Внеклассное мероприятие "Бабушки и внуки"
методическая разработка (2 класс) по теме

Королева Елена Семеновна

Бабушки и внуки

 

Цель: воспитание уважения и любви к бабушкам.

 

Задачи: сплочение коллектива бабушек и учащихся; воспитание духовно – нравственных качеств личности, чувства сострадания и любви к женщине; развитие речи, пополнение знаний об окружающем мире.

 

Оборудование: творческие работы «Познакомьтесь с моей бабушкой»; поделки для бабушек; блюда, приготовленные бабушками.

Ход праздника.

 

 Ученики.

Что за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут?

Может,  придут генералы? (Нет!)

Может, придут адмиралы? (Нет!)

Может, герой, облетевший весь свет? (Нет!)

Гадать понапрасну бросьте:

Смотрите – вот они, наши гости,

Почетные,  важные самые!

Это бабушки, мамины мамы,

Это бабушки, папины мамы!

Учитель.

Уважаемые гости праздника, дорогие ребята.

Я рада видеть вас на необычном празднике. Почему необычном? Да потому, что наш праздник называется День бабушек. А такого праздника в нашем календаре нет. И это неверно. Почему во многих странах есть, а у нас нет? Готовясь к этому празднику, я узнала, что в Молдавии отмечают День бабушек в последнюю субботу сентября, в Польше – 28 января, во Франции – в первое воскресенье марта, в некоторых других  странах тоже отмечается этот праздник. Ведь это прекрасная возможность навестить своих бабушек или позвонить им, поблагодарить, сделать для них что – то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить им капельку своего внимания и любви. Вот поэтому мы и собрались сегодня исправить эту ошибку.

Милые бабушки – участницы нашего праздника! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова  имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за свой бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о них. Благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, старайтесь не причинять боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon сценарий праздника56 КБ

Предварительный просмотр:

Бабушки и внуки

Цель: воспитание уважения и любви к бабушкам.

Задачи: сплочение коллектива бабушек и учащихся; воспитание духовно – нравственных качеств личности, чувства сострадания и любви к женщине; развитие речи, пополнение знаний об окружающем мире.

Оборудование: творческие работы «Познакомьтесь с моей бабушкой»; поделки для бабушек; блюда, приготовленные бабушками.

Ход праздника.

 Ученики.

Что за праздник готовится тут?

Видно, почетные гости придут?

Может,  придут генералы? (Нет!)

Может, придут адмиралы? (Нет!)

Может, герой, облетевший весь свет? (Нет!)

Гадать понапрасну бросьте:

Смотрите – вот они, наши гости,

Почетные,  важные самые!

Это бабушки, мамины мамы,

Это бабушки, папины мамы!

Учитель.

Уважаемые гости праздника, дорогие ребята.

Я рада видеть вас на необычном празднике. Почему необычном? Да потому, что наш праздник называется День бабушек. А такого праздника в нашем календаре нет. И это неверно. Почему во многих странах есть, а у нас нет? Готовясь к этому празднику, я узнала, что в Молдавии отмечают День бабушек в последнюю субботу сентября, в Польше – 28 января, во Франции – в первое воскресенье марта, в некоторых других  странах тоже отмечается этот праздник. Ведь это прекрасная возможность навестить своих бабушек или позвонить им, поблагодарить, сделать для них что – то приятное, полезное, да и просто лишний раз уделить им капельку своего внимания и любви. Вот поэтому мы и собрались сегодня исправить эту ошибку.

Милые бабушки – участницы нашего праздника! Вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова  имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за свой бескорыстный труд, любовь к своим внукам, заботу о них. Благодарите их всегда за это, нежно любите и цените, старайтесь не причинять боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Ученики.

Если так говорят:

Человек пожилой-

Это мудрости клад,

Это фонд золотой,

Это россыпь таланта

И горенье в очах…

Это наши атланты

И в делах, и в речах.

Вам спасибо за все,

И почет вам, и честь,

И спасибо за то,

Что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

Кто нас меньше всех ругает?

Кто нам пироги печет?

Кто нас в школу провожает?

А потом из школы ждет?

Ну, конечно, это самый,

Самый лучший человек.

Пусть головушка седая –

Ты, бабуля, краше всех!

Учащиеся.

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед:

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку

И просто насыплю на блюдо

Горой разноцветных конфет!

Вот если я бабушкой буду,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучку, а может быть, внука

Не стоит за двойки ругать.

А просто развеивать скуку

Отправлю к веселому другу

И дам посмотреть телевизор,

Подольше пущу погулять.

Но бабушка явно забыла,

Что в детстве конфеты любила

И, видно, одни лишь пятерки

Носила из школы она.

И к ней не ходила подружка,

И ей не шептала на ушко

Что двоечник дедушка Коля

Заждался ее у окна.

Е.Дюк.

Очень бабушку люблю,

Ей я помогаю.

В магазине все куплю,

В доме постираю.

Прополю я огород,

Наношу водицы.

А когда луна взойдет,

Сказка мне приснится.

Эту сказку окна

Бабушка расскажет.

Засыпаю, а она

Мне носочки вяжет.

