Внеклассное мероприятие "Прощание с 1-м класом"
материал (1 класс) по теме

Сценарий внеклассного мероприятия для детей и их родителей . Дети вспоминают первые школьные дни и путешествуют по станциям "Музыкальная", "Математическая", "Грамматическая" и др., показывая чему они научились за год. Содержит много стихов и песен о школе и детях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_1_klassom.rar1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Прощание с первым классом.

Пересыпкина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МБОУ Дедовичской средней общеобразовательной школы №2

Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «До свидания, школа!», «Здравствуй, лето!», карточки с заданием.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

ХОД  ПРАЗДНИКА:

Учащиеся:

1. Ещё совсем недавно
Пришли мы в первый класс
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз

2. Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли  на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.

3. Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь

4. Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.

5. Мы учились целый год,
Мы букварь  листали…
И сейчас на целый год
Мы умнее стали.

Учитель: Дорогие, ребята, родители, бабушки и дедушки! Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера вы, ребята, переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители на своих детей. Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали. 

Учащиеся:

1. Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.

2. Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!»

3. А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес».

4. Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу!

5. Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!

Исполняется песня «Чему учат в школе».

Ведущий: Сегодня на празднике мы вспомним, каким был для нас этот первый школьный год. Перелистаем страницы школьного календаря.

Первая страница – “Первый раз, в первый класс!” 

Ученица:

Волнуются мама, и папа, и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо - цветы украшают сервант.
А мама растеряна: “Всё ли в порядке?”-
И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья -
Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу.
- Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть, или лучше на пять.
Мне мама сказала: “Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас”.

Ведущий: Таким был день накануне первого сентября. И вот настал этот долгожданный день.

Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А вспомните, как трудно было вначале.

Ученица:

Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки, -
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём,
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём,
Пла-а-авно закругляем.

Ведущий: Просто не верится, что не так давно все вы были великими путаниками и неумехами. Теперь же все ребята хорошо читают и пишут.

Вторая страница календаря – “Парад школьных наук”.

В руках у детей учебники.

Ученик 1: (“Русский язык”)

Мы расскажем вам сейчас,
Чему учили в школе нас.
Вот русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.

Ученик 2: (“Математика”)

На математике узнали
Мы то, что раньше не слыхали:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.

Ученик 3: (“Чтение”)

Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих, или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.

Ученик 4: (“Естествознание”)

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.

Ученик 5:

Лепить умеем, рисовать,
И пуговицы пришивать.
А музыка так хороша,
Что, не таясь, поёт душа.

Дети исполняют песню

Ведущий: Парад окончен. С этими школьными предметами вы продолжите знакомство и во втором классе.

Следующая страничка – “Школьный калейдоскоп”.

Ученик: 

Взгляд в будущее.
На кого надежда в доме?
Ну, конечно, на меня!
Ведь один учусь я в школе,
Ведь за мной стоит семья.
Я учусь не для отметок,
Я стараюсь для других,
Мне не нужно переменок,
Передышек, выходных.
Озабочен откровенно
Я проблемами страны -
Веку новому, наверно,
Силы новые нужны.

Ученик: Записка.

Я написал записку Кате,
Она записку мне вернула,
Причём, совсем уже не кстати,
Мои ошибки подчеркнула.
И смотрит на меня: не злюсь ли?
“Ха-ха!” - ответил я с улыбкой
И написал записку Вике.
Она прощает все ошибки.

Ученик:

Счастливая потеря.
Однажды я из школы
С портфелем возвращался,
Портфель мой по дороге
Вдруг взял и потерялся.
Я очень был обрадован
Такой большой удаче:
Держи покрепче я портфель -
Всё вышло бы иначе.
Как вовремя я от него
Вдруг взял и оторвался,
Иначе б точно вместе с ним
Вдруг взял и потерялся.

Учитель: А сейчас, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по той самой дороге знаний, по которой мы с вами медленно, но уверенно шагали целый год. А в конце нашего путешествия, вы сами мне скажете, куда же нас привела эта дорога.

А поможет нам путешествовать веселый поезд, который быстро домчит нас от одной станции к другой.

Ну, что, занимайте свои места. Поехали!

Чух – чух – чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит:
«Тороплюсь – гудит, –
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…»

1 станция. Итак. Первая станция, на которую прибыл наш поезд, называется … «Буквоград» (дети хором читают название).

Ученик:

Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времен Буквоград зовется он.
В этом городе живет удивительный народ.

Учитель: Что это за народ?

Дети: Буквы!

Учитель: За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему: счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид – знают русский алфавит!

Сколько букв в нем?

Дети (хором): 33! (читаю алфавит)

Учитель: Поднимите, ребята, руки, кто из вас любит читать? Молодцы! А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Сказочная разминка:

В этой книжке – именины,
Много было там гостей,
И на этих именинах   
Появился, вдруг, злодей.  
Он хотел убить хозяйку, 
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше коготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.
(Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

Кто-то за кого-то зацепился крепко: 
–  Ох, никак не вытянуть!     
– Ох, засела крепко!            
Но еще помощники скоро прибегут…    
Победит упрямицу дружный общий труд! 
(р.н.с. «Репка»)   

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Узнайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(р.н.с. «Три медведя»)

Скорей бы приблизился вечер                              
И час долгожданный настал,                             
Чтоб мне в золоченой карете                             
Поехать на сказочный бал.                                 
Никто во дворце не узнает,                                 
Откуда, и как я зовусь,
Но лишь только полночь настанет,                                              
К себе на чердак я вернусь.
(Ш. Перро «Золушка»)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы поведем.
В нем богатая хозяйка припеваючи жила
Но беда пришла нежданно –
Этот дом сгорел дотла.
(С.Маршак «Кошкин дом»)

Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. А теперь пора отправляться дальше.

