Чтоб расти нам сильными и здоровыми.
классный час (3 класс) на тему

Баканова Ольга Ивановна

Внеклассное мероприятие по вредным привычкам для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtob_rasti_nam_zdorovymi_i_silnymi.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Чтоб расти нам здоровыми и сильными»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни;

          выявить знания детей о вредных привычках;

          развитие умений противостоять вредным привычкам;

          воспитание воли.

Оборудование: рисунки детей по теме «Вредные привычки», «Здоровый образ жизни», карточки с загадками, пословицами.

Ход занятия.

  1. Беседа.

Сегодня мы поговорим о жизни, о вредных привычках. Наше занятие я хотела бы начать с притчи.

«Некий молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монетку. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поиске других монет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монетки».

- Что он мог вспомнить из своей жизни?

- Как он её прожил? (Грязная дорога – трудности, иногда встречаются золотые монетки – радости.)

- А как вы ответили на вопрос: «Что такое жизнь и для чего она дана?»

Вывод: Жизнь это дар, который даётся человеку один раз. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Но бывает, что в жизнь человека вкрадываются вредные привычки. Они как ураган вызывают в человеке большие изменения. Здоровье таких людей ухудшается, и окружающие люди к ним относятся хуже.

  1. Работа с выставкой рисунков.

- Посмотрите на рисунки и скажите, какие вредные привычки мешают человеку жить долго и красиво? (Курение, алкоголь, малоподвижный образ жизни, лень, есть много сладкого, брать в рот ручку, палец, не пользоваться носовым платком.)

- Почему у некоторых ребят появляются вредные привычки? (Примеры старших, хочется казаться взрослым, не развиты навыки личной гигиены, любопытство.)

3. Анализ ситуации.

- Послушайте рассказ и помогите герою разобраться в его проблеме.

- У меня есть два друга: Витя и Коля. Витя очень самостоятельный. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит как взрослый. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.

А Коля не выглядит так модно, как Витя с сигаретой. Но зато Коля всегда бодрый, весёлый и сильный. Он занимается спортом.

А я всё думаю, что мне делать: закурить, как Витя, или заняться спортом, как Коля?

- Посоветуйте, ребята, с кем ему быть рядом?

- Что бы выбрали вы?

Вывод: Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить вино, пиво и другие спиртные напитки.

Это ведь опасные для здоровья  затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от вредной привычки.

  1. Выступления учащихся.

- А сейчас послушайте, какой вред наносит курение организму.

1 человек. Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. А ведь в табаке есть сильнейший яд – никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это.

2 человек. Курильщики часто кашляют, пытаясь избавить свой организм от дыма и ядовитых веществ. Голос становится хриплым, неприятным. И у этих людей возникают различные заболевания сердца, желудка, органов дыхания.

3 человек. Статистика говорит, что от последствий курения каждые 13 минут умирает человек. Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 5,5 минут. А представьте, сколько человек теряет, если курит по пачке в день и сколько это выходит за год.

4 человек. Курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей. Окружающие люди вдыхают этот воздух с ядовитыми веществами.

5. Беседа.

- Ребята, у кого из вас курят папы?

- Где они курят? (На веранде, чтобы не нанести вред окружающим людям.)

- Как вы относитесь к тому, что ваши папы курят?

Вывод: Папы ваши и сами не рады, что курят, но они не могут бросить, они привыкли, хотя осознают, что курение вредно для здоровья.

- Везде ли можно курить?

- Где нельзя курить? (В школе, в больнице, в общественном транспорте и местах.)

- Вот этот знак запрещает курение.

6. Сценка

- А сейчас посмотрите сценку «Ох больно мне, больно».

Сердце: Эх, стукну!

Лёгкие: Эх, вздохнём!

Сердце: Работаю, как вол, стучу не прекращая,

              Чтоб хозяин ел, гулял, кино смотрел.

              Работал и ходил, короче, чтобы жил.

              А он вместо заботы: пробежек по субботам,

              Прогулок и зарядки –

              Дымит лишь без оглядки.

Ведущий:  в табачном дыме обнаружено около 6000 ядовитых веществ. Они вызывают страшное заболевание – рак лёгких.

Лёгкие: Скажу вам по секрету,

              Рак лёгких мимо пробегал.

              Себе он жертву новую искал.

              Но в этот раз нас, к счастью, не заметил.

              Его коварных лап сумели избежать.

              А год пройдёт иль пять?

              Совсем хозяин ослабеет от сигарет, от табака,

              А вместе с ним и мы.

              Эх! Знал бы он как страшно

              Умирать в руках болезни этой жуткой,

              Курить бы сразу перестал.

Ведущий: Раком лёгких курящие болеют в 15 раз больше, чем некурящие. Все, окружающие, поневоле становятся «пассивными курильщиками». 20% вредных веществ, содержащихся в табаке, оседают в организме курящего, а 50% уходит с дымом, и витают в воздухе.

Желудок: Помогите! Убивают!

                 Ой, как больно, нету сил.

                 А ведь Мозг его просил,

                 Чтоб голодный не курил.

                 Вот и Лёша докурился.

                 Ко мне язва прицепилась.

                 И грызёт, меня грызёт,

                 Жить спокойно не даёт.

Ведущий: Яды, содержащиеся в никотине, отрицательно действуют на слизистую оболочку желудка и приводят к такому серьёзному заболеванию, как язва желудка.

- Какие же органы человека страдают от курения?

Вывод: Прежде, чем взять сигарету в рот, вспомните нашу беседу, ведь прежде всего вы нанесёте огромный вред своему здоровью.

7. Оздоровительная минутка «Деревце».

