Что надо есть, чтобы быть сильным и здоровым.
презентация к уроку (2 класс) по теме

Жиделева Елена Валентиновна

Работа над проектом с учащимися 2 класса заняла целую четверть. Результаты представлялись на конкурс, который проведил образовательный портал "Мой университет".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина "Если хочешь быть здоров".

Слайд 2

Задание I. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? 1. сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий 2. горбатый, бледный, хилый, низкий 3. стройный, сильный, ловкий, статный

Слайд 3

Задание I I. Что необходимо здоровому человеку? питание погода режим дня спорт таблетки

Слайд 4

Задание I I I. Сколько раз в день нужно есть? 1. 1 раз 2. 4 раза 3. 2 раза 4. чем больше, тем лучше.

Слайд 5

Задание IV. Какой должна быть здоровая еда? 1. красивой 2. разнообразной 3. горячей 4. холодной 5. вкусной

Слайд 6

Выбери продукты, чтобы сварить: Борщ Щи Рассольник Гороховый суп

Слайд 7

Картофель Морковь Свёкла

Слайд 8

капуста картофель помидор

Слайд 9

перловка огурцы картофель

Слайд 10

картофель морковь горох

Слайд 11

Задание VI. Назовите игры, в которых присутствует мяч. 1. футбол 2. прятки 3. хоккей 4. теннис 5. шахматы

Слайд 12

Задание V I I . Что способствует закаливанию организма? 1. длительный сон 2. подвижные игры на воздухе 3. обильное питание 4. купание 5. утренняя гимнастика, влажное обтирание

Слайд 13

Задание V I I I. Как беречь здоровье? 1. больше спать 2. больше есть 3. меньше работать 4. соблюдать правильный распорядок дня 5. соблюдать правила науки о здоровье

Слайд 14

Викторина "Если хочешь быть здоров".



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Задание для работы в группе.

   Каждая группа получает набор слов.

  Задание:

Сложите из слов пословицу. Объясните, как ее понимаете.

1 группа

Щи да каша пища наша.

2 группа

Хороша кашка, да мала чашка.

3 группа

Нашу кашу маслом не испортишь.

4 группа

Каши не поешь – не поработаешь.

5 группа

Мужика без каши не накормишь.



Предварительный просмотр:

Инструкция

Как подготовиться к защите проекта «Полезная каша»

(для учащихся 2 класса)

Руководитель проводит сбор группы 1 раз в неделю. На сборе распределяет задания между ребятами, собирает в папку собранную информацию.

Каждый участник группы получает задание от руководителя и в течение 1 недели выполняет его. Собранный материал оформляет и сдает руководителю.

Весь собранный материал сдается классному руководителю.

Задание 1 недели.

Расспросить у мамы, чем полезны каши.

Узнать у заведующей школьной столовой, почему на завтрак часто дают кашу.

Все, что удастся  узнать, записать в блокнот и принести на сбор группы для обсуждения.

Задание 2 недели.

Узнать у детей своего и параллельного классов, какая каша самая любимая.

С помощью родителей разыскать стихи, загадки, пословицы о каше.

Попытаться узнать, какая каша готовилась на Руси на разные случаи жизни: рождение, свадьба… и что такое «суворовская каша»

Все, что удастся  узнать, записать в блокнот и принести на сбор группы для обсуждения.

Из собранного материала собрать книжку-малышку.

Задание 3 недели.

Узнать, почему говорят «С ним каши не сваришь».

Распределить между ребятами и выучить стихи о каше.

Расспросить у мамы, бабушки о вкусных рецептах каши.

Весь собранный материал сдать классному руководителю.

     Подготовка презентации:

Вместе с учителем составить план представления собранного материала.

Распределить, кто из ребят о чем будет рассказывать

Проверить, как выучены стихи.

Прорепетировать.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект

 «Что надо есть, чтобы быть сильным и здоровым»

                                                               

В своем родном классе после уроков  учитель Жиделева Елена Валентиновна  с учениками 2 А класса обсуждают план будущего проекта.

- Что надо делать, чтобы стать сильными, здоровыми, хорошо учиться?

- Надо хорошо кушать и заниматься спортом!

- А давайте узнаем, что надо есть, чтобы стать сильными и здоровыми!

Вопросов много. Как решить все сразу? Решили разделиться на группы. И вот уже ребята одной группы рассказывают всем остальным, что им удалось узнать.

Пора подводить итоги! Девочки очень волнуются. Но ведь это так важно, чтобы  все ребята смогли  оценить наш труд.

В школе праздник – Большой сбор Клуба Путешественников. Здесь ребята каждого класса рассказывают о том, какую работу проделали за четверть. Сейчас будет наша очередь!

Узнали сами – решили рассказать другим. Первоклассники слушали нас очень внимательно.



Предварительный просмотр:

Критерии оценивания.

Точность выполнения работы учащимися.

Творческий подход при выполнении работы.

Творческий вклад родителей учащихся в раскрытие темы, оригинальность используемых выразительных средств.

Соответствие подобранного с помощью родителей материала возрастным особенностям детей.

Практическая ценность.