Станция «Грамматическая». Вот и добрались мы до следующей станции, а называется она …(читают хором) «Грамматическая».

Учащиеся:

1. Надо дружить с грамматикой,
Учить правила, и если не лениться,
Можно всему, всему научиться.

2. Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая.
Тебя моя, грамматика,
Осилю понемногу я.

3. Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.

4. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.

5. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И  всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.

Учитель: Давайте, ребята, проверим ваши знания, и покажем, чему научились за год по русскому языку.

1. Я буду показывать карточки со словами в единственном числе, а вы мне называйте во множественном. Например: плот – плоты…

Крот – кроты, рука – руки, мука – мука, грек – греки, узбек – узбеки,  человек – люди,  житель – жители, любитель – любители, учитель – учителя.

2. Грамматическая арифметика.

Я буду показывать на карточках слова и называть математическое действие которое вы должны будите выполнить с этим словом. А вы называть новые слова, которые у вас получатся, при выполнении этого действия.

4 – 1 =                  Беда (еда)                            бусы (усы)
                                     роса (оса)                             залы (зал)
                             уход (ход)                                угол (гол)
5 – 1 =                  рыбак (рыба)                         точки (очки)
                             удача (дача)                         банка (банк)
                             ябеда (беда)                         сурок (урок)
7 – 2 =                  букварь (буква)
                             дудочка (дочка)
                             ярмарка (марка)

Молодцы! Со всеми заданиями справились. Поехали дальше!

Загудел паровоз,
И вагончик нас повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Быстро, я ребят домчу!»

Станция «Музыкальная». Следующая станция, на которой мы сделаем остановку… «Музыкальная» (читают хором).

Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!

Дети исполняют песню «Воробьиная песня»

Учитель: Отправляемся дальше. И поезд быстро нас мчит к станции «Математическая».

1. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии... Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Ма - те - ма - ти - ка!

2. И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.

3. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пяточке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 –
Всё могу пересчитать!

4. Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!

Учитель: Все считает математика, все находит. В переводе с древнегреческого «математика» – это «учиться приобретать знания».

Учитель: Молодцы! И на этой станции вы меня не подвели, быстро справились с заданием! Можно ехать дальше.

Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Бежит по рельсам паровоз,
К конечной станции он нас привез.

А станция эта называется «2 класс»! (хором).

Так куда же привела нас дорога «знаний» к концу 1-го класса?

Учащиеся: Во второй класс!

1. Первый класс! Первый класс! Первый раз ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.

2. Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

3. А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!

4. Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй.
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной.

5. Мел, доска, картины, карты,
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

6. Пусть вторым  зовётся класс,
Всё равно, всё в первый раз.
Что там будет – неизвестно,
Но ужасно интересно…

7. А сейчас пришла пора
Отдохнуть немножко…
На каникулы! Ура!
Лето за окошком!

8. Нас проводит до ворот
Школьная дорожка…
Школа тоже отдохнёт
От забот немножко.

Исполнение песни «Наша школа» на мотив песни «Буратино».

1. Нa свете есть чудесный дом,
Он с детства каждому знаком.
К нему спешат со всех сторон,
О нем сейчас мы вам споем,
Там дети уважают труд.
Скажите, как его зовут?
НА - ША - ШКО - ЛА!

2. Там светит солнышко в окно,
Все дети в классе заодно,
И хоть бывает иногда
На переменке суета,
Все с радостью сюда спешат,
И дети гордо говорят:
НА - ША - ШКО - ЛА!

3. Мы в этом доме целый год,
Сегодня этот год пройдет,
Мы научились здесь писать,
Задачи трудные решать,
Мы в этом доме, как в своем
И мы теперь его зовем:
НА - ША - ШКО - ЛА !

Учащиеся:

1. Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

2. Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!

3. Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

4. И сегодня, на прощанье
Скажем мы в последний раз:
«Всем спасибо! До свиданья!
До свиданья, первый класс!»

Учитель: Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!

Учитель вручает грамоты  за успехи в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по курсу "Технология. 1 клас".

Развернутое календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Умные руки. Художественная обработка материалов. Моделирование и конструирование. 1класс». УМК "Развивающая система обучения Л.В.За...

Презентация к уроку окружающего мира 2 клас

Презентация к уроку окружающего мира по теме : "В гости к весне" 2 класс.(Школа России)...

"Театральное представление" Презентация для 3 класа

Обобщение знаний учащихся о роли художника в театральном искусстве....

Презентация. Словарные слова. 2 клас. Г, Д, З.

Для работы со словами с непроверяемыми написаниями. Для словарных слов представлены иллюстрации. Рассматривается лексическое значение слов и их упортебление в устном народном творчестве и литературе.И...

Внеклассное мероприятие по родиноведению , проведённое в рамках школьной проектной деятельности с учащимися начальных класов

Почти все дети нашего класса принимают активное участие в русском празднике - Масленице: пекут блины, веселятся, но мало кто знает об истории и традициях этого праздника. Поэтому мы решили подготовить...

Внеклассное мероприятие для 2 класа .Игра-Викторина "Я люблю тебя Россия"

Данное мероприятие проводилось в 2 классах школы 1273, в рамках конкурса внеклассных мероприятий "Формула воспитания".Материал содержит конспект занятия,презентацию и задания к викторине....