Чтоб морозною зимой

Не замерзли ножки

У меня, ее родной

И любимой крошки!

Т. Маршалова.

Внучка

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуля, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду также

Бабушкой и я –

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Очень бабушку мою -

Маму мамину  - люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою.

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому – башмачки.

А.Плещеев.

Моя бабушка

Со мною бабушка моя,

И, значит, в доме главный –я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет –

Я уже проверил!

Р.Рождественский.

Я с бабушкой своею

Дружу давным – давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

А бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько эти руки

Чудесного творят:

Латают, вяжут, метят,

Все что – то мастерят.

Так толсто мажут пенки,

Так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Настанет вечер,

Тени летают по стене

И сказки – сновиденья

 рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят –

И тут замолкнут вдруг

Умней их нет на свете

И нет добрее рук.

В.Берестов.

                                    Песенка о бабушке

                                                                Слова М.Танича

Если бабушка сказала:

«То не трогай, то не смей»,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Припев:

Дом, дом, дом, дом, дом, дом,

Дом на бабушке моей!

Дом, дом, дом, дом, дом, дом

Целых восемь этажей.

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду.

И с тех пор посуды нет.

Припев.

Посвящает воспитанью

Папа свой свободный день.

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень.

Припев.

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Припев.

Учитель.

Кому из вас по вечерам бабушки читают сказки? Поднимите руки. Вот сейчас мы узнаем, хорошие ли слушатели и знатоки сказок.

Конкурс «Угадай сказку или сказочного героя»

Бабушка внученьку очень любила,

Бабушка шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

Кто отгадает, как звали ее?

(Красная шапочка)

На сметане мешан,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился…(Колобок)

Возле леса, на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Всех на свете он добрей,

Лечит бедных он зверей.

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…(Айболит).

Что за странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка наш …(Малыш).

Учитель. Молодцы! Вы замечательные слушатели и знатоки сказок.

А теперь конкурс «Хорошо ли внук знает свою бабушку?»

Внук выходит за дверь. Бабушке задаются пять вопросов. Потом возвращается внук. Ему задаются эти же пять вопросов. Ответы должны совпадать. У кого больше совпадений – получает приз.

Вопросы:

Любимая домашняя одежда бабушки.

Как она ласково тебя называет?

Любимые цветы бабушки.

Любит ли бабушка ходить за грибами?

Как зовут ее подругу?

Когда бабушка читает, она надевает очки?

Чем бабушка любит заниматься в свободное время?

Есть ли у нее любимая песня?

Кто любимый исполнитель?

Любимое время года бабушки.

Какого цвета глаза у бабушки?

Любит ли она заниматься комнатными растениями?

Конкурс «Скорая помощь»

Внуки часто опаздывают в школу. Ну кто же, как не бабушка, поспешит им на помощь? Внуки «спят», примостившись на стульях. Бабушкам  надо быстро собрать портфель (учебники, тетради, пенал, краски, пластилин), разбудить и одеть внука (шубу, шапку, рукавицы, шарф) и подвести к жюри.

Конкурс «Кто быстрей?»

Перемотать клубок с нитками. Внутри клубка спрятана загадка. Внуки мотают, а бабушки поддерживают. Потом моток передается бабушкам. Они и отгадывают загадки.

Музыкальный конкурс «Раз словечко, два словечко – будет песенка».

Бабушка  вместе с внуком поют какую – либо песню.

Конкурс «Умники и умницы»

Живое слово дороже мертвой буквы, а пословицы и поговорки – самый распространенный живой жанр устного народного творчества. Какие русские пословицы и поговорки аналогичны по смыслу следующим пословицам и поговоркам народов мира?

1.Бежал от дождя, попал под ливень. (Арабская)

2.Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдет за апельсин. (Иракская)

3.Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финская)

4.Ошпаренный петух от фонаря убегает. (Чешская)

5.Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец. (Вьетнамская)

6.Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается. (Индонезийская)

7.В каждом стаде есть своя черная овца. (Английская)

Русские:

1.Из огня, да в полымя.

2.На безрыбье и рак рыба.

3.Язык до Киева доведет.

4.Обжегшийся на молоке дует на воду.

5.Тише едешь – дальше будешь.

6.Конь на четырех ногах и тот спотыкается.

7. В семье не без урода.

Конкурс «Очумелые ручки»

Домашнее задание – рассказать о хобби, продемонстрировать свои изделия.

Конкурс «Бабушкины руки»

Надо узнать бабушку, прикоснувшись к ее рукам. Внукам завязывают глаза, бабушкам тоже.

Жюри подводит итоги. Баллы не оглашаются. Каждая бабушка получает подарок и ленту в номинации: «Самая молодая бабушка», «Самая премудрая», «Самая обаятельная», «Бабушка – искусница», «Самая веселая», «Самая поющая», «Супербабушка».

Конкурс для бабушек

А вот наши дорогие бабушки все на свете знают! Они часто вам читают сказки, и наверное, сразу же их отгадают.

Вопросы.

1.В какой сказке любимое выражение сказочного героя «Пустяки! Дело житейское»? («Карлсон, который живет на крыше») Мисс мудрость.

