Урок по окружающему миру, 1 клас
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_1_klass.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по окружающему миру,1 класс.

Тема: «Как живут животные?»

Цель:

Познакомить с условиями жизни животных и зимующих птиц;

Расширить представления детей о жизни животных и птиц;

Воспитывать бережное отношение к животным и птицам.

Ход урока.

I. Организационный момент. 

Начинаем ровно в срок

Наш любимейший урок

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нас удачи

И успешности в придачу!

 

II. Повторение изученного.

— Опираясь на свои знания, вспомните, на какой вопрос мы отвечали на прошлом уроке?

(Как живут растения?)

— К какой природе относятся растения?

(К живой)

—Докажите, что растение живое.

(Растет, дышит, развивается, размножается, умирает)

— А что необходимо растениям для жизни?

(Вода, воздух, свет, тепло)        

— Зачем нужны растения?

( Для красоты, лечат, очищают воздух, служат пищей для животных)

III. Постановка темы урока.

— Как думаете, о ком мы сегодня будем говорить?

(О животных)

— На какой вопрос будем отвечать?

(Как живут животные?)

IV. «Открытие» детьми нового знания.

— Изучать жизнь животных мы будем по группам. Посовещайтесь и выберете ответственного в каждой группе.

(Ответственные поднимают руку)

— Вспомните, с какими группами животных вы знакомы?

(Насекомые, рыбы, птицы, звери)

— Назовите основной признак каждой группы.

(Насекомые — это животные, у которых шесть ног.)

(Тело рыб покрыто чешуей.)

(Тело птиц покрыто перьями.)

(Тело зверей покрыто шерстью.)

— У каждой группы на столе табличка с названием «Насекомые», «Рыбы», «Птицы», «Звери». Ответственные, скажите, жизнь каких животных будет изучать ваша группа.

(Ответы ответственных по группе.)

— А сейчас каждая группа должна угадать объект изучения.

Загадка для группы «Звери»:

Рыжий маленький зверек,

С ветки — прыг, на ветку скок.

(Белка) (Рисунок прикрепить к доске)

Загадка для группы «Птицы»:

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей)  

Загадка для группы «Насекомые»:

Много мастеров

Срубили избу без углов.

(Муравьи)

Загадка для группы «Рыбы»:

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

(Сом)

       Приступаем к изучению каждого объекта.

       1 задание.

— Поразмышляйте над вопросом, чем питается изучаемый объект.

(Ответы детей.)

Белка – орехи, грибы.

Воробей – насекомые, крошки, зерно.

Муравей – насекомые.

Сом – планктон.

— Дополните 1-ый вывод в учебнике.

— Значит, что необходимо животным для жизни?

(Пища, появляется карточка на доске)

— Но для роста и жизни животных нужна не только пища. Подумайте, что еще нужно животным?

(Вода, появляется карточка на доске.))

— Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу?

(Передвигаться)

     2 задание.

— С помощью каких частей тела передвигаются животные?

(Ответы детей.)

Белка – лапы.

Воробей – крылья.

Муравей – ноги.

Сом – хвост.

— Дополните 2-ой вывод в учебнике.

 

    3 задание.

— Как называют детеныша вашего изучаемого объекта?

(Ответы детей.)

У белки – бельчонок.

У воробья – воробьишко, воробышек.

У муравья – муравьишко.

У сома-- сомик.

— Что же еще можно сказать о жизни животных? Что они приносят?

(Потомство)

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень

— А как, вы думаете, где животные выводят свое потомство?

(В жилищах)

— Почему не на открытом месте?

(Там тепло)

—Значит, что же еще необходимо животным для жилища?

(Тепло, появляется карточка на доске)

    4 задание.

— Скажите, как называется жилище вашего изучаемого объекта?

(Ответы детей.)

У белки – дупло.

У воробья – не строит.

У муравья – муравейник.

У сома – не строит.

— Какое животное может ориентироваться в полной темноте?

(Крот – этим животным для жизни нужна темнота.)

— А большинству животных, что нужно для жизни еще?

(Свет, воздух. Появляются таблички)

V. Итог урока.

— Вернемся к объектам.

— А сейчас вы сами поселите своих животных в их природный дом. Какой?

(Лес, река, почва)

Сделают это ответственные по группе. Они же расскажут, что узнали сегодня на уроке об изучаемом объекте. (Выходят к доске по одному)

 

VI. Работа в уголке природе.

— А сейчас я всех приглашаю в уголок природы, где мы продолжим урок.

(Ребята группами покидают класс)

—Вспомните, на какие две группы можно разбить животных?

(Дикие и домашние)

—Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит жилища?

(Приносят пользу человеку)

—Почему человек дома разводит таких животных, как канарейка или черепаха?

(Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жилье)

—Очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе «кошки скребут», или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А еще, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, черепах, хомячков, кошек и собак.

        Расскажите, у кого какие животные живут дома?

(Ответы детей)

— Конечно же, не у всех есть животные. Кому-то не позволяют жилищные условия, или еще по какой-нибудь причине, поэтому иногда в школах создаются такие живые уголки, где созданы все условия для содержания животных. Дети могут прийти туда, чтобы посмотреть, пообщаться с животными.

        А чтобы завести дома какое-нибудь животное, надо по больше о нем узнать.

(Рассказы детей о попугайчике, черепахе, хомячке, морской свинке.)

— Все условия жизни животным дают природа и человек.

        Но не всегда человек должен вмешиваться в дела природы, чтобы не навредить животным и растениям.

Жизнь в зеленом мире этом

Хороша зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком.

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе друг!

Урок окончен. Всем спасибо за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 класе по теме "Россия-многнациональная страна".Программа "Начальная школа XXI века"

Урок знакомит учащихся с народами,живущими на территории России,воспитывает уважительное отношение к людям разных национальностей....

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального ...

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 клас

Технологическая карта урока ( используется технология развития критического мышления)Предмет: Окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Путешествие по материкам земли. Как открывали Австралию»...


 

Комментарии

Урок направлен на способность детей регулировать учебную деятельность, умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач в группах.