"Мисс Дюймовочка"
материал по теме

конкурс "Мисс Дюймовочка" для девочек 1-4 классов.Вся конкурсная программа построена по сказке Дюймовочка. Девочки проходят испытания, похожие на испытания выпавшие на долю маленькой сказочной девочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miss_dyuymovochka.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мисс Дюймовочка

Звучит музыка

Весенних красок хоровод

Нас непрестанно удивляет,

А зеркала застывших вод

Их многократно умножают.

Ведущий – Здравствуйте, милые дети и уважаемые взрослые. Хочу я  вам сегодня рассказать, т.е. напомнить сказку, да и не просто напомнить, а и поучаствовать в ней. А сказка эта называется «Дюймовочка».

Итак, начинаю…. Жила-была женщина, и не было у неё детей. И обратилась она за помощью к колдунье. Помните, что было дальше?... Правильно… и назвала она её Дюймовочкой. Но сегодня у нас не одна, а сразу несколько Дюймовочек. Встречайте!

Под музыку выходят участницы.

- Давайте познакомимся с каждой в отдельности.

I конкурс «представление»

- Вот и познакомились! А сейчас, я познакомлю всех с нашим жюри. Ведь сегодня мы вспоминаем сказку не просто так. Наши Дюймовочки будут соревноваться между собой в разных конкурсах, а их нужно оценивать. Вот для этого и наше жюри. Итак, представляю: …..

- Ну вот, все формальности соблюдены, со всеми познакомились, разрешите продолжить сказку.

- Ребята, а где жила Дюймовочка?... Правильно, в цветке. Вот и первое участие в сказке наших девочек. Вам предстоит отгадать загадки о цветках.

II конкурс «загадки»

  1. Поглядите, поглядите,

Что за красный огонёк?

Это маленький цветочек

Новый празднует денёк.

А когда настанет вечер,

Лепестки свернёт цветок

«До утра! До новой встречи!»-

И погасит огонёк

                                                                    (гвоздика)

  1. Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых.

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок!

                                                                   (незабудки)

  1. На лугу, у той дорожки

Что идёт к нам прямо в дом.

Рос цветок на длинной ножке,

Белый с жёлтеньким глазком.

Я его сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «не тронь!»

                                            (ромашка)

  1. То цветочек золотой

Был красивый, молодой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого.

Тот цветочек золотой

Постарел и стал седой.

И как только поседел.

Вместе с ветром улетел.

                            (одуванчик)

  1. У нас в палисаднике

Возле терраски

Растут голубые

Чьи-то глазки.

Чьи же вы глазки,

Чьи же вы глазки?

Они распускаются быстро,

Как в сказке.

                          (анютины глазки)

  1. Родился цветочек

В майский день,

И лес его хранит;

Мне кажется,

Его задень –

Он тихо зазвенит.

И это звон

Услышит луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем,

А вдруг

Услышим я и ты?

                     (ландыш)

- Молодцы!… Вы все прекрасно справились с загадками. … А кто же похитил милую девочку из дома?.. .Лягушка! Помните, как она хотела выдать замуж Дюймовочку за своего сынка?  А где же жили эти лягушки?......Правильно, в болоте. Вот мы сейчас и отправимся туда же. Побудем немного лягушатами, а ещё будем петь, т.е. квакать. Ну, а я буду дирижёром.

Звучит фонограмма – минусовка песни «В траве сидел кузнечик»

- Замечательно! Вы прекрасно квакаете, но наши юные Дюймовочки приготовили совсем другие песни. Давайте сейчас их и послушаем.

III конкурс – «песенный»

- Спасибо, милым талантам! А мы продолжаем нашу сказку. Кто же забрал Дюймовочку из болота?..... Жук!.....И попала она на весёлую дискотеку… Но не долго танцевала девочка, не приняли жуки и другие насекомые её в свой коллектив. А почему?... Сколько лапок у жуков?  (6), а у людей?...И осталась Дюймовочка одна, жила она в лесу. И как вы знаете ночью в лесу очень темно. Вот наши участницы, как будто сейчас там и находятся.