Ноги вместе, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх, держите их ладонями друг к другу. Потягивайтесь вверх всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наполняется силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.    (3-4 раза)

8. Беседа о вреде алкоголя (пива).

Но не менее вреден для организма и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек глупеет, не контролирует свои поступки, способен на преступления.

Иногда родители угощают детей пивом. Считают, что пиво безвредно, а даже наоборот полезно. Это заблуждение, это неверно!

Привыкание к пиву развивается незаметно и очень быстро. Развившись, сразу переходит в тяжёлую форму, а затем люди попадают в больницы и вылечить их очень тяжело.

Пиво быстро всасывается в организм, переполняя кровеносные сосуды, сердце увеличивается, провисает, становится вялым, качает кровь всё хуже и хуже. А ведь сердце – это мотор нашего организма. Будет сердце работать плохо – будет плохо всему организму.

По телевизору идут рекламные ролики про пиво «Пей пиво, чтобы жить красиво».

Но реклама порой оказывает пагубное (плохое) влияние.

Например, реклама жевательных резинок. (Вред организму, желудку и некрасиво.)

9. Работа с выставкой рисунков.

- Посмотрите на рисунки и скажите, что же помогает избежать вредных для здоровья привычек?  (Воля, смелость, занятие спортом, трудом, соблюдение правил и навыков личной гигиены, режима дня, правильное питание.)

- Как вы соблюдаете правила личной гигиены? Послушайте стихотворение «Про микробов».

В глубоко, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днём и ночью

Они детей немытых ждут.

С немытых рук пролезет в рот

Противный маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Нет, он не пустит под откос

Большой железный паровоз.

Он незаметно расплодится,

Когда забудете умыться.

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба!

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

- О каком правиле личной гигиены говорится в этом стихотворении?  (Мыть руки, тело с мылом.)

10. Отгадывание загадок.

- А сейчас, отгадав загадки, вы вспомните, что же нам поможет быть здоровыми.

1. Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю……(зарядку).

2. Ускользаю, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.     (Мыло)

     3. Хвостик из кости

     На спинке – щетинки.        (Зубная щётка)

4. Что дороже денег?         (Здоровье)

- Что нам помогает быть здоровыми?

11. Работа с пословицами о здоровье.

- Вы работаете в парах. У одного из вас начало пословицы, а у другого – конец пословицы. Соедините карточки так, чтобы получилась пословица.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Лекарств тысяча, а здоровье одно.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

В здоровом теле – здоровый дух.

Кто любит спорт – здоров и бодр.

Труд – здоровье, а лень – болезнь.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Землю сушит зной, а человека болезнь.

12. Советы Доктора Айболита.

Рано вставать, рано в кровать

Завтра весь день ты не будешь зевать.

Ешь не спеша,

Пусть работают скулы.

Мы дети, а не акулы!

Вредно ребятам лежачее чтение.

Вредно для книги и вредно для зрения.

Вовремя пей, вовремя ешь –

Будешь до старости крепок и свеж.

13. Частушки о здоровье.

- Послушайте частушки о здоровье в исполнении ребят.

1.Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде!

Дома, в школе, на работе

И на суше, и в воде!

2. Руки с мылом надо мыть

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать

Руки в рот не надо брать.

3. Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять.

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.

4.Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Душ холодный принимай,

Позабудешь докторов.

5. Любим спортом заниматься

Бегать, прыгать, кувыркаться.

А зима настанет,

Все на лыжи встанем.

6. Вот я прыгнул дальше всех,

Ждёт теперь меня успех.

А проснулся – не пойму,

Почему я на полу?

7. Если вдруг стряслась беда,

Помощь вызови тогда.

01, 02, 03

Быстро номер набери.

8. Если что-то вдруг случится,

Ты сумеешь дозвониться.

Адрес точный назови,

И на помощь позови.

13. Итог.

- И в заключении нашего занятия я хочу, чтобы вы заполнили таблицу.

Слева напишите, что надо делать, чтобы быть здоровыми, а справа – что не надо делать, чтобы быть здоровыми.

- Какой вывод для себя вы сделали из нашей беседы, нашего занятия?

14. И закончить наше занятие я хочу стихотворением, которое прочитает…

Закончилось занятие наше. И всем, кто в гости к нам пришёл сюда, от всей души мы искренне желаем: Здоровья вам, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что надо есть, чтобы быть сильным и здоровым.

Работа над проектом с учащимися 2 класса заняла целую четверть. Результаты представлялись на конкурс, который проведил образовательный портал "Мой университет"....

ЧТОБЫ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ И ЗДОРОВЫМИ.

Формирование у детей здорового образа жизни....

кружок "Растём сильными и здоровыми"

Здоровье - важнейшая ценность человеческой жизни. И понимание этого должно приходить к человеку как можно раньше. Природа наделила нас колоссальным потенциалом физических и психологических возможносте...

Классный час "Чтоб расти и развиваться, нужно правильно питаться"

Цель:  Привитие навыков здорового образа жизни, знакомство младших школьников с основными правилами питания, формирование убеждения, что правильное питание – залог здоровья; учить детей выбирать ...

День здоровья "Чтоб расти нам сильными..."

Сценарий дня здоровья "Чтоб расти нам сильными..." (сказка - игра)...

Спортивный праздник «Мы растём сильными и здоровыми!»

Спортивный праздник "Мы растём сильными и здоровыми" проводится с детьми начальных классов. Проводят праздник   Карлсон, клоуны Бим и Бом, почтальон Печкин. Сказочные герои проводят спортивн...

Беседа "Чтоб расти здоровыми нам нужно..."

Беседа с учащимися начальных классов на тему здорового образа жизни....