Оригинальность оформления работ.

Степень самостоятельности ребенка при выполнении работы.

Качество выполненной работы.

Информативность, законченность, соответствие поставленным задачам.



Предварительный просмотр:

План работы над проектом

 «Что надо есть, чтобы стать сильным и здоровым»



Предварительный просмотр:

Подборка стихов о каше.

Кто кашу есть не любит,

Тот просто себя губит.

Говорят, что щи да каша –

Это пища наша.

Гречневая каша

Развивает ум.

Кто не ест такую,

Действует вслепую.

Рисовая – полезная,

Не дает толстеть.

Овсяную просто

Нужно детям есть!

Перловая, как и ячневая,

Особый имеет вкус,

Много ты не раздумывай,

А мотай на ус!

Пшенная каша, да если там

Еще и тыква есть,-

Это такая вкуснятина,

Слов восторженных не счесть.

Да, ребята, понял я

Каша – это сила,

Каша – это рост,

Если не употреблять ее

Все усилия – коту под хвост!



Предварительный просмотр:

Пример оценивания детской работы

Критерии

Баллы

Точность выполнения работы (соответствует заданию: выбрала из числа фруктов, узнала полезные сведения, нашла загадку)

2

Творческий подход при выполнении работы (интересно подобрала цветовую гамму, разместила на листе бумаги, оформила рисунком)

2

Творческий вклад родителей учащихся в раскрытие темы, оригинальность используемых выразительных средств (родители оказали помощь, но работу можно было выполнить ярче, фактические сведения можно было расширить)

1

Соответствие подобранного с помощью родителей материала возрастным особенностям детей ( несколько занижен)

1

Практическая ценность ( работу можно без переделки включить в книжку-самоделку)

2

Оригинальность оформления работ ( интересное цветовое решение, эстетично)

2

Степень самостоятельности ребенка при выполнении работы (все писала и рисовала сама)

2

Качество выполненной работы.

2

Информативность, законченность, соответствие поставленным задачам.

2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК УТОЛИТЬ ЖАЖДУ? Проект учащихся 2А класса школы № 31 г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Как утолить жажду. План: узнать, зачем организму человека нужна вода сколько воды должен пить человек какими напитками, кроме воды модно утолить жажду подготовить для ребят рассказ о разных полезных напитках узнать у мамы рецепт приготовления компота, морса выяснить, полезны ли сладкие газированные напитки

Слайд 3

Как вы думаете, чем можно утолить жажду? Вода очень нужно организму. Она помогает нам расти, справляться со всякими болезнями, становиться сильными и крепкими. «Сок жизни» - такое красивое название дал воде выдающийся ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи.

Слайд 4

Зачем вода нужна организму?

Слайд 5

Если во время поста или очищения человек может несколько дней прожить без еды, то от воды он не должен отказываться и на день. Зачем вода нужна организму? Человеку вода необходима для поддержания жизненно важных процессов в организме. Если в организме будет недостаточно воды, то человек может умереть от теплового удара за несколько часов. Вода охлаждает организм и понижает температуру тела. Человек сможет прожить без воды около 3 – 5 дней. Более здоровые люди могут прожить на день или два больше.

Слайд 6

После еды подходит горячий травяной чай (без сахара) или просто горячая вода. Сколько воды нужно пить? Надо выпивать до 10 стаканов воды в день. Надо пить воду утром, вечером и днем за полчаса до еды, примерно по стакану. С о временем человек привыкает к воде, он просто знает, когда и сколько ее нужно. Если у человека больной желудок, то лучше пить горячую воду. Утром она прогоняет сон. Вечером - успокаивает, восстанавливает силы. За полчаса до еды очищает желудок, возбуждает аппетит. Здоровые люди могут пить воду теплую или комнатной температуры. Холодная вода и напитки не рекомендуются.

Слайд 7

ЧАЙ Чай – один из любимых напитков на Руси. Его пьют с сахаром и без сахара, с медом, лимоном, вареньем, цукатами. С пирожными, тортом, пряниками и прочей вкуснятиной. С медом, сахаром вареньем Чай, чай, чай. Поднимает настроенье Чай, чай, чай

Слайд 8

ПРО КОМПОТ НЕЗРЯ ТВЕРДЯТ – ОН ПОЛЕЗЕН ДЛЯ РЕБЯТ! В компоте много витаминов и микроэлементов. Компот очень полезен, поэтому его готовят в детских садах, школах. Фрукты, ягоды сварились, Вкусно елись, сладко пились.

Слайд 9

Для приготовления морса использовались лесные ягоды. Они придают напитку неповторимый вкус и аромат, являются источником витаминов. Лесные ягоды известны лечебными свойствами. МОРС - каждой ягодке поклонись Морс - один из древнейших русских напитков. Слово имеет византийские корни и происходит от слова«Мурса», что в переводе означало «вода с медом». Это ягодный сок, разведенный водой.