2.В какой сказке герой на поле чудес сажал деньги? («Золотой ключик, или приключения Буратино») Мисс догадка.

3.Назовите самую овощную сказку.(«Приключения Чиполлино») Мисс плодородие.

4.Назовите сказочную посуду, в которой варят кашу. (Горшочек) Мисс изобретательность.

5.Какой овощ напоминает космическую тарелку? (Патиссон) Мисс хозяюшка.

6.Продолжите строчки:

-Золотой ключик хранила Черепаха …(Тортилла);

-Не боятся дети вас, бородатый …(Карабас);

-Охранял Мальвину он, славный пудель …(Артемон) Мисс поэзия.

7. Из какого пуха изготавливают знаменитые оренбургские платки – овечьего, козьего или куриног? (Из козьего) Мисс уют.

8.Как называется открытый пирог с творожной начинкой? (Ватрушка) Мисс забота.

9. Объясните значение словосочетания «бить баклуши».(Бездельничать) Мисс умница.

10. Даже дамы в кошачьем роду имеют их. Что это? (Усы)Мисс доброта.

11. Первый бывает комом, зато потом вкусный, особенно со сметаной. Что это? (Блин) Мисс смак.

Конкурс «Инсценировка песни»

Участники берут конверты. На листах, вложенных в конверты, написаны названия песен, которые должны инсценировать участники. Песню нужно инсценировать без слов, показав содержание песни только жестами.

Песни для инсценирования:

-«Жили у бабуси два веселых гуся…»

-«В лесу родилась елочка…»;

-«Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке…»

Учитель.

Вам, дорогие наши бабушки, наш земной поклон. Спасибо за доставленную нам радость, веселье, улыбки. Неважно, сколько вам лет, будьте всегда молоды душой, красивы, обаятельны, веселы.

Желаем нашим гостям столько счастья, чтоб до глубокой старости хватило! Здоровья вам и благополучия! Пусть радуют вас ваши дети и внуки!

Ученики (хором).

Оставайтесь сердцем молодыми

И живите много, много лет,

И улыбкою вашей отныне

Озарен пусть  будет белый свет!

Ученик.

 Дорогие бабушки! Большое спасибо …

Все. Что пришли к нам в гости!

Ученик. Большое спасибо…

Все. Что любите нас!

Ученик. Большое спасибо…

Все. Что воспитываете и прощаете нас!

Учитель. А завершаем наш праздник чаепитием. Добро пожаловать к столу!

Наш праздник подошел к концу,

Благодарим всех за вниманье.

И бабушкам,  и внукам

Желаем процветанья!

Бабушкам почаще

К нам в гости заходить,

А внукам – бабушек любить.

Частушки – хохотушки

Начинаю я припевку –

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную.

Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет.

Но зачем он нос раскрасил

В красный, желтый, синий цвет?

Наши бабушки родные –

Мастерицы пирогов,

Придают фигурам детским

Формы греческих богов.

А уж бабушки, поверьте,

Как энциклопедии,

Обо всем, что есть на свете,

С радостью поведают.

Если хочешь быть здоров,

Ешь без опасения

Все, что бабушки готовят,

С райским наслаждением.

Можете спросить любого,

Вам ответить каждый рад:

Если бабушка есть в доме,

Она для внуков просто клад.

Пришли бабушки на праздник.

Все принарядились.

Ой, красавицы какие!

В вас мы уродились!

Наших бабушек любимых

Мы не  будем огорчать.

Постараемся учиться

На « четыре» и на «пять».

Мы частушки петь кончаем

И всегда вам обещаем:

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем.

Литература:

О.И.Оленюк. А ну – ка, бабушки! ж. «Начальная школа» №1 - 2006 год, с.119.

З.П.Гутова. При солнышке тепло – при матушке добро. ж. «Начальная школа» №10 - 2010 год, с.95

М.И.Сергеева.  День бабушек. ж. «Начальная школа» №8 - 2008 год, с.89


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Бабушки и внуки"

Сценарий для проведения праздника в 4 классе, на который приглашаются бабушки и мамы....

Презентация С.Аксаков "Детские годы Багрова-внука"

Презентация для 4 класса к уроку литературного чтения  УМК "Школа 2100"...

"Бабушки и внуки"

Разработка  посвещена  Дню  бабушек  и проводится  1  октября,  в  день Пожилого  человека.  На  празднике  внуки  читают  бабушка...

Литературно-музыкальная композиция "Мы, внуки твои, Победа!"

Литературно-музыкальная композиция, победитель районного конкурса, финалист городского конкурса....

Классный час "Бабушки и внуки"

Содержит сценарий классного часа, посвященный Дню Пожилого человека...

На лес не поднимай руку, он будет служить сыну и внуку.

Презентация создана для использования на уроке или открытом общешкольном мероприятии, посвященному охране окружающей среды или как познавательная об окружающем нас мире младших школьников. Рассматрива...

Урок внеклассного чтения. 4 класс. Образ матери в произведении С.Т.Аксаков «Детские года Багрова внука (отрывок).

Проект урока по внеклассному чтению по произведению С.Т. Аксакова "Детство Багроваа внука"....