи: - создание положительной атмосферы на занятии; - повышение самоценности родителей и детей; - развитие доверия между родителями и ...