Слайд 10

Напитки из брусники утоляют жажду и повышают аппетит. Их хорошо принимать при простудных заболеваниях. Клюквенные морсы обладают жаропонижающим действием, повышают тонус организма, аппетит. Морсы из ежевики легко утоляют жажду.Эта ягода является общеукре- пляющим и успокаивающим средством. Черничные напитки хороши при расстройствах желудка. Эта ягода улучшает зрение. Морсы можно готовить из нескольких сортов ягод. В старину в морс иногда добавляли мед.

Слайд 11

Газированные напитки. Не содержат: ни витаминов, ни минералов! В них присутствуют вредные: ароматизаторы, красители, консерванты! Углекислый газ, который образует пузырьки, вызывает отрыжку и портит желудок. Сахар портит зубы и вызывает ожирение. Для подкисления используется кислота, которая вызывает образование камней в почках! Не утоляет жажды. Из-за сладости хочется пить еще больше!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметная область Участники ( возраст, класс ) Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Автор Дополнительная информация Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство 6 – 11 лет, 1 – 4 классы. Учителя, родители. Пропаганда правильного питания; формирование желания и готовности заботиться о своем здоровье; получение знания о старинных народных кулинарных традициях. Проект является коллективным творчеством учащихся 2 класса. В процессе работы ребятами собран обширный материал о пользе завтрака, из какой крупы какую кашу варят и в чем ее польза, какие обряды связаны с кашей. Собрали загадки, стихи об овощах и фруктах, сведения о пользе витаминов. Проведено интервью с работниками школьной столовой и школьным врачом о правильном питании. Узнали, чем лучше утолять жажду и почему нельзя пить газированные напитки. Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Internet Explorer Сильным, здоровым, полезная, витаминные, обрядовые. Жиделева Елена Валентиновна, школа № 31 г.Санкт-Петербурга Что надо есть, чтобы быть сильным и здоровым? 1. Аннотация проекта 2. Планирование проекта 3. Учебно-методические материалы 4. Оценка и стандарты 5. Об авторе Что надо есть, чтобы быть сильным и здоровым? Что надо есть, чтобы быть сильным и здоровым?

Слайд 2

Что надо есть,чтобы быть сильным и здоровым? У младших школьников отсутствует культура правильного питания. Это выражается в частом отсутствии завтрака перед школой, предпочтении буфетной продукции перед горячим завтраком в школьной столовой. Любимые продукты чипсы, сухарики, сладкие газированные напитки предпочитаются горячей каше. Работая над проектом дети получают новые и интересные сведения и с удовольствием делятся ими друг с другом. Они понимают важность своей работы принимая на себя роль корреспондента, художника, издателя газеты, брошюры. Актуальность и оригинальность. развитие способности к самостоятельному усвоению новых знаний; приобщение к истории, культуре, традициям русского народа; навыки работы по составленному плану; навыки работы в группе; умение самостоятельно отбирать учебный материал; формирование вкусовых предпочтений детей; увеличение числа детей, соблюдающих режим питания; формирование понимания необходимости заботы о своем здоровье; расширение кругозора детей. Ожидаемые результаты Программа проекта В проект вошли следующие темы: «Полезная каша» «Овощи и фрукты – витаминные продукты» «Как утолить жажду» При работе были использованы программы Microsoft Office PowerPoint, MS Exell Образовательная среда Дополнительная информация Классная комната Матрица проекта

Слайд 3

Что надо есть, чтобы быть сильным и здоровым? MS Exell, Используемые учебные материалы Методические материалы Руководство для учащихся Дополнительная информация 1. Интернет-ресурсы: иллюстрации, сведения о кашах, овощах, фруктах, напитках на разных сайтах. 2. Загадки об овощах и фруктах. 3. Пословицы о кашах 4.Стихи о полезных кашах. Е.В.Изушина «Азбука правильного питания», изд. «Учитель», Волгоград, 2008 Карточка работы в группе Задание для работы в группе. Подборка стихов о каше. Загадки об овощах.

Слайд 4

Что надо есть, чтобы быть сильным и здоровым? Критерии оценивания . Примеры оценивания. Участие в викторине

Слайд 5

Что надо есть, чтобы быть сильным и здоровым? Проект является коллективным творчеством учащихся 2 класса. Был представлен учащимся 1 – 4 классов, на родительском собрании, на Дне открытых дверей для родителей будущих первоклассников, на районном семинаре завучей «Проектная деятельность в начальной школе». Жиделева Елена Валентиновна, учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 28 лет. Заместитель директора по УВР в начальных классах. Проектной деятельностью занимаемся с детьми на протяжении 2 лет. Дополнительная информация Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Час общения в 1 классе "Как питаться, чтобы быть здоровым"

Цель данного внеклассного мероприятия: дать знания о полезных и менее полезных продуктах питания....

Чтоб расти нам сильными и здоровыми.

Внеклассное мероприятие по вредным привычкам для 3 класса....

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

Классный час по курсу "Разговор о правильном питании" по теме: "Что надо есть,если хочешьстать сильнее"...

Урок Здоровья "Почему надо есть много овощей и фруктов?"

Урок Здоровья проводится о предмету окружающий мир в 1 классе на тему "Почему надо есть много овощей и фруктов?"...

ЧТОБЫ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ И ЗДОРОВЫМИ.

Формирование у детей здорового образа жизни....