Главные вкладки

    "Бабушки и внуки"
    классный час (2 класс) по теме

    Разработка  посвещена  Дню  бабушек  и проводится  1  октября,  в  день Пожилого  человека.  На  празднике  внуки  читают  бабушкам  стихи.  Бабушки вместе с внуками  участвуют  в  конкурсах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл utrennik_babushki_i_vnuki.docx31.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Оранжерейнинская СОШ»

    Утренник
    «Бабушки и внуки»

    2 «А» класс
    классный руководитель
    Байзулинова Г. X.
    1 октября 2008 г.

    ВЕДУЩИЙ:
             Что за праздник готовится тут?        

              Видно, почетные гости придут? Может, придут генералы?..
    РЕБЯТА (хором):
            Нет!
    ВЕДУЩИЙ:
             Может, придут адмиралы?..
    РЕБЯТА (хором):
            Нет!
    ВЕДУЩИЙ:
             Может, герой, облетевший весь свет?
    РЕБЯТА (хором):
            Нет!
    ВЕДУЩИЙ:
              Гадать понапрасну бросьте.        
              Смотрите! Вот они — гости!
              Почетные, важные самые!

    РЕБЯТА (хором): Здравствуйте!

    (Звучит аудиозапись мелодии песни « А я вовсе не колдунья...» (муз. А. Костюка, сл. С. Осиашвили) из реперту ара группы «Золотое кольцо».)

    РЕБЯТА (хором):

                В этот день осенний, как всегда,
    В гости ждали всех мы с нетерпеньем,
    Чтоб поздравить, песни спеть, сплясать
    И поднять вам настроенье.

    Припев:

                Праздник бабушек сегодня,
    Праздник бабушек у нас.
    Мы желаем вам здоровья,
    Громче хлопайте для нас.
    Будут радость и веселье,
    Будут шутки, будет смех.
    Пусть запомнится вам праздник
    Наш еще на много лет.


    Знаем мы, что любите вы нас.
    Ценим ласку вашу и заботу.
    Лучше нету и роднее вас.
    Рады вас поздравить в этот час.

    Припев.



    ВЕДУЩИЙ:
     Здравствуйте, дорогие гости, здравствуйте, на ши милые бабушки! Мы рады, что вы пришли к нам сегодня. Мы с ребятами и вы, наверное, тоже ждали этот день с нетер пеньем. А сейчас ваши внуки познакомят нас с вами.

    (Ребята по очереди выводят своих бабушек и представляют их.)

    ВЕДУЩИЙ: Дорогие бабуш ки, будем знакомиться.

    (Ребята подходят к бабушкам и в заранее оговоренной очередности задают им вопросы.)

    Вопросы

    1. Назовите самое счастливое событие в вашей жизни.
    2. Кем вы мечтали стать в юности? Осуществилась ли ваша мечта?
    3. Чем вы любите заниматься в свободное время?
    4. Чувствуете ли вы себя ба бушкой?
    5. Расскажите какой-нибудь самый интересный, забавный случай из жизни ваших внуков, когда вы их нянчили.

    ВЕДУЩИЙ: Наши бабушки сумели сохранить молодость ду ши, остроту ума, несмотря на трудности и недуги, которые час тенько одолевают в этом возрас те. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыст ный труд, любовь к нам — своим детям и внукам, за заботу о нас. Нежно любите и цените их, не причиняйте боли ни словами, ни поступками, будьте добрыми, чуткими к своим бабушкам.

    ЧТЕЦ (1):
    У мамы – работа,
    У папы – работа.

    У них для меня
    Остается суббота.

    А бабушка дома всегда,

    Она не ругает меня никогда!

    Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

    Ну, что там стряслось у тебя, расскажи».

    Я говорю, а бабушка не перебивает,

    По крупинкам гречку сидит перебирает...

    Нам хорошо — вот так вдвоем.

    Без бабушки — какой же дом?

                                                  Е Григорьева. Бабушка

    ЧТЕЦ (2):

    Если бабушка сказала:

    То не трогай, то не смей, —

    Надо слушать, потому что

    Дом наш держится на ней.

    Мы без бабушки однажды

    Приготовили обед,

    Сами вымыли посуду,

    И с тех пор посуды нет.

    Посвящает воспитанью

    Папа свой свободный день,

    В этот день на всякий случай

    Прячет бабушка ремень.

    Ходит в школу на собранья,

    Варит бабушка бульон.

    Ей за это каждый месяц

    Носит деньги почтальон.

                          М. Танич. Песенка о бабушке

    ЧТЕЦ (3):

    <...>

    Очень бабушку мою,

    Маму папину, люблю.