IVконкурс  «игровой»:

«прищепки», «нарисуй вслепую», «табурет»

- Молодцы! Очень уж ловкие наши девочки.  Как там дальше в сказке? Наступила осень, а за ней зима. Пришлось Дюймовочке искать более тёплое место. Какое?... Правильно, она  попала к полевой мышке. Пришлось девочке многому научиться: и прибирать норку, и готовить еду и многое другое. Нашим девочкам тоже придётся сейчас нелегко. Мы проверим вас, девчушки, какие вы хозяйки.

V конкурс «хозяюшки»:

По-очереди называть сладости к чаю;

Накормить гостя (из зрителей);

Перебрать крупы.

- Ребята, а вы помните, кто жил по-соседству с Мышкой?.... Крот! Он же был слепой. Так как он ничего не видел, то в нашей сказке Крот попросил Дюймовочку почитать ему стихи. Вот сейчас наши девочки и будут читать стихи свои, самые любимые.

VI конкурс «стихотворный»

- Спасибо, юные поэтессы! За такое чудное стихотворение любой крот захочет иметь рядом Дюймовочку. Но не суждено было Кроту запрятать в вечное царство тьмы и слепоты такую маленькую, хорошенькую девочку. Помните, как бежала Дюймовочка к ласточке, которая собиралась улететь в жаркие страны? Вот и мы проверим у наших участниц на физическую подготовку.

VII конкурс «спортивный»-

показ пантомим спортивных дисциплин:

лыжи, фигурное катание, велосипед и т.д.

- Спасибо, юным спортсменкам! А мы с вами, наконец, добрались до хорошего конца сказки. Вспомните, куда прилетела ласточка с Дюймовочкой?... Правильно… в волшебную страну, где царит радость, покой, счастье и вечные праздники. А кого повстречала Дюймовочка?...Принца! А принц влюбился в девочку и состоялась пышная свадьба. На свадьбе всегда поздравляют. Сейчас нашим участницам предстоит угадать авторов телеграмм.

VIII конкурс «отгадай»

  1. Спасите, нас съел волк (7 козлят)
  2. Очень расстроена, нечаянно разбила яичко (Курочка Ряба)
  3. Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки (Грязнуля из Мойдодыра)
  4. Дорогие гости, помогите, паука злодея зарубите (Муха Цокотуха)
  5. Почему у моей бабушки такие большие зубы? (Красная Шапочка)
  6. Меня уверяли, что вы можете превращаться в любого зверя, ну, например, льва или слона (кот в сапогах)
  7. А я не смогла улететь  вместе с другими. У меня одно крылышко попорчено (серая шейка)

- Спасибо догадливым девочкам! А что же делают на свадьбе ешё? …Правильно, танцуют! И сейчас у нас самый зажигательный конкурс.

X конкурс «танцевальный»

- Вот и закончилась наша сказка. Спасибо за участие всем! Спасибо нашим девочкам – Дюймовочкам. А сейчас настаёт самая торжественная и волнующая минута. Слово жюри!

Поздравления, награждение.

Игра «кто громче хлопнет» - для поздравления победителей:

Хлопать кто умеет громко?

Все мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас.

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики (хлопают мальчики)

А теперь дружнее, громче –

Пусть похлопают девчонки (хлопают девочки)

А теперь для победителей

Пусть похлопают родители (хлопают родители)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« МИСС ДЮЙМОВОЧКА 2011»

Конкурс МИСС ДЮЙМОВОЧКА   может быть использован учителями начальных классов или воспитателями в оздоровительных лагерях....

мисс Дюймовочка

конкурсная программа для девочек  начальной школы к 8 марта состоит из творческих, интеллектуальных и музыкальных этапов....

Праздник "Мисс Дюймовочка"

Праздник посвящён 8 марта...

Конкурсная программа "Мисс Дюймовочка"

Конкурсная программа, которую можно проводить с девочками на 8 Марта или в школьном лагере. Конкурсы: экскурсия по кухне, танцевальный, музыкальный, "Умница-разумница, пантомима и др....

Конкурс "Мисс Дюймовочка"

Конкурсный материал для проведения праздника, посвященного 8 марта в начальной школе (1-2 классы)...

Конкурс "Мисс Дюймовочка"

Конкурс к празднику "8 Марта!"...

Конкурсная программа для девочек "Мисс Дюймовочка" по мотивам сказки Г. Х. Андерсена "Дюймовочка"

Формирование у детей правильного, полноценного восприятия художественного произведения путем использования творческой игры....