     У нее морщинок много,

    И на лбу — седая прядь.

    Так и хочется потрогать,

    А потом поцеловать.

    <...>

                              А. Плещеев. Внучка

    ЧТЕЦ (4):

    Мы с моею бабушкой

    Старые друзья.

    До чего хорошая

    Бабушка моя!

    Сказок знает столько,

    Что не перечесть,

    И всегда в запасе

    Новенькая есть.

    А вот руки бабушки —

    Это просто клад.

    Быть без дела бабушке

    Руки не велят.

    Золотые, ловкие —

    Как люблю я их!

    Нет, других, наверное,

    Не найти таких!

                          Л. Квитко. Бабушке

    ВЕДУЩИЙ: Объявляется лас ковый конкурс. Наши дорогие ба бушки сейчас поработают вместе со своими внуками. Посмотрите, к доске прикреплены солнышки, но пока они без лучиков. Каждая пара — бабушка и внук — возьмут себе по солнышку и прикрепят к нему лучи, написав на каждом по ласковому слову.

    (Ведущий выдает каждой паре на бор лучиков — посветлее для бабу шек, потемнее для внуков, фломас теры и скотч, чтобы крепить лучи. Когда работа закончена, бабушки садятся на свои места, а Ведущий зачитывает ласковые слова.)

    ЧТЕЦ (5):

    Две бабушки на лавочке

    Сидели на пригорке.

    Рассказывали бабушки;

    «У нас одни пятерки!»

    Друг друга поздравляли,

    Друг другу жали руки,

    Хотя экзамен сдали

    Не бабушки, а внуки.

                                А. Барто. Две бабушки

    (Выходят девочки, играющие роли Бабушки (1) и Бабушки (2), ра зыгрывают сценку «Бабушки и внуки».)

    БАБУШКА (1): Здравствуй, голубушка моя! Гулять не вый дешь?

    БАБУШКА (2): Да что ты, я еще уроки не сделала...

    БАБУШКА (1): Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

    БАБУШКА (2): Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

    БАБУШКА (1): Тут я тебя по нимаю. Я тоже всю жизнь за вну ков уроки делаю.

    БАБУШКА (2): Правда? Что же ты их так балуешь?

    БАБУШКА (1): Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.

    БАБУШКА (2): О, действи тельно, строго.

    БАБУШКА (1): Так-то! Если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

    БАБУШКА (2): Ну, если не трудно, проверь, как я стихотво рение выучила. Гм-гм...

    У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том...

    БАБУШКА (1): Так, хорошо.

    БАБУШКА (2): И днем, и ночью пес ученый...

    БАБУШКА (1): Какой пес?!

    БАБУШКА (2): Ну, я не знаю, какая у него порода.

    БАБУШКА (1): Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!

    БАБУШКА (2): А-а, поняла- поняла! Я тогда сначала:

    У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот ученый...

    БАБУШКА (1): Ну?

    БАБУШКА (2):

    С авоськой ходит в гастроном.

    БАБУШКА (1): С какой авоськой? В какой гастроном! Ты где такое видела?

    БАБУШКА (2): Ой, ну какая же ты придирчивая! У меня еще столько уроков — вот я все пере путала.

    БАБУШКА (1): Как ты счи таешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, мо жет, в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

    БАБУШКА (2): Ее уже назвали.

    БАБУШКА (1): Как?

    БАБУШКА (2): Кол! Его ста вят внукам, за которых бабушки делают уроки.

    (Участники сценки уходят.)

    ВЕДУЩИЙ: Настал черед состязаний! Прошу всех приго товиться. Сейчас мы будем вспо минать пословицы и поговорки о бабушках.

    Пословицы

    1. Бабушка еще надвое сказа ла: либо дождь, либо снег, либо будет, либо нет.
    2. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
    3. Давно, когда еще бабушка внучкой слыла.
    4. Хороша дочка Аннушка, когда хвалит мать да бабушка.
    5. Бабушке один только де душка не внук
    6. Кто бабушке не внук? (Кто молод не бывал?)

    ЧТЕЦ (1):

    Я с бабушкой своею

    Дружу давным-давно.

    Она во всех затеях

    Со мною заодно.

    Я с ней не знаю скуки,

    Мне все приятно в ней.

    Но бабушкины руки

    Люблю всего сильней.

    Ах, сколько руки эти

    Чудесного творят!

    Латают, вяжут, метят,

    Все что-то мастерят.

    Так толсто мажут пенки.

    Так густо сыплют мак,

    Так грубо трут ступеньки,

    Ласкают нежно так.

           Настанет вечер —тени

           Сплетают на стене

           И сказки-сновиденья

           Рассказывают мне.

           Ко сну ночник засветят —

           И туг замолкнут вдруг.

           Умней их нет на свете

           И нет добрее рук.

                              Л. Квитко. Бабушкины руки

    ВЕДУЩИЙ: Сколько доб рых, ласковых слов сказано о ба бушкиных руках. Смогут ли ва ши внуки узнать руки своих ба бушек?

    (Ведущий проводит конкурс «Узнай бабушкины руки»:бабушки встают в круг, ребята по очереди входят в этот круг, им завязывают глаза, прикасаясь к бабушкиным рукам нужно узнать свою бабушку. Когда конкурс кончается, Чтецы (1)—(4) исполняют частушки.)

    ЧТЕЦЫ (1)-(4) (хором):

    Мы веселые ребята,

    Мы частушки вам споем.

    Коль понравятся куплеты.

    Мы еще их пропоем.

    ЧТЕЦ (1):

    Торты, бублики, ватрушки

    Все мы любим от души!

    Если любишь пироги.

    Состряпать бабушку проси.

    ЧТЕЦ (2):

    Стряпать с папой начинаем,

    В кухне дым стоит и шум.

    Жаль, что мы с ним не кончали,

    Ох, кулинарный техникум.

    ЧТЕЦ (3):

    Вот начистить раз в году

    Я решил сковороду,

    А потом четыре дня

    Не могли отмыть меня.

    ЧТЕЦ (4):

    В кухне веник я нашел

    И квартиру всю подмел,

    Но осталось от него

    Три соломинки всего.

    ЧТЕЦ (1)—(4) (хором):

    Мы частушки петь кончаем,

    Твердо мы вам обещаем

    Слушать вас всегда во всем

    Утром, вечером и днем!

    ЧТЕЦ (3):

    В зимний вечер по задворкам

    Разухабистой гурьбой

    По сугробам, по пригоркам

    Мы идем, бредем домой.

    Опостылеют салазки,

     И садимся в два рядка

    Слушать бабушкины сказки

    Про Ивана-дурака.

    И сидим мы, еле дышим.

    Время к полночи идет.

    Притворимся, что не слышим,

    Если мама спать зовет.

    Сказки все. Пора в постели...

    Но, а как теперь уж спать?

    И опять мы загалдели,

    Начинаем приставать.

    Скажет бабушка несмело:

    «Что ж сидеть-то до зари?»

     Ну, а нам какое дело —

    Говори да говори.

                          С. Есенин. Бабушкины сказки

    (Ребята исполняют песню «Ба бушки-старушки» (муз. Вяч. Доб рынина, сл. С. Осиашвили).)

    ВЕДУЩИЙ: Дорогие бабуш ки, теперь слово предоставляется вам. Дайте наказ вашим внукам.

    (Бабушки выступают с наказами своим внукам.)        

    ЧТЕЦЫ (1)—(5) (хором):

    Мы вам желаем от души,

    Чтобы были дела хороши,

    Чтобы в дом не стучалась беда,

    Чтоб грустить не пришлось никогда.

    Желаем счастья и добра,

    Желаем теплых, светлых дней,

    Здоровья, что всего важней!

    ВЕДУЩИЙ: Дорогие наши бабушки, еще раз поздравляем вас! К сожалению, наш праздник подходит к концу. Надеемся, он вам понравился. От всей души благодарю всех, кто принял учас тие в празднике. Большое спаси бо! Пойдемте пить чай!

    (Общее чаепитие)



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "Бабушки и внуки"

    Сценарий для проведения праздника в 4 классе, на который приглашаются бабушки и мамы....

    Классный час "Бабушки и внуки"

    Содержит сценарий классного часа, посвященный Дню Пожилого человека...

    Внеклассное мероприятие "Бабушки и внуки"

    Бабушки и внуки Цель: воспитание уважения и любви к бабушкам. Задачи: сплочение коллектива бабушек и учащихся; воспитание духовно – нравственных качеств личности, чувства сострадания и любви...

    Бабушки и внуки

    Праздник ко Дню пожилого человека, подготовленный учениками начальных классов...

    Праздник "Бабушки и внуки"

    Праздник "Бабушки и внуки". Цели: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам; пропаганда семейных ценностей; сближение семьи и школы....

    Праздник " Бабушки и внуки", посвященный дню пожилого человека

    Конспект праздника содержит стихотворения, песни, частушки, сценки на данную тему...

    куплеты бабушки и внука

    Куплеты к школьному празднику, которые могут испольнить бабушка с внуком, или возможно обыграть самими